Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Софизмы и логические парадоксы (Обсуждение манеры преподавания)
Софизмы и логические парадоксы
nebombaДата: Вторник, 27.01.2015, 11:48 | Сообщение # 1
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Хочу предложить тему для обсуждения. Есть две видеолекции по теме софизм и парадокс. В одном случае объясняет математик Спивак, в другом философ Гусев. Как Вы думаете какая лекция понравится детям? А Вам кто больше понравился?



27.01.2015


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Вторник, 27.01.2015, 11:54
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 20:08 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nebomba, добросовестно прослушал обе лекции.
Думаю, детям больше понравится первая - Спивака.
Мне не понравилась ни одна. Резко не понравились.
29.01.2015
nebombaДата: Четверг, 29.01.2015, 22:17 | Сообщение # 3
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, А почему не понравилось? Мне Гусев показался интересней.
29.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 22:24 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Мне Гусев показался интересней.

Гусев - скучный провокатор.
29.01.2015
nebombaДата: Четверг, 29.01.2015, 22:54 | Сообщение # 5
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Гусев - скучный провокатор.

Что с Вами? Обычно тираду длинную с объяснениями пишете, а тут вытягивать каждое слово приходится. Почему скучный? Почему провокатор? Примеры интересные были. Детям, кстати, больше Гусев понравился по манере подачи.
29.01.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 29.01.2015, 23:25
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 23:34 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Детям, кстати, больше Гусев понравился по манере подачи.

Мнение наивных детей меня не интересует. Именно к ним в полной мере можно применить: Непосредственность - это невежество, перевязанное розовой ленточкой, и хорошо только в юном возрасти. У них всё ещё впереди.
Спивак свалил в кучу массу различных многозначных предложений, ничего не объяснил, ради чего всё это, не подготовил необходимую базу и талдычит о своем, удерживая аудиторию на сомнительных языковых трюкачествах.
Гусев ничуть не лучше. По реакции зала можно предположить, что у первого зелень, у второго народ серьезнее. В любом случае разговор о парадоксах и софизмах не может идти с пользой без того, чтобы дать слушателю время и возможность самому проникнуть в суть кажущихся противоречий, понять всю прелесть многосторонности предмета разговора. А философ с умилением упоминает известнейшие апории Зенона Элейского, на глазах изумленной аудитории доказывая, что летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она занимает равное себе положение, то есть в результате покоится. "Вы же понимаете, что покоится? Понимаете!" - провоцирует лектор...
Нельзя жонглировать фразами, если мы хотим после лекции получить не еще одного догматика, а мыслителя.
29.01.2015
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 10:21 | Сообщение # 7
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Спасибо за ответ. Про Спивака согласна - знаю его лично,т.к. сын посещал его занятия на малом мехмате. Про Гусева спорить с философом не буду, но мне было интересно смотреть его лекцию и сын с удовольствием прослушал и потом ещё долго обсуждали эту тему. Так что после лекции всё же мыслитель получился, сын порылся в интернете уже из собственного интереса. Гусев этот интерес пробудил, а Спивак убил. Но это только ИМХО.
30.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 30.01.2015, 12:26 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nebomba, подлинный интерес может убить только то, что убивает физически. Не нужно всех собак вешать на Спивака.
Cogito ergo sum.
30.01.2015
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 13:40 | Сообщение # 9
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не нужно всех собак вешать на Спивака.

ИМХО от 'in my honest opinion' - «по моему искреннему мнению» Возможно кого-то из группы детей этой темой заинтересовал и Спивак. Может быть,может быть.
30.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 30.01.2015, 15:06 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
ИМХО от 'in my honest opinion' - «по моему искреннему мнению»

К слову...
Мнение не может быть не искренним. Это вербализованная Вами же Ваша реальная оценка ситуации. Изложение мнения для посторонних может иметь особенности.
30.01.2015
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 15:38 | Сообщение # 11
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мнение не может быть не искренним. Это вербализованная Вами же Ваша реальная оценка ситуации. Изложение мнения для посторонних может иметь особенности.

Это комп.сленг. Так глубоко копать излишне.
30.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 30.01.2015, 17:32 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Это комп.сленг.

Честно говоря, у меня во рту ферментов не хватит, чтобы правильно выразить свое отношение к любому сленгу, если он хреновый.
Между honest и humble огромная смысловая разница.
In my humble opinion - это аналог нашего скромненького выражения: Позволю себе заметить...
Цитата nebomba ()
Так глубоко копать излишне.

Лопата с длинным черенком досталась...
И глубоко капать не нужно, когда и так уже в яме.
Мне это ощущение неведомо.
30.01.2015
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 23:48 | Сообщение # 13
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Данное выражение употребляется при общении в Сети (на форумах, в чатах и т.п.) для высказывания своей точки зрения. Это своеобразный синоним фразам «по-моему», «мое мнение таково», «я считаю», «я думаю, что». IMHO – это личное мнение автора, которое он высказывает, не навязывая его никому и не претендуя на его правильность (достоверность).

Про Сп-ка только ИМХО.
30.01.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 30.01.2015, 23:54
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.01.2015, 00:12 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Данное выражение употребляется при общении в Сети (на форумах, в чатах и т.п.) для высказывания своей точки зрения. Это своеобразный синоним фразам «по-моему», «мое мнение таково», «я считаю», «я думаю, что». IMHO – это личное мнение автора, которое он высказывает, не навязывая его никому и не претендуя на его правильность (достоверность).

Про Сп-ка только ИМХО.

Опять не о том.
Я смутно догадываюсь, что означает эта аббревиатура.
Всё, что хотел сказать, сказал в сообщении 12.
31.01.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Софизмы и логические парадоксы (Обсуждение манеры преподавания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить