Страница 1 из 271232627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 26.06.2014, 21:27 | Сообщение # 1

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Интересная статья в Московском Комсомольце

Цитата
Как известно, нет пророка в своем отечестве. Это еще раз доказала история учителя из Казани Павла Шмакова. Сначала он блистал в своем городе: создал учебное заведение, в котором хотели учиться одаренные ребята. И куда он не пускал отпрысков-бездельников с высокопоставленными или просто богатенькими родителями. И поэтому ему пришлось уехать в Финляндию. Там Шмаков также очень быстро стал лучшим учителем и был вновь соблазнен предложением вернуться на родину и опять учить юных жителей Казани. Увы, его первоначальная история повторилась с точностью до запятой.


http://www.mk.ru/social....ii.html
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 27.06.2014, 08:41 | Сообщение # 2

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
О, знакомое лицо. Ну как, знакомое - лично нет, конечно, но за самой историей со школой СОлНЦе давно наблюдаю, даже петицию подписывала, чтоб не разгоняли. По мне так - больше школ, хороших и разных.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 27.06.2014, 10:18 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
NePsix, ну вот вроде хорошая идея, хороший учитель, а занимаются без лицензии. И здание взяли себе - в каком оно состоянии? А не будет ли там разрушений? И кто будет потом отвечать...
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 27.06.2014, 11:08 | Сообщение # 4

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Что сказать? Чиновники не любят того, что хоть немного выбивается из-под их контроля и понятий о том, "как нужно".
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 27.06.2014, 11:25 | Сообщение # 5

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
хорошая идея, хороший учитель, а занимаются без лицензии.

У меня муж упорядоченный до жути, а я, как бы это сказать... не очень. Можно подумать, у нас много репетиторов имеет лицензии, но этот "бизнес" пока никому не мешает же. Единственное осложнение, которое может оказаться принципиальным в связи с этим - допуск на ЕГЭ, но известная поговорка про закон пока, по счастью, может работать в обе стороны.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
И здание взяли себе - в каком оно состоянии? А не будет ли там разрушений? И кто будет потом отвечать...

Любой разговор о жизнях, тем более, о детских жизнях - априори больная тема и повод для спекуляции на чувствах. Мне бы не очень хотелось ее касаться, но я закончила школу, в которой последние 3 или 4 года моей учебы трещину по несущей стене 3 этажа каждый год новыми бумажками заклеивали, потому что расползалась. Если бы не существовало государственных школ в аварийном состоянии, я бы не удивлялась, но в статье говорится, что и раньше в этом здании была школа, притом, как следует из статьи, здание захвачено не самовольно, а его дала мэрия. Если (не дай Бог, конечно!) что-то случится, и так ясно, кого посадят, но чем это принципиально отличается от тех жутких случаев, которые происходили в муниципальных школах?
Беляевка, Оренбуржская область (есть погибшие).
Буртинская школа Беляевского р-на Оренбуржской области (нет пострадавших).
Чернигов (нет пострадавших).
Я не утверждаю, что надо наплевательски относиться к безопасности детей, но давайте тогда ко всем подходить с равными мерками.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 14.08.2014, 20:29 | Сообщение # 6

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Считаю, что завысить оценку можно каждому ученику раз вжизни smile и не зависит это старается ли ученик или нет, а просто при некоторых обстоятельствах. У меня подруга школьная была, болела часто, так ей многие учителя и особенно классная изголялась, заметно завышали ей оценки. ей всегда на балл выше, чем мне. Меня по-детски это просто бесило, хотя к оценкам в принципе я была отчасти безразична, бесило отношение. Сейчас-то я понимаю эту ситуацию, а в детстве несправедливость выражалась в накоплении ненависти к таким педагогам.
Есть другие приемы, чтобы поставить более высокую оценку, спросить что-то попроще, или отметить какие-то другие моменты.
Спасибо
ОМА2357Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:02 | Сообщение # 7

Марина Овчинникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
1
Награды: 1
Статус: Offline
Завышение оценки - это очень сложная проблема. Если ученик не усваивает программу в полном объеме, но посравнению с одноклассниками, старается выполнять все требования учителя, как его поощрять? Если он успевает на три с плюсом, а остальные на три с минусом. Можно поставить такому ученику четыре? Это завышение оценки? Думаю, что такому ученику можно поставить "хорошо" и это не завышение оценки!
Спасибо
vislegisДата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:38 | Сообщение # 8

Юлия Антонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Тула

Должность: учитель истории
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Оценка отражает не только уровень знаний, но и усилия, затраченные учеником. Для какого "хорошо", потому что еще вчера был "неуд", полное непонимание темы, а отличнику можно и до"удовлетворительно" снизить если он начал дурака валять. Главное, адекватность учителя и его доброта.
Спасибо
NePsixДата: Понедельник, 18.08.2014, 06:32 | Сообщение # 9

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я на днях вернулась из Белоруссии. Имела счастье в качестве отдыха от работы развлекать небольшую пачку детей от 5 до 12 лет. Там у них 10-балльная система, каждый мелкий родственник, узнав, что я учительница, считал своим долгом похвастаться в духе: "А у меня по информатике 9!"
Не такая уж и плохая система, особенно, учитывая, что у них 0, 1 и 2 - вполне себе оценки, даже 0 может быть выставлен в аттестат. Правда, куда с ним потом поступить - это отдельный вопрос, но как степень отражения знаний мне понравилось, тоже хочу. А то с нашими фактическими тремя оценками и мучаешься - в чем разница между 3+ и 4-.


Сообщение отредактировал NePsix - Понедельник, 18.08.2014, 06:33
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 18.08.2014, 09:24 | Сообщение # 10

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
У меня мучений нет. Если ставить по совести. А спросите своих учеников: они считают справедливыми Ваши оценки?
Цитата
в чем разница между 3+ и 4-.

3+ - ужасная оценка, 5+ я еще допускаю, а вот все остальные... особенно в свете натягивания оценок просто неприемлю. Видимо у Вас есть 3=2, поэтому и появляются такие оценки как 3+


Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 18.08.2014, 09:27
Спасибо
sonya5698Дата: Четверг, 21.08.2014, 19:07 | Сообщение # 11

Наталья Кирсанова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елец

Должность: английский язык
Сообщений:
181
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Там у них 10-балльная система

Я тоже считаю, что давно пора уже переходить и у нас в России на такую систему, т.к. ныне существующая 5-балльная система, фактически сводящаяся к 3-балльной (3, 4, 5), уже давно себя не оправдывает. Вообще, я на оценки жадновата (это знают и ученики), но, оценивая устные ответы, всегда стараюсь ставить оценки в пользу ученика (между 3 и 4, между 4 и 5). Кроме того, если я вижу, что сегодня на уроке ученик, обычно занимающийся на 3, настолько ярко выделялся своими ответами (конечно, правильными) (бывает у детей такое - озарение!), то я с огромным удовольствием ставлю ему 4, а иногда даже 5, да еще в дневнике напишу "Молодец!". Считаю, что за озарения, малейшие попытки познать учеников надо поощрять, нельзя превращать это в систему! Эта ситуация не касается письменных работ: для их оценивания учащиеся ознакомлены с критериями, тут уж никуда не денешься! Что касается четвертных оценок, если опять оценка колеблется между 4 и 5, оцениваю по письменным работам; если оценка колеблется между 3 и 4, будет зависеть от того, насколько ученик действительно старался в течение четверти, а не выпрашивал оценки, ну и учет результатов письменных работ. А в целом, еще раз повторю: мало 3 оценки для разграничения уровня знаний учащихся!
Спасибо
vera_spbДата: Пятница, 22.08.2014, 23:57 | Сообщение # 12

Вера Воронцова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 1
Статус: Offline
Я считаю, что завышение оценок действительно возможно, но при условии что оно того стоит
я имею в виду, что это действительно необходимо ученику, чтобы его подбодрить и стимулировать к дальнейшему обучению, то да!
Вообще даже словесная похвала, без завышения оценки играет большую роль
Спасибо
КангизерушаДата: Суббота, 23.08.2014, 08:44 | Сообщение # 13

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Оценки, безусловно, надо завышать. Вопрос в другом: в каких случаях? Только ли тогда, когда он старается? Очень давно, когда я еще работала учителем начальных классов, был у меня ученик... Мда... Про дисграфию и дислексию тогда мало говорили, не очень популярна была эта тема. НО! Он в диктанте в 3 классе делал 64 ошибки! Это текст на полторы странички. Но выходил из-за парты - пар от него валил! Зато по математике - гений! И рисовал... Сейчас в Нидерландах работает, свою мастерскую имеет, часто выставляется, его картины покупают. Ну вот как тогда, в конце 80-х, было ему оценку не завысить-то? Молодая была, а понимала, что надо поддержать. Уже сейчас, работая учителем географии, тоже могу повысить оценку, но не только за старание. Есть у меня моем классе юноша, назовем его Антип... Так вот у нас для него прозвище есть: Антип Великолепный! Он везде и всюду участвует в постановках, концертах. Он и не виноват, что не успевает. Он постоянно репетирует! Ну завысила... Поставил 3 вместо 2... Совесть не мучает ни капельки! Или моя девица вошла в молодежную сборную России (я подчеркиваю - России) по керлингу. Ну да, не синхронное плавание, не волейбол, не гимнастика. Так это же честь страны! Я тоже захотела стать частью страны и поставила ей 5 вместо 4. Кстати, девочка изумительная просто. Великолепная! Хорошо учится, но вот в 10 классе нагрузка побольше, стала не дотягивать до 5. Ну и пусть! Не жалко. И разве жалко поставить больной девочке (опухоль мозга) хорошую отметку? Ей жить-то осталось... Давайте дарить детям радость, а не давить им на психику. Конечно, просто завышать - нельзя! Но быть человеком - обязан!

Сообщение отредактировал Кангизеруша - Суббота, 23.08.2014, 08:45
Спасибо
НежданаДата: Суббота, 23.08.2014, 10:54 | Сообщение # 14

Собачкина Надежда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новые Бурасы

Сообщений:
31
Награды: 1
Статус: Offline
Считаю, что не нужно быть учителю жадным на оценки, учитывая сегодняшнюю загруженность учеников. Возможно задание он сделал уже из последних сил, но сделал же, он не принес же пустую тетрадь. А система оценивания несовершенна, ею нельзя удовлетворить всех учащихся с разными способностями, когда фактически действуют три оценки из пяти.
Спасибо
НеллиДата: Воскресенье, 24.08.2014, 15:43 | Сообщение # 15

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата vera_spb ()
Я считаю, что завышение оценок действительно возможно,

Я вообще против слова "завышать". Я ставлю оценку по совокупности участия ученика на уроке. Один ответил домашнее задание назубок - 5, другой весь урока работал вместе со мной, активно отвечал на вопросы, ошибки делал и сам же их исправлял - 5. Что касается 4 - если хочешь подтянуть ученика к этому уровню для поощрения и стимуляции, построишь опрос и его участие на уроке так, чтобы в конце можно было со спокойной совестью пояснить: Ваня получил 4 за один хороший ответ, а Петя за много маленьких, но нужных для урока.
Мы не завышаем. Мы оцениваем, но у каждого ученика - разные деяния. А по сумме оценка одна и та же. Согласна, с пятибалльной системой проблемы...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 1 из 271232627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить