Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учительские звания (За что дают звания педагогам?)
Учительские звания
nebombaДата: Воскресенье, 14.12.2014, 13:43 | Сообщение # 1

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
В школе,которую я заканчивала ещё в советское время, осталось из знакомых мне учителей только четверо.
На сайте вывешены фотки со званиями и регалиями. И что меня просто поразило. Вижу свою первую учительницу.
Тогда в классе было 40 человек, в момент поступления в первый класс читало только ДВОЕ. Учительница научила читать абсолютно всех и не по слогам, а бегло. Таблицу умножения тоже учили в классе,гоняла всех, а не задавала выучить летом самим,что зачастую делают современные учителя,перекладывая на родителей. Также рисовать научила и пуговицы пришивать. Да много чему. Это уже во взрослом возрасте начинаешь особо ценить и понимать. Ну впрочем ,я о чём? У такой учительницы и ни одного звания - она не почетный педагог,она не заслуженный,просто учитель начальных классов.

И вижу другую учительницу( физики). В воспоминаниях осталось только то, как она выгоняла девчонок с урока за отказ снять сережки, как называла всех тупицами за непонимание темы. В классе физику не знал никто,мальчишки только на вузовских курсах стали понимать предмет. На экзамене она тряслась перед комиссией,понимая что задачи по физике большинство не сможет решить. И как только член комиссии отвлекался,быстро сажала к себе слабого ученика и ставила тройку. И что же я вижу? Она почетный работник образования и заслуженный учитель. Но как??? Я точно знаю,что отдала бы своего ребенка к моей первой учительнице и не отдала бы к физичке.

Объясните мне, дорогие учителя, по каким критериям присуждаются звания педагогам?
Спасибо
l@l@Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 14:17 | Сообщение # 2

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Как сказал классик: "Чины людьми даются, а люди могут обмануться". Ситуация, о которой Вы пишете, не так уж редка. Если Вы действительно бывшая ученица, а не обиженная учительница, спасибо Вам за благодарную память. Настоящие педагоги ради этого и работают.
Спасибо
atschoolДата: Воскресенье, 14.12.2014, 16:28 | Сообщение # 3

Фатима Гебенова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
199
Награды: 6
Статус: Offline
Когда впервые начали писать заявления на категории, то мой коллега (великолепнейший учитель) просмотрел список тех, кто написал на высшую категорию и сказал, что почетнее остаться среди тех, кто не написал.
Так и есть до сих пор. Тот, кто считает, что он пришел в школу работать с детьми, так и делает. Тот, кто ищет лишь денег, "светится" на различных конкурсах и конференциях, поближе к начальству, и, в результате, получает звания и награды. А в это время его коллеги вынуждены заменять его уроки.
Но, справедливости ради, могу сказать, что чиновники от образования знают тех, кто дает качественные знания, могут наградить грамотой раз в несколько лет.
Но не это - главное. Главное - в благодарной памяти учеников. И Вам, Ольга Ольговна, спасибо за эту память.
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 14.12.2014, 17:27 | Сообщение # 4

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Объясните мне, дорогие учителя, по каким критериям присуждаются звания педагогам?

на конкретный вопрос даю конкретный ответ

звания распределяются по линии "министерство - роно - школа". Из министерства спускают на район, к примеру, 10 званий (заслуженный, народный biggrin ), роно дает школам задание: выдвинуть своих кандидатов на эти звания. Директора пишут прошения на тех учителей, с которыми или сильно дружат или на тех, кто реально достоин.

Потом в роно садится комиссия, собирает все эти бумажки и думает с важным видом: у нас 10 званий, а кандидатов 20... так, давай смотреть... этому над дать, у него 50 лет стажа, этой надо дать, она - внучка почетного жителя города, вот этой надо дать, она пожизненный председатель профсоюза и тд и тп...

система ущербная, но иной нет.

иногда дают и достойным (да, такое тоже бывает), часто люди всеми способами выклянчивают себе эти побрякушки. Всю жизнь на это кладут. Заводят полезные знакомства, устраиваются в "нужные школы" (здесь директор дружит с начальником роно, быстрее звание протолкнет). Смотришь, у такого человека список наград и званий - 20 строчек!
Спасибо
SvetlanikoloДата: Понедельник, 15.12.2014, 05:00 | Сообщение # 5

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата atschool ()
Главное - в благодарной памяти учеников.

Вот это более всего меня всегда изводило в школе: я выкладываюсь всем, чем можно и нельзя, что бы в результате плоды этой выкладки а) кто-то оценивал б) кто-то совершенно посторонний. Не знающий ни моего предмета, ни сути того, что я делаю. Кто и рядом с моей работой не сидел и не лежал. Приходит Марьванна и начинает меня полоскать: "То не так и это не эдак". Хорошо, если повезло с методистом, или с директором. Но почему труд всей жизни должен строиться на везении?
Конечно, адекватно было бы, что бы учительский труд оценивался его прямыми потребителями - учениками. И косвенными - родителями. Мне возразят, что это еще более бредовое дело: "Сейчас такое население, что ученики и родители часто просто невменяемы".
Ну да, если бредово построить систему поощрений, то дело будет бредовым. Но когда уважаемые, грамотные, действительно настоящие педагоги говорят, что "работают ради благодарной памяти", вот это и кажется мне жутким и бредовым. Вы можете видеть смысл жизни в чем угодно, но РАБОТА предполагает ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ с понятными правилами, измеримостью, однозначностью, проверяемостью, ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ и т.д. Прозрачной системой поощрений и взысканий, выстроенной на логичных основаниях.
А в нашей школе само основание этой системы не логично: оценивает, проверяет и поощряет не та аудитория в принципе! Из этого происходит и непрозрачность, и невзаимность ответственности (я начальник - ты дурак), и кумовство.
Получается, что мне надо все самое лучшее из себя выжать, что бы вырастить самое дорогостоящее в этой жизни - чьи-то мозги. А взамен - смешная зарплата, нищенская пенсия. И - "Будь доволен благодарной памятью, ведь ты ради нее работал! Вот и получай".
Спасибо
lanbrenДата: Понедельник, 15.12.2014, 05:52 | Сообщение # 6

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата atschool ()
А в это время его коллеги вынуждены заменять его уроки.

Всё так... Всё так... dry

Добавлено (15.12.2014, 05:52)
---------------------------------------------
Я категорически отказываюсь кого-то замещать, если это не болезнь. Сама тоже не ищу такой замены.

Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 15.12.2014, 10:02 | Сообщение # 7

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
система ущербная, но иной нет.

Понятно и это печалит. У сына было два "учителя года". Разочаровали обе. Вообще заметила такое,что чем больше нравится мне учитель,тем меньше у него регалий. И поймала себя на мысли,что начинаю напрягаться,когда на параллель класса ставят заслуженного или почетного.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 15.12.2014, 10:03 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Конечно, адекватно было бы, что бы учительский труд оценивался его прямыми потребителями - учениками.

Соросовские учителя определялись именно так. Чиновники, в бешенстве, скрипели зубами, когда звание получали независимые (от чиновников) учителя. Естественно, что чиновники, в итоге, победили. "Все вернулось на круги своя." (ц) smile
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 15.12.2014, 10:11 | Сообщение # 9

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Конечно, адекватно было бы, что бы учительский труд оценивался его прямыми потребителями - учениками. И косвенными - родителями.

А такое ведь есть. Чем не показатель,когда родители ведут своих детей в школы,где сами учились.
У меня соседка в панике была,когда её первоклассницу записали к учительнице,которую та знала лично и детские воспоминания не очень. И то,что учительница заслуженная-перезаслуженная её как-то не успокаивало. Своего ребенка она перевела к другой учительнице - без регалий. А вот в классе сына было много детей,родители которых учились в этой же школе. Для меня это было показательно.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Понедельник, 15.12.2014, 18:09 | Сообщение # 10

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Соросовские учителя определялись именно так. Чиновники, в бешенстве, скрипели зубами, когда звание получали независимые (от чиновников) учителя.

ВОТ ИМЕННО! Вы знаете, Миклухо, разговор именно в ТАКОМ ключе кажется мне более продуктивным. Учитель должен быть фигурой НЕЗАВИСИМОЙ. Учитель только и может быть учителем, если НЕЗАВИСИМ. Вот это и есть та самая печка, от которой только и можно плясать в любом направлении, по любой теме. Есть независимость? - все остальные выкладки имеют смысл. Крепостной раб? Ну какая разница, какое у него звание, или зарплата, или методики. Бывали люди холопского звания "сенная девка", "первый конюх", и харчевались некоторые счастливчики с барского стола, и даже талантами некоторые были: кружевницами там, или кузнецами.
А скрежет зубовный - он именно и вскрывает истинное положение вещей: скрипящие зубами - это не менеджеры образования, а помещкики-феодалы, а учительская братия - это не специалисты-предметники, а собственность феодалов. У этого - сотня душ, у того - пара тысяч. У них там свои тусовки и расклады, которых холопам не положен знать. А тут кто-то пришел эту собственность отбирать! Десятки холопов выкупать из рабства! Естественно, скрежет зубовный. Спасибо, Миклухо за трезвость.

Добавлено (15.12.2014, 18:09)
---------------------------------------------
Цитата nebomba ()
Чем не показатель,когда родители ведут своих детей в школы,где сами учились.


Показатели в трудовых отношениях:
а) монетизированы. Нет дохода - нет показателя. Простая зарплата, многочисленные льготы (бесплатный проезд в транспорте для заслуженных работников, или внеочередность на жилплощадь), зеленый свет любым попыткам самостоятельного заработка не отрываясь от рабочего места и пр.
б) любые формы облегчения и продвижения учительского труда (особенно в современных условиях). Это не просто хороший кабинет-расписание. Это современное рабочее место: ПК в кабинете с оплаченным интернетом, или ноутбук (и не на личные деньги купленный, а проплаченный работодателем, т.к. учитель на нем работает!), или дорогостоящие курсы
компьюерные, финансовые, правовые и пр. и пр.
Я за 15 лет работы в образовании ни разу не прошла своих курсов бесплатно. Только в личное время и на свои деньги.
в) общественное признание должно быть выражено не в бессодержательных лозунгах, а в публикации и популяризации вполне конкретных результатов: этот человек может научить тому-то и тому-то, его выпускники поступают туда-то и работают там-то... Не фотография на доске почета, а вполне конкретный репортаж на TV, желательно на центральном, помощь в издании авторского учебника или любой книжки-пособия, зеленая улица на все конферренции, какие нужны учителю...
А приведенные к тебе в класс дети бывших учеников - это и есть та самая благодарная память, которая не имеет ничего общего с трудовыми отношениями.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 16.12.2014, 04:03
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.12.2014, 23:07 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Я за 15 лет работа в образовании ни разу не прошла своих курсов бесплатно. Только в личное время и на свои деньги.
в) общественное признание должно быть выражено не в бессодержательных лозунгах, а в публикации и популяризации вполне конкретных результатов: этот человек может научить тому-то и тому-то, его выпускники поступают туда-то и работают там-то... Не фотография на доске почета, а вполне конкретный репортаж на TV, желательно на центральном, помощь в издании авторского учебника или любой книжки-пособия, зеленая улица на все конферренции, какие нужны учителю...

Отвечу только на это.
Остальное - перепевы давно спетого.
Всю жизнь так или иначе в образовании. Ни разу не прошел ни одних курсов. Вообще. Ни оплачиваемых, ни за свой счет.
Если человеку нужно общественное признание в публикациях, то это его личное дело. Хочешь публиковаться, публикуй свои результаты. Не хочешь, никто не виноват. То же самое с книжками. пособиями, конференциями и всем прочем.
Личное дело каждого.
Не нужно всех собак вешать на систему.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Вторник, 16.12.2014, 04:37 | Сообщение # 12

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Личное дело каждого.


Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду.
Мне кажется, что в частном секторе - свои закономерности, в гос.секторе - свои. Если я - репетитор, моим клиентам плевать и на звания и на публикации с конференциями. Для них мое место на рынке репетиторских услуг определяется по другим критериям (количество поступивших там или уровень, на который я способна вытянуть ученика. Наверное, далеко не все репетиторы по математике могут подготовить к экзаменам в МИФИ). Где я добываю свои знания, какие методики использую - их не волнует. И никого не волнует. Это - частный сектор. И меня тоже мало что волнует, кроме моей клиентуры. Ее количества, качества и платежеспособности. Продвижение, т.ск. "карьерный рост" (и зарплатный): нужно поддерживать спрос на себя, ориентироваться на рынке, повышать ценовую категорию своих услуг и все такое.
А остальное - личное дело.

В гос. секторе - совсем другие закономерности. Разве нет? Свое место в этом секторе нужно чем-то документировать. Разработки, методики надо публиковать. В конференциях - участвовать. Иначе ты никак не сможешь доказать при распределении колбасы, что ты - хороший учитель, с массой разработок, даже с авторским учебником и новаторскими подходами. На эти разработки-учебники-новаторство государством выделяются деньги. Не так ли? И я не смогу получить все честно заработанное, если у меня на руках не будет ничего, кроме "благодарной памяти". Ее в портфолио как-то не положишь. Мое личное дело, это когда я делаю что-то лично для себя. А когда я делаю что-то для работы, и в соответствии с прямыми требованиями работодателя - это уже не личное, а рабочее дело. Но мне говорят, что это я должна платить за публикации, поездки, конференции, дающие мне право работать. Кто-то уже писал на форуме, что учительская работа такая: не тебе платят за твою работу, а ты платишь за право работать по специальности.

Добавлено (16.12.2014, 04:37)
---------------------------------------------
Мне нужно не столько общественное признание, сколько необходимые документы, подтверждающие мое право на повышение зарплаты (категории и пр. регалий): вот эти самые публикации-конференции. Я конечно могу нагородить бред сивой кобылы и за личные деньги издать что угодно. Любой маразм за ваши деньги. Если администрация считает мои разработки-учебники-методики маразмом, то может вполне справедливо сказать: "ваше личное дело", "а нам эти методики не нужны". Но если администрация ПРИЗНАЕТ, что мои разработки-учебники-методики хороши, то она обязана их продвигать: публиковать-издавать (ну и меня вместе с ними). У нее и деньги на это есть. А потом - с гордостью демонстрировать разным комиссиям научно-методические достижения своего пед. коллектива в виде различных портфолио.

А если меня не продвигают, т.е. не выделяют деньги-время-условия на публикации-конферренции, если мне говорят: "Вы - хороший учитель, Вас ученики любят, мы Вашу фотографию повесим и пр", а документирование ваших реальных результатов - "это личное дело", то какое же это ПРИЗНАНИЕ? Это просто хорошие слова, их к аттестации не предъявишь.

Мой тезис: показатель общественного признания должен быть эквивалентен материальным благам. ПРИЗНАЕТЕ, что учитель заслуженный - оцените его труд в конкретных прибылях-выгодах, которые получит не лично учитель, а его "рабочее место". Мне не принципиально, в каких. Я не уточняю сейчас, что именно нужно человеку для хорошей работы. Кому-то курсы, кому-то публикации. Я думаю, что никто не возразит, что учительская работа требует постоянных вливаний, ухода, поддержки. Признаете, что этот именно саженец хорош, заслуживает ухода - вливайте именно в него и то, что именно ему надо для роста (кому курсы, кому публикации).
Нет конкретного материального вливания - слова о заслуженности просто треп.

Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 16.12.2014, 05:01 | Сообщение # 13

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Svetlanikolo, Дорогая Светлана Николаевна! Определите раз и навсегда, что для Вас важнее: учить детей или работа на публику. И все вопросы отпадут сами собой.
Поверьте, что детям абсолютно фиолетово, есть ли у Вас публикации/победы в конкурсах/регалии, им глубоко наплевать, выделяют ли Вам на это деньги и время или нет! Детям важны Вы сама, как человек, как учитель, который приходит к ним каждый день, выслушивает все их новости, проблемы, который может провести урок так, что они рот раскроют, боясь пропустить самое важное. Им важны Вы, а не та тётя, которая согласится Вас подменить, пока Вы будете писать статью или участвовать в конкурсе. Самое главное в работе учителя, чтобы Вас, дорогая Светлана Николаевне, признали дети и их родители, когда они говорят Вам: Спасибо за то, что Вы есть! Ценнее этого нет ничего на свете, поверьте!
А конкурсы и публикации - это личное желание и дело каждого.
Цитата Svetlanikolo ()
Но если администрация ПРИЗНАЕТ, что мои разработки-учебники-методики хороши, то она обязана их продвигать: публиковать-издавать (ну и меня вместе с ними). У нее и деньги на это есть. А потом - с гордостью демонстрировать разным комиссиям научно-методические достижения своего пед. коллектива в виде различных портфолио.

Администрация школы - это Ваш работодатель. Не более. И повторюсь ещё раз: Определите раз и навсегда, что для Вас важнее: учить детей или работа на публику. И все вопросы отпадут сами собой.
Спасибо
lanbrenДата: Вторник, 16.12.2014, 05:13 | Сообщение # 14

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
shitikova, согласна! Представляете, в моей жизни так и есть. Конечно, если к аттестации требуется, то я могу, но как же не хочу этого делать! Коряво получается. Только от души и не под прицелом.
Цитата shitikova ()
Поверьте, что детям абсолютно фиолетово,

Не совсем, но в основном. Они, конечно, радуются, когда фамилию их учителя озвучивают на какой-то линейке или ещё где-то, но быстро забывают и ждут совсем не наград учителя, а наград от учителя. Поэтому никогда не поеду на конкурс в край (как бы не уговаривали и не стращали), если надо бросить детей. Я определилась:
Цитата shitikova ()
важнее: учить детей
, чем
Цитата shitikova ()
работа на публику
Спасибо
chaikaДата: Вторник, 16.12.2014, 10:09 | Сообщение # 15

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Я конечно могу нагородить бред сивой кобылы и за личные деньги издать что угодно. Любой маразм за ваши деньги.

Если перешерстить большинство портфолио, то там грамотки и сертификаты за то и будут - судя по количеству сайтиков, распределяющих поощрения за плату. Публикуй, что хочешь, главное - заплати за сертификат и клади его в папочку, комиссии все равно, никто читать не будет, за что конкретно его ты получил.
Единственное, что все это дает - это копеечку к зарплате после аттестации, учитывая безумное сокращение зарплат в нашем регионе, эти копеечки имеют значение... Но ведь есть кадры которые славы хотят и карьеру делают - забив на учеников. Если бы мне платили достойную зарплату без всех этих дурацких бумажек - никогда бы не участвовала в профессиональных конкурсах и мероприятиях, разве что в детских, которые принесут пользу детям. В свое время влезла в Нацпроект только, чтобы получить деньги для операции, потому что сразу такую сумму получить на руки у меня нет никакой возможности. И не более того. Вчера нашла на полу значок "Лучший учитель", покрутила его в руках и засунула в вазочку - не представляю, как ходить с ним на груди по школе. И грамота висит у мамы в комнате на стене. А некоторые гордо вывесили ее в кабинете. А мне стыдно почему-то. Обо мне должны судить по моей работе, а не по грамотам.


Сообщение отредактировал chaika - Вторник, 16.12.2014, 10:12
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учительские звания (За что дают звания педагогам?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить