Страница 8 из 27«126789102627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
НеллиДата: Среда, 24.09.2014, 23:13 | Сообщение # 106

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Оценки - только инструмент.
Образование не от оценок зависит.
От учителя.

Достойное резюме для дискуссии, которой нет конца. Ибо значимость оценки и её роль разная настолько, на сколько разнообразны ситуации её использования. И не важно старая школа или новая. В конечном счёте учитель сам решает применительно к ситуации, как ставить оценку.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 02:12 | Сообщение # 107

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
И почему информация (т.е. просто сведения) о предстоящем наводнении, например, не позволяют организовать разумную деятельность, типа спасения людей - тоже непонятно.

Пока только об этом.
Не мне и не Вам говорить, что информация или "просто сведения" становятся именно информацией и сведениями лишь тогда и постольку, когда и поскольку получающий всё это добро обладает определенными знаниями.
Скорее всего, д'Артаньян и его желтовато-рыжей масти беарнский мерин лет двенадцати от роду несколько по-разному отреагировали на название гостиницы "Вольный мельник" в городе Менге, с которой всё и начинается...
Уверен, что мерин по-своему очень старался, но вот нужно ли ему завышать отметку ....?

Цитата Практик ()
С позиции обучения, завышение оценок - недопустимо и чревато девальвацией обучения.
С позиции воспитания, завышение оценок - очень действенный инструмент. Поставить закоренелому двоечнику тройку за старание, за минимальный просвет - это, очень часто, шанс на спасение человека.

Не могу понять этой логики!
Что такое завышение отметки? Это выставление не той отметки, какая объективно заработана определенными действиями отвечающего, а более высокой. Если ещё оттенить различие понятий "отметка" и "оценка", то получается совсем хорошо. Учитель оценивает ответ двух учеников одинаково, но одному ставит честную отметку, а другому за то же самое завышенную. И всё это с целях воспитания и с позиций честного и объективного воспитателя!
Такую логику я не могу принять!
За старание нужно хвалить, по головке гладить, пирожок с полки лишний дать. Повышать отметку можно только за результат этого старания - за тот минимальный сдвиг=просвет, о котором Вы говорили!
Спасибо
oleksiy41Дата: Пятница, 26.09.2014, 11:12 | Сообщение # 108

Леонид Литвиненко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В принципе всякая оценка - это форма насилия над личностью, потому как модели мира у людей весьма различны.
Школа, и не только, зашорена на системе отметок, как изобретение бюрократии. Отношения людей заформализованы. Редко кому удаётся нести путь от сердца, от души.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 14:14 | Сообщение # 109

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
oleksiy41, содержанием темы является как непосредственно отметка как принятый во многих системах образования результат оценивания, так и определенные методы оцифровки этого перехода, включая такое понятие, как объективность.
При такой точке зрения все,, что будет написано ниже, полностью в теме.
Ни одна оценка никакого отношения к насилию не имеет. Если Вы, читая эти строки, оцениваете эти мои слова как слова полного идиота, никакого насилия надо мной Вы не применяете.
И зашоренность здесь не у дел.
Зафомализованность отношений - это очень, мягко говоря, неверное утверждение.
Общее впечатление от всего сообщения несколько странное, но сказать так мягко - сильно завысить оценку, да и возможную отметку.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.09.2014, 20:28
Спасибо
marinaglavatskaya2014Дата: Пятница, 26.09.2014, 14:14 | Сообщение # 110

Марина Главатская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель русского языка
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
я тоже считаю, что в определенных случаях просто необходимо завысить оценку, что позволит ученику повысить свою самооценку и будет служить стимулом для повышения интереса к предмету
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 16:59 | Сообщение # 111

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
marinaglavatskaya2014, не сочтите за труд дать характеристику этим определенным случаям. И вопрос: что Вы будете говорить ученику при выставлении отметки?

Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.09.2014, 17:01
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 17:27 | Сообщение # 112

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата marinaglavatskaya2014 ()
я тоже считаю, что в определенных случаях просто необходимо завысить оценку

Да. Совершенно согласна. И случае таких конкретных много. И завышать нужно так, чтоб об этом знал только учитель. А ученик пусть думает, что он достиг и смог. Это и есть - создать условия для повышения самооценки. Я писала об этом ранее. И приводила примеры. А как это делать учитель решает сам в конкретной данной ситуации.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 18:40 | Сообщение # 113

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Да. Совершенно согласна. И случае таких конкретных много. И завышать нужно так, чтоб об этом знал только учитель. А ученик пусть думает, что он достиг и смог. Это и есть - создать условия для повышения самооценки. Я писала об этом ранее. И приводила примеры. А как это делать учитель решает сам в конкретной данной ситуации.

Ваша позиция мне понятна.
Дождусь ответа marinaglavatskaya2014.
Я вырос в светлом коммунистическом прошлом. Тогда очень популярным было выражение: Есть мнение...
Не буду оригинальным.
Есть мнение, что учитель должен быть в состоянии обстоятельно объяснить не только себе, не только ученику, но и всему присутствующему на уроке классу, чем именно и в лучшую сторону отличается сегодняшний ответ от вчерашнего двоечного. Объяснить наиважнейший момент - ученик пусть и с помощью учителя, но своим трудом, своим характером, своими нервами и в своё время добился определенных и конкретных положительных сдвигов. Вот эта публичная демонстрация ученику его пусть еще маленьких, но личных достижений, и есть те самые условия для повышения уверенности в себе и роста самооценки. А слова "пусть думает, что он достиг и смог", когда на самом деле ничего нет, есть прямое развращение не только одного, но и всех, а следовательно, поступок, который и близко не лежал ни с педагогикой, ни с детской психологией, ни с общей этикой.
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 18:52 | Сообщение # 114

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я вырос в светлом коммунистическом прошлом.

Воспитательное мероприятие в 1 классе. Учительница с упоением рассказывает о том, что в Советском Союзе всё для того, чтобы детям было хорошо. На вопрос учительницы "Где самые лучшие школы?"дети скандируют Ответ"В Советском Союзе!!!", "Где всё самое лучшее детям?" - "В Советском Союзе!!!" И только Вовочка на последней парте тихо всхлипывает. "Вовочка, что ты плачешь? Ведь вокруг так всё хорошо?" "Хочу жить в Советском Союзе", - сквозь слёзы отвечает Вовочка...
А мне не нравилось раньше. Я - Вовочка.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 19:02 | Сообщение # 115

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
А мне не нравилось раньше. Я - Вовочка.

А мне не просто нравилось.
Я очень любил это, продолжаю любить, очень ценю то, что было и бережно храню не только память, но и многие принципы.
И меня ничто и никто не сделают другим.
Я - Саша.
P.S. А таких анекдотов я могу рассказать сотню...
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 26.09.2014, 19:28 | Сообщение # 116

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Некоторые учителя считают, что небольшое завышение отметок может послужить стимулом для ребёнка или способом повышения его мотивации к учению. Я в этом сильно сомневаюсь. Потому что честно потом и кровью заработанная "тройка" после многочисленных "двоек" куда более сильный мотиватор, чем просто завышенная отметка. И эти слова "пусть думают" сыграют с ребёнком потом злую шутку, когда он поймёт, что его завышенная отметка не соответствует его знаниям. А падать, пусть и небольшой высоты, ой, как больно!
Один пример из практики одной моей коллеги. В её классе училась внучка преподавателя русского языка нашей школы. Все 4 года обучения в начальных классах девочка слыла отличницей, цвела и порхала от осознания своей исключительности. А бабушка возмущалась, что зря учитель ставит ей «пятёрки»: не знает она на «отлично». Но в процесс обучения не вмешивалась, потому что учитель девочки быстро объяснила бабушке, что ей виднее. И вот ребёнок перешёл в 5 класс и из отличницы моментально превратился в «троечницу». Представьте разочарование ребёнка!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 19:53 | Сообщение # 117

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемая Екатерина Ивановна!
Уважаемый Юрий Иванович!
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь ко всем с просьбой.
Отнеситесь с пониманием к тому, что тема "Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)", в которой мы сейчас находимся, естественным образом несколько расширилась и от этого стала еще более интересной и актуальной. Прошу и предлагаю не переносить её фрагменты в другие темы, а дать возможным исчерпать себя, если это возможно, на этих полях.
Еще раз приведу свои аргументы, частично изложенные здесь в моём сообщении 109.
В рамки этой темы естественным образом попадают:
- оценивание работы и выставление конкретной отметки;
- оценивающий - учитель и оцениваемый - ученик со всем многообразием их отношений;
- степень объективности оценивания и степень произвола в отметке;
- отметка как наказание и как стимул;
- степень открытости оценивания;
- мнения классиков...
- многое другое.

Добавлено (26.09.2014, 19:53)
---------------------------------------------

Цитата shitikova ()
И вот ребёнок перешёл в 5 класс и из отличницы моментально превратился в «троечницу». Представьте разочарование ребёнка!

Таких пример в жизни очень много.
Все без исключения лучшие ученики, поступающие в профильные лицеи при МИФИ, Бауманке, МГУ, МФТИ ... немедленно сползают на 2-3. Сильные вылезают, слабые уходят. И не потому, что знаний нет, память дырявая или работать не умеют. Всё на месте. Основная причина - развращены безответственностью хороших отметок.
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 20:45 | Сообщение # 118

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Потому что честно потом и кровью

Ну а я считаю, что нельзя превращать учёбу в каторжные работы, где отметки зарабатываются потом и кровью. Нужно щадить детскую психику. И если для того, чтобы ребёнок не начал ненавидеть школу и сам процесс обучения нужно немного отступить от жёстких требований оценивания и понять, что Вовочка не доучил потому, что у него вчера папа пьяный пришёл и у него не было вообще никакого настроения делать уроки, нужно немного завысить отметку (ведь слава богу что Вовочка вообще открыл учебник, пока папа дебоширил дома) - то я это сделаю, я оценку з а в ы ш у!!! Чтобы мне тут не говорили об учительской принципиальности и равенстве требований ко всем.

Цитата Александр_Игрицкий ()
А таких анекдотов я могу рассказать сотню...

А это и не анекдот. Это действительность школы советских времён. А анекдот - это когда смешно. Здесь не вижу ничего смешного...

Цитата shitikova ()
Представьте разочарование ребёнка!

Представляем, ещё и как. Где же была компетентность учителей, что ребёнку создали такой резкий перелом? А как же учёт адаптационного периода при переходе от одной ступени обучения? От одного учителя к другому? Из одной школы в другую? Иногда дети просто теряются, а новые учителя не успевают понять нового ученика.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 21:28 | Сообщение # 119

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Ну а я считаю, что нельзя превращать учёбу в каторжные работы, где отметки зарабатываются потом и кровью.

Ну, а я считаю, что нужно. чтобы учёба была для ребёнка его работой. Каторжанина из него делать никто не собирается, но приучить к простой мысли, что отметки зарабатываются, а не падают с неба, нужно непременно. И о крови никто не говорит, а вот попотеть иногда придется.
Цитата Нелли ()
Нужно щадить детскую психику.

Никто не расшатывает детскую психику. Напротив - укрепляют.
Цитата Нелли ()
И если для того, чтобы ребёнок не начал ненавидеть школу и сам процесс обучения нужно немного отступить от жёстких требований оценивания и понять, что Вовочка не доучил потому, что у него вчера папа пьяный пришёл и у него не было вообще никакого настроения делать уроки, нужно немного завысить отметку (ведь слава богу что Вовочка вообще открыл учебник, пока папа дебоширил дома) - то я это сделаю, я оценку з а в ы ш у!!! Чтобы мне тут не говорили об учительской принципиальности и равенстве требований ко всем.

На всё это сразу.
Не бросайтесь бессодержательными словами и не выжимайте слезу!
Жесткие требования, пьяный папа, у ребенка сплин, дебоши дома.....
Есть требования. Они просто есть как неотъемлемая часть образовательного процесса. Без них - пустословие. Если для ребенка требования представляют проблему, то такой ребенок нуждается в повышенном внимании, и это не означает, что требования нужно менять или снижать.
Относительно пьяного папы и прочей лирики. Проблема пьяного папы не должна быть ежеурочной проблемой всего класса и каждого учителя, работающего в этом классе. Если эта проблема не решается на уровне администрации, психолога, классного руководителя, ДКМ и т.п., то значит именно эти звенья работают не так, как должны. Учитель должен быть принципиально защищен.
Цитата Нелли ()
А это и не анекдот. Это действительность школы советских времён.

Только мне-то не нужно рассказывать о советских временах, хорошо?
Цитата Нелли ()
А анекдот - это когда смешно. Здесь не вижу ничего смешного...

Мне Вас даже немножко жалко, Нелля.
Цитата Нелли ()
Где же была компетентность учителей, что ребёнку создали такой резкий перелом? А как же учёт адаптационного периода при переходе от одной ступени обучения? От одного учителя к другому? Из одной школы в другую? Иногда дети просто теряются, а новые учителя не успевают понять нового ученика.

Любой из перечисленных вопросов относится к компетенции администрации, а не учителя.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 26.09.2014, 21:31 | Сообщение # 120

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
отступить от жёстких требований оценивания и понять, что Вовочка не доучил потому, что у него вчера папа пьяный пришёл и у него не было вообще никакого настроения делать уроки, нужно немного завысить отметку (ведь слава богу что Вовочка вообще открыл учебник, пока папа дебоширил дома) - то я это сделаю, я оценку з а в ы ш у!!!

Соглашусь, что семьи бывают разные. Вы можете поступать, как Вам будет угодно. Право Ваше. Но я в подобном случае предпочитаю не оценивать ответ ребёнка на уроке, объяснив ему (после уроков и без посторонних ушей, естественно) причину моего поступка и таким образом, дав ему возможность подготовиться чуть лучше, чем завышать отметку. Иначе, через некоторое время он начнёт пользоваться подобной ситуацией.
Цитата Нелли ()
Где же была компетентность учителей, что ребёнку создали такой резкий перелом? А как же учёт адаптационного периода при переходе от одной ступени обучения? От одного учителя к другому? Из одной школы в другую? Иногда дети просто теряются, а новые учителя не успевают понять нового ученика.

А я и не утверждала, что это произошло одномоментно. И адаптационный период был. И не стоит судить о компетентности учителей, к которым ребёнок попал.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 8 из 27«126789102627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить