Страница 14 из 27«1212131415162627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 09.10.2014, 14:55 | Сообщение # 196

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
a-tatiana, Ваш случай - случай совершенно исключительный. Могу только пожелать девушке успехов! Всем - терпеливого благоразумия и доброты.
Только один вопрос.
Цитата a-tatiana ()
Женщины доброжелательные и очень приятные, подбадривали, старались создать комфортную атмосферу. (Со слов мамы и девочки).

Как я понимаю, девушка и мама вполне удовлетворены.
Тогда о чем это слова:
Цитата a-tatiana ()
Но каково было это ученице.
?
Спасибо
Алекс19Дата: Четверг, 09.10.2014, 15:29 | Сообщение # 197

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата a-tatiana ()
Есть одна девочка, у нее опухоль в голове , которая влияет на температуру тела.

Ну, это совершенно исключительный случай и конечно подходы должны быть совершенно исключительные. Что мы тут можем обсуждать? Нужна соответствующая уникальная у учителя подготовка, квалификация к таким случаям.
В таких случаях и оценки верно противопоказаны, зачем они?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 09.10.2014, 15:33 | Сообщение # 198

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Ну, это совершенно исключительный случай и конечно подходы должны быть совершенно исключительные. Что мы тут можем обсуждать? Нужна соответствующая уникальная у учителя подготовка, квалификация к таким случаям.
В таких случаях и оценки верно противопоказаны, зачем они?

Именно!
Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 15:43 | Сообщение # 199

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Шаталов так прямо плюётся, он жив ещё.

А он Вам лично об этом сказал, или это отсебятина, как у Игрицкого?

Добавлено (12.10.2014, 15:26)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
Предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного
анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования".

Я понимаю эти слова так.
Анализируя любую проблемную ситуацию, дети учатся её оценивать с разных сторон (это активное вовлечение), происходит сопоставление ЗА и ПРОТИВ (это оценочная деятельность на основе анализа). При этом каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения и аргументировать её (это рефлексия). И если ситуация такова, что предполагает разные варианты её разрешения, то дети обучаются выбирать наиболее благоприятное или более важное её разрешение (это оптимистическое прогнозирование).
Я, кстати, сегодня вернулась с ВДНХ, где в рамках конкурса ЮННАТ мой ученик защищал учебно-опытную работу о том, как наиболее выгодно выращивать просо и ячмень в зоне рискованного земледелия Волгоградской области. Его защита была построена именно на этих составляющих. Я не знаю, рассмешит вас это или нет, но наша школа получила серебряную медаль ВДНХ за внедрение проектных технологий обучения.

Добавлено (12.10.2014, 15:32)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
Что означает на основе рефлексии и как это раньше Ушинский

А они без неё не обходились. Они ею владели и использовали. Просто педагогика, дидактика, методика и т.д. как науки имеют свою терминологию. И все эти понятия облечены в соответствующие термины. И это правила научного стиля, как бы не хотелось вам упростить. Правила составления официальных документов и правовых норм не могут подгоняться под рядового учителя, который кое-что не помнит или не знает. Не знаешь - узнай!

Добавлено (12.10.2014, 15:34)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Кто хочет, тот пусть и борется.

А какой смысл тогда в Вашем красноречивом отрицании?

Добавлено (12.10.2014, 15:38)
---------------------------------------------

Цитата Санин ()
умению Игрицкого точно выразить суть проблемы

Вот ещё бы краткости и убедительности - было бы совсем замечательно.

Добавлено (12.10.2014, 15:43)
---------------------------------------------

Цитата a-tatiana ()
Но каково было это ученице.

о том и речь, что однозначно сказать правильно или неправильно завышать оценки, можно только оценив конкретный случай с разных сторон и взвесив обоснованность действия учителя.
Или как сказано во ФГОС:
провести
Цитата Алекс19 ()
оценочную деятельность на основе проблемного
анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.10.2014, 14:40 | Сообщение # 200

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Вот ещё бы краткости и убедительности - было бы совсем замечательно.

Цитата Нелли7946 ()
А какой смысл тогда в Вашем красноречивом отрицании?

Никакого.

Добавлено (14.10.2014, 11:17)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги!
Недавно я уже внес предложение перейти от обсуждения теоретических вопросов к рассмотрению реальных ситуаций на уроках.
Попробую сегодня привести подробное описание урока по физике, который был на прошлой неделе. Посмотрите, пожалуйста, и напишите, что вы об этом думаете. Постараюсь привести все диалоги максимально близко к реальным.

Добавлено (14.10.2014, 14:35)
---------------------------------------------
Простая история.

Добавлено (14.10.2014, 14:40)
---------------------------------------------
Ничего не придумано, некоторые слова заменил.
2014 год, Москва, 9 класс, рядовая ГОУ с претензией на физмат классы.

Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 14.10.2014, 14:38
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 14.10.2014, 14:59 | Сообщение # 201

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Посмотрите, пожалуйста, и напишите, что вы об этом думаете. Постараюсь привести все диалоги максимально близко к реальным.

Одной фразой: это страшно, Саша. sad
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 14.10.2014, 16:46 | Сообщение # 202

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ничего не придумано, некоторые слова заменил.

Поддерживаю: ситуация довольно распространенная.
У УРАЛЬСКИХ ПЕЛЬМЕНЕЙ есть хохма по этому поводу, называется УЧИТЕЛЬ ГОДА. Это точно об этом.
Ну а если серьёзно, то это конечно ПЕРЕБОР. Ситуация завышения оценки здесь ни при чем. Здесь ситуация неуважения учителя к самому себе, а потому и учеников к нему.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 14.10.2014, 17:32 | Сообщение # 203

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Здесь ситуация неуважения учителя к самому себе,

А можно узнать, из каких соображений Вы сделали подобный вывод?
Спасибо
ПрактикДата: Вторник, 14.10.2014, 17:44 | Сообщение # 204

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
А можно узнать, из каких соображений Вы сделали подобный вывод?

Тоже интересуюсь. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.10.2014, 20:04 | Сообщение # 205

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Здесь ситуация неуважения учителя к самому себе, а потому и учеников к нему.

Замечание интересное, но не по теме.
А вот по теме.
Весь класс старался. Принял очень активное участие в уроке.
Помогите оценить знания участников обсуждения темы урока.
В дополнение можно только добавить, что приведенный пример урока - это не совсем стандартная ситуация, где-то даже идеальная. По активности и стараниям. Причина в том, что Иван Иванович разрешил присутствовать на уроке классному руководителю этого девятого класса и учительнице по русскому языку, которые спокойно занимались своими делами на заднем столе. Если говорить про уроки без посторонних, то с одной стороны всякий может экстраполировать свободу поведения класса в таких условиях, а с другой - это никак не влияет на уровень знаний, который я и предлагаю всем оценить.
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 14.10.2014, 20:22 | Сообщение # 206

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
из каких соображений Вы сделали подобный вывод?

Ну для меня такая ситуация, когда урок превращается в кавардак, неприемлема.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 14.10.2014, 20:24 | Сообщение # 207

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Нелли7946, Вы не ответили на вопрос:
Цитата shitikova ()
из каких соображений Вы сделали подобный вывод?
,
что
Цитата Нелли7946 ()
десь ситуация неуважения учителя к самому себе,
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 14.10.2014, 21:18 | Сообщение # 208

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Помогите оценить знания участников обсуждения темы урока.

Повторяю, страшно... Не за учителя, нет. Как раз он в этой ситуации массового пофигизма, всеобщего невежества и эпизодического хамства абсолютно адекватен предложенным обстоятельствам. Только так и именно так он и должен реагировать. Страшно за тех, кто перед ним сидит. И активность такого рода яйца выеденного не стоит.
Завышать оценки детям, которые стараются? Предлагаю поставить "5" ученику "Ж": он очень напрягался, особенно в конце.
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 14.10.2014, 21:34 | Сообщение # 209

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Вы не ответили на вопрос:

А я и не собираюсь ничего разжёвывать. Я не на допросе, чтобы отвечать на вопросы, заданные в подобной форме. Будьте добры разобраться самостоятельно.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 14.10.2014, 21:39 | Сообщение # 210

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Я не на допросе, чтобы отвечать на вопросы, заданные в подобной форме.

В какой форме? 2 человека просто попросили пояснить вашу позицию. Я тоже к ним присоединяюсь, но за темой, правда, не слежу.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 14 из 27«1212131415162627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить