Страница 5 из 8«12345678»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.12.2013, 21:50 | Сообщение # 61

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
sinopalnikova, не настроен к ночи пускаться в обсуждение.
Но и пройти не могу. Если будет настроение, продолжим.
Мне кажется, что целостную картину мира не под силу сформировать ни одной отдельно взятой науке. Ближе всего к этому не математика, а физика, философия и литература. Если математика просто любезно позволяет человеку увидеть иную картину мира, отличающуюся от картины, нарисованной гуманитариями и естествоиспытателями, то это не ее вина, а вина тех, кто видит мир в кривых зеркалах. Но если именно математика провоцирует человека на такое видение мира, учит его видеть мир искаженным, то такая математика не является наукой и названа так случайно и ошибочно.
Для вечера достаточно.
Спасибо
miflinДата: Суббота, 21.12.2013, 22:23 | Сообщение # 62

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата sinopalnikova ()
Думаю, что математика дает человеку возможность увидеть принципиально иную картину мира, отличающуюся от тех ракурсов, в которых мир рассматривается в гуманитарных и естественнонаучных дисциплинах. Без математики невозможно сформировать целостную картину мира.

Отделять естественнонаучное восприятие от математического - значит кастрировать математику.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.12.2013, 23:20 | Сообщение # 63

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin,
Цитата miflin ()
Отделять естественнонаучное восприятие от математического - значит кастрировать математику.

Это же не только болезненно, но и чревато .... отсутствием последствий.
Спасибо
miflinДата: Суббота, 21.12.2013, 23:21 | Сообщение # 64

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Не, я не могу успокоиться! smile

Что значит математическое восприятие мира в противовес естественнонаучному?
Можно, например, сосредоточиться взглядом на ковше Большой Медведицы, узреть в нем трапецию,
и вычислить все её параметры. Или определить радиус окружности, проходящей через три звездочки
ручки ковша. И чё?

Но вот закон всемирного тяготения, из которого математически выводятся законы Кеплера,
особенно первый, про эллипсы - это же другое дело!!!

Если из этого естественнонаучного закона вырезать математическую суть... да даже говорить об этом - абсурд.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.12.2013, 23:29 | Сообщение # 65

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Если из этого естественнонаучного закона вырезать математическую суть... да даже говорить об этом - абсурд.

А мне уже хорошо.....
Ещё по маленькой?
За царицу наук!
Спасибо
miflinДата: Суббота, 21.12.2013, 23:35 | Сообщение # 66

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ещё по маленькой?

Сам бог велел!

По рюмочке, по маленькой, налей, налей, налей,
По рюмочке, по маленькой, - чем поят лошадей,
А я не пью! Врешь, пьешь! Ей-богу, нет! А бога нет!
Так наливай студент студентке - студентки тоже пьют вино!

Такое вот горланили в студенчестве. smile


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 22.12.2013, 09:47
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 22.12.2013, 00:26 | Сообщение # 67

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, оно на радость нам дано!!!
Спасибо
sinopalnikovaДата: Понедельник, 23.12.2013, 02:06 | Сообщение # 68

Ольга Синопальникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Тамбов

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Безусловно, математика сама по себе не дает целостную картину мира, она представляет одну из его возможных моделей. Почему думаю, что естественные науки и математика все же дают разные точки зрения на мир? Отношение математики к реальности несколько отличается от такового в естественных науках. Все-таки математические объекты - это своего рода фикция, набор абстракций, объекты естественных наук реальны, осязаемы, они поддаются наблюдению и эксперименту над ними. А с мыслью о том, что литература способна дать человеку целостную картину мира, абсолютно согласна, только добавила бы,что не литература, а искусство, то есть художественный( а не научный) метод познания способен давать человеку более глубокие, интуитивные знания о мире.
Математика оперирует абстракциями, опирается на логическую, мыслительную деятельность, мир, выстроенный этой наукой, абстрактен и логически выстроен
Искусство опирается на чувства, интуицию и познает через художественный образ. Мир искусства конкретен, уникален. индивидуален.
Естественные науки учат познавать методом наблюдения, эксперимента, представляют собой еще одну модель мира.
У ребенка должна быть возможность познакомиться с разными методами познания, в том числе и с математическим.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 23.12.2013, 06:17 | Сообщение # 69

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата sinopalnikova ()
Математика оперирует абстракциями, опирается на логическую, мыслительную деятельность, мир, выстроенный этой наукой, абстрактен и логически выстроен
Искусство опирается на чувства, интуицию и познает через художественный образ. Мир искусства конкретен, уникален. индивидуален.

Прошу прощения, немножко не согласна.
Музыка: не полезу в нотную грамоту (здесь всё до банальности просто – семь нот, пять линеечек и т.д.). Но послушайте симфонический концерт, любой. Красота… Каждая нота, прочувствованная автором и исполнителем не только проникает в нашу душу, но и имеет математическую точность, логику, если хотите (длительность, ритм, тональность, место в произведении). Нарушите эту точность и пропадет логика, красота, смысл того, что хотел донести до нас автор, не увидим и художественного образа. То же самое в литературе, живописи…
Простите за несколько корявое объяснение.


Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 23.12.2013, 06:18
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 23.12.2013, 10:25 | Сообщение # 70

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Каждая нота, прочувствованная автором и исполнителем не только проникает в нашу душу, но и имеет математическую точность, логику,

... о которых нужно забыть, если хочешь сполна насладиться произведением. smile
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 23.12.2013, 13:05 | Сообщение # 71

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Цитата shitikova ()
Каждая нота, прочувствованная автором и исполнителем не только проникает в нашу душу, но и имеет математическую точность, логику,

... о которых нужно забыть, если хочешь сполна насладиться произведением.

А вот здесь полностью соглашусь.

Добавлено (23.12.2013, 13:05)
---------------------------------------------
Добавлю только, что музыка - это процесс, а математика берется описать самые разнообразные процессы в абстрактных категориях. В математике красота и гармония ведут за собой творческую мысль так же как в музыке. В математике только то верно, что прекрасно.

Спасибо
miflinДата: Понедельник, 23.12.2013, 13:32 | Сообщение # 72

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
В математике только то верно, что прекрасно.

Я бы немного изменил акцент.
В математике прекрасно то, что верно. smile

Жаль, нет на форуме редактора формул.
Я бы мог написать прекрасную, но неверную формулу. smile


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 23.12.2013, 13:36
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 23.12.2013, 14:08 | Сообщение # 73

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Я бы мог написать прекрасную, но неверную формулу.

Обнародуйте в файле!!
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 23.12.2013, 15:59 | Сообщение # 74

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Обнародуйте в файле!!

smile
Загруженные файлы: 3251020.jpg(10Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 23.12.2013, 16:00
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 23.12.2013, 20:34 | Сообщение # 75

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата sinopalnikova ()
Без математики невозможно сформировать целостную картину мира.

Цитата sinopalnikova ()
А с мыслью о том, что литература способна дать человеку целостную картину мира, абсолютно согласна, только добавила бы,что не литература, а искусство, то есть художественный( а не научный) метод познания способен давать человеку более глубокие, интуитивные знания о мире.

Так это... Получается, литература и без математики может? smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Страница 5 из 8«12345678»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить