Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Смешанное обучение (Есть практики)
Смешанное обучение
nebombaДата: Среда, 18.02.2015, 09:37 | Сообщение # 1

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1447
Награды: 17
Статус: Offline
Уважаемые форумчане! Меня как родителя очень заинтересовала система смешанного обучения. Но так как я не профессионал,то не всегда могу увидеть подводные камни. Поэтому обращаюсь к данному ресурсу с посетителями около 700 человек.
Есть ли здесь практики,которые УЖЕ работают по этой системе? Или родители, дети которых УЖЕ обучаются в таких школах. Расскажите пожалуйста подробнее как это всё происходит ? Какие результаты?
Если по каким-то причинам не хотите отвечать открыто - можно в личку.


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 18.02.2015, 10:13
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.02.2015, 10:05 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11098
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые форумчане!
Предлагаю полезную ссылку.
http://vestnikedu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/
Это статья:
Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности
Опубликовано 29.05.2013 в Новые технологии в образовании
М.Л. Кондакова – к.п.н., директор Научно-­исследовательского центра открытого образования;
Е.В. Латыпова – директор Центра инновационных образовательных программ

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.
Джон Дьюи

Мне представляется слишком сильным и пессимистичным высказывание Джона Дьюи, взятое авторами эпиграфом.
Это первое.
Второе.
Предлагаю представить себе сегодня такое реальное ОУ, в котором такая форма обучения может стать основной формой.
Сколько таких ОУ может быть в Москве, СПб, Екатеринбурге, Томске, Владивостоке, Новосибирске?
О других городах я и не говорю.
Если это единицы, то никого этим не удивишь. Всегда были и будут ОУ - исключения из общего правила, обучение в которых ведется по своим уникальным и пусть даже исключительно эффективным методам.
Разговор может и должен идти о единой реальной систему для всех ГОУ, а не для единиц.
Сколько у нас Шаталовых и последователей?
Сколько по России аналогов СУНЦ или школ типа школы 57?
Размахивать таким флагов очень здорово со страниц журналов или в YouTube.
Вы сделайте так, что этот флаг был в руках у директора каждой школы страны.
Не говорю о том, что такие школы - плохо. Замечательно!
Только пора бы оставить наивный взгляд на этот мир!
И ещё не менее серьезное замечание - такой подход не есть панацея.
И не может ей быть в принципе.
Кроме того, эта новизна потребует такого документооборота, что, мама, не горюй!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 18.02.2015, 10:16
Спасибо
chernysh8Дата: Среда, 18.02.2015, 11:13 | Сообщение # 3

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
А не пошли бы они со "смешным" обучением!
Больше 20-ти лет реформы, каждый день новые и новейшие направления, а обучение всё хуже и хуже.
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 18.02.2015, 11:23 | Сообщение # 4

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2924
Награды: 40
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Предлагаю полезную ссылку.
http://vestnikedu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/

вот я не поняла прикола смешанного обучения. Согласно ему получается, что ученик полностью не самостоятельный и не может без чьей-либо помощи сделать дз на закрепление пройденного материала.
С другой стороны я не вижу различий между самостоятельным изучением учебников и "учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома".
В целом, в статье просто продвигается использование интернета в учебном процессе с употреблением разных иностранных слов (один тьютор чего стоит) без особого изменения смысла и структуры учебного процесса. ИМХО не профессионала.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.02.2015, 12:03 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11098
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
В целом, в статье просто продвигается использование интернета в учебном процессе с употреблением разных иностранных слов (один тьютор чего стоит) без особого изменения смысла и структуры учебного процесса. ИМХО не профессионала.

Исключительно правильное ИМХО!!!
Трындеть о революции в педагогике на том основании, что используем интернет, - это то же самое, что утверждать, что революцией в педагогике является смена гусиного пера на металлическое в 19 веке.
Ничего нового в принципах педагогики нет. Да и не будет. Классики давно и ВСЁ сказали. Это средства новые. Не зубами рвем мясо, а ножичком, а завтра лазером, не на открытом огне готовим, а в СВЧ, а дальше все, как и раньше - жевание, глотание, ферменты, перистальтика, желудок, прямая кишка....
Вот и продукт.
И не нужно удивляться, что у кого-то от одного и того же продукта на входе на выходе будет поносик, а у кого-то запорчик, а кому-то всё нипочём.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 18.02.2015, 12:10
Спасибо
princesscruiserДата: Среда, 18.02.2015, 19:43 | Сообщение # 6

Наталья Калинина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волжский

Должность: Математика
Сообщений:
64
Награды: 2
Статус: Offline
Мы в нашей школе с этого полугодия пробуем потихоньку внедрять электронное обучение, сотрудничаем с образовательным порталом. Все исключительно добровольно, дети регистрируются и работают по собственной инициативе.

Как все сейчас организовано. Уроки в школе проводятся, как обычно, дополнительно дети получают задание на портале (который также содержит блок тренировочных заданий по каждой теме, после выполнения каждого задания проводится разбор решения, система "учусь на своих ошибках"). У учителя есть возможность отследить, какие задания решает ребенок, сколько попыток предпринял, сколько времени затратил и т.п. Результаты пока скромные, но у некоторых детей наблюдается положительный сдвиг. Некоторые начинают изучать предмет самостоятельно, уходя вперед от того, что проходим в школе, что опять же положительно сказывается на результатах.

Вот коротко. Или я неправильно поняла и рассказываю не о том? shy

P.S. по школе издан приказ о внедрении дистанционного обучения.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.02.2015, 21:24 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11098
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата princesscruiser (