Страница 3 из 14«123451314»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
lanbrenДата: Воскресенье, 06.04.2014, 03:10 | Сообщение # 31

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Таких медалистов сейчас большинство!!! Тупых и наглых до беспредела.

Верно... Печально очень от этого. Некоторые обнаглели до того, что не утруждают себя даже открыть учебник по предмету, который ему не нужен на ЕГЭ.

Цитата nouvelle9556 ()
Отличницы-зубрилки привыкли работать, вкалывать до пота и кругов под глазами. Они привыкли пятерки за-ра-ба-ты-вать!

Многие только сначала. Когда себя показывают. Потом уже считают должным получать "отлично", выплакивая, запугивая и т.п. Думаю, что настоящих отличников очень мало. Сама сталкиваюсь постоянно с "липой" в виде красного диплома у кого-то, допускающего орфографические ошибки. Этого не должно быть, но человек гордо заявляет: "У меня даже "четвёрок" нет в аттестате-дипломе". Как? Как такое может быть у настоящего? Они и на работе ждут признания любых своих усилий на "отлично". Путь даже и есть ошибочки, но это же досадное недоразумение, маленький промах. Я отличник, мне можно.
Троечники разные бывают. Тут от личности зависит. Согласна со многими коллегами...
А вот хорошист твёрдый, настоящий - это уже стабильность, как мне кажется.
Спасибо
МареллаДата: Воскресенье, 06.04.2014, 12:53 | Сообщение # 32

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
lanbren, про "выплакивают" -точно! Сколько раз была свидетелем, уже даже не в школе, в колледже. Девушка не зубрилка была, умная, начитанная. Но по бухучету - полный ноль. Сколько же негатива она "излила" на нашу преподавательницу (умнейшую женщину, практика с многолетним стажем), что все мы посмотрели на свою однокурсницу другими глазами, это уже не была милая, умная девушка, но просто монстрик, которого посмели обвинить в непонимании предмета.
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 06.04.2014, 14:14 | Сообщение # 33

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Сколько раз была свидетелем, уже даже не в школе, в колледже.

biggrin А я даже учительниц таких знаю. biggrin
Спасибо
СанинДата: Воскресенье, 06.04.2014, 14:21 | Сообщение # 34

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
про "выплакивают"

Увы, это говорит о полном отсутствии самоуважения у них. Никто не вспомнит слова Воланда, сказанные Маргарите после бала о том, что не надо ничего просить.
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 14:50 | Сообщение # 35

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Санин ()
не надо ничего просить.

Санин, всегда воспринимала эти слова М.А.Б. как прекрасную и несбыточную мечту... sad Те, кто сильнее нас, никогда ничего никому не "предложат" и не "дадут" сами. sad

Цитата lanbren ()
А я даже учительниц таких знаю.

Ира, и я тоже. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 06.04.2014, 14:51
Спасибо
СанинДата: Воскресенье, 06.04.2014, 14:52 | Сообщение # 36

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Те, кто сильнее нас, никогда ничего никому не "предложат" и не "дадут сами.

Елена, тогда лучше вообще ничего не иметь, хоть достоинство останется.
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 23.09.2014, 21:57 | Сообщение # 37

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Я знаю, кто из них был в школе отличником, кто-троечником.

А это параллельные события. Отличниками становятся либо просто старательные дети, либо дети с академическим типом одарённости. Посредственная учёба в школе по предметам школьного цикла не исключает успешности в профессии, для которой иногда достаточно иметь талант общения, обаяние, умение располагать человека к себе. Ну это зависит от особенностей профессии. А в школе к профессиональной деятельности готовят так себе. В школе дети получают основы знаний и умений.

Цитата Санин ()
дело в том, что большинство круглых отличников- карьеристы чистой воды, целеустремлённые, но ограниченные. Для них главное- успех, который на определённом этапе определяется оценкой.

Это почему же? Выходит учиться на пятёрки - это отклонение от нормы. Категорически не согласна. Большинство отличников в школе, это дети, которых контролируют и приучают с 1 класса к исполнительности родители, которых удалось мотивировать учителям и родителям. И они, о радость какая, учатся на 5!!!

Удалена оценка сообщения другого пользователя.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Вторник, 23.09.2014, 22:08
Спасибо
СанинДата: Среда, 24.09.2014, 07:07 | Сообщение # 38

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
дело в том, что большинство круглых отличников- карьеристы чистой воды, целеустремлённые, но ограниченные. Для них главное- успех, который на определённом этапе определяется оценкой.
Это почему же? Выходит учиться на пятёрки - это отклонение от нормы. Категорически не согласна. Большинство отличников в школе, это дети, которых контролируют и приучают с 1 класса к исполнительности родители, которых удалось мотивировать учителям и родителям.

Где в первой части мысли.опровергаемые во второй?
Спасибо
НеллиДата: Среда, 24.09.2014, 07:19 | Сообщение # 39

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
Эти всем вокруг интересуются, активны, социализированы, быстро соображают что делать в вечной их ситуации не готовки домашних заданий - где, у кого и что списать. Вызовешь такого к доске, а он , ничего не зная, всё равно на трояк выкрутит - просто кругозором и логическим подходом к формулировке вопроса. Такие потом вполне успешные во взрослом состоянии люди вырастают.

Вот эта мысль как нельзя больше подходит к теме ЗАВЫШАТЬ ЛИ ОЦЕНКИ? Вот как оценить такого троечника? Учитель же видит, что в нём есть потенциал! Сколько таких стали успешными! Так может всё-таки не отрицать, что ФГОС даёт нам возможность оценить не только знания, но и деятельность? И тогда в школах больше отличников будет. Отличник - это тот, который чем-то отличился. Почему отличаться можно в этом случае только умением решать или пересказывать текст, а также декламировать стихи и правила. А может он отличился умением в одиночку исследование по предмету проводить, муравейник изучать или спроектировал модель озеленения школьного двора. Ну разве нельзя поставить такому "отлично"? Ну разве нельзя назвать его отличником в своём деле?


Сообщение отредактировал Нелли - Среда, 24.09.2014, 07:21
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 01:04 | Сообщение # 40

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Так может всё-таки не отрицать, что ФГОС даёт нам возможность оценить не только знания, но и деятельность? И тогда в школах больше отличников будет. Отличник - это тот, который чем-то отличился. Почему отличаться можно в этом случае только умением решать или пересказывать текст, а также декламировать стихи и правила. А может он отличился умением в одиночку исследование по предмету проводить, муравейник изучать или спроектировал модель озеленения школьного двора. Ну разве нельзя поставить такому "отлично"? Ну разве нельзя назвать его отличником в своём деле?

Цитата marinaglavatskaya2014 ()
я тоже считаю, что в определенных случаях просто необходимо завысить оценку, что позволит ученику повысить свою самооценку и будет служить стимулом для повышения интереса к предмету

Давайте вернемся к содержания темы о настоящих талантах.
Когда же и как раскрываются таланты?
И кем?
Не губят ли их тройки?
Не развращают ли пятерки, выставленные для повышения самооценки и как стимул для повышения интереса к предмету?
Талант - это дар Божий или он может быть определен и развит соответствующим воспитанием?
Временно оставляя самый последний вопрос без внимания, поскольку на обе его части может быть дан достаточно убедительный положительный ответ, остановимся на первых.
Талант даже при потенциальном многообразии когнитивных способностей обычно раскрывается в деятельности вполне определенного вида, именно в ней добиваясь наибольших результатов. Высшие степени таланта по широте или глубине можно рассматривать как гениальность, хотя последняя определяется не столько этими в основном количественными характеристиками, сколько неординарностью и оригинальностью деятельности и ее результатов. Может ли школа раскрыть талант? Конечно. Может ли школа загубить талант? Нет. Замедлить проявление – да. Может. Всё зависит от того, на какую именно деятельность таланта школа будет обращать больше внимания. И каким это внимание будет – добрым или злым. В этом вопросе ФГОС ничего нового нормальному учителю не дает. ФГОС просто облекает нормальный десятилетиями себя оправдавший образовательный процесс в ту вербальную форму, какая радует ухо его авторов. Не более. Никогда школа не мешала развивать ту деятельность, в которой талант наиболее успешен. Разумеется, отличник – это тот, кто в чем-то отличился. Только отличаться нужно там, тогда и тем, где, когда и чем занимает талант учитель, и чему посвящен конкретный урок. Умением решать нужно отличаться не на уроке рисования. Сунуть окурок, как раньше в советской школе, в челюсть скелету или принести в класс живую мышь нужно на уроке биологии, а не на математике. Нельзя ставить «отлично» по химии таланту, если он перемыл всю химическую посуду в лаборантской. Нельзя поощрять «пятеркой» по биологии желанный для любого лодыря процесс поливки зелени в горшочках на подоконниках школы. Таким талантам нужно идти работать в ресторан посудомойкой или дворником. Такая щедрость ничего не стимулирует и интереса к предмету не повышает.
Отдельный разговор о тройках. Почему они могут раздавить? Совсем не потому, что их поставили за объективно троечный результат. Любой нормальный ученик в состоянии выполнить самооценку. Его не тройка убивает, а безысходность! Он научен своим горьким опытом и опытом приятелей, что тройка, не говоря уже о двойке, серьезно перекрывает дорогу к хорошим отметкам. По его абсолютно правильной и естественной логике важен лишь конечный результат. Если он нахватал массу троек, но потом самым добросовестным образом не только выучил, но и сдал весь запущенный материал, всё равно учитель, даже оценив на «отлично» конечный результат, не имеет право перепрыгнуть через тройки и просто вынужден с ними считаться. Вынужден, хотя и сам понимает, что сегодня перед ним совсем другой ученик с другими знаниями. Noblesse oblige! Сколько лет нужно соблюдать пятерочное «целомудрие», чтобы эта пятерка появилась в аттестате? Вот эта безысходность и убивает. Безысходность тройки, как желтый билет. Легализует одно, но непристойное, закрывая дорогу к другому светлому.
И ещё один момент. Возможным выходом из ситуации противостояния “тройка vs пятёрка» может быть допущение системы без отметок по ряду предметов, но с итоговым вердиктом «Прослушал…». Вузы сами будут иметь право решать вопрос приёма таких абитуриентов. Обычной практикой должен стать узаконенный отказ в приёме при записи «Прослушал…» по профильным предметам. Приём в старшую школу также должен осуществляться на основании заявлений с указанием формата отчетности по всем предметам. Обязательными для изучения в данной школе являются все предметы, но итог по каждому будет зависеть от решения поступающего. Например, математику, ИКТ, химию – выпускные экзамены, остальные в формате «Прослушал».


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.09.2014, 01:57
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 07:00 | Сообщение # 41

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Нельзя поощрять «пятеркой» по биологии желанный для любого лодыря процесс поливки зелени в горшочках на подоконниках школы.

Нельзя извращать мысль о возможности дать ученику проявиться в ином виде деятельности и показать свои способности или вид одарённости. Талант и отличник не одно и тоже. Не думаю, что учителя измельчали настолько, что считают видом деятельности, помогающей себя проявить процесс поливки зелени на подоконнике.
А по поводу конечного результата есть опыт: в школе-лицее Олимпия. Смесь оценок, которые получает ученик на пути к знаниям - это лишь показатель его продвижения. Главенствующей является та оценка, которая показывает конечный результат этого движения - то есть зачётная или контрольная. Не считают среднее арифметическое. Ибо результат достигнут: у кого-то через тернии, а у кого-то с лёгкостью. Ну и что достигнут же.

Добавлено (26.09.2014, 07:00)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Приём в старшую школу также должен осуществляться на основании заявлений с указанием формата отчетности по всем предметам. Обязательными для изучения в данной школе являются все предметы, но итог по каждому будет зависеть от решения поступающего. Например, математику, ИКТ, химию – выпускные экзамены, остальные в формате «Прослушал».

Ну это уже проблема оценивания, которая во ФГОС не прописана.
Цитата Александр_Игрицкий ()
В этом вопросе ФГОС ничего нового нормальному учителю не дает.
Ещё как даёт, просто нужно внимательно прочитать и попробовать применить. А, к сожалению старая школа при все её преимуществах, уравнивала всех, так как основным требованиям к ученикам было ЗНАТЬ. Новы школа, кроме ЗНАТЬ, даёт возможность проявить свои способности в УМЕТЬ, ДЕЛАТЬ, ТВОРИТЬ, БЫТЬ ЛИДЕРОМ и т.д. Я работаю по ФГОС третий год в системе. Ключевое слово В СИСТЕМЕ. Ни одного урока стандартного. И я убедилась - эта система лучше проявляет способности ребёнка, чем классическая школа.
Спасибо
oleksiy41Дата: Пятница, 26.09.2014, 11:04 | Сообщение # 42

Леонид Литвиненко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Главная проблема в том, что школа пока не стала центром гармонического развития детей. Не создаются условия для раскрытия и развития способностей, которые мы плохо знаем.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 11:06 | Сообщение # 43

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Нелли, тема достаточно просторная. Талант может проявиться в любом возрасте, и я не думаю, что эти зарисовки будут выделены в отдельную тему. Поэтому продолжу.
Цитата Нелли ()
Нельзя извращать мысль о возможности дать ученику проявиться в ином виде деятельности и показать свои способности или вид одарённости.

Можно. Всё можно. Есть талантливейшие инсинуаторы, да и форму литературного произведения специальную придумали - инвектива.
Можно!
Цитата Нелли ()
Талант и отличник не одно и тоже.

А что, есть возражающие?
Цитата Нелли ()
Не думаю, что учителя измельчали настолько, что считают видом деятельности, помогающей себя проявить процесс поливки зелени на подоконнике.

Думаем мы так или не думаем, а такие учителя были, есть и будут. Но и у них бывают ими же воспитанные талантливые ученики.
Цитата Нелли ()
А по поводу конечного результата есть опыт: в школе-лицее Олимпия.

Скока этаких-то школ-лицеев на всю страну?
Цитата Нелли ()
Ну это уже проблема оценивания, которая во ФГОС не прописана.

И как же таперича жить, если чего-то во ФГОСе не прописано?
Как таланты развивать?
Цитата Нелли ()
Ещё как даёт, просто нужно внимательно прочитать и попробовать применить.

Булгаков на это уже ответил. И давно.
Цитата Нелли ()
А, к сожалению старая школа при все её преимуществах,............

А дальше идут те самые инсинуации, о которых писал выше.
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 17:21 | Сообщение # 44

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно!

А зачем? Что от этого изменится? Кому станет лучше?

Цитата Александр_Игрицкий ()
И как же таперича жить, если чего-то во ФГОСе не прописано?
Как таланты развивать?

Никак. В массовой школе базового уровня это не возможно. В массовой непрофильной школе главное талант не загубить и не задавить. А развивают его совсем в других местах.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 18:23 | Сообщение # 45

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
А зачем? Что от этого изменится? Кому станет лучше?

Зачем кому-то обязательно должно быть лучше?
Два человека имеют прямо противоположные мнения на один и тот же вопрос: как дать ученику возможность проявить свою природную одаренность. Один их них считает, что другой извращает идею. Другой имеет иное мнение.
Самой идее от этого ни горячо, ни холодно. Не боюсь показаться назойливым, но повторю: природную одаренность в пении нужно проявлять на уроках пения. Далее по аналогии.
Цитата Нелли ()
Никак. В массовой школе базового уровня это не возможно. В массовой непрофильной школе главное талант не загубить и не задавить. А развивают его совсем в других местах.

Позвольте не согласиться без аргументов. Просто и конкретно - не согласен. Отрицание всех Ваших утверждений можете сформулировать сами.
Однако замечу, что любая советская школа за крайне редкими исключениями была школой базового уровня. Более того, никаких современных ФГОСов, естественно, и в глаза не видели, и вся страна училась по одним и тем же учебникам, которым цены не было, и работали все по заплесневевшей старинке, ....
"Эпоха была жуткая, просто жутчайшая. Настроение было гнусное и атмосфера была мерзопакостная. Но, тем не менее, рыба в Каме была!"
И таланты были и не в штучном исполнении!
И других мест для развития талантов даже не пытались искать.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.09.2014, 18:43
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Страница 3 из 14«123451314»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить