Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учитель должен влюбить в себя ученика (тогда и предмет ученик полюбит)
Учитель должен влюбить в себя ученика
Должен ли учитель влюблять в себя учеников?
Nadegda-veraДата: Четверг, 31.03.2016, 07:47 | Сообщение # 31

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
В пятницу в школе проходил праздник Воды! Интересное действо для 5-9 классов. Квинтэсенцией был концерт в зале. Наш зал с "начинкой" есть всё(хорошая аппаратура, сцена, кулисы, софиты, прожекторы, рампа). Когда-то ( без ложной скромности) будучи завучем по воспиталке и параллельно учителем физики я организовала сделать всё это. Само собой как ,что работает знаю хорошо. Вернёмся к празднику, концерт надо было " подсветить" , а некому. У меня свой класс- участник, ими занималась. Что делать , педагог организатор схватилась за голову?! Поставила туда ( в радиорубку к световому микшеру) двух мальчишек - плохишей ( на уроках) из 9 класса. В 9 классах я не работаю, но в школе меня знают все дети, те у кого я не работаю побаиваются ( ещё со времён завучевства)
Ну, не могла же я допустить , чтобы сорвался праздник! Тихо пришла после начала в рубку, мальчишки перепугались. Рассказала им как,что работает.Потом говорю, давайте на самых сложных номерах я у микшера,а вы учитесь, а потом сами,а я на подстраховке.
Вчера подходила классный руководитель, спрашивала ,что было в рубке, пацаны теперь только о физике и говорят. Концерт длился 1,5 часа.
как иллюстрация:
Загруженные файлы: 5391653.jpg(9Kb) · 3151431.jpg(17Kb)


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 31.03.2016, 08:02
Спасибо
BumboxДата: Пятница, 01.04.2016, 14:52 | Сообщение # 32

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Беларусь ()
У нас есть учитель физики, молодой парень. Из потомственных. Уже три поколения работают в школе. То что он ОБОЖАЕТ свой предмет, это мягко сказано. На уроках он физикой живет. Он так ведет урок, что самые отъявленные двоечники сидят раскрыв рот от интереса. Дети за ним табуном ходят. Ему не надо кого-то в себя влюблять. Он любит предмет и искренне передает детям свою любовь к физике на уроках. Дети его обожают


сказка какая-то
я подобные вещи читал в доисторических учебниках по методике преподавания , в разделе "методы поддержания дисциплины", там полно такой чепухи... про "влюбить, зажечь, жить своим предметом"... за 16 лет работы в системе среднего образования лично не встречал ни одного такого учителя и не слышал достоверных историй о том, что они существуют (ну, может, в каких нибудь особенных школах и существуют, вспомнил вот сейчас, как был на какой-то конференции и там дама выступала, рассказывала, как ей весело на работе, как дети обожают ее предмет и тд и тп... прям каждый день на работу как на праздник, а потом в конце вякнула: ну, я конечно, работаю в спец школе, у меня отобранный контингент, в обычной с обычными детьми я бы не смогла, там ни атмосферы, ни желания учиться)
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 01.04.2016, 15:34 | Сообщение # 33

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
сказка какая-то

Не сказка,а редкость. Но бывает. У нас один год по литературе такая учительница была. Весь класс в восторге - она литературой жила. Единственный год, когда мне как маме не нужно было контролировать прочтение ребенком программных произведений - учительница сама эти вопросы решала непосредственно с детьми. Уроки на ура проходили. Дети не боялись ответить не правильно, т.к. по литературе не бывает не правильных ответов.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 01.04.2016, 17:36 | Сообщение # 34

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Несколько дней в топе "ленточного варианта" висело "ненавидеть школу". Царапало.
Теперь, там же, - "влюбить в себя ученика". Царапает.
Это, выражаясь языком физики, - "ультрафиолет" и "инфракрас" -
две крайности, не воспринимаемые зрением участки спектра.
А как насчет "золотой серединки"? Того самого крестьянина, на которого, в минуты кризиса, только и может
опереться государство (это, кажется, из Чапека, но точную ссылку не приведу).
smile


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 01.04.2016, 17:38
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 01.04.2016, 19:41 | Сообщение # 35

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
по литературе не бывает не правильных ответов.

Бывает. По теории литературы. smile
Цитата miflin ()
А как насчет "золотой серединки"?

Она, в основном, работает. Без озлобленности и безразличия - чтобы не возненавидели. Без телячьей восторженности и самолюбования - чтобы не влюбились. Почему так? От любви до ненависти, как известно, один шаг. В обратном направлении - то же самое. Поэтому оба эти чувства непродуктивны на поприще учительского труда. Здесь подойдут взаимоуважение и профессионализм. ИМХО. smile
Спасибо
miflinДата: Пятница, 01.04.2016, 20:07 | Сообщение # 36

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Она, в основном, работает. Без озлобленности и безразличия - чтобы не возненавидели. Без телячьей восторженности и самолюбования - чтобы не влюбились. Почему так? От любви до ненависти, как известно, один шаг. В обратном направлении - то же самое. Поэтому оба эти чувства непродуктивны на поприще учительского труда. Здесь подойдут взаимоуважение и профессионализм. ИМХО.

Во! И на этой золотой серединке сиречь прозе мы зиждемся. smile
Зиждемся день, месяц, год... Но потом устаём от прозы, хочется поговорить об эдаком...
И правильно. Про него, эдакое, нужно говорить. В меру. С одной стороны - расслабуха (для нас),
с другой - чтоб проза не расслаблялась. smile
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 09:51 | Сообщение # 37

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
по литературе не бывает не правильных ответов.

Неправильных ответов не бывает ни по какому предмету. Если ученик не выскажет свою точку зрения ( пусть и неправильную) он никогда не узнает правильно или неправильно он думает. Значит любой ответ "правильный" в смысле пользы познания. Главное ,что бы дети не боялись думать и высказываться.
Цитата miflin ()
как насчет "золотой серединки"? Того самого крестьянина, на которого, в минуты кризиса, только и может опереться государство

Цитата elena57 ()
Она, в основном, работает. Без озлобленности и безразличия - чтобы не возненавидели.

...серая масса, которая воспитает такую же серую массу... может я и не права, но именно эти мысли пришли в голову...сама живу по принципу :"если быть ,то лучшим... или не быть вообще..."и детей, с которыми работаю приучаю к этому... может я и не права... может... wink
Спасибо
miflinДата: Суббота, 02.04.2016, 10:29 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
...серая масса, которая воспитает такую же серую массу...

А вот интересно, жизнеспособно ли общество, полностью состоящее из талантов?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 10:32 | Сообщение # 39

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А вот интересно, жизнеспособно ли общество, полностью состоящее из талантов?

не знаю... но каждый ( учитель,врач, строитель, президент, ученик, родитель и т.д.) просто обязан то, что он делает, стараться делать качественно
Спасибо
miflinДата: Суббота, 02.04.2016, 10:44 | Сообщение # 40

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
не знаю... но каждый ( учитель,врач, строитель, президент, ученик, родитель и т.д.) просто обязан то, что он делает, стараться делать качественно

Безусловно. Тут только вопрос в том, как отличить "серых" от "несерых".
Есть какая-то классификация? smile Не с точки зрения индивидуального общения - с ним и поговорить не о чем -
а с точки зрения полезности для общества.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 10:58 | Сообщение # 41

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Тут только вопрос в том, как отличить "серых" от "несерых".

на мой взгляд так:
"серый" - тот кто работает "на тормозах", получится хорошо, не получится ( ну не смог!)- кто-нибудь исправит
"несерый"- то ,кто прикладывает все усилия, выполняя свои обязанности так, чтобы переделывать потом не пришлось
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 02.04.2016, 11:12 | Сообщение # 42

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Главное ,что бы дети не боялись думать и высказываться.

Да, именно так и работала наша учительница. Дети не боялись высказывать свои мысли - а в литературе это главное . Учителя по литературе вообще на мой взгляд самые "опасные" для учеников. Есть любители зачитывать сочинения при классе и высмеивать мысли написавшего . Есть консерваторы, которые вообще образ литературного героя показывают через мысли критиков. И не дай бог ученику увидеть его по другому. До сих пор помню "Катерина - луч свет в темном царстве". Почему? Да Добролюбов так считал. Это то же самое, если спектакль воспринимать по отзывам театральных критиков. Раз критик сказал шедевр - значит шедевр. Он же (критик) - профессионал. tongue


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 02.04.2016, 11:17
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 02.04.2016, 11:15 | Сообщение # 43

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
"несерый"- то ,кто прикладывает все усилия, выполняя свои обязанности так, чтобы переделывать потом не пришлось

Нет, Nadegda-vera, я с Вами не соглашусь. Можно всю жизнь лезть из кожи вон, чтобы делать свою работу хорошо, но так и остаться при этом "серой мышью".
На мой взгляд "несерый" - это тот, кто сам "горит", "зажигая" других. Нельзя научить сочувствовать, если сам холоден. Нельзя научить, и тем более, заставить любить, если сам не любишь.


Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Суббота, 02.04.2016, 12:02
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 11:19 | Сообщение # 44

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Elena_Shitikova ()
На мой взгляд "несерый" - это тот, кто сам "горит", "зажигая" других. Нельзя научить сочувствовать, если сам холоден. Нельзя, и тем более, заставить любить, если сам не любишь.

Согласна на 100%!
respect

(... не стала этого писать, чтобы не вызывать бурю протестов...)
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 02.04.2016, 21:12 | Сообщение # 45

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
...серая масса, которая воспитает такую же серую массу..

Скажу сразу: это сильно напрягло. Очень сильно, поэтому позволю себе определённую резкость высказываний.
Цитата Nadegda-vera ()
.сама живу по принципу :"если быть ,то лучшим... или не быть вообще..."

Судя по тому, что Вы и ныне здравствуете, Вы-таки стали лучшей, да? Скажите, а кто Вам поведал о том, что Вы лучшая? Или это Ваше личное впечатление о себе самой?
Зачем спрашиваю? Это не праздное любопытство. Видите ли, в учительской среде я часто наблюдаю людей, которым почему-то настойчиво кажется, что они - лучшие. Это страшные люди. Страшные для окружающих. Уверенные в своём "величии", они ходят по костям своих коллег, на каждом углу громогласно подчёркивая свою исключительность и превосходство над остальными. На поверку же всё это часто оборачивается мыльным пузырём. wink
Цитата Elena_Shitikova ()
"несерый" - это тот, кто сам "горит", "зажигая" других.

Elena_Shitikova, можете пояснить мне значение слова "горит"? smile


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 02.04.2016, 21:12
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учитель должен влюбить в себя ученика (тогда и предмет ученик полюбит)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить