Страница 23 из 27«1221222324252627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Нелли7946Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:36 | Сообщение # 331

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата klavdiyakkovaleva ()
Ну уж точно не занижать

Я с Вами!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 07.11.2014, 21:59 | Сообщение # 332

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата klavdiyakkovaleva ()
И от настроения ученика на уроке и после урока зависит и успех учащегося на спортивной арене. Вот и вопрос: завышать или нет.... Ну уж точно не занижать

klavdiyakkovaleva, Вы в ДЮСШОР кого воспитываете, позвольте спросить? Олимпийский резерв или лоботрясов, которые только тем и могут похвалиться, что прыгают или бегают лучше других? Спортсмен, который не в состоянии справится со своим настроением, не спортсмен, а безвольная тряпка. Я не говорю, что у резерва должны быть и в учебе олимпийские результаты. Я говорю о том, что олимпиец должен понимать, что до поры он прежде всего ученик, а потом уже спортсмен. Если он не в состоянии взглянуть на себя со стороны, то грош ему цена. С таких спортсменов спрос особый. У меня много знакомых выпускников и ГЦОЛИФК, и Лесгафта, тренирующих таких удальцов. Первое, что показывает такой удалец на тренировке, так это дневник. Если там бардак, то или срок на исправление, или до свидания. Не черта плодить неграмотных спортсменов, а уж тем более доверять им защищать честь государства.
Олимпийскому резерву - только то, что заслужил. Только по заслугам.
Никаких исключений.
Не может нормально учиться, пусть сразу идет в олимпийскую команду.
Не берут еще?
Тогда сиди на печке.
Спортсмен, как и боец, - это прежде всего характер, воля к победе и умение преодолевать трудности.
Завышением отметок можно вырастить разгильдяев, а не бойцов!


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 07.11.2014, 23:13
Спасибо
Нелли7946Дата: Пятница, 07.11.2014, 22:32 | Сообщение # 333

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
разгильдяев,

Я так понимаю РЕКОРДСМЕНОВ...


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 07.11.2014, 23:14
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 07.11.2014, 23:29 | Сообщение # 334

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Я так понимаю РЕКОРДСМЕНОВ...

Екатерина Ивановна любезно максимально смягчила мою формулировку.
Я Вам в ЛС напишу подлинник без купюр.
А понимать нужно было так, как и написано:
Разгильдяев, захребетников, белую кость, которой всё позволено.
С такими нужно переходить на коммерческую основу.
Нужно отметку выше заслуженной на 1 - 100000 рублей. Сразу. Будет торговаться и возмущаться - 500000 рублей. Перебьется!
А потом пусть его покупают за миллионы. Вернёт и ещё останется ... на алименты.
Спасибо
Алекс19Дата: Суббота, 08.11.2014, 01:08 | Сообщение # 335

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Честно!
Что ни слово, то перл:

Александр, вы позвольте без обид, совершенно не знакомы с современными интеллектуальными способами работы с текстом. А знание этого вполне достойно того. Вполне возможно, что вы от природы способный человек и вам это не особенно то и надо. Все что вы пишите обнаруживает наблюдательность и способность критически мыслить. Но вот таким людям часто не хватает самокритичности и пренебрежение к открытым уже истинам. Они часто думают, что и сами могут до всего докапываться. А это не так.

Я право в затруднении, как тут показать выгоды правильной работы с текстом. Если вы никогда этим не интересовались, то боюсь что останусь не понятым, что бы я тут не писал, а писать тут много не будешь.

Я просто могу рекомендовать замечательную книгу Васильевой
{Удалены ссылки на скачивание книги. На сайте запрещено распространение книг, фильмов, ПО и проч.}

Читать её трудно, а использовать ещё труднее, но хотя бы главу четвертую кажется.

Методы запоминания текстовой информации
1. Логические методы запоминания текстовой и речевой информации:
2. Образные методы запоминания текстовой и речевой информации:
3. Образно-логические методы запоминания текстовой и речевой информации:
4. Методы поэтапного осмысления текста

Н если угодно, раз Нелли биолог. Возьмём биологию. 5 класс. Автор Д.И. Трайтак и Н.Д. Трайтак (муж и жена видимо, семейный подряд). Открываем.Разнообразие растительного мира . С 2-6 параграф. Это материал первой четверти.
Всего десять страниц, но они насыщенны такой информацией, такими терминами, и понятиями, которые никакой ребёнок так просто в 10-11 лет не освоит и повторить даже ничего не сможет решительно. Это сложные понятия такие как по порядку низшие и высшие растения,споровые и семенные, питание-автотрофное; сампротрофное; гетеротрофное; морфология, анатомия, физиология, палеоботаника растений; география растений; систематика; экология растений; планетарная роль растений, ведущая роль растений, растительное сообщества и флора

(вопрос на засыпку можете ответить в чем разница в понятиях: растительное сообщество и флора? А ещё понятие центральное Виды растений. Как эти три понятия связаны?)

Разнообразие растительного покрова и и жизненные формы. Роль человека в изменениях на растительности, какова роль света, тепла, температуры, влаги, воздуха. Что такое почва и биокосные вещества, плодородие, кругооборот веществ, роль бактерий. Жизненные формы , деревья, кустарники, полукустарники, кустарнички, травы , влияние среды обитания. И все это сопровождается сотней доброй всяких примеров, упоминаний.

Вопросы не простые, а так подумайте и найдите в интернете.
Предложение подумать, написать коллективный проект это только пришли в школу на второй неделе сентября. (У них все в порядке с головой у этих авторов)
Или "Докажите что всем людям нужны знания о почве". ( нет у них точно не все в порядке, не в обиду Нелля, честное слово, зачем весь этот выпендрёж).
Или "составьте паспорт растения".
Или "Используя научно-популярную литературу приведите примеры своей версии на вопрос, почему в условиях полярного дня, многие огородники при выращивании редиса и редьки ежедневно в ночное время на 7-8 часов накрывают посевы тёмной плёнкой".
Или "используя интернет выясните какие виды растений на родине были многолетними, а в умеренных широтах выращиваются как однолетние. Подготовьте презентацию и выступите перед классом"
Это я не все конечно далеко перечислил.

Это все на 10 страницах.

Ну сможете ли вы Александр взрослый человек, умудрённый опытом и от природы способный, прочитав, усвоить и пересказать хотя бы скелет изложения. В примерах вы запутаетесь, и ничего не сможете пересказать связно, настолько все перемешано. Я отвечу заранее, за вас, не сможете.

Попробуйте. А если сможете, то времени месяц вам потребуется осознать все эти премудрости и сделать связное изложение.
Детям невозможно.

А потом могу рассказать как можно все пересказать умея анализировать логически -образно не без труда конечно, но на всю жизнь запомните и дети тоже, пользуясь тем что уже знают психологи о памяти, о мышлении, о закономерностях освоения знаний. Но в школе и Вузах этому не учат. Только требуют и цепляются к мелочам.

Добавлено (08.11.2014, 01:06)
---------------------------------------------

Цитата Нелли7946 ()
Хотя примитивное слово МЕТОДИЧКИ отсутствует в моем профессиональном лексиконе. Мне больше импонируют словосочетания МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И т.д.

"Ход образовательного мероприятия" это звучит весомо конечно, не то что примитивное "методичка".
А зачем гоняться за красивыми словами?

Ведь ничего на самом деле не требуется как правильно подавать материал, чтобы было доброкачественное усвоение. Я пришлю Нелля свой электронный адрес интересно взглянуть, я увижу что то, достойное слова методика.
Не стоит гоняться за пышными словами. Чем скромнее тем лучше.

Когда Александр 1 в Тильзите за обедом спросил Наполеона, откуда он так здорово знает древнюю историю, он ответил, когда я имел честь быть простым французским лейтенантом, я имел много времени читать. Он не постеснялся вспомнить о самых бедных годах своей жизни перед лицом монархов Европы и даже подчеркнул, что это честь для него. Монархи закусили губу, ни один из них не посмел бы никогда о себе ничего недостойного сказать.

Поэтому И методичка может стоить томов, где описываются ХОДА.

Добавлено (08.11.2014, 01:08)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
{Удалены ссылки на скачивание книги.

Ну найдёте сами, Екатерина Васильева, "Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить".
В гугле наберёте и сразу выведет на сайт.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 08.11.2014, 00:58
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 08.11.2014, 04:01 | Сообщение # 336

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
«Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне».
— Что, Таня, что с тобой? — «Мне скучно,
Поговорим о старине».
— О чем же, Таня? Я бывало,
Хранила в памяти не мало
Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче всё мне темно, Таня:
Что знала, то забыла. Да,
Пришла худая череда!
Зашибло...

Алекс19, отвечаю Вам.
Цитата Алекс19 ()
Ну найдёте сами, Екатерина Васильева, "Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить".
В гугле наберёте и сразу выведет на сайт.

Я не читаю и даже не беру в руки книги, название которых начинается с местоименного вопросительного слова «Как…» или содержит его внутри. Это не принцип. Это полное отсутствие интереса и потребности узнать, как…
Мои «как-навыки», накопившиеся за все время прожигания жизни, меня вполне удовлетворяют. Новые способы общения с женщиной, открывания бутылки, приготовления пищи, ловли рыбы, ремонта сломанного, управления машиной, разжигания костра или изложения своих мыслей меня не интересуют. Прекрасно работают привычные, и, что самое главное, рекламаций, по крайней мере от женщин, не поступало.
Остальное настолько эфемерно!
Радует еще одно обстоятельство. Я не только имел честь быть простым русским лейтенантом, но и, как Наполеон, имел много времени читать. Честно признаюсь, что по-прежнему мое невежество без сомнения энциклопедическое. Столько всего осталось вне моего поля зрения! В безграничном информационном пространстве это совершенно естественно, и это общее свойство всех читающих людей. Важнее их индивидуальные пристрастия, по которым в этом пространстве остались анклавы, сознательно не оккупированные постоянным и активным вниманием. Ваши слова о современных интеллектуальных способах работы с текстом, коими я не владею, вызывают у меня лишь снисходительную улыбку, поскольку ничего другого они не могут вызвать у человека, у которого в течение всей сознательной и не такой уж коротенькой жизни не было ни дня без работы с каким-нибудь текстом. Я возьму на себя смелость назвать и свои способы работы с текстом интеллектуальными, поскольку по наивности знаю только такие, если не считать интеллектуальной работой с текстом тщательное разминание вырванной из книжечки странички для придания ей нужной мягкости и последующего использования в WC в определенных гигиенических целях.
Ваши попытки показать выгоды правильности работы с текстом и сетования на отсутствие навыков такой работы у кого бы то ни было, по меньшей мере наивны. Без обобщений скажу только о себе. Я не вижу смысла в слове «выгода» в данном контексте. Выгода в чём? Экономия времени?
Да чёрт с ним, со временем! Любовью приятно заниматься долго, не обращая внимания на время.
Экономия мышления в стиле Маха или Авенариуса?
Проходили. Голубая муть.
В чём выгода?
Вот Вы смело рекомендуете для прочтения замечательный трудище Васильевой и Васильева, но здесь же пишете: читать его трудно, а использовать ещё труднее. Скажите теперь, на какой же, извините, хрен мне читать это сокровище, которое таким иезуитским способом пропагандирует интеллектуальные способы работы с текстом?!
Давайте с Васильевыми вопрос закроем. Это не серьезно!
Далее.
Вы со всем добрым старанием анализируете 10 страниц текста какого-то учебника по биологии для школы. Не суть. Подробности содержания этих десяти страниц мне не интересны. Но Вы позволяете себе не только спросить меня:
«Ну, сможете ли вы, Александр, взрослый человек, умудрённый опытом и от природы способный, прочитав, усвоить и пересказать хотя бы скелет изложения?»
но и оценить мои возможные действия:
«В примерах вы запутаетесь и ничего не сможете пересказать связно, настолько все перемешано»
и даже смело ответить за меня:
«Я отвечу заранее, за вас, не сможете».
Придётся и мне ответить на подобные бессознательные, то все-таки инсинуации.
На просторах нашего форума я не один раз высказывал простую мысль. Основным учебником для ученика должен быть учитель. Все остальные носители информации суть приложения. Именно учитель есть основное действующее лицо любого образовательного процесса, именно он приводит необходимую информацию к тому виду, в каком по его высокому мнению она наиболее доступна в данном учебном коллективе. Если это учитель биологии, то тот текст, который Вы так скрупулезно обсуждали-охаивали, для него открытая книга, а не тайна за семью печатями. А если это и для него тайна, то его нужно просто гнать. Просто и быстро гнать. Я же не возьмусь даже озвучить весь упомянутый выше материал, поскольку могу в каждом термине сделать больше ошибок, чем в нем букв. Но если Вы предложите мне не через месяц, о котором Вы опрометчиво упомянули, а сию же минуту, даже не допив содержимое моего стакана, рассказать кому угодно и что угодно из математики или физики, с примерами, задачами и пространными экскурсами в соседние области, я это сделаю немедленно и без подготовки. Я не встаю в позу и не расхваливаю свои возможности. Я просто и спокойно говорю о том, что такое настоящий профессионал в своей области. Предлагать таким людям то, что предлагаете Вы, по меньшей мере не наивно. Эта культура знания, его структурированность, информационная обеспеченность и есть то, о чём говорил ещё великий Монтень: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Мне организовали мой мозг удачно. Не жалуюсь. Поэтому выслушивать от Вас весь этот вздор как-то и не хочется.
И последнее. Научиться можно всему и везде. Было бы желание и обучаемость. Говорить, что этому не учит школа или вуз, значит не лукавить, а просто привирать. Просто нужно уметь черпать знания всюду и всегда. Это тоже искусство, которым наградили не каждого.
Закончу Вашими же словами: «Не стоит гоняться за пышными словами. Чем скромнее тем лучше».
Загруженные файлы: 7626743.jpg(45Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 08.11.2014, 04:02
Спасибо
Нелли7946Дата: Суббота, 08.11.2014, 06:07 | Сообщение # 337

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
С такими нужно переходить на коммерческую основу.

Недавно В.В. Путин предложил не принимать троечников в ВУЗы даже на коммерческой основе? Что будет? Ваши предположения.

Добавлено (08.11.2014, 05:32)
---------------------------------------------
Мне многие родители сказали - это стимулирует взятки на уровне школы и учителя начнут завышать оценки.

Добавлено (08.11.2014, 05:51)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
в чем разница в понятиях: растительное сообщество и флора

По сути это одно и тоже. Понятие растительное сообщество немного шире, так как включает в себя абсолютно все виды растений. а термин флора применяют к сообществу высших растений, исключая при этом мхи. Ну и еще термин растительное сообщество сообщество сугубо экологический, так как используется при описании взаимосвязей компонентов биогеоценоза, применение же понятия флора гораздо шире.
Цитата Алекс19 ()
А ещё понятие центральное Виды растений. Как эти три понятия связаны?)

Вот здесь не очень поняла вас. Переформулируйте.
а о программе биологии 6 и 7 классов - я с Вами даже спорить не стану. Она действительно не соответствует возрастным особенностям детей именно по объёму, но не по содержанию. Всё это действительно можно изложить гораздо проще в тексте учебника. Но раз этого не сделали авторы, я это делаю сама, адаптирую эти научные дебри под ситуацию. И ставлю положительные оценки за воспроизведение на уровне понимания. И создается впечатление, что завышаю оценки. Кстати возврат к этим темам предусмотрен неоднократно на более поздних этапах изучения биологии. Так что недоученное будет возможность дополнить. Но только вот нужно ли? Кстати, я не работаю по учебникам Трайтака. Мне больше нравится УМК Н.И. Сонина, причем учебники-навигаторы. Там все кратко и с пищей для ума. А все расширение вынесено на диск, для этого в учебнике есть навигационная система.
Ну все-таки какие две позиции: один утверждает, что нужно изучать все досконально и приближаться к классической науке, как можно конкретнее. Другой осуждает обилие научных терминов и сложность излагаемого материала - именно потому, что он изложен научным языком.
И оба Александры...
А в учебниках, согласна, много нестыковок и противоречий. Может потому что их создают и оформляют троечники, которым мы поставили четверки?

Добавлено (08.11.2014, 05:57)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
Это я не все конечно далеко перечислил.

Не сгущайте краски.
Многие из этих заданий дети смогут сделать, те которые пошли по новому ФГОС, так как обучение этим умением является обязательной составляющей требований к метапредметным результатам обучения. И еще эти задания не для обязательного выполнения, а для индивидуальной работы с детьми, умеющими их делать или желающими научиться, или проявляющими особый интерес к биологии. А так много их для того, чтобы был выбор.

Добавлено (08.11.2014, 06:00)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
А зачем гоняться за красивыми словами?

Незачем конечно при бытовом их использовании. Но если идет речь о педагогике или дидактике как науках, то необходимо применять соответствующую терминологию. Ну здесь у нас с Вами просто 1:1. Задай Вы другой тон разговору и ответ был бы другим.

Добавлено (08.11.2014, 06:07)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Остальное настолько эфемерно!

Я бы сказала и Игрицкого не остальное, а всё. Он просто любит выступать в роли оппонента. А так как опровергнуть можно в принципе все, нужно только понять как, а он овладел этим умением - он это и делает. Александр Игрицкий был бы хорош в роли рецензента - даешь ему свою научную работу, он читает и находи слабые места, а может и расчехвостит ваш труд в хвост и в гриву; вы перечитываете его замечания, исправляете эти самые слабые места - и получается хорошая работа, в которой уже проработаны возможные сомнения и риски.


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Суббота, 08.11.2014, 05:32
Спасибо
Алекс19Дата: Суббота, 08.11.2014, 10:58 | Сообщение # 338

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не читаю и даже не беру в руки книги, название которых начинается с местоименного вопросительного слова «Как…» или содержит его внутри. Это не принцип. Это полное отсутствие интереса и потребности узнать, как…

Вот и подтвердили, что я раньше сказал. Люди способные от природы думают, что могут все и сами, выказывая пренебрежение к современным, истинным результатам настоящей науки. Васильева действительно не сама это изобрела, но очень грамотно проработала имеющуюся на сегодняшний день нашу и зарубежную литературу. Добросовестно проработала в своей докторской диссертации. Далеко не все её книги хороши, но эта исключение. Это суть её докторской. Остальные её книги можно действительно не читать, ничего не приобретёте существенного. Просто уже книжный бизнес. Но про память это от результаты настоящей науки.

Добавлено (08.11.2014, 10:58)
---------------------------------------------

Цитата Нелли7946 ()
По сути это одно и тоже. Понятие растительное сообщество немного шире, так как включает в себя абсолютно все виды растений. а термин флора применяют к сообществу высших растений, исключая при этом мхи. Ну и еще термин растительное сообщество сообщество сугубо экологический, так как используется при описании взаимосвязей компонентов биогеоценоза, применение же понятия флора гораздо шире.

Нелля, дают определения:
Расти́тельное соо́бщество есть устойчивая совокупность видов растений, обитающих на относительно однородном участке земной поверхности и в определённых условиях.

Флора — совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории.

Мы видим, что и в первом и во втором случаях идёт речь о совокупностях видов. Таким образом первичное понятие биологии это понятие вида, ну как например в математике понятие числа или множества, а в физике, Адлександр Игрицкий подтвердит, понятия энергии, силы, взаимодействия. Это первичные понятия. Им определений не дают.
В учебнике биологии понятие вида растений не даётся и правильно невозможно. Это подразумевается само собой понятно, интуитивно хотя бы даже в 5-6 классах. Учебник для 5-6 классов, а это неокрепший 10-11 летний интеллект. Разве он может различать такие тонкости, как отделить первичное понятие от вторичного и третьестепенного материала.... Разве он может отделить тонкость "произрастающих на однородной участке" и "произрастающих на отдельной конкретно взятой территории".

Поэтому даже вы ответили совершенно неправильно, совсем не все виды включает понятие "растительное сообщество", и "флора" определение тоже совсем не то дали.
Можно в интернете, не только в учебнике посмотреть, эти определения приняты всеми биологами.

Ваши два эти определения сути не вскрыли Нелля, очень туманны, неверны и извините, никуда не годятся. Вот видите как все сложно. Ну я не хочу вас обижать ради бога, но что же делать, мне не секрет уровень школьных педагогов, потому и говорю, что нужно писать методичку, или точнее методическое пособие, что сродни уже написанию учебника, тогда вы таких расплывчатых определений уже давать не будете, будут рецензенты, потребуется кропотливая работа над теоретическим материалом, потребуется следить за логикой и развитием мысли, приучает к точному знанию и вырабатывается привычка отличать точность и конкретность от туманных фраз.

Методика изложенные Васильевой предполагают анализ текста, он не позволяет мысли расплываться, позволяет вытаскивать суть, "скелет" логический, вокруг которого можно наращивать "мясо" примеров, контр примеров, и другого фактического материала. Александр высокомерно заявил, а зачем если трудна методика она мне нужна? Во первых истинные знания всегда не просты, и открываются с трудами превеликими, во вторых дают возможность школьнику на всю жизнь запомнить весь логический скелет и информацию наиболее существенную любой науки: математики, физики, географии, астрономии, истории, литературы.

Но я чувствую, что влез не к месту и тут вовсе об этом не надо поднимать ничего такого о пособиях и книгах и способах освоения знаний, только обиды и никому не нужно.
Извиняюсь и кланяюсь низко. Труд учителя труден по большому счёту и теперь ещё и унижен до предела, какие там пособия.

Спасибо
Нелли7946Дата: Суббота, 08.11.2014, 11:46 | Сообщение # 339

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Флора — совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории.

Это в том источнике, где Вы читали. А если флора Азии, или флористика?

Добавлено (08.11.2014, 11:46)
---------------------------------------------
Цитата Алекс19 ()
Поэтому даже вы ответили совершенно неправильно, совсем не все виды включает понятие "растительное сообщество", и "флора" определение тоже совсем не то дали.

Ну Вы конечно же с Васильевой во всем правы. А все вокруг нет. Максимализм в данном случае не уместен. Вы вдвоем с Игрицким на форуме соревнуетесь в своем максимализме. Проку-то обществу и ученикам от этого болезненного остракизма. Или Вы всерьёз считаете, что я не могу изучить источники информации, в том числе и определения из Интернета? Все, что я сказала является абсолютно верным в том смысле, в котором я употребляю эти термины и в том контексте изучаемой в школе темы. Как и то, о чём Вы говорите. Как и то, что существует более 20 способов доказательства теоремы Пифагора - и все верны!!!!
А, что касается учеников моих в 6 и 7 классах, то им достаточно понимать общий смысл этих терминов и знать некоторые черты различия. Ну чтобы хотя бы объяснить разницу в звучании, или если хотите в названии. А всё
Цитата Александр_Игрицкий ()
Остальное настолько эфемерно!

Вы наверное великий знаток психологии личности педагогов, раз для Вас
Цитата Алекс19 ()
мне не секрет уровень школьных педагогов, потому и говорю, что нужно писать методичку, или точнее методическое пособие, что сродни уже написанию учебника, тогда вы таких расплывчатых определений уже давать не будете, будут рецензенты, потребуется кропотливая работа над теоретическим материалом, потребуется следить за логикой и развитием мысли, приучает к точному знанию и вырабатывается привычка отличать точность и конкретность от туманных фраз.

Ну а для меня не секрет, что у Вас есть небольшие проблемы с русским языком. Когда напишете "методику", могу помочь с правкой.
Что ж, Вам остается только позавидовать, ведь Вы знакомы с большим количеством биологов и даже уполномочены высказывать от их имени истины, которые
Цитата Алекс19 ()
приняты всеми биологами
!!!!
Надеюсь и мне когда-нибудь повезёт так же, как и Вам.
:eek:


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Суббота, 08.11.2014, 11:56
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 08.11.2014, 14:42 | Сообщение # 340

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Люди, способные от природы, думают, что могут все и сами, выказывая пренебрежение к современным, истинным результатам настоящей науки.

Алекс19, давайте разделим переменные.
Досадно, что Вам, человеку рассуждающему о настоящей науке, нужно объяснять смысл очевидных утверждений.
Что следует из содержания моих сообщений?
Лишь вот что.
Некоторые люди, о способностях которых я говорить ничего не буду, поскольку не это является определяющим, берут на себя смелость утверждать, что могут самостоятельно решить большинство возникающих у них проблем. Смелость эта имеет в своем основании не пустое бахвальство, а годами выработанную и многократно подтвержденную временем хорошую привычку - быть максимально самостоятельным и независимым в суждениях и действиях. Конструктивность подобного индивидуального подхода к жизненным ситуациям состоит в том, что внутренняя самодостаточность получает полное удовлетворение от таких собственных решений, довольствуется ими и не претендует на большее и пусть даже лучшее.
Да, "могут всё и сами".
"Могут всё и сами" не для внешнего мира.
"Могут всё и сами" для самих себя. Могут всё и так, что и как их полностью устраивает.
Вот и всё. Никаких вселенских обобщений. Это и есть жизненная позиция. Не только в поведении, но и в содержании и достаточности знаний.
Всё вышесказанное относится исключительно к структуре созданного человеком внутреннего интеллектуального комфорта. В любом случае - это его внутреннее дело. Зачем в него залезать и обсуждать?!
Теперь о других Ваших тезисах и используемых понятиях.
Вы считаете, что поступая таким независимым образом, человек "выказывает пренебрежение к современным, истинным результатам настоящей науки".
Вот уж глупости изволите говорить!
Во-первых, и это главное, настоящей науке глубоко наплевать на мнение пещерного человека, выраженное его окаменевшими экскрементами. Эти признаки активности могут привлечь внимание настоящей науки, лишь став объектом её интересов и непосредственным предметом исследований.
Во-вторых. Независимый человек не ограничивается внешними признаками явления. Его могут привлечь, но никогда не обманут, как истосковавшегося дембеля, внешние женские особенности в любом антураже. Он найдет время и место для детального знакомства с прелестями габитуса противоположного пола в одних брюликах без всевозможных хипстеров, бикини, анжелик, push up или даже без strings & deep plunge. Точно также и в науке. Каждый вправе квалифицировать определенное творчество или его результат как относящийся к настоящей науке или как окаменевшие следы былой активности. На вкус и цвет… Невнимание к чему-либо никак не может быть вердиктом или атрибутом пренебрежения. Не нужно смешивать понятия. Биологические примеры из учебника, которые Вы приводили, меня не трогают ни с какой стороны. Я привык смотреть на школьные руководства иначе. Уровень моей биологической грамотности не позволяет мне активно в ней работать, хотя трехтомник Грина-Стаута-Телора, монографии Волькенштейна и Рубина, трехтомник Фогеля-Мотульски, монография Николлса-Мартина-Валласа-Фукса «От нейрона к мозгу» и многие-многие другие - всегда под руками. Могу себе позволить и для серьезного знакомства мне интересен лишь определенный уровень. И возраст… Если вспомнить Чехова и его классическую классификацию «Женщина с точки зрения пьяницы», то дистилированная вода меня не интересует. От шампанского и выше до определенного предела…
В-третьих. В Вашем первом предложении, какое я цитировал выше, я бы поставил точку там, где я её сейчас и поставлю:
«Люди, способные от природы, думают».
Четкая, правильная, содержательная и законченная мысль.
Спасибо за терпение.

Добавлено (08.11.2014, 14:42)
---------------------------------------------
Цитата Нелли7946 ()
Вы вдвоем с Игрицким на форуме соревнуетесь в своем максимализме. Проку-то обществу и ученикам от этого болезненного остракизма.

Нелля Александровна!
Тезка ответит сам, если сочтёт нужным. Я же об этой Вашей фразе и частично о другой.
В максимализме не соревнуются. Соревнуются в том, кто дальше плюнет, громче пукнет или дальше высунется из окошка.
Но эти виды соревнований - приходящее и проходящее, возрастное.
Максимализм или бескомпромиссность в принципиальных вопросах есть жизненное кредо, девиз на фамильном гербе. В бескомпромиссности не соревнуются. Ей верны, защищая то, что для человека свято.
Максимализм всегда противопоставлен гнилому конформизму.
Относительно остракизма в чистом виде. Не пойму, о чём Вы. Не поясните?
Что же до болезненности, то здесь проще!
Мне искренне и глубоко безболезненно безразлично, как меня воспринимает общество и ученики. Общество вообще и ученики вообще - это такая же бессмыслица, как "типичный представитель своего времени". Я готов вести беседу не с собирательным образом, а с конкретной комбинацией органических молекул.
И последнее.
Очень рад, что мой президент именно так высказался о Любви. Любовь и только любовь - содержание и смысл нашей жизни.
"Остальное настолько эфемерно!"


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 08.11.2014, 15:16
Спасибо
Алекс19Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 13:38 | Сообщение # 341

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я привык смотреть на школьные руководства иначе. Уровень моей биологической грамотности не позволяет мне активно в ней работать, хотя трехтомник Грина-Стаута-Телора, монографии Волькенштейна и Рубина, трехтомник Фогеля-Мотульски, монография Николлса-Мартина-Валласа-Фукса

Обсуждение, по моему было, о перегруженности школьных дисциплин, о негодности метода проектов без хорошего о методическом обосновании метода проектов, которое должно лежать в основе (иначе чистая профанация в большинстве случаев, за редкими исключениями). Поскольку Нелля Александровна сторонник этих методов, и преподаватель биологии, поэтому я и взял в качестве примера биологию. Показал надеюсь, что перегрузка смысловая очень сильно завышена для 10-11 летнего возраста. Никто из детей и даже преподавателей школьных не сможет правильно воспринять тонкости излагаемой теории. Это нормально, иначе быть не может, потому что авторы учебников затрагивают стороны и берут уровень более глубокий, чем допускает возрастные ограничения и совокупность всех предметов, где тоже требуют на таком же уровне.
Понять, что первичное понятие является в биологии вид, это даже трудно и для учителей, разве я с ними каждый день не имею дело. Первичные понятия труднее всего понять. Кто там в школе знает аксиоматику геометрии, из аксиом Пеано вывести теорему коммутативности сложения, или тем более аксиоматику структур.
Та же история и в физике и в биологии и других предметах.
Следовательно понятия производные от видов, такие как растительное сообщество, флора, жизненные формы, разнообразие растительных форм тоже остаются без понимания их производности от основных понятий.
Конечно это в школе не так важно или вовсе даже не важно.

Однако имея в руках правильную методическую основу для изучения дисциплин эти вопросы уже могут быть если не освоены, то поняты. Человеческий ум всегда стремиться к обобщениям. Разве не очевидно, что человек имеющий правильные общие концепции идёт прямой дорогой, и первым придёт к цели, чем тот кто блуждает по проселочным дорогам.
Пример классический. Не знаю как вы к Ленину относитесь, но он же утёр нос специалистам в физике и не малым физикам. Пуанкаре, большой физик, почти как и Эйнштейн, прекрасно разбирался в физике, но написал груды обощающего философского труда, где просто бред написан, теперь же все это доступно и можно посмотреть, я прочитал , и увидел, что действительно Ульнов-Ленин не владея практически никакими знаниями по специальной физике, строго и четко, конкретно, кратко, в пяти строчках отчитал всех физиков, которые начали фантазировать, писали об исчезновении материи, всякие вздорные не материалистические теории стали изобретать. И выдал свой классический тезис"электрон неисчерпаем как и атом" и что блестяще подтвердилось и продолжает подтверждаться и на сегодняшний день.

Вы же физик, математик, ну давайте про них, раз биологи у вас для красоты там на полках пылятся, могли бы и заглянуть в трёхтомник и посмотреть как классики трактуют понятия "растительное сообщество" и "фауна" и принять участие в обсуждении первичных понятий биологии.
Совсем необязательно быть специалистом в биологии, что бы первичные понятия обнаружить, но обязательно надо уметь думать и плюс иметь правильные представления о теории познания, современные и правильные непременно, т.е. такие которые подтверждаются практикой , а не вздорные изобретения авторов учебников и изобретателями метода проектов, эти чистые фантазии нигде не подтверждены практикой, результат от них ноль.

Ленин имел правильные представления, а Пуанкаре их очевидно не имел. Тоже видимо считал, что достаточно быть умным, достаточно думать умному и точку здесь поставить, а теорию познания не обязательно изучать, вот конфуз на 300 лет как минимум получился. Опозорил его Ульянов на многие века, причем удивительно легко и изящно, не тратя никаких многолетних усилий на изучение физики.





Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 09.11.2014, 15:23 | Сообщение # 342

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Алекс19, допью намеченное и непременно отвечу!
А пока только один вопрос:
Цитата Алекс19 ()
вот конфуз на 300 лет как минимум получился.

Это Вы о чём, сударь?
Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 15:33 | Сообщение # 343

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Понять, что первичное понятие является в биологии вид,

А что в Вашем понимании первичный? И почему Вы решили что понятие вид первично? Первично по отношению к чему? Атом тоже был назван так когда-то за то, что его считали неделимым. Однако с течением времени это название стало неактуальным, но тем не менее сохранилось. Пределом делимости вещества в химии считают атом. Потому что в химических реакциях он не разрушается, а лишь переходит из состава одного вещества в другое. Но это весьма условно. Так как возможны ядерные реакции, реакции радиоактивного распада.
Или мне кажется, или мы говорим о разных вещах.

Добавлено (09.11.2014, 15:33)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
эти чистые фантазии нигде не подтверждены практикой, результат от них ноль.

Весьма голословное утверждение!
Спасибо
Алекс19Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 16:10 | Сообщение # 344

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
то Вы о чём, сударь?

Неужели непонятно о чем речь?
Ну хорошо, о пользе теории познания. Мало уметь думать, Пуанкаре умел думать и Ленин тоже, но Панкаре пренебрегал общими принципами познания, а Ленин нет и показал умело преимущества уметь думать обобщённо и в о же время конкретно.

Добавлено (09.11.2014, 16:10)
---------------------------------------------

Цитата Нелли7946 ()
А что в Вашем понимании первичный? И почему Вы решили что понятие вид первично?

Нелля! Потому что Вид — основная устойчивая структурная единица биологической систематики живых организмов (животных, растений и микроорганизмов). Этот термин мы можем употреблять везде, систематика видов, анатомия видов, физиология видов, и т.д. Другие понятия образуются с помощью этого основного понятия, род, семейство, класс, тип, сообщество, фауна, все это производные частные или обобщающие понятия вида.
И когда в учебниках биологии говорят о влиянии факторов, там свет, тепло, температура, воздух, почва, человек то обычно имеют ввиду влияние на вид. Например человек произвел новые виды, или угробил существующие виды. Всегда же подразумевается вид, а не сообщество или фауна. Или человек перевёз виды растений из Америки в Европу. О видах же речь.

Имея такой ключ, основное понятие сразу выстраивается и линия объяснения школьникам. Так бы и рассказывать может детям может легче понимать будет. Мне лично сразу уложилась такая схема и сразу все частности становятся понятными и примеры становятся понятными.
Два ключевых момента.
1) Это изучать виды и их производные составляющие, сообщества, фауна, разнообразие жизненных форм, а второй ключ, 2) влияние различных факторов на эти виды. К чему это влияние приводит.

Вот собственно суть первой четверти в 5 классе. Но эту суть ребёнок сам не сможет понять, если не объясните, в учебнике полная каша.
Тогда если понял, то можно и пересказ требовать. Они мало говорят на уроках (по делу). Сколько минут? Одну две минуты. А роль речи и самостоятельного рече-выражения скорее всего самое главное.
"Чем больше и правильно будет говорить, то будет и правильно мыслить и осваивать науку"

.А вот о проекте я того не скажу. Мне дико слышать такое.
"Чем больше ученик сделает проектов тем лучше будет мыслить".

А то что меняются первичные понятия, это конечно так, но это не быстрый процесс, менять то надо обоснованно. А это обычно растягивается чуть ли не на столетия, а то и тысячелетия. Это уже из другой оперы, хотя очень важная сторона теории познания.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 09.11.2014, 16:46 | Сообщение # 345

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Неужели непонятно о чем речь?

Объясните мне, пожалуйста, только одно - 300 лет.

Добавлено (09.11.2014, 16:46)
---------------------------------------------
Алекс19, и маленькая просьба.
Мне кажется, что мы на русском языке пытаемся изъясняться. Рассуждая о высоких материях, следите, пожалуйста, за синтаксическими связями в предложениях и не пренебрегайте принятым правилами.

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 23 из 27«1221222324252627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить