Страница 7 из 27«12567892627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 19.09.2014, 18:20 | Сообщение # 91

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Уважаемые участники дискуссии, в этой теме мы далеко ушли от основного вопроса: "Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо". Прошу продолжать именно эту тему: как поступаете вы? Завышаете оценки? Используете свой метод выставления оценки?

Все остальные вопросы давайте обсуждать в соответствующих темах.
Спасибо
masha1973Дата: Понедельник, 22.09.2014, 23:49 | Сообщение # 92

Мария Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Такой темп работы достигается отнюдь не вдалбливанием, а путём создания высокого уровня мотивации и учёта индивидуальности. И дети там отобраны для определенной работы. Там налицо профильность. А мы работаем в обычной школе, где класс из разнородных детей. И здесь нужно использовать общий для всех закон детства.

Туда приходят самые обычные дети, как раз из самых сложных семей. И у них получается заинтересовать ребенка а в школах не получается. почему же интересно? ответ на поверхности
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.09.2014, 00:24 | Сообщение # 93

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата masha1973 ()
Цитата Александр_Игрицкий ()
Такой темп работы достигается отнюдь не вдалбливанием, а путём создания высокого уровня мотивации и учёта индивидуальности. И дети там отобраны для определенной работы. Там налицо профильность. А мы работаем в обычной школе, где класс из разнородных детей. И здесь нужно использовать общий для всех закон детства.

Туда приходят самые обычные дети, как раз из самых сложных семей. И у них получается заинтересовать ребенка а в школах не получается. почему же интересно? ответ на поверхности

Это не мои слова.
Это текст сообщения 54!
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 23.09.2014, 00:41 | Сообщение # 94

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Вы записываете "долги" где-то или на память? Если записываете, то как?

Ну как-то не хочется называть это долгами. У меня, как у многих учителей, н столе есть тетрадь, куда я делаю пометки, чтоб не забыт что-то сделать. Именно для того, чтобы не забыть заслуги детей и не растерять заработанные бонусы. Говорю детям, что на сегодняшнем уроке ещё не достаточно сделано, чтобы оценить ответ, но обязательно на следующем уроке мы завершим начатое. Кстати и дети не дают забыть, напоминают. Уже привыкли к такой системе. Но есть такие, которые спрашивают: "А на тройку я сегодня ответил?" И иногда (если я знаю, что это его уровень и лучшего не жди) в ответ на просьбу "Ну тогда и поставьте мне тройку" я отвечаю согласием. К сожалению для некоторых учеников и тройка - хорошо. Слава богу, что он её получил, в следующий раз этого может и не быть. Ну как-то так приходится лавировать, чтобы учесть низкий уровень интеллекта. А те, которые знают, что их уровень может быть выше, те пробуют догнать до него на следующий урок. А куда спешить? Лучше проотвечать два урока, но на 4, чем один, но на 3. Как с раками...
Спасибо
Алекс19Дата: Вторник, 23.09.2014, 18:33 | Сообщение # 95

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Начальная школа. Осваивается логика математических рассуждений, использование имен, утверждений о существовании и всеобщности (через которые выражаются и утверждения типа «и», «или»). Вводятся структуры данных: линейные (цепочки) и иерархические (деревья) используемые в русском и иностранных языках (грамматика), история, биология (классификации); таблицы и столбчатые диаграммы, как один из инструментов представления данных, в том числе, о внешнем мире. Осваиваются измерения и анализ данных, в том числе автоматически получаемых цифровыми измерительными приборами; данные визуализируются на компьютере.
Осваиваются алгоритмы: в визуальной среде – использующие основные конструкции структурного программирования (без присваивания), в числовой среде – линейные с последовательным присваиванием: «решение арифметических задач по вопросам».


Вот пример оболванивания. Что тут нужно понять? Кто что тут может понять? Прививается наглым образом глупость.
Конечно вообще мы понимаем, но когда конкретно применительно к детям, то явное издевательство.

Пользователю сделано замечание. В данной теме обсуждаем выставление оценок детям: нужно или не нужно завышать оценки, обсуждаем статью из первого поста. Тема оболванивания детей обсуждается здесь: http://pedsovet.su/forum/36-7829-1 Дальнейшие обсуждения сторонних тем с любой стороны будет считаться нарушением правил форума.

Добавлено (23.09.2014, 18:18)
---------------------------------------------
Цитата Нелли ()
Или может всё-таки научить пользоваться источниками информации.

Если у человека есть знания, то он научится без труда пользоваться источниками информации, а если нет знаний, то он не будет понимать где, и как отличить полезную от бесполезной и заведомо ложной информации.

Добавлено (23.09.2014, 18:23)
---------------------------------------------
Цитата Нелли ()
поняла, что старая система насильственного вдалбливания знаний ломает личность. Я поняла, что нельзя заставить человека усвоить то, что ему не дано, знать то, что ему не нужно, делать то, на что он не способен. Я поняла, что нужно превращать учёбу не в ад для детей и родителей

А сейчас информация ненужная, не систематизированная, подчас неверная , а иногда абсурдная вдалбливается.
Разве ребёнок может справиться с таким бессмысленным потоком информации, ему совершенно не нужной. И оценки тогда выставляются модно произвольно.

Добавлено (23.09.2014, 18:25)
---------------------------------------------
Цитата Нелли ()
За дополнительные задания, если с ними дети не справились я 2 и 3 не ставлю. Если же базовые задания у ученика не очень успешны, я предоставляю ему право использовать успешно выполненные дополнительные задания не в качестве отдельной отметки и приплюсовать баллы, например к 3 + 1, чтобы получилась 4. Таким образом я создаю ситуацию успешности у детей, не отбиваю у них охоту учиться. Ведь если не смог проявить себя в одном, то сможет проявить в другом. Дети разные, у кого-то что-то лучше получается. Считаете это плохо?

Отлично!!! Это прямо по Шаталову.

Добавлено (23.09.2014, 18:28)
---------------------------------------------
Цитата Нелли ()
В новом ФГОС это называется МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Господи помилуй, ещё и метапредметные.

Добавлено (23.09.2014, 18:33)
---------------------------------------------
Цитата Popugayka ()
Где-то попалась на глаза статья, что дети не умеют решать задачи и выполнять простые длинные вычисления.Вот такие задания и даю практически всегда на дом.

Конечно, текстовые задачи развивают абстрактное мышление, в физике так на них все и построено, а в математике начали изобретать такое, что и понять нельзя никак.
Что означает у Дорофеева гуманизация математики или гуманитаризация естественных наук, или не обучать математике, а развивать сначала с помощью математики или деятельностный подход, можно подумать, что в советское время был бездеятельностный подход.

Цитата Popugayka ()
Или может всё-таки научить пользоваться источниками информации.

Эту науку дети славно осваивают переписывая домашние задания из интернета. Но становятся ли они при этом умнее и образованнее?
Нет и еще раз нет. Не становятся!
Значит мозг их скуден, он не заполнен информацией, которую надо обработать, в мозгу - пусто.
С такими результатами эти горе-специалисты не могут решить многие важные вопросы из своей практики, потому, что нет ОСНОВЫ!

Конечно не становятся, полная атрофия абстрактного мышления происходит.
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 23.09.2014, 20:02 | Сообщение # 96

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Если у человека есть знания, то он научится без труда пользоваться источниками информации,

Не очень понятен смысл фразы. Если знания есть, то зачем тогда искать информацию? в источниках? Конкретизирую мысль: избыток информации, которая не используется, не способствует здоровью и психологическому комфорту. Тем более, у детей есть много других интересных занятий, которых не было у нас. И имеет смысл оценивать умение пользоваться информацией, а не знать её. И если ученик не знает. но может найти (это не касается базовых знаний конечно), то это не завышение оценки, это адекватная оценка. Да не знаний, а умений.

Добавлено (23.09.2014, 20:02)
---------------------------------------------
Цитата Алекс19 ()
а иногда абсурдная вдалбливается.

Ну это зависит от профессионализма учителя. Проще ведь просто прийти и заняться натаскиванием на уроке. Гораздо труднее построить урок так, чтобы дать каждому ученику по своему проявиться без унизительной ситуации "завышения оценки с барского плеча учителя".
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 23.09.2014, 20:10 | Сообщение # 97

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
это не касается базовых знаний конечно

Это каких? А то где-то выше или в соседней теме всё со стандартами определиться не могли.
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 23.09.2014, 20:47 | Сообщение # 98

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Это каких?

Не вижу смысла отвечать на этот вопрос здесь. А по стандартам уже давно всё определено. На то они стандарты.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 23.09.2014, 20:52 | Сообщение # 99

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Официально:

Прошу все сторонние темы обсуждать отдельно. Просто нужно нажать кнопку "Новая тема", боюсь, что мы сейчас опять уйдем далеко от темы "Завышать оценки...". Обсуждаем оценивание.
Спасибо
Алекс19Дата: Вторник, 23.09.2014, 23:16 | Сообщение # 100

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Не очень понятен смысл фразы. Если знания есть, то зачем тогда искать информацию? в источниках? Конкретизирую мысль: избыток информации, которая не используется, не способствует здоровью и психологическому комфорту

Вот результат реформ мы учителя отучились понимать разницу знания и информации.

Знания это концентрированный абстрактный результат общественной познавательной и объективной деятельности человечества выраженный в специфической научной форме (термины, понятия, теоремы, суждения, определения, рассуждения, доказательства и т.п. ). Знания позволяют организовать разумную общественную деятельность.

Информация это просто сведения о чем нибудь не позволяют организовать разумную деятельность.
Спасибо
НеллиДата: Среда, 24.09.2014, 06:57 | Сообщение # 101

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Вот результат реформ мы учителя отучились понимать разницу знания и информации.

В детском возрасте эти тонкие грани едва ли различимы. Да не всегда они различимы и для учителей. Но действительно, информация становится знанием при определённых условиях. И при неосознанном восприятии, которое насаждает старая школа, заставляя учеников автоматически заучивать массивы информации (я не говорю о правилах, законах, терминологии и т.д.), вряд ли стоит ожидать рождения знаний. Поэтому и возник этот вопрос об оценках. Противоречие в том, что когда нужно было оценить только знания, когда учитель заходил в класс и начинал урок с проверки заданий по вопросам (а так было в большинстве школ, что уж отрицать), не было и стольких сомнений - 5 или 2, завысить или занизить??? Выдал ученик массив информации - соответственно получил отметку. Но едва ли это ВСЁ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ пригодится в дальнейшем... Но зато сколько минут детства украдёт зубрёжка? Так что я предпочитаю лучше переоценить ребёнка, чем недооценить. Считайте, что я оцениваю его потенциал, считайте, что я завышаю. Зато у меня совесть чиста, что я никого не подавляю.
Спасибо
Алекс19Дата: Среда, 24.09.2014, 16:42 | Сообщение # 102

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата
В детском возрасте эти тонкие грани едва ли различимы. Да не всегда они различимы и для учителей. Но действительно, информация становится знанием при определённых условиях. И при неосознанном восприятии, которое насаждает старая школа, заставляя учеников автоматически заучивать массивы информации (я не говорю о правилах, законах, терминологии и т.д.), вряд ли стоит ожидать рождения знаний. Поэтому и возник этот вопрос об оценках.


Нет, очень хорошо различимы, в любом возрасте.
Старая школа отнюдь не насаждала неосознанного восприятия, это сейчас неосознанное насаждается осваивание бесполезной информации, которая совершенно не посильна для ученика, на 80 процентов верно проходит все мимо сознания, не превращаясь ни в какие связные знания. Физику , химию не знают, математику тоже, и оценки выставляют бог знает за что.

Математику надо понимать, этому ребёнка не учат, в заставляют чего то там искать в интернете. И к концу школы с элементарными задачами не могут понимать. Так какие же знания сейчас? Тогда как 60 лет назад это были действительно знания и в математике и в физике. Учились и в МФТИ и МГУ и Бауманское учебное заведение, где именно знания нужны были.
А сейчас что, где знания математики или физики нужны?

Цитата Нелли ()
Так что я предпочитаю лучше переоценить ребёнка, чем недооценить. Считайте, что я оцениваю его потенциал, считайте, что я завышаю. Зато у меня совесть чиста, что я никого не подавляю.

Вы хороший в этом отношении преподаватель, как и Шаталов рекомендует делать. Подавить всегда можно. Двойку при желании можно любому поставить, как он ни выучит.
Но это отбивает охоту к учению.
Так некоторые преподаватели и делают. Двойки, тройки, так и сыпятся. Нет других оценок.
Спасибо
NePsixДата: Среда, 24.09.2014, 17:50 | Сообщение # 103

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
По теме завышения оценок. Я в сентябре отработала всего неделю, сколько всего получится отработать за четверть, пока не знаю. Администрация очень переживает на эту тему и желает видеть оценки к концу четверти. Даже предлагали задать задания на всю четверть вперед. Проблема в том, что материала дать успеваю мало (фактически во всех классах прошел всего 1 урок, в девятых - 2), а значит, и выбор заданий существенно ограничен нехваткой материала. Надеяться на самостоятельное изучение всех тем за четверть во всех классах бессмысленно, вот и выкручиваюсь - на первом же уроке (часть которого еще занимает инструктаж по ТБ) была вынуждена ставить оценки, что называется, "за конспекты" - лишь бы они были. Давала простенькие задачки на только что изученную формулу, таблички чертили - да с такой периодичностью проведения уроков у меня вся школа отличниками будет, просто невозможно поставить меньше за то, что они делают. А чтобы дать что-то более сложное, нужно время...
Спасибо
НеллиДата: Среда, 24.09.2014, 19:48 | Сообщение # 104

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
это сейчас неосознанное насаждается осваивание бесполезной информации

Как бы мы не спорили, мы ситуацию своим спором не изменим, она существует, существуют новые тенденции в обучении. И нужно менять отношение к данному процессу. Нужно искать хорошие стороны в новой школе А смысл вздыхать о прошлом? Да было и хорошее. НО закон отрицания отрицания сработал.

Добавлено (24.09.2014, 19:48)
---------------------------------------------

Цитата NePsix ()
А чтобы дать что-то более сложное, нужно время...

А его нет. У меня химии 1 час в неделю в 10 и 11, по биологии также. Вот и приходится минимизировать учебный материал. Только самое главное. Хочется напомнить: в "старой школе" был совсем другой учебный план! Там то можно было развернуться. А вот при таком учебном плане нужно извернуться - и чтоб знал, и чтоб оценки хорошие были, и чтоб ещё и объективное оценивание было.
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 24.09.2014, 23:03 | Сообщение # 105

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Знания это концентрированный абстрактный результат общественной познавательной и объективной деятельности человечества выраженный в специфической научной форме (термины, понятия, теоремы, суждения, определения, рассуждения, доказательства и т.п. ). Знания позволяют организовать разумную общественную деятельность.

Информация это просто сведения о чем нибудь не позволяют организовать разумную деятельность.

Цитата Нелли ()
В детском возрасте эти тонкие грани едва ли различимы.

Не только в детском. biggrin
Лично мне, определение знаний, приведённое выше, тоже не по силам. Если вдуматься. Что такое "абстрактный результат"? Что такое "объективная деятельность человечества"? Особенно интересен термин "разумная общественная деятельность", да... И чем она отличается от неразумной?
И почему информация (т.е. просто сведения) о предстоящем наводнении, например, не позволяют организовать разумную деятельность, типа спасения людей - тоже непонятно. smile
Да, кстати, грамотность, недостаток коей ощущается в некоторых сообщениях о знаниях - это "знания" или "информация"? smile
По теме.
Мне представляется, что спор о завышении оценок вызван смешением теплого и мягкого.
Школа должна обучать и воспитывать одновременно. Это, вообще-то - разные задачи. Но, так уж сложилось...
С позиции обучения, завышение оценок - недопустимо и чревато девальвацией обучения.
С позиции воспитания, завышение оценок - очень действенный инструмент. Поставить закоренелому двоечнику тройку за старание, за минимальный просвет - это, очень часто, шанс на спасение человека.
Тут уж каждый учитель выбирает баланс. По разуму и возможностям. Есть простор для личного творчества.
Иначе - никак.
Оценки - только инструмент.
Образование не от оценок зависит.
От учителя.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 7 из 27«12567892627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить