Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Софизмы и логические парадоксы (Обсуждение манеры преподавания)
Софизмы и логические парадоксы
nebombaДата: Вторник, 27.01.2015, 11:48 | Сообщение # 1

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Хочу предложить тему для обсуждения. Есть две видеолекции по теме софизм и парадокс. В одном случае объясняет математик Спивак, в другом философ Гусев. Как Вы думаете какая лекция понравится детям? А Вам кто больше понравился?





Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Вторник, 27.01.2015, 11:54
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 20:08 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, добросовестно прослушал обе лекции.
Думаю, детям больше понравится первая - Спивака.
Мне не понравилась ни одна. Резко не понравились.
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 29.01.2015, 22:17 | Сообщение # 3

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, А почему не понравилось? Мне Гусев показался интересней.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 22:24 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Мне Гусев показался интересней.

Гусев - скучный провокатор.
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 29.01.2015, 22:54 | Сообщение # 5

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Гусев - скучный провокатор.

Что с Вами? Обычно тираду длинную с объяснениями пишете, а тут вытягивать каждое слово приходится. Почему скучный? Почему провокатор? Примеры интересные были. Детям, кстати, больше Гусев понравился по манере подачи.


Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 29.01.2015, 23:25
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 23:34 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Детям, кстати, больше Гусев понравился по манере подачи.

Мнение наивных детей меня не интересует. Именно к ним в полной мере можно применить: Непосредственность - это невежество, перевязанное розовой ленточкой, и хорошо только в юном возрасти. У них всё ещё впереди.
Спивак свалил в кучу массу различных многозначных предложений, ничего не объяснил, ради чего всё это, не подготовил необходимую базу и талдычит о своем, удерживая аудиторию на сомнительных языковых трюкачествах.
Гусев ничуть не лучше. По реакции зала можно предположить, что у первого зелень, у второго народ серьезнее. В любом случае разговор о парадоксах и софизмах не может идти с пользой без того, чтобы дать слушателю время и возможность самому проникнуть в суть кажущихся противоречий, понять всю прелесть многосторонности предмета разговора. А философ с умилением упоминает известнейшие апории Зенона Элейского, на глазах изумленной аудитории доказывая, что летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она занимает равное себе положение, то есть в результате покоится. "Вы же понимаете, что покоится? Понимаете!" - провоцирует лектор...
Нельзя жонглировать фразами, если мы хотим после лекции получить не еще одного догматика, а мыслителя.
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 10:21 | Сообщение # 7

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Спасибо за ответ. Про Спивака согласна - знаю его лично,т.к. сын посещал его занятия на малом мехмате. Про Гусева спорить с философом не буду, но мне было интересно смотреть его лекцию и сын с удовольствием прослушал и потом ещё долго обсуждали эту тему. Так что после лекции всё же мыслитель получился, сын порылся в интернете уже из собственного интереса. Гусев этот интерес пробудил, а Спивак убил. Но это только ИМХО.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 30.01.2015, 12:26 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, подлинный интерес может убить только то, что убивает физически. Не нужно всех собак вешать на Спивака.
Cogito ergo sum.
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 13:40 | Сообщение # 9

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не нужно всех собак вешать на Спивака.

ИМХО от 'in my honest opinion' - «по моему искреннему мнению» Возможно кого-то из группы детей этой темой заинтересовал и Спивак. Может быть,может быть.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 30.01.2015, 15:06 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
ИМХО от 'in my honest opinion' - «по моему искреннему мнению»

К слову...
Мнение не может быть не искренним. Это вербализованная Вами же Ваша реальная оценка ситуации. Изложение мнения для посторонних может иметь особенности.
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 15:38 | Сообщение # 11

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мнение не может быть не искренним. Это вербализованная Вами же Ваша реальная оценка ситуации. Изложение мнения для посторонних может иметь особенности.

Это комп.сленг. Так глубоко копать излишне.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 30.01.2015, 17:32 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Это комп.сленг.

Честно говоря, у меня во рту ферментов не хватит, чтобы правильно выразить свое отношение к любому сленгу, если он хреновый.
Между honest и humble огромная смысловая разница.
In my humble opinion - это аналог нашего скромненького выражения: Позволю себе заметить...
Цитата nebomba ()
Так глубоко копать излишне.

Лопата с длинным черенком досталась...
И глубоко капать не нужно, когда и так уже в яме.
Мне это ощущение неведомо.
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 30.01.2015, 23:48 | Сообщение # 13

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Данное выражение употребляется при общении в Сети (на форумах, в чатах и т.п.) для высказывания своей точки зрения. Это своеобразный синоним фразам «по-моему», «мое мнение таково», «я считаю», «я думаю, что». IMHO – это личное мнение автора, которое он высказывает, не навязывая его никому и не претендуя на его правильность (достоверность).

Про Сп-ка только ИМХО.


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 30.01.2015, 23:54
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.01.2015, 00:12 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Данное выражение употребляется при общении в Сети (на форумах, в чатах и т.п.) для высказывания своей точки зрения. Это своеобразный синоним фразам «по-моему», «мое мнение таково», «я считаю», «я думаю, что». IMHO – это личное мнение автора, которое он высказывает, не навязывая его никому и не претендуя на его правильность (достоверность).

Про Сп-ка только ИМХО.

Опять не о том.
Я смутно догадываюсь, что означает эта аббревиатура.
Всё, что хотел сказать, сказал в сообщении 12.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Софизмы и логические парадоксы (Обсуждение манеры преподавания)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить