Страница 1 из 512345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » «Школьные знания для жизни в школе» (Новый проект для педагогов и учеников)
«Школьные знания для жизни в школе»
nebombaДата: Среда, 11.03.2015, 10:38 | Сообщение # 1

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
ДОгМ предлагает инструменты для повышения качества образования в Москве. Там много всего . http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1640744.html

Но меня заинтересовало только одно. Цитирую:

"При этом для решения главной задачи – учебно-воспитательной - нужен такой инструмент, как взаимотребовательность в коллективе, когда учитель начальных классов имеет право и возможность оценить результаты работы воспитателей дошкольных групп, учитель средней школы – результаты учителя начальных классов, а учитель физики –учителя математики в целом за общие результаты учеников."

Как сами учителя к этому относятся? Не будут ли такие отношения в коллективе наоборот мешать? Могу сказать,что меня как родителя такая работа коллектива в целом вполне устроит. Детей перестанут сортировать,образовывая отстойники слабых классов. Не тянущих программу перестанут переводить из класса в класс,организовывая для них коррекционное обучение. И самое главное,что работа с детьми начнется в детском саду,когда многое можно поправить с помощью или без помощи родителей.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.03.2015, 12:19 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, никто не отбирал у учителя право оценивать работу своих коллег по школе. Никто не лишает его возможности сделать это в любой форме - на ушко или открыто на педсовете. Всё это есть. Утверждать обратное - грешить против истины. Вопрос же совсем не в этом. Все учителя в основном неглупые, вменяемые и взрослые люди, повидавшие жизнь. И любой такой учитель прежде всего задаст самому себе простейший вопрос:
- А мне это надо??? На кой хрен мне все эти права и возможности голосить, если всё, что я вижу каждый божий день, кричит мне о полной бесполезности такого моего ора?! Заполняй бумажки, доказывай, что ты лучший, набивай портфолио, в личном системно-деятельностном подходе усвой моднячую терминологию, только так и говори, делай, как хочешь, только не нужно писать против родительского ветра!!
И на хрена мне всё это, если нет главного?!
Появились огромные комплексы. Раньше в одной школе не было единства и коллектива, теперь нет его в холдинге.
То, о чём говорит автор, должно быть системой. Создание коллектива единомышленников - первая и самая главная задача руководителя. Единомышленников, а не жополизов.
Но как же не быть жополизам, когда на сей день главная проблема самого руководителя - ублажить департамент.
Отношения в коллективе не диктуются сверху, а формируются долго и последовательно.
Будет время и настроение, продолжу.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 11.03.2015, 15:25
Спасибо
nebombaДата: Среда, 11.03.2015, 13:50 | Сообщение # 3

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
У меня был опыт работы в большом коллективе, наподобие теперешних московских холдингов. И вот сколько я там работала столько и были рабочие конфликты отдела склада с отделом менеджерами; отдела менеджеров с отделом бухгалтерии; отдела бухгалтерии с отделом кадров,ну а кадры строили всех. Все отделы контролировали работу зависимого отдела, но всё это шло только на пользу в целом для предприятия. Жополизов быстро высчитывали и изживали, лодыри увольнялись сами или их заставлял работать коллектив. А директор отчитывался перед учредителями, которым важен был конечный итог. Это бизнес и люди так работают.

А что школа? В больших комплексах директора стремятся разделить началку , среднюю и старшую школу по зданиям. Это дело будущего. Сады и так отдельно находятся. Т.е. своеобразные ступени ( как в бизнесе отделы). Начало - это д/сад. В подготовительной группе можно уже потихоньку готовить их к школе, переставив столики в виде парт рядами и объясняя детям как надо вести себя в школе. К первому классу все логопедические проблемы у детей должны быть решены. Не здоровые дети выявлены. Учителю первого класса уже будет проще, если к нему придут дети,не умеющие читать,а знающие как себя вести в школе. В конце четвертого класса переход детей в другое здание к новому коллективу учителей. Никто не запрещает школе организовывать переводные экзамены. И среднее звено,зная по какой программе им предстоит учить прибывших детей, вполне могут быть в комиссии на экзаменах четвероклашек. Ну и далее по цепочке. Но каждая ступень должна знать,что их детей просто не возьмут на следующий уровень недоученными. Не возьмут и точка. Доучивайте.
Это и есть коллектив Единомышленников, цель которых дать каждому своему воспитаннику образование,которое он может взять. Специалисты д/сада думают об учителях началки, учителя началки думают о своих коллегах в среднем звене, а коллеги среднего звена доверяют, но проверяют, т.к. именно им предстоит держать ответ на итоговых экзаменах перед директором. И это по-моему и есть система. Так должно быть ИМХО.


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 11.03.2015, 14:31
Спасибо
БеларусьДата: Среда, 11.03.2015, 14:08 | Сообщение # 4

Leonid
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Mahiljow

Должность: психолог
Сообщений:
155
Награды: 8
Статус: Offline
Как всё повторяется! Помню при Черненко в чьей-то воспаленной минобразоваской головке родилась передовая идея совместительства детсада и школы в одном здании и с одним общим педколлективом. Детки вырастая будут плавно по переходу переходить из детсадовского корпуса в школьный. Всё рисовалось идиллией и непрерывным воспитательно - обучающем процессом. Выхлоп этой системы должен был быть высокообразованным, высоковоспитанным и т.д. и т.п. Но Черненок быстро ушел из жизни и всё заглохло. При следующем генсеке минобраз загорелся другими передовыми идеями. Теперь вроде бы как создается похоже на то самое. А в целом получается как в мартышкином оркестре. Всех периодически тасуют местами, меняют инструменты, а уровень образования детей все быстрее приближается к уровню плинтуса. В общем-то всё это очередная мартышкина затея. Через некоторое время спущенные на эту идею средства иссякнут, долгожданного выхлопа не произойдет и минобраз выдумает еще что-то всерхкреативное и выклянчит под это денежки. Я понимаю, что минобразовцы тоже люди и тоже иногда хотят кушать и кушать хорошо. Только жаль, что калорийность их питания зависит от уровня уничтожения школы. Впрочем и у нас такое же минобразие.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.03.2015, 17:59 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, никогда в бизнесе не работал. Калачом не заманишь. Как там и что там, не знаю и знать не хочу. Не говорю, что плохо, просто другой мир - не мой. Всю сознательную жизнь проработал на одном бюджетном месте. Оставшийся уже явно несознательный период посещаю тоже бюджетную контору - ГБОУ СОШ.
О системе взаимного контроля одним отделом работы другого отдела. Пока у меня мнения нет, нужно сначала определить, о каком контроле идет речь.
Никаких аналогий между бюджетными и небюджетными организациями проводить не буду по причине полной необразованности в последних.
О единомышленниках скажу чуть позже.
Пока продолжу свою первую мысль.
Отношения в коллективе определяются руководителем. Сегодня руководитель дрожит перед департаментом, поскольку он уверен, что есть только одно мерило правильности решений и действий - Исаак Калина. Руководитель проникся этим чувством, живёт им и иной жизни не знает, да и не хочет. Такая система взаимоотношений руководитель-департамент рождает холопов.
В свою очередь руководитель-холоп объединяет вокруг себя не единомышленников, а таких же холопов, как и сам.
Вся пирамида держится на одном из сильных чувств - чувств страха.
Но тогда о каком творчестве испуганного человека можно говорить? Страх и творчество не совместимы.
Испуганный учитель воспитывает либо испуганных учеников, либо пофигистов.
Замечательный результат!
Спасибо
IleoДата: Среда, 11.03.2015, 20:28 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Доучивайте.
Как насчет "доучивайтесь?"
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.03.2015, 21:23 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Ну и далее по цепочке. Но каждая ступень должна знать,что их детей просто не возьмут на следующий уровень недоученными. Не возьмут и точка. Доучивайте.
Это и есть коллектив Единомышленников, цель которых дать каждому своему воспитаннику образование,которое он может взять.

Цитата Ileo ()
Как насчет "доучивайтесь?"

Мне эта мысль настолько понравилась, что я выделил её вопреки правилам!
Сколько может взять!!!
Именно.
Давали всем столько, сколько нужно.
Кто сколько взял, столько и съел.
От остального стошнило.
Захочет еще, пусть съест ещё., т.е. доучивается.
Сам.
Именно так и нужно!
И не каких "доучивайте"!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 11.03.2015, 21:25
Спасибо
l@l@Дата: Среда, 11.03.2015, 22:27 | Сообщение # 8

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Испуганный учитель воспитывает либо испуганных учеников, либо пофигистов.

В годы своей юности почитывала журнал "Сельская молодёжь". Был он в то время интересным и немного оппонировал официальной позиции по разным вопросам. Так вот в одной статье, касающейся образования (а тогда как раз какая-то реформа начиналась) прозвучала мудрая мысль: "Чтобы учитель не держал за шиворот ученика, не держите за шиворот учителя". Страшно сказать, сколько лет прошло, а воз и ныне там. Ну не слышат чиновники этого призыва, или делают вид, что не слышат: малограмотными холопами управлять легче.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Четверг, 12.03.2015, 00:20 | Сообщение # 9

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Всем доброй ночи.
Цитата nebomba ()
учитель начальных классов имеет право и возможность оценить результаты работы воспитателей дошкольных групп, учитель средней школы – результаты учителя начальных классов, а учитель физики –учителя математики в целом за общие результаты учеников."

Это очень опасная вещь. По каким критериям будете оценивать. Иногда ученики или студенты не могут правильно списать с доски. И если какой либо проверяющий или оценивающий меня увидит, что в конспекте в левой части равенства число, а в правой вектор, (ну забыло дитё написать значёк вектора), то меня уже можно гнать с работы.
Цитата nebomba ()
ДОгМ предлагает инструменты для повышения качества образования в Москве.

Это классическая работа людей, которые лихо демонстрируют свою так называемую деятельность, иногда во вред обществу. Посмотрев эти идеи можно сказать, что все гуманистические концепции Сухомлинского меркнут перед такими идеями. А уж Надежда Константиновна со своим перлом о плохих преподавателях будет права в случае принятия таких предложений.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 12.03.2015, 00:24
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 12.03.2015, 09:12 | Сообщение # 10

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Это очень опасная вещь. По каким критериям будете оценивать.

По обученности детей. На переводные экзамены четвероклашек придут учителя средней школы. И двоечников не пропустят в 5-й класс. Если таких 1-2 на класс подключат специалистов к выяснению что с ребенком. Если таких полкласса - претензия к учителю,при условии что ещё в д/саду нездоровые дети были отсеяны.
Чем это опасно? Не нужно ходить к учителю на уроки,просто учитель началки будет знать,что даже если он поставит в году ребенку 3,то эту тройку надо будет подтвердить на переводных. И оценивать его ученика будут уже коллеги средней школы. Не его оценивать,а его ученика.

Как пример. Ученики одного учителя математики в прошлом году очень плохо написали ОГЭ и ЕГЭ. Очень плохо,несколько были выпущены со справками. Учитель обвинила во всем учителей начальной школы,сказав что ничего не могла сделать с этими детьми. На этот год ей достаются пятые классы.И вот на сайте школы вижу срезы


Дата % Качество Обученность
математика 16.09.2014 100 56
математика 30.10.2014 86 27
МПУ(МРКО) 16.09.2014
Высокий-0
Средний-45
Низкий-40


математика 17.09.2014 100 72
математика 30.10.2014 80 30
МПУ(МРКО) 17.09.2014
Высокий-0
Средний-64
Низкий-14

Вот ей дают пятые классы,которые на входе показывают 100%. (т.е. двоек нет). Но уже через полтора месяца обучения у данного учителя обученность снижается в разы. Да,классы сами по себе не сильные (средний и низкий уровень). Входящие срезы были проведены директором по настоянию учителей начальной школы. И что тут опасного? Картина видна. К учителю и на урок-то не надо ходить. Дети резко поглупели? Так и какими они дойдут до 9-го класса с этим учителем? И что с ними будет в 7-м,когда начнется физика? Могу охарактеризовать и саму учительницу - 70 лет , старой закалки, все виноваты только не она.


Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 12.03.2015, 09:21
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 12.03.2015, 09:56 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, читаю Вас и всякий раз поражаюсь мудрости русских пословиц!
Как же хорошо, что Бог кому-то там бодливому что-то там не дает!
Ну, просто восторг!!!
Это какой же тот же Бог должен дать характер, чтобы обладатель его получал удовольствие в добровольном копании во всем этом пока еще не окаменевшем...
Цитата nebomba ()
И двоечников не пропустят в 5-й класс.

Цитата nebomba ()
И оценивать его ученика будут уже коллеги средней школы.

Не будет этого!
Потому что:
Цитата Сергей_П5913 ()
Это очень опасная вещь.
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 12.03.2015, 10:14 | Сообщение # 12

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не будет этого!

Будет - дело будущего. Как сейчас есть то, что честное написание ОГЭ и ЕГЭ контролируется коллегами других школ,а не своими учителями. Педагоги ВУЗОВ и так воют,что скоро им отбирать некого будет,что школа не дает базы. У нас не та страна,чтобы можно было раскидываться целым поколением недоучек. Не может Обрнадзор снизить планку до 0. И так уже до невозможного всё снижено,а школа и на тройку не может обучить ВСЕХ здоровых детей.

P/S В одном комплексе все учителя четвертого класса уже пришли в свои сады,проводя пробные уроки и оценивая будущих учеников. И тесты никакие не надо проводить. Сначала посмотрите детей,а потом и решайте потянут они вашу Петерсон ,чтобы вы могли творить или всё же имеет смысл взять Моро. Если считаете,что потянут - потом на детей не жалуйтесь.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 12.03.2015, 11:17 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Будет - дело будущего.

Вот и посмотрите.
Цитата nebomba ()
В одном комплексе все учителя четвертого класса уже пришли в свои сады,проводя пробные уроки и оценивая будущих учеников.

И есть же желание у женщины копаться во всем этом?!
В одном комплексе, в другом комплексе....
Документы ДОгМ изучать...
Статистику перелопачивать...
Весна на улице!!!
Цитата nebomba ()
И тесты никакие не надо проводить.

Вы спуститесь со своих умозрительных высот, сударыня.
Эти пробные уроки разве не являются откровенными тестами? В самом чистом виде являются. Мы же не о форме говорим, а о содержании. Если на основании этих пробных уроков будут сделаны оргвыводы, то это лишний раз говорит о тестовом характере уроков. А если нет, то за каким хреном затевали всю эту бодягу?
Несколько выше Вы написали.
Цитата nebomba ()
Вот ей дают пятые классы,которые на входе показывают 100%. (т.е. двоек нет). Но уже через полтора месяца обучения у данного учителя обученность снижается в разы.

Типичная, очень рядовая ситуация. И во многих случаях очень просто объяснимая ситуация.
Не пятые классы на входе показывают 100%, а четвертые - на выходе.
Сфинктерные аппараты принадлежат разным организмам - вот в чём фокус!
Выводящий сфинктер расслабился по полной программе и выдает все накопленное со знаком качества. Ему-то уже всё равно. Главное - освободится и передать. Конечно, многие обладатели выводящих сфинктеров, жалея их же и опасаясь
наказания в виде очистительных клизм за некачественный продукт, декларируют 100%.
Но кто-же не знает реальное значение этих 100%?!
В этих условиях требовательный учитель пятых классов быстренько (подчеркиваю - быстренько) разложит всё по полочкам. И очень правильно сделает. И обвинять именно его в том, что ему приходится организовывать повторное переваривание результатов деятельности предыдущего коллеги, глупо и просто подло.
Вот что по этому поводу думает человек, немного повидавший на своем веку.
Ни в коем случае не распространяю свои слова на всю российскую начальную школу и её гвардию.
Подчеркиваю - гвардию.
Но согласитесь, есть и не только гвардейцы.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 12.03.2015, 11:18
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 12.03.2015, 11:41 | Сообщение # 14

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сфинктерные аппараты принадлежат разным организмам - вот в чём фокус!

Проще. Весна ведь!!!
Цитата Александр_Игрицкий ()
Но кто-же не знает реальное значение этих 100%?!

Цитата Александр_Игрицкий ()
Ему-то уже всё равно. Главное - освободится и передать.

Такого не должно быть,если переводные будет организовывать средняя школа. А на переводные по математике в 6-м придет учитель физики. Уже грядет разделение ЕГЭ на базовые и профильные. Каждого ребенка надо вывести к его потолку. Но это не двойка, если ребенок здоров.
Цитата Александр_Игрицкий ()
И обвинять именно его в том, что ему приходится организовывать повторное переваривание результатов деятельности предыдущего коллеги, глупо и просто подло.

Он уже организовал переваривание,что треть класса лишилась аттестатов. На мой взгляд это слишком много. В его теперешнем 9-м обученность 18 %,только началку обвинить уже не получится. На пенсию уходит.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 12.03.2015, 12:11 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Проще. Весна ведь!!!

Что может быть проще ухоженного сфинктера?!
Цитата nebomba ()
Такого не должно быть,если переводные будет организовывать средняя школа. А на переводные по математике в 6-м придет учитель физики. Уже грядет разделение ЕГЭ на базовые и профильные. Каждого ребенка надо вывести к его потолку. Но это не двойка, если ребенок здоров.

Великий Гоголь!!!
Всё видел, всё понимал. И сказал на века:
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами."
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » «Школьные знания для жизни в школе» (Новый проект для педагогов и учеников)
Страница 1 из 512345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить