Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Диверсионная программа. (Совпадения с реальностью считать случайными.)
Диверсионная программа.
МиклухоДата: Среда, 19.02.2014, 19:33 | Сообщение # 1

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Отсюда

Как развалить систему образования: диверсионная программа

Сандаков Д.Б.

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить.
Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек - существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия.

Конкретные действия.Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого надо увеличить набор студентов).

6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителями, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы:
Спасибо
micarestДата: Среда, 19.02.2014, 20:13 | Сообщение # 2

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Израиль
Haifa

Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемый Миклухо! Вы классный регрессор. Добавлю еще свои "5 копеек"
1. Принять Концепцию развития математического образования в России, разработанную в Проекте МГУ.
2. Усовершенствовать и ужесточить систему тестирования. Пусть заучивают целыми страницами.
3. Перетащить всю начальную школу в детский сад и начать там занятия уже со второй младшей группы.
4. Принять за основу тематического планирования только темпланы, разработанные министерством и наказывать за отклонение от этих планов.
5. Убрать всю математику из школы, оставив только операции с числами.
6. Ужесточить внутришкольный контроль: учитель обязан представить план-конспект урока еще до проведения урока и это становится формой допуска на урок.
Но есть и положительный момент: принять Закон об альтернативном образовании и тогда государственное образование не выдержит конкуренции. Что касается сына юриста то он не знает одно выражение Наполеона: "Уровень благосостояния государства определяется уровнем МАТЕМАТИЧЕСКОГО образования его граждан".
Коллеги! Мне уже указали на то, что я пиарю свою страницу. Но кто-то же должен заняться математическим образованием. В противном случае наши дети окажутся в жутком положении капиталистического ада.
С уважением! Михаил Арест
Спасибо
СанинДата: Четверг, 20.02.2014, 21:11 | Сообщение # 3

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Миклухо, браво. Похоже, всё так и есть (не хотелось бы верить, но такое соответствие действительности, что похоже на правду)
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 20.02.2014, 22:57 | Сообщение # 4

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Миклухо, браво.

Санин, браво Д.Б.Сандакову. smile
Аналитический ум, ничего не скажешь. Гениальные способности к систематизации нашего вечного головотяпства, разгильдяйства, недальновидности принимаемых решений, сумасшедшей любви чиновников к макулатуре, а политиков - к безответственным заявлениям.
Нету тут системы. У нас вообще по жизни плохо с систематизацией. Года этак с 1985-го. smile
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 20.02.2014, 23:10 | Сообщение # 5

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Нету тут системы.

"Эт точно! Ну что же мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться?!"(с)
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 20.02.2014, 23:19 | Сообщение # 6

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
"Эт точно! Ну что же мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться?!"(с)

Выходит, что системы нет аж со времён гражданской войны? И тов. Сухов тому свидетель? Печально... А мне казалось, что при Сталине система была. Какая - не спрашивай, но система. И железная. И работала. Скрип, правда, был в процессе, но без издержек тут никак! sad
Спасибо
СанинДата: Пятница, 21.02.2014, 05:44 | Сообщение # 7

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
сумасшедшей любви чиновников к макулатуре

Особенно к зелёной с портретами американских президентов smile
Цитата elena57 ()
А мне казалось, что при Сталине система была.

Систеиа, в основании которой лежит одна личность, обречена на развал с уходом этой личности.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 22.02.2014, 17:06 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Выходит, что системы нет аж со времён гражданской войны? И тов. Сухов тому свидетель?

Я не это хотел сказать. Просто фраза Сухова прозвучала в мозгу в тот момент.

Цитата elena57 ()
А мне казалось, что при Сталине система была. Какая - не спрашивай, но система. И железная. И работала.

Ждём-с! smile

Добавлено (22.02.2014, 17:06)
---------------------------------------------

Цитата Санин ()
Систеиа, в основании которой лежит одна личность, обречена на развал с уходом этой личности.

Развитие, возможно, нуждается в постоянных колебаниях. smile
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 22.02.2014, 20:27 | Сообщение # 9

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Ждём-с!

Серьёзно? biggrin
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 24.02.2014, 21:55 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Серьёзно?


Другой альтернативы нет!
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 24.02.2014, 22:01 | Сообщение # 11

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Миклухо,
спасибо за поднятую тему.
Очень разделяю все выводы приведенного Вами Сандакова.
Действительность - каждодневная - показывает, что он прав.
Спасибо за тему.
Спасибо
СанинДата: Вторник, 25.02.2014, 06:36 | Сообщение # 12

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Ждём-с!

История не прощает незнания своих уроков. Однажды уже сидели и ждали, потом дождались и отсидели.
Спасибо
Родитель4679Дата: Вторник, 25.02.2014, 07:11 | Сообщение # 13

Наталья Лубашева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Завьялово

Сообщений:
58
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемый, Миклухо, спасибо за тему. Выговорите о высшей школе. Но ведь высшее образование - это продолжение школьного. а что сейчас творится в школе? Оказывается обучение - это насилие над личностью. А коли личность теперь по законам "демократии" свободная, то учитель, который пытается заставить детей учиться и ставит двойки, объявляется насильником. Дети же теперь могут не учится (это теперь будет называться самостоятельным формированием траектории обучения), их нельзя привлекать к уборке класса, и даже нельзя заставить стереть за собой с доски. Можно только попросить. Ну и есть ли предел маразму?

Сообщение отредактировал Родитель4679 - Вторник, 25.02.2014, 07:11
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 25.02.2014, 07:52 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Родитель4679 ()
Уважаемый, Миклухо, спасибо за тему. Выговорите о высшей школе. Но ведь высшее образование - это продолжение школьного. а что сейчас творится в школе?

Уважаемая Наталья, текст посвящён ВУЗам, но говорю я о школах. Аналогий (и совпадений) полно.
Цитата Родитель4679 ()
Оказывается обучение - это насилие над личностью. А коли личность теперь по законам "демократии" свободная, то учитель, который пытается заставить детей учиться и ставит двойки, объявляется насильником.

Обучение -- это необходимое условие рождения личности.
Цитата
Берни немного помолчал, а потом продолжил:
- Папа, я все продумал. Почему я вообще должен летать? Я хочу основать новую породу птиц, называемых ходячими птицами. У меня будет прекрасная жизнь. Я буду сходить по дереву вниз, находить червяков и заходить по дереву обратно вверх. Однажды я найду другую ходячую птицу и женюсь на ней. У нас родятся дети, тоже ходячие птицы. Зародится новая порода. Когда-нибудь они вспомнят эту историю и скажут: «Это было начало великой породы ходячих птиц».
http://m-sowelu.livejournal.com/4780.html
Цитата Родитель4679 ()
Дети же теперь могут не учится (это теперь будет называться самостоятельным формированием траектории обучения), их нельзя привлекать к уборке класса, и даже нельзя заставить стереть за собой с доски. Можно только попросить. Ну и есть ли предел маразму?

Кратчайший путь к самоубийству человечества.

Дети НЕ имеют фундамента, на основе которого они могли бы делать РАЦИОНАЛЬНЫЙ выбор, для этого -- они недостаточно образованы.


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 25.02.2014, 10:34
Спасибо
СанинДата: Вторник, 25.02.2014, 08:13 | Сообщение # 15

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Дети НЕ имеют фундамента, на основе которого они могли бы делать РАЦИОНАЛЬНЫЙ выбор,

Если бы это понимали в нашем обществе...
Цитата Родитель4679 ()
Ну и есть ли предел маразму?

Наталья, к сожалению, это не понимают большинство родителей...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Диверсионная программа. (Совпадения с реальностью считать случайными.)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить