Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 26.06.2014, 21:27 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Интересная статья в Московском Комсомольце

Цитата
Как известно, нет пророка в своем отечестве. Это еще раз доказала история учителя из Казани Павла Шмакова. Сначала он блистал в своем городе: создал учебное заведение, в котором хотели учиться одаренные ребята. И куда он не пускал отпрысков-бездельников с высокопоставленными или просто богатенькими родителями. И поэтому ему пришлось уехать в Финляндию. Там Шмаков также очень быстро стал лучшим учителем и был вновь соблазнен предложением вернуться на родину и опять учить юных жителей Казани. Увы, его первоначальная история повторилась с точностью до запятой.


http://www.mk.ru/social....ii.html
26.06.2014
NePsixДата: Пятница, 27.06.2014, 08:41 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
О, знакомое лицо. Ну как, знакомое - лично нет, конечно, но за самой историей со школой СОлНЦе давно наблюдаю, даже петицию подписывала, чтоб не разгоняли. По мне так - больше школ, хороших и разных.
27.06.2014
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 27.06.2014, 10:18 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
NePsix, ну вот вроде хорошая идея, хороший учитель, а занимаются без лицензии. И здание взяли себе - в каком оно состоянии? А не будет ли там разрушений? И кто будет потом отвечать...
27.06.2014
alsergastДата: Пятница, 27.06.2014, 11:08 | Сообщение # 4
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Что сказать? Чиновники не любят того, что хоть немного выбивается из-под их контроля и понятий о том, "как нужно".
27.06.2014
NePsixДата: Пятница, 27.06.2014, 11:25 | Сообщение # 5
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
хорошая идея, хороший учитель, а занимаются без лицензии.

У меня муж упорядоченный до жути, а я, как бы это сказать... не очень. Можно подумать, у нас много репетиторов имеет лицензии, но этот "бизнес" пока никому не мешает же. Единственное осложнение, которое может оказаться принципиальным в связи с этим - допуск на ЕГЭ, но известная поговорка про закон пока, по счастью, может работать в обе стороны.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
И здание взяли себе - в каком оно состоянии? А не будет ли там разрушений? И кто будет потом отвечать...

Любой разговор о жизнях, тем более, о детских жизнях - априори больная тема и повод для спекуляции на чувствах. Мне бы не очень хотелось ее касаться, но я закончила школу, в которой последние 3 или 4 года моей учебы трещину по несущей стене 3 этажа каждый год новыми бумажками заклеивали, потому что расползалась. Если бы не существовало государственных школ в аварийном состоянии, я бы не удивлялась, но в статье говорится, что и раньше в этом здании была школа, притом, как следует из статьи, здание захвачено не самовольно, а его дала мэрия. Если (не дай Бог, конечно!) что-то случится, и так ясно, кого посадят, но чем это принципиально отличается от тех жутких случаев, которые происходили в муниципальных школах?
Беляевка, Оренбуржская область (есть погибшие).
Буртинская школа Беляевского р-на Оренбуржской области (нет пострадавших).
Чернигов (нет пострадавших).
Я не утверждаю, что надо наплевательски относиться к безопасности детей, но давайте тогда ко всем подходить с равными мерками.
27.06.2014
PopugaykaДата: Четверг, 14.08.2014, 20:29 | Сообщение # 6
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Считаю, что завысить оценку можно каждому ученику раз вжизни smile и не зависит это старается ли ученик или нет, а просто при некоторых обстоятельствах. У меня подруга школьная была, болела часто, так ей многие учителя и особенно классная изголялась, заметно завышали ей оценки. ей всегда на балл выше, чем мне. Меня по-детски это просто бесило, хотя к оценкам в принципе я была отчасти безразична, бесило отношение. Сейчас-то я понимаю эту ситуацию, а в детстве несправедливость выражалась в накоплении ненависти к таким педагогам.
Есть другие приемы, чтобы поставить более высокую оценку, спросить что-то попроще, или отметить какие-то другие моменты.
14.08.2014
ОМА2357Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:02 | Сообщение # 7
ОМА2357

Марина Овчинникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 1
Статус: Offline
Завышение оценки - это очень сложная проблема. Если ученик не усваивает программу в полном объеме, но посравнению с одноклассниками, старается выполнять все требования учителя, как его поощрять? Если он успевает на три с плюсом, а остальные на три с минусом. Можно поставить такому ученику четыре? Это завышение оценки? Думаю, что такому ученику можно поставить "хорошо" и это не завышение оценки!
17.08.2014
vislegisДата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:38 | Сообщение # 8
vislegis

Юлия Антонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель истории
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Оценка отражает не только уровень знаний, но и усилия, затраченные учеником. Для какого "хорошо", потому что еще вчера был "неуд", полное непонимание темы, а отличнику можно и до"удовлетворительно" снизить если он начал дурака валять. Главное, адекватность учителя и его доброта.
17.08.2014
NePsixДата: Понедельник, 18.08.2014, 06:32 | Сообщение # 9
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я на днях вернулась из Белоруссии. Имела счастье в качестве отдыха от работы развлекать небольшую пачку детей от 5 до 12 лет. Там у них 10-балльная система, каждый мелкий родственник, узнав, что я учительница, считал своим долгом похвастаться в духе: "А у меня по информатике 9!"
Не такая уж и плохая система, особенно, учитывая, что у них 0, 1 и 2 - вполне себе оценки, даже 0 может быть выставлен в аттестат. Правда, куда с ним потом поступить - это отдельный вопрос, но как степень отражения знаний мне понравилось, тоже хочу. А то с нашими фактическими тремя оценками и мучаешься - в чем разница между 3+ и 4-.
18.08.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Понедельник, 18.08.2014, 06:33
PopugaykaДата: Понедельник, 18.08.2014, 09:24 | Сообщение # 10
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
У меня мучений нет. Если ставить по совести. А спросите своих учеников: они считают справедливыми Ваши оценки?
Цитата
в чем разница между 3+ и 4-.

3+ - ужасная оценка, 5+ я еще допускаю, а вот все остальные... особенно в свете натягивания оценок просто неприемлю. Видимо у Вас есть 3=2, поэтому и появляются такие оценки как 3+
18.08.2014


Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 18.08.2014, 09:27
sonya5698Дата: Четверг, 21.08.2014, 19:07 | Сообщение # 11
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Там у них 10-балльная система

Я тоже считаю, что давно пора уже переходить и у нас в России на такую систему, т.к. ныне существующая 5-балльная система, фактически сводящаяся к 3-балльной (3, 4, 5), уже давно себя не оправдывает. Вообще, я на оценки жадновата (это знают и ученики), но, оценивая устные ответы, всегда стараюсь ставить оценки в пользу ученика (между 3 и 4, между 4 и 5). Кроме того, если я вижу, что сегодня на уроке ученик, обычно занимающийся на 3, настолько ярко выделялся своими ответами (конечно, правильными) (бывает у детей такое - озарение!), то я с огромным удовольствием ставлю ему 4, а иногда даже 5, да еще в дневнике напишу "Молодец!". Считаю, что за озарения, малейшие попытки познать учеников надо поощрять, нельзя превращать это в систему! Эта ситуация не касается письменных работ: для их оценивания учащиеся ознакомлены с критериями, тут уж никуда не денешься! Что касается четвертных оценок, если опять оценка колеблется между 4 и 5, оцениваю по письменным работам; если оценка колеблется между 3 и 4, будет зависеть от того, насколько ученик действительно старался в течение четверти, а не выпрашивал оценки, ну и учет результатов письменных работ. А в целом, еще раз повторю: мало 3 оценки для разграничения уровня знаний учащихся!
21.08.2014
vera_spbДата: Пятница, 22.08.2014, 23:57 | Сообщение # 12
vera_spb

Вера Воронцова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 1
Статус: Offline
Я считаю, что завышение оценок действительно возможно, но при условии что оно того стоит
я имею в виду, что это действительно необходимо ученику, чтобы его подбодрить и стимулировать к дальнейшему обучению, то да!
Вообще даже словесная похвала, без завышения оценки играет большую роль
22.08.2014
КангизерушаДата: Суббота, 23.08.2014, 08:44 | Сообщение # 13
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Оценки, безусловно, надо завышать. Вопрос в другом: в каких случаях? Только ли тогда, когда он старается? Очень давно, когда я еще работала учителем начальных классов, был у меня ученик... Мда... Про дисграфию и дислексию тогда мало говорили, не очень популярна была эта тема. НО! Он в диктанте в 3 классе делал 64 ошибки! Это текст на полторы странички. Но выходил из-за парты - пар от него валил! Зато по математике - гений! И рисовал... Сейчас в Нидерландах работает, свою мастерскую имеет, часто выставляется, его картины покупают. Ну вот как тогда, в конце 80-х, было ему оценку не завысить-то? Молодая была, а понимала, что надо поддержать. Уже сейчас, работая учителем географии, тоже могу повысить оценку, но не только за старание. Есть у меня моем классе юноша, назовем его Антип... Так вот у нас для него прозвище есть: Антип Великолепный! Он везде и всюду участвует в постановках, концертах. Он и не виноват, что не успевает. Он постоянно репетирует! Ну завысила... Поставил 3 вместо 2... Совесть не мучает ни капельки! Или моя девица вошла в молодежную сборную России (я подчеркиваю - России) по керлингу. Ну да, не синхронное плавание, не волейбол, не гимнастика. Так это же честь страны! Я тоже захотела стать частью страны и поставила ей 5 вместо 4. Кстати, девочка изумительная просто. Великолепная! Хорошо учится, но вот в 10 классе нагрузка побольше, стала не дотягивать до 5. Ну и пусть! Не жалко. И разве жалко поставить больной девочке (опухоль мозга) хорошую отметку? Ей жить-то осталось... Давайте дарить детям радость, а не давить им на психику. Конечно, просто завышать - нельзя! Но быть человеком - обязан!
23.08.2014


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Суббота, 23.08.2014, 08:45
НежданаДата: Суббота, 23.08.2014, 10:54 | Сообщение # 14
Неждана

Собачкина Надежда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 1
Статус: Offline
Считаю, что не нужно быть учителю жадным на оценки, учитывая сегодняшнюю загруженность учеников. Возможно задание он сделал уже из последних сил, но сделал же, он не принес же пустую тетрадь. А система оценивания несовершенна, ею нельзя удовлетворить всех учащихся с разными способностями, когда фактически действуют три оценки из пяти.
23.08.2014
НеллиДата: Воскресенье, 24.08.2014, 15:43 | Сообщение # 15
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата vera_spb ()
Я считаю, что завышение оценок действительно возможно,

Я вообще против слова "завышать". Я ставлю оценку по совокупности участия ученика на уроке. Один ответил домашнее задание назубок - 5, другой весь урока работал вместе со мной, активно отвечал на вопросы, ошибки делал и сам же их исправлял - 5. Что касается 4 - если хочешь подтянуть ученика к этому уровню для поощрения и стимуляции, построишь опрос и его участие на уроке так, чтобы в конце можно было со спокойной совестью пояснить: Ваня получил 4 за один хороший ответ, а Петя за много маленьких, но нужных для урока.
Мы не завышаем. Мы оцениваем, но у каждого ученика - разные деяния. А по сумме оценка одна и та же. Согласна, с пятибалльной системой проблемы...
24.08.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить