Страница 2 из 8«123478»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое
Math6609Дата: Вторник, 10.12.2013, 20:34 | Сообщение # 16

Konstantin Lebedev
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Я поднимаю эту дискуссию потому что доказал, что традиционное математическое образование разрушает природное мышление

Михаэль, и как вы это доказывали, какой метод применяли, какую логику формальную, диалектическую, математическую ещё вот трёхзначная логика есть? Как это вам удалось? Это совершенно новый результат, до сих пор никому не известный.


Сообщение отредактировал Math6609 - Вторник, 10.12.2013, 20:41
Спасибо
miflinДата: Вторник, 10.12.2013, 21:23 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Я поднимаю эту дискуссию потому что доказал, что традиционное математическое образование разрушает природное мышление. Приглашаю со мной поспорить.

Не понимаю, зачем оспаривать доказанное? Или же вы не уверены в своём доказательстве?
Спасибо
micarestДата: Вторник, 10.12.2013, 21:25 | Сообщение # 18

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Израиль
Haifa

Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Странно, Юлия.Я внимательно изучил Концепцию и написал к ней комментарий. Ведь снова за рыбу деньги и снова та же математика. А где же математическое образование от рождения до 3 лет, которое призвано развить все органы восприятия? А где же математическое образование от 3 до 6 лет если снова ДОШКОЛЬНОЕ образование? Да когда же поймут, что нет дошкольного образования, а есть школа начального развития? Видимо, никогда. Что ж, все понятно. Для такого понимания нужны другие учительские кадры, которые будут создавать педагогическую науку, а не работать "под козырек" по программам псевдоученых. Да и тему я открыл напрасно: обсуждать не с кем. Видится мне, что был в России только один умный министр образования Эдуард Днепров. Что он сказал? "Образование - это либо воспроизводство прошлого, либо проектирование будущего" Эта фраза ему обошлась дорого: перестал быть советником по образованию у Ельцина.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.12.2013, 22:30 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Цирк - это конечно интересно, но я нахожусь на форуме учителей.

Вы находитесь на форуме, где общаются живые и не совсем безразличные ко многим проблемам люди.
Это - главное, что нужно учитывать.
Хотя учитель - это во многом диагноз, но далеко не всегда этот диагноз - диагноз утешительный.
Это уже второстепенное.
Цитата micarest ()
Неужели их не волнует та проблема с математическим образованием, которая самого Путина заинтересовала и сей господин издал Указ от 7.05.2012 "Подготовить Концепцию развития математического образования в России" и придворные холопы подготовили. Вы эту Конепцию читали? Ведь она коснется либо детей ваших, либо внуков. Что скажет учительский люд по этому поводу?

Возможно, кого-то волнует, кому-то она совершенно безразлична. Это нормально. И то, что этим вопросом несколько заинтересовался Президент, никак не может быть ни поводом, ни даже предлогом для того, чтобы все и немедленно начали ВСЁ ЭТО обсуждать.
Но это не самое главное, что я хотел Вам, micarest, сказать лично.
В.В.Путин - Президент России. Мой Президент. Каждый имеет полное право относиться как угодно и к кому угодно. Сегодня это даже приветствуется. Для того, чтобы показывать России фигу в кармане из Израиля, ни большой смелости, ни большого ума не требуется. Но я убедительно прошу Вас, свалившего из России в Хайфу, и мне ровным счетом наплевать по каким архипричинам, соблюдать уважительный тон в отношении первого лица моего государства.
Относительно "придворных холопов" и "учительского люда"...
Относительно первых просто напомню: у них прекрасная память и весьма длинные руки...
Относительно вторых... Ничего. Все здесь.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 10.12.2013, 22:31
Спасибо
NePsixДата: Среда, 11.12.2013, 05:03 | Сообщение # 20

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
micarest, не могу ничего сказать о школе начального развития, т.к. не имею личного опыта общения даже с дошкольным образованием. Если к 6-7 годам абсолютное большинство детей перерастает ранние детские болячки и может нормально идти в массовую школу, то проблемы с садиком у многих сейчас есть даже при наличии мест; делать это образование обязательным - проблем станет еще больше. Воспитание от 0 до 3, хоть математическое, хоть еще какое, тоже полностью ложится на плечи родителей, за исключением тех немногих, кто посещает ясли (и то с 1,5-2, а не с 0). Да это и должно (в идеале) быть родительским делом, другой вопрос, что ситуация не у всех позволяет. Я по здоровью в садик никогда не ходила, за исключением 2 месяцев весной перед школой, чтобы познакомиться с будущим классом, и то только до обеда, на занятия. Но благодаря маме, которая по образованию инженер-авиастроитель, а не педагог, я получила очень хорошее и математическое, и прочее развитие до школы. Если хотя бы это, базовое, не интересует родителей, то чего ожидать от школы? Конечно, не все родители могут научить высшей математике, и это нормально. Но школа не панацея, а никакая концепция нерадивых родителей что-то делать не заставит, разве что с помощью карательных мер. А нормальные родители и сами задумаются.
Спасибо
alsergastДата: Среда, 11.12.2013, 08:38 | Сообщение # 21

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата micarest ()
нет дошкольного образования, а есть школа начального развития

Во-первых, во многих сёлах уже и о первом думать забыли, т.к. последний садик закрылся лет 20 назад - что уж говорить о втором...
Во-вторых,
Цитата NePsix ()
проблемы с садиком у многих сейчас есть даже при наличии мест

И ещё.
Цитата micarest ()
... А где же математическое образование от 3 до 6 лет ...

Почему должно быть именно математическое, а не филологическое, к примеру?
Спасибо
micarestДата: Среда, 11.12.2013, 17:26 | Сообщение # 22

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Израиль
Haifa

Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Почему должно быть именно математическое, а не филологическое, к примеру?

Потому что математическое образование формирует: экономическую культуру (решение экономических задач), лексическую культуру (формирование умений читать - писать), эстетическую культуру (формирование умений рисовать и создавать музыкальную композицию). Это математическое образование предлагаю я.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 11.12.2013, 17:48 | Сообщение # 23

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата micarest ()
лексическую культуру (формирование умений читать - писать), эстетическую культуру (формирование умений рисовать и создавать музыкальную композицию).

Как-то Вы так отделили одно от другого...
По-моему, этого делать нельзя, поскольку чтение, письмо, умение слушать и понимать музыку, литературу, живопись - ни что иное, как духовная культура человека. Именно духовная, что так же не мало важно, как и всё остальное. А не просто лексическая, этическая и как Вы там ещё сказали?...
Спасибо
micarestДата: Среда, 11.12.2013, 17:58 | Сообщение # 24

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Израиль
Haifa

Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Еще добавлю следующее:
1. Экономическая задача. Ее содержание - это развивающаяся структура количественных отношений. Экономические задачи с количественными отношениями можно решать в детском саду БЕЗ СИМВОЛОВ ЦИФРЫ с помощью разработанного мной конструктора. Хотите о нем узнать - зайдите ко мне на страничку.
2. Задача по обучению чтению. Слово - это развивающаяся структура фонетических отношений, предложение - это развивающася структура лингвистических отношений. Соблюдая эти два правила я психологически адаптировал для самостоятельного чтения для малышей известные русские сказки (слоговое чтение)
3. По этой же технологии можно было бы научить рисовать и музицировать, но я не учился в музыкальной школе и в школе, где учат рисовать.
Если говорить коротко то я специализируюся по общей теории развивающихся структур математических отношений. Тот, кто зайдет ко мне на страничку - увидит, что я не солгал.

Добавлено (11.12.2013, 17:53)
---------------------------------------------
Я говорю о ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ. До сих пор не было математической технологии формирования навыков чтения. Зайцев построил технологию, но не создал книжек по этой технологии, а детские писатели не пользовались технологией Зайцева поэтому МАМЫ читают детям, а не сами дети.

Добавлено (11.12.2013, 17:55)
---------------------------------------------
Как-то Вы так отделили одно от другого...

Напротив. Сегодня это разделено. Я показал, что математическое образование ИНТЕГРИРУЕТ эти области единой культуры, становится единым логичным стержнем такой интеграции и гармонии.

Добавлено (11.12.2013, 17:58)
---------------------------------------------
Евгения, мне будет проще говорить когда Вы познакомитесь с моими разработками "Математическая экономика" "Строительная математика" Сейчас готовлю "Шоколадная математика" (алгебра и геометрия в детском саду)

Спасибо
alsergastДата: Среда, 11.12.2013, 18:01 | Сообщение # 25

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Потому что математическое образование формирует: экономическую культуру (решение экономических задач), лексическую культуру (формирование умений читать - писать), эстетическую культуру (формирование умений рисовать и создавать музыкальную композицию).

Интересно... Каким боком математика касается всего вышеперечисленного? Экономика - ладно, но остальное?!
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 11.12.2013, 18:04 | Сообщение # 26

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата micarest ()
МАМЫ читают детям, а не сами дети.

Ничего дурного в этом не вижу. Напротив, это даже хорошо, когда мамы читают детям! Почему нет? А то некоторые мамаши и вовсе забыли, как книжки-то выглядят.
Цитата micarest ()
математическое образование ИНТЕГРИРУЕТ эти области единой культуры,

Вы знаете, можно и ноты цифрами записать. Только музыка будет механическая, без души...
Спасибо
micarestДата: Среда, 11.12.2013, 18:31 | Сообщение # 27

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Израиль
Haifa

Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Интересно... Каким боком математика касается всего вышеперечисленного?

Предложение - это развивающаяся структура лингвистических отношений.
Рисунок - это развивающаяся графическая структура
Песня - это развивающаяся структура музыкальных звуков

Теперь относительно чтение, которые делают мамы. Но ведь возраст раннего развития необходим для подготовки САМОРАЗВИТИЯ. Мы должны сформировать в раннем развитии САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ для перехода к саморазвитию, а мы этого не делаем. Чем раньше ребенок начнет читать САМ - тем легче будет происходить его более позднее развитие. Все внимание нужно отдать раннему развитию. М. Ибука написал книгу "После трех лет уже поздно" Великолепно написал!

Добавлено (11.12.2013, 18:31)
---------------------------------------------
Ноты для раннего развития нужно писать ЦВЕТАМИ РАДУГИ, а не символами. У ребенка в раннеем развитии звуко-образная ассоциация0 это основа сенсорной памяти.

Спасибо
NePsixДата: Среда, 11.12.2013, 19:00 | Сообщение # 28

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Соблюдая эти два правила я психологически адаптировал для самостоятельного чтения для малышей известные русские сказки (слоговое чтение)

Цитата micarest ()
Чем раньше ребенок начнет читать САМ - тем легче будет происходить его более позднее развитие.

Эх, Вас бы познакомить с одним проживающим в Германии логопедом... Он в другой ветке этого форума писал. Очень интересный диалог был вышел. Но что-то его не видать в последнее время.

Добавлено (11.12.2013, 19:00)
---------------------------------------------
В музыке и графике есть математические отношения, их не так уж мало. Но раннее детское творчество (дошкольного возраста) - совершенно отдельная тема. Не знаю, как насчет музыки, но, познакомившись с тем, как рисовать "правильно", дети перестают рисовать, как дети. В итоге очень часто детская непосредственность уже ушла, а должной техники и/или таланта нет. У меня такой перелом случился в начальной школе на уроках ИЗО и в кружке по рисованию, куда я тут же записалась на первом же дне открытых дверей в доме творчества. Потом это компенсировалось тем, что я немного раньше обычного, в 4 классе, поступила в художественную школу и получила уже классическое художественное образование, наработав должную технику, но разрыв между живостью рисунков в 4-6 лет и в 7 огромен (к сожалению, они не у меня сейчас, для сравнения приложить не смогу).

Спасибо
micarestДата: Среда, 11.12.2013, 19:17 | Сообщение # 29

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Израиль
Haifa

Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
С логопедами я уже работал в Уфе когда-то Составил для них логику развития артикуляционного аппаратаЮ а то у них этой логики не было. По этой логике написал упражнения для детей для САМОКОРРЕКЦИИ. А то они лопаточкой язык к небу прижимали. А теперь сами дети это делали без всяких лопаточек.
Относительно рисования. Если рисунок получается в виде последовательности рисунков то ребенок ОТСЛЕЖИВАЕТ графическое изменение, которое он не видит когда рисунок создается на ОДНОМ ЛИСТЕ. Графическая динамика позволяет ему САМОСТОЯТЕЛЬНО начать рисовать. С помощью такого альбома можно научить рисовать любого ребенка.
Спасибо
NePsixДата: Среда, 11.12.2013, 19:28 | Сообщение # 30

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Относительно рисования. Если рисунок получается в виде последовательности рисунков то ребенок ОТСЛЕЖИВАЕТ графическое изменение, которое он не видит когда рисунок создается на ОДНОМ ЛИСТЕ. Графическая динамика позволяет ему САМОСТОЯТЕЛЬНО начать рисовать. С помощью такого альбома можно научить рисовать любого ребенка.

Вы не могли бы в этой теме привести в пример несколько картинок такой последовательностей? Спрашиваю не с целью уязвить или раскритиковать, просто любопытно. И не совсем понятен термин "научить рисовать" в данном контексте. Мне показалось, мы о разном говорим.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Страница 2 из 8«123478»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить