Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Чему должна научить школа.
IleoДата: Понедельник, 19.08.2013, 00:10 | Сообщение # 61

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Кла-а-сс!!!!
Точно бить будут!)))))))))))
Спасибо
BumboxДата: Понедельник, 19.08.2013, 00:48 | Сообщение # 62

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Симпатяга)
Я не знаю, для чего сейчас пытаются выделить классы малообразованных и образованных людей. Ведь кроме как в офисах и магазинах в нашей стране нет рабочих мест. Если поговорить с дворниками и уборщицами. то многие из них имеют высшее образование. Спрашивается, почему? Меньше ответственности и больше денег! Гастарбайтер, который даже на своем языке не умеет писать, на месте дворника за три подъезда получает столько же. сколько и я , работающая на 1,5 ставки, имея первую категорию (на высшую мне надо набрать около 500 баллов). Стоило ли получать образование?!


О, да...
и это, увы, одно из колоссальнейших противоречий и проблем нашей действительности
cry
Спасибо
ИванычДата: Понедельник, 19.08.2013, 09:05 | Сообщение # 63

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Arishulya, снимаю шляпу и аплодирую стоя. Это шедеврально! Только концовочка смазана...
Возвращайтесь в Россию. Что вы там забыли, в этом захолустном вашем поселении? Я предсказываю Вам светлое будущее...

Цитата (Arishulya)
Вы знаете что такое конкуренция и что такое компетенция?
Вот он, мой шанс!
Спешу воспользоваться случаем и выяснить для себя вопрос. В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"? Прошу отнестись ко мне снисходительно. Педвуз не заканчивал. Каверзные вопросы про Черчилля не задавать и все такое...
Короче, хочу дотянуться до Вашего уровня. Можно?
Спасибо
ArishulyaДата: Понедельник, 19.08.2013, 10:50 | Сообщение # 64

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата
В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"

В ширине понятий.
Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ.
Спасибо
ИванычДата: Понедельник, 19.08.2013, 12:00 | Сообщение # 65

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (Arishulya)
Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ.
Хм... Мудрено все как-то...
А если нет конкурентной среды?

А... Понял. Заурядные умения и навыки, попав в конкурентную среду, становятся грозными компетенциями. Когда необходимости в конкуренции нет - они вновь возвращаются к заурядной жизни.

Ну что-то вроде: мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути? Правильно понял я?
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 19.08.2013, 15:48 | Сообщение # 66

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
Компетенция -совокупность конкурентных преимуществ.
долго думала...про совокупность понимаю, про конкурентность- как- то так..., про преимущества вообще никак.... Иванычу хорошо, у него для раздумий Каспий есть.....((((((
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 19.08.2013, 17:54 | Сообщение # 67

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"?

Цитата (Arishulya)
В ширине понятий.
Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ.


Вот так, Иваныч... Научное слово "компетенция" расшифровывается другими научными словами. Этот дресс код сразу выдаёт высокообразованного и умнейшего человека. Умищще не спрячешь! smile
Если долго и глубоко думать, то в словах "конкурентные преимущества" можно увидеть намёк на востребованность умений и навыков обществом. Таким образом, ширину термина "компетенция" можно вполне перекрыть, если добавить к словам "умения и навыки" слово "полезные". Но...
Представьте себе, Иваныч, на общественность выходит образованный и умный (казалось бы!) человек. И вдруг, вместо научных и непонятных слов, начинает говорить обычным языком. Что скажет общественность? Дурак он - скажет общественность - дурят нашего брата. Учёный - будь добр говорить непонятно!
P.S. Arishulya, в русском языке слово ширина в отношении слова "понятие" употреблять не принято. Не говорят "ширина души", "ширина мыслей". Говорят "широта".
Не примите за придирку. Исключительно в целях расширения компетенций! smile
Спасибо
ИванычДата: Понедельник, 19.08.2013, 19:33 | Сообщение # 68

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Иванычу хорошо, у него для раздумий Каспий есть.....((((((
Абижаете, Ileo. Образ "умения и навыки как бронепоезд на запасном пути" рожден абсолютно всухую. Я, видимо, все ближе и ближе к одухотворенности, а от нее и до духовных скреп рукой подать.

Цитата (Практик)
Таким образом, ширину термина "компетенция" можно вполне перекрыть, если добавить к словам "умения и навыки" слово "полезные".
И слово "эксклюзивные". Т.к. они дают преимущества. Поэтому у других их быть не должно.


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Вторник, 20.08.2013, 12:43
Спасибо
IleoДата: Вторник, 20.08.2013, 02:09 | Сообщение # 69

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Все правильно....

Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 20.08.2013, 14:15
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 20.08.2013, 12:58 | Сообщение # 70

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата (elena57)
Я долго мучилась вопросом: указать или нет на это нашему высокообразованному оппоненту...

Ну и напрасно. Чего ж не указать... Раньше бы в словарь посмотрели.
Малый академический словарь
ширина
-ы́, ж.
1.
Протяжение чего-л. в поперечнике.
На набережной, поперек ее, во всю ширину, расстилаются сети. Куприн, Листригоны.
Прямо перед ним, перерезая его путь, тянулась глубокая канава, шириною в два добрых шага. Федин, Братья.
2. устар.
То же, что широта (в 1 знач.).
Тут же в соседстве подвернется помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства. Гоголь, Мертвые души.
— Одинцова — недурна. Жаль, что репутация у ней какая-то… Впрочем, это бы ничего, но никакой свободы воззрения, никакой ширины, ничего… этого. Тургенев, Отцы и дети.
Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984

Так что, в русском языке говорят. Менее употребительно. чем кому-то привычно, но тем не менее, вполне нормативно и вполне по-русски.
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 20.08.2013, 13:40 | Сообщение # 71

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
вполне нормативно и вполне по-русски.

Это либо в переносном значении, либо, действительно, как устаревшее. В более современных словарях "ширина" тяготеет к значению "протяжённость", а "широта" - "масштаб", "размах". Хотя о чём говорим - моего сообщения здесь уже не наблюдается. И это добрая традиция, как- никак. biggrin


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 21.08.2013, 08:17
Спасибо
niko59Дата: Суббота, 05.10.2013, 22:09 | Сообщение # 72

Архаров Николай
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Знания, умения, навыки (ЗУН): упрощенно - степень усвоения учебного материала
Знания: Видел картинку с педалями газ и тормоз
Умения: может нажимать педали, но все время думает, где какая, иногда их путает.
Навыки: Ездит и не вспоминает о том, что в автомобиле есть педали.
Компетенции в сфере образования имеют два значения:
1. Употребляется в настоящее время – это основа построения стандарта.
«Общепредметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования и охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций (В.В.Краевский). Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей.»
(Хуторской Андрей Викторович. Ключевые компетенции и образовательные стандарты).
При построении стандарта выделяются ключевые компетенции. (Можно найти в интернете)
Описание ключевых компетенций построено по образцу старого детского фильма: «Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон…»
Эта трактовка термина «Компетенция» введена с целью завуалировать и предать забвению предыдущее значение

2. Введено в обиход после статьи Э.Днепрова «Вот такая PISA…» в МК. в январе 2005 г.
В этой статье говорилось, что на международном тестировании 15-летних подростков по системе PISA (Programme for International Student Assessement) Россия заняла 28 место из 40. В этих тестах проверялось в основном умение применения знаний в жизни. Обладание такими умениями и были названы компетентностью.
Использование понятия компетентности в этом смысле позволило реформаторам решить 2 проблемы:
1) Значительно сократить объем изучаемого материала: тригонометрия в быту мало применима – во второстепенные, понимание волновых явлений в быту не требуется – во второстепенные, написание сочинений в быту требуется незначительно – тоже во второстепенные. Главное, чтобы налоговую декларацию заполнять умели.
2) Исключение из процесса обучения первого пункта – знания. Обучение начинается с выработки умений и доведения их до автоматизма – навыков. По-русски это называется натаскиванием или дрессировкой.
В период подготовки и обсуждения реформы образования трактовка понятия компетенции в старом варианте стала подвергаться жесточайшей критике и, без изменения содержания была завуалирована новыми формулировками.
Спасибо
chernysh8Дата: Понедельник, 07.10.2013, 09:37 | Сообщение # 73

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (niko59)
Исключение из процесса обучения первого пункта – знания. Обучение начинается с выработки умений и доведения их до автоматизма – навыков. По-русски это называется натаскиванием или дрессировкой.

Я ворон старый, позвольте каркнуть.

Как следствие - создание кастового общества. Кто за кем (2-6), не так важно. Главное разделение: умение управлять, умение думать, умение творить новое, умение работать руками.

1. Аристократы.
2. Менеджеры.
3. Технари.
4. Учёные.
5. Рабочие.
6. Творцы (музыканты, поэты и пр.).
7. Сброд.


Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 07.10.2013, 09:38
Спасибо
Ромашка27Дата: Понедельник, 07.10.2013, 12:59 | Сообщение # 74

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Я в отдельно взятой школе и в отдельно взятой параллели провела опыт по фильтрованию учащихся. Огребла по полной - запинали родители, директор, непосредственный руководитель.

если не секрет за что и почему огребли? по-идее как раз все клево д.б. - фильтрация заинтересованных...
Спасибо
EllyaДата: Суббота, 02.11.2013, 15:10 | Сообщение # 75

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
В школе изучается много чего. Но нет основ знаний по действиям на рынке труда. Только камни не бросайте. smile Просто смотрю на своих детей, кроме как подготовки к ГИА и ЕГЭ - всё, стоп и ноль. Могла бы школа внедрять такой опыт?

Сообщение отредактировал Ellya - Суббота, 02.11.2013, 15:10
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить