Страница 4 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учитель должен влюбить в себя ученика (тогда и предмет ученик полюбит)
Учитель должен влюбить в себя ученика
Должен ли учитель влюблять в себя учеников?
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 02.04.2016, 21:34 | Сообщение # 46

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Elena_Shitikova, можете пояснить мне значение слова "горит"?

Знаете, пару лет назад, весной к нам в берёзовую рощу около школы залетела сова. Как она смогла взлететь на дерево с повреждённым крылом, одному лишь богу известно. Представляете реакцию детей, когда они сову увидели в окно? Готовы были выскочить на улицу. Вот вместо рассуждений, вместо упрёков, учитель вместе с детьми побежала на улицу. По пути она успела бог знает где разыскать телефон службы спасателей, вызвала. Вместе они дождались, когда орнитолог забрал сову в питомник.
Вот примерно так я понимаю слово "горит".
Прошу прощения, если на вопрос не ответила. Но другого объяснения этого понятия в данном контексте у меня просто нет.
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 02.04.2016, 21:50 | Сообщение # 47

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Elena_Shitikova ()
Вот примерно так я понимаю слово "горит".

Понятно.
Я бы назвала этого человека неравнодушным к тому, что происходит рядом. Эмоциональным и непосредственным. Знаю несколько таких коллег, мне нравятся эти люди.
Но это ведь не чисто учительские качества, это просто личностное, может проявиться у человека любой профессии. Точно так же полно везде ( и среди учителей в том числе) людей равнодушных, безразличных, живущих по принципу наименьших душевных затрат. При этом они могут прекрасно знать и преподавать свой предмет. Сухо, полно, требовательно, эффективно.
Так они серая масса или нет - вот вопрос? smile


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 02.04.2016, 21:51
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 03.04.2016, 07:56 | Сообщение # 48

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Судя по тому, что Вы и ныне здравствуете, Вы-таки стали лучшей, да? Скажите, а кто Вам поведал о том, что Вы лучшая? Или это Ваше личное впечатление о себе самой?

elena57, не нужно всё воспринимать буквально...
Для Вас специально поясню:речь шла о делах , которые делает человек, о позиции в жизни.
Перефразирую, чтобы было понятно: не можешь делать качественно - не берись вообще!

shades

P.S.
Когда-то в юности в душу запали слова:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма.
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику.
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом.
Будь самым красивым окунем в озере
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни.
Только найди свое дело.
Если ты не можешь быть солнцем.
Будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!


так и стараюсь им следовать по жизни!
Цитата elena57 ()
Скажите, а кто Вам поведал о том, что Вы лучшая? Или это Ваше личное впечатление о себе самой?

Кто Вам сказал , что я так считаю..., но стремлюсь tongue

Цитата elena57 ()
Видите ли, в учительской среде я часто наблюдаю людей, которым почему-то настойчиво кажется, что они - лучшие. Это страшные люди. Страшные для окружающих. Уверенные в своём "величии", они ходят по костям своих коллег, на каждом углу громогласно подчёркивая свою исключительность и превосходство над остальными. На поверку же всё это часто оборачивается мыльным пузырём.

В нашем коллективе лучшими считают тех , кто deal :
1 Хорошо учит ( дети и их родители довольны результатами)
2 Помогает молодым коллегам ( в случае необходимости или обращения оных )
3 Создаёт и поддерживает имидж школы

Если это не выполняется , то коллектив быстро ставит на место cranky претендента на " страшного человека"!


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 03.04.2016, 08:05
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 14:48 | Сообщение # 49

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Перефразирую, чтобы было понятно: не можешь делать качественно - не берись вообще!

Nadegda-vera, уж на что-на что, а на недостаток понятливости мне грех жаловаться. Равно как и Вам пафосности не занимать.
Дорогая Вы моя, дело надо делать тихо, честно, не заботясь ни о каких имиджах (школы ли своей, себя ли самой), без работы на публику. И судить о результатах своего труда, всегда намеренно завышая планку.
Тогда никакому
Цитата Nadegda-vera ()
коллективу быстро ставить на место

никого не потребуется. Да и вправе ли коллектив кого-то на место ставить - это ещё большой вопрос... sad
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 03.04.2016, 15:00 | Сообщение # 50

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
elena57, пафосность здесь не при чём, я такая какая я есть ,как и Вы, такая какая Вы есть. Судить на расстоянии о ком -то не серьёзно и мне это не интересно. Предлагаю перемирие и ... давайте, пожалуйста, только по сути вопроса, не переходя на личности... biggrin

Добавлено (03.04.2016, 15:00)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
Дорогая Вы моя,

...достаточно просто Nadegda-vera biggrin
Цитата elena57 ()
дело надо делать тихо, честно, не заботясь ни о каких имиджах

Делайте дело так как Вы считаете нужным его делать, я же буду его делать так,как считаю это я. Главное ,чтобы результат был хороший.


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 03.04.2016, 14:58
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 15:20 | Сообщение # 51

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
только по сути вопроса, не переходя на личности... biggrin

Родимая Вы моя! В каком же это месте своего поста я позволила себе перейти конкретно на Вашу личность?
Не придремали ли Вы за компом? Не размечтались ли?
Цитата Nadegda-vera ()
Предлагаю перемирие

Да без вопросов! Но где была война!? smile
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 03.04.2016, 15:43 | Сообщение # 52

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Не придремали ли Вы за компом? Не размечтались ли?

проверяю контрольную ... wacko
Спасибо
Клепа8750Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 17:07 | Сообщение # 53

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Пардон, а почему вообще "влюбить в СЕБЯ"? Почему не "влюбить в предмет", например, или "влюбить в науку", "вызвать уважение к профессионализму", или даже восхищение интеллектом?

ИМХО, но состояние "люблю себя, пользуюсь взаимностью" - для учителя, с одной стороны, необходимо - ученики недостаток самоуважения мигом считывают, а с другой - чрезмерное - становится профессиональной болезнью. И приводит к самоуверенности, безапелляционности, остановке во внутреннем и профессиональном росте. Появляется неприятная манера в разговоре с другими людьми...И найти грань не всегда легко.

Короче, есть такая профвредность, как снижение иммунитета, например, у работников термоконстантных цехов.
Спасибо
ellis161278Дата: Пятница, 22.04.2016, 17:57 | Сообщение # 54

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
не можешь делать качественно - не берись вообще!

как то у вас очень категорично... "не можешь быть личностью - не будь вообще... не живи, зачем?"

это же нормальная ситуация, ведь талант, гений - это отклонение от серединки (как и идиот). процентов 10. а остальные нормальные люди без отклонений, не таланты, не идиоты, а вполне себе жизнеспособные особи (как биолог говорю). на всех гениальных учителей все равно невозможно найти. а вот услышит молодой начинающий педагог
Цитата Nadegda-vera ()
не можешь делать качественно - не берись вообще!

и бросит это дело, не талант ведь, а так - крепкий середнячок... и останутся дети без учителей, потому как в учителя берем только этих самых "горящих", а где их взять? каждый делает на столько на сколько может и - и прекрасно. мы ведь детей должны учить этому же (принцип минимакса).
а влюблять в себя нужно мужа (ну или жену если учитель-мужчина).... и тогда спокойная и счастливая в семейной жизни женщина-учитель научит детей всему чему надо....
Спасибо
Клепа8750Дата: Пятница, 22.04.2016, 22:07 | Сообщение # 55

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Цитата Клепа8750 ()
не можешь делать качественно - не берись вообще!

как то у вас очень категорично... "не можешь быть личностью - не будь вообще... не живи, зачем?"

это же нормальная ситуация, ведь талант, гений - это отклонение от серединки (как и идиот). процентов 10. а остальные нормальные люди без отклонений, не таланты, не идиоты, а вполне себе жизнеспособные особи (как биолог говорю). на всех гениальных учителей все равно невозможно найти. а вот услышит молодой начинающий педагог
Это моя цитата?!?
Но если что - да, согласна.
Но почему вы считаете, что просто качественно учить может только "талант, гений - это отклонение от серединки"?
Каюсь, не люблю ажитацию. ИМХО, любая работа должна выполняться, как минимум, качественно - что доктором, что дворником.
Спасибо
ellis161278Дата: Суббота, 23.04.2016, 12:44 | Сообщение # 56

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Но если что - да, согласна

согласны с тем, чтобы не жить?! то есть нет талантов - застрелись сам? что-то я не поняла...
Цитата Клепа8750 ()
Но почему вы считаете, что просто качественно учить может только "талант, гений - это отклонение от серединки"

я так не считаю. я считаю, просто качественно учить может обычный человек если у него развито чувство ответственности. ну и талантливый разумеется тоже. но вопрос-то был о "горении". а человек не "горит" - он просто хорошо делает свою работу. потом заканчивает работу и идет домой - любить и влюблять мужа, детей и т.д. и никаких "пожаров" - нормальное, здоровое отношение к работе.
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 23.04.2016, 13:22 | Сообщение # 57

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
человек не "горит" - он просто хорошо делает свою работу. потом заканчивает работу и идет домой - любить и влюблять мужа, детей и т.д. и никаких "пожаров" - нормальное, здоровое отношение к работе.

Очень хочется так научиться. Хотя бы уже под занавес. Но ничего не получается!
Спасибо
ellis161278Дата: Суббота, 23.04.2016, 16:08 | Сообщение # 58

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Очень хочется так научиться

вы не умеете хорошо работать? или любить мужа? или вам все время кажется, что вы украли время у семьи, потому что посвятили его работе, или, наоборот, плохо сделали свою работу, потому что посвятили время семье? я так спрашиваю потому что по началу моей работы в школе я именно так думала. теперь я так не думаю... и не делаю. и знаете - как-то результат лучше стал. везде. может дело в нашем перфекционизме? может не стоит чересчур трепетно относится к своей работе? это все-таки всего-лишь работа, дело. может и приятное дело, потому что нравится, но только дело. а семья - это семья. работу можно поменять. семья остается все-таки дальше....

и ученики не должны любить учителя и предмет. они папу с мамой должны любить. а школа тоже для них только дело. как говорится просто бизнес, ничего личного. ученики должны делать его хорошо как любое дело. но и только.

я утрирую, конечно, очень упрощаю... но где-то что-то в этом может быть все-таки есть.... может, если мы станем относиться спокойней к своей работе то страсти кипеть перестанут и начнется нормальная деловая рабочая обстановка...
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 23.04.2016, 16:20 | Сообщение # 59

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
вы не умеете хорошо работать? или любить мужа?

Я даже не знаю, что Вам ответить... Если бы всего этого я не умела и не любила, то рядом со мной уже ничего этого и не было бы.
Цитата ellis161278 ()
как говорится просто бизнес, ничего личного.

Не могу согласиться. Никогда не соглашусь. Бизнес - это деньги, а у учителя бесценные души в руках.
Спасибо
ellis161278Дата: Суббота, 23.04.2016, 16:48 | Сообщение # 60

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Очень хочется так научиться. Хотя бы уже под занавес. Но ничего не получается!

если все в порядке - чему хотите научиться? непонятно.

я верю, что вы искренне верите, что ваши ученики вам не чужие. я даже иногда сама в это верю (правда тут же себя одергиваю). но наверное не раз замечали, насколько бабушкам проще с внуками чем родителям. бабушки тоже любят детей - но без истерик - СПОКОЙНО. и это спокойствие всем на пользу - детям прежде всего. хороший учитель не учит - хороший учитель живет. живет интересной насыщенной жизнью. рядом с ним идут ученики. они могут присоединиться к учителю и и они проживут какой-то МОМЕНТ вместе. учитель с удовольствием поделится тем интересом к жизни, который у него есть. но потом ученики уйдут - а учитель при этом будет продолжать жить интересной жизнью. и если у него вовсе не будет учеников он от этого не перестанет быть интересным человеком и жизнь его не закончится. если учитель начнет думать о том, что в его руках бессмертные души то жить нормально он уже не сможет.

помните как у Макаренко в "Педагогической поэме"?

Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются эти ваши способности, все равно, кто вы такой: столяр, агроном, кузнец, учитель, машинист.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учитель должен влюбить в себя ученика (тогда и предмет ученик полюбит)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить