Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Помогите советом! ((относительно педагогического образования))
Помогите советом!
TamiasДата: Среда, 17.12.2014, 19:35 | Сообщение # 1

Наталья Иваницкая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времен суток! Надеюсь на вашу помощь. Вкратце опишу ситуацию. Есть высшее образование (естественные науки). Поработав по специальности, поняла, что хочу работать в пед.сфере (никаких иллюзий по данному поводу не питаю, т.к. почти вся семья педагоги. Со всеми "плюсами-минусами" ознакомлена). Меня интересует преподавание математики (что с первой специальностью никак не связано; с математикой всё хорошо, есть хорошая база). Хочу в течение лет 3-4 поступить а заочную магистратуру по направлению "Математическое образование" в пед.ВУЗе. Хотелось бы узнать Ваше мнение:
1. Могут ли меня с бакалавриатом не математическим взять в магистратуру к математикам.
2. В дальнейшем не будет ли проблем, что диплом бакалавра отличается от диплома магистра (этого никто предсказать конечно же не может). Боюсь, как бы не случилась история подобно той, что произошла с дополнительным образованием.
3. Как могут отнестись будущие работодатели к образованию, которое получено (фактически) за два года на заочке.
Заранее хочу всех поблагодарить за ответы; и предупредить: я взрослый человек, сама себя обеспечиваю, эфемерными иллюзиями не страдаю, хорошо понимаю, что я хочу (это на случай возможных высказываний "Оно тебе надо?" и "Какой из тебя математик").
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 17.12.2014, 21:01 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Tamias ()
Могут ли меня с бакалавриатом не математическим взять в магистратуру к математикам.

Вопрос задавайте в конкретном вузе, Вам ответят.
По вопросам 2 и 3 - зависит от работодателя, имхо. Думаю, что их это вполне может устроить.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Четверг, 12.02.2015, 16:56 | Сообщение # 3

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Tamias, Здравствуйте, ув. Наталья!

Сначала о смысле Болонских стандартов.
У нас в стране с некоторых пор продвигается "Болонский процесс", т.е. политика приведения российской ВШ к европейским стандартам. Где кроме прочих есть и такой: 4-х годичный бакалавриат / 2-х годичная магистратура. В Европе, видите ли, "ускорение и прогресс", все быстро меняется. В том числе и само содержание профессии за 4 года, пока Вы учились на биолога, изменилось. И рынок труда за это время поменялся, да и человеку современному не поменять свои цели за 4 года в Европах считается "не комильфо" smile В общем, смысл стандарта "4/6" именно в том и состоит, что бы человек получал не одну специальность за 5 лет, а имел возможность "маневра" в течение 4-6 лет. Т.е. мог получить одну специальность со степенью бакалавра, а потом при необходимости ее уточнить, подкорректировать, углубить или расширить smile в соответствии с изменившимся рынком, собственными раскрывшимися талантами, и академической мобильностью...
Различие специальностей в дипломах бакалавра/магистра как раз приветствуется. Если бы Вы везде получали только биологическое образование (и в школьном аттестате факультативы указаны по биологии, и в дипломе бакалавра - биолог, и по диплому магистра, аспирантура - биолог) - это считалось бы слишком узко. И непродуктивно. Столько лет учиться одному и тому же! Болонские стандарты приветствуют мобильность: т.е. сегодня работаешь там, а завтра - в другом месте. И чем длиннее резюме - тем круче у тебя опыт. Сегодня учишься биологии, завтра - математике. Значит, можешь решать смежные задачи, т.е. реальные (которые только и бывают смежными). Это Болонская логика. Там даже диплом за таковой не считается, если все предметы были прослушаны и сданы в одном ВУЗе. Что это за современный специалист, который ничего кроме одного ВУЗа не видел? В общем, в болонской системе, Ваше желание "сменить специальность" именно на пороге 4\6 - абсолютно логично, законно, и скорее всего свидетельствует о Вашей компетентности. В Европе Вам останется только обосновать свой выбор, т.е. внятно объяснить принимающей стороне, зачем Вам так необходима математика. (Пишутся вступительные эссе, проходятся кровавые собеседования, предъявляется внушительные резюме, подтверждающие логику образовательной траектории). Это - тоже обязательное требование "Болоньи". Без него там никто не учится.
Например: вот Вы учились 4 года на биологическом. Уже попробовали работать там-то и там-то, поучились у тех-то и тех-то, и вот теперь, к 4-му году поняли, что Ваше призвание - не абстрактная биология, а экологическое мышление, которому вы можете и хотите научить детей. Вы уже владеете естественно-научными знаниями. Не хватает только педагогических и диплома по точным наукам (базовые знания уже имеются). Поменять-уточнить цель получаемого образования - это как раз соответствует болонским стандартам. Это такие нормы в Европе - учиться под очень конкретное рабочее место, под конкретную профессиональную задачу.
А у нас только так и учатся - поступают 5 лет назад наугад, добросовестно (иногда) пашут, не зная под какую вакансию, выпускаются "в никуда", а потом так же наугад идут куда-то работать, что бы наконец понять, насколько "это не твое"! - В Европе подобное считается безумной расточительностью. У нас - нормально!

Что конкретно делать в Российской реальности?
Предлагаю Вам побывать на разнообразных "днях открытых дверей", которые как правило проводятся в ВУЗах в апреле. И особенно уделить внимание презентациям магистерских программ, которые проходят в это время на выпускающих магистров кафедрах. Право выпускать магистров имеют факультеты и кафедры, чей проф-препод. состав составил 2-х годичную программу по определенной специальности и прошел соответствующие защитительные процедуры (лицензии-аккредитации).
Образно говоря, по Болонским стандартам мы вдвоем с Вами можем открыть магистратуру по специальности "Преподавание биологии с помощью математических задач в средней школе" и принимать всех желающих. И физиков и лириков. Главное - все необходимые процедуры пройти, что очень не просто.
Кафедры и факультеты обычно борятся за своих клиентов. Т.е. всячески себя рекламируют, приглашают к ним учиться из самых разных специальностей, из других ВУЗов. Объективно, принимающая в магистратуру кафедра заинтересована в поступающих. Одно из требований к магистерским программам как раз такое - что бы могли учиться не только профильные специалисты.
Предлагаю не ограничиваться посещением только того ВУЗа и только той специальности, где планируете учиться. А походить на презентации, на экзамены, или др. "открытые" мероприятия ради того, что бы вообще посмотреть, что такое "магистерская программа". Иногда она принципиально ничем не отличается от 5 курса специалитета. Те же предметы, те же преподаватели, та же логика обучения (лекции-семинары-экзамен) А иногда - реально соответствует болонским нормам. Уж не знаю, каковы они - в математике. Пообщаться с преподавателями, со студентами. И в официальном жанре (бывают конферренции всяческие, дни науки) и особенно в неформальном. Пока никуда не поступили и не связали себя обязательствами, можно попроситься к какому-нибудь преподавателю на семинар в качестве вольного слушателя. Сидите себе в уголке, смотрите-слушаете, никому не мешаете... Меня пускали (спасибо им большое!)
Где-то Вы можете обнаружить, что 6-й год математики без предыдущих 4-х - это нереально (особенно на сильных физ.матах физ-техах) Если Вас интересует именно пед.уклон, не исключено, что реально. Пед ВУЗы считаются более слабыми. Если специальность не академическая математика, а "преподавание математики", то и программа может быть составлена так, что там придется возрастной психологией и методикой заниматься, а не мат.анализом.

Вцелом, предлагаю мыслить по-Европейски (т.е. учиться под конкретное рабочее место), а действовать с учетом Российской реальности.
Желаю удачи!


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 12.02.2015, 18:41
Спасибо
Кочевник9313Дата: Понедельник, 02.03.2015, 22:35 | Сообщение # 4

Михаил Лисицын
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,а мне подскажите.Мужчина 29 лет. Думаю пойти работать в школу(тянет) учителем истории и обществознания. Есть юридическое образование, работал в том числе и по специальности, возьмут ли в школу без педобразовани?Может курсы есть какие? cool
Спасибо
chaikaДата: Вторник, 03.03.2015, 09:13 | Сообщение # 5

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Я так думаю, что при остром дефиците возьмут и без пед.образования, и на курсы сами пошлют.
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 03.03.2015, 10:08 | Сообщение # 6

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Кочевник9313, Возьмут. Директорам дали зеленый свет на прием учителей с профильным образованием ( не обязательно пед). А уж учителя-мужчины как школе-то нужны biggrin
Спасибо
PlotnikovpetrДата: Воскресенье, 28.06.2015, 19:27 | Сообщение # 7

Петр Плотников
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите, пожалуйста, можно ли пойти учителем математики-информатики, имея в кармане бакалавриат инженера - программиста? По специальности не работал ни дня, закончил ХАИ, специальность САПР, в дипломе написано инженер-программист, затем морской ВУЗ по специальности инженер-судоводитель. Работаю в море, помощником капитана, но вот тянет меня что-то к спокойной жизни, видать возраст сказывается. Буду признателен за подробный ответ, как в данном случае лучше поступить? Надо ли переучиваться, если да, то где, и по возможности наиболее оптимальный вариант моих действий?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 29.06.2015, 10:10 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Plotnikovpetr, в школе спокойной жизни нет. Есть преподаватели судовождения (лодок, яхт) в яхтклубах, и курсах вождения, есть преподаватели компьютерных курсов, репетиторы по программированию. Можно и в школу попробовать податься, но для этого нужно обращаться в школы. Вполне возможно, что просто уже на месте пройдете курсы повышения квалификации.
Спасибо
PlotnikovpetrДата: Понедельник, 29.06.2015, 20:44 | Сообщение # 9

Петр Плотников
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Ясно, спасибо за ответ! ))) Может, у кого-то еще есть какие-нибудь соображения на этот счет? Может, были подобные случаи в школах, или у знакомых?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Помогите советом! ((относительно педагогического образования))
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить