Страница 6 из 11«12456781011»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Новая школа - какая? (Ваше предложение, какой она должна быть?)
Новая школа - какая?
nebombaДата: Среда, 25.03.2015, 17:32 | Сообщение # 76

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Какой процесс и куда он идет?

Приход мужчин на должности директоров.
Спасибо
IleoДата: Среда, 25.03.2015, 17:35 | Сообщение # 77

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Приход мужчин на должности директоров.

так они в большинстве там и были.... в смысле из тех, кто в этом шоу на видео участвовал..


Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 25.03.2015, 17:36
Спасибо
nebombaДата: Среда, 25.03.2015, 17:49 | Сообщение # 78

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Ileo, Нет,не все. У нас директор - бывший учитель математики. Рядом с домом несколько школ - раньше директорами женщины были,сейчас мужчины.
Спасибо
IleoДата: Среда, 25.03.2015, 17:57 | Сообщение # 79

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Рядом с домом несколько школ - раньше директорами женщины были,сейчас мужчины.
А... ну а у нас, похоже, наоборот будет.... Это на статистику повлияет?)))
Спасибо
nebombaДата: Среда, 25.03.2015, 18:50 | Сообщение # 80

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
biggrin Ну давайте сохраним для истории как точку отсчета.

http://dogm.mos.ru/about/raisovdirect/06_03_2015.pdf
Из 36 директоров межрайонного Совета, 7 - мужчины, это 20%. Через годик посмотрим - останутся эти 20 % ?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 25.03.2015, 20:11 | Сообщение # 81

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, Ольга Ольговна!
Извините, что движет Вами, когда Вы изучаете документы, подобные этому:
Цитата nebomba ()
http://dogm.mos.ru/about/raisovdirect/06_03_2015.pdf

Скорее всего, Вы же не сразу "вышли" именно на него, а нашли, добросовестно перебрав несколько.
Чего ради???

Добавлено (25.03.2015, 20:11)
---------------------------------------------
Цитата Popugayka ()
А Вы никогда не слышали на педсовете: "Ну этому надо выставить три и точка." или

Слышал, и не только это. В самом начале своей работы. Но история здесь немного другая.....
Я теперь не хожу на педсоветы.
Отметки выставляю примерно (!) по такому принципу: если пьюпел откровенно в бутылку не лезет и прилагает минимум стараний, уд получит, а некоторые и выше, если нет - что получается, то и будет. Во втором триместре у девяти человек в разных классах получились двойки. Через день открыл журнал - ни одной. Отвечающие за мордашку школы могут вносить необходимую правку по своему усмотрению.
Вы думаете, я переживаю?
Ни боже мой!
Наплевать.
На всё, что происходит в школе в целом, и на это в частности.
И ещё один пример из жизни.
Точно в духе вот этого сюжета:
Цитата Popugayka ()
Одна такая хорошистка мне однажды сказала: "Я же говорила, что у меня будет четверка". А по факту двойка завучем была исправлена на 4. Я готова была провалиться.

По-моему, очень давно рассказывал, но сейчас повторю.
В год окончания МИФИ у нас троих из группы родились мальчишки-первенцы. Нужно было подзаработать. Пошли в августе по вузам столицы предлагать свои услуги. Предлагали мы всё, что только можно: математику, физику, электротехнику, черчение, сопромат, даже химию... Но в августе уже поздно. Переходим Крымский мост от МИСИС. Направо в конце моста здание МГИМО. Сдуру заходим. И что бы думали? Взяли всех троих преподавать математику в МГИМО !!! На кафедру математической статистики или что-то похожее. У меня в группе около 20 вьтнамцев (?), несколько уверенно беременных выпускниц Москвы этого года и несколько откровенных фраеров-лоботрясов.
Это введение.
Пахали только вьтнамцы. Что не понимали по-русски, излагал по-английски. Отличные целеустремленные ребятишки. Беременные вынашивали. Лоботрясы выпендривались.
Пришла зимняя сессия.
Никаких проблем ни с кем, кроме лоботрясов. Беременные ушли в академку, вьетнамцы прекрасно все сдали. Лоботрясы пришли на экзамен получить своё. Кроме одного, даже на бумаге что-то показали. На три вполне. С чем и ушли.
Но один пришел с чистым листом и сказал, прямо и уверенно глядя мне в глаза, что ему нужна нормальная отметка.
На предложение заработать таковую, он лишь повторил просьбу и добавил. что я все равно поставлю то, что ему нужно. Я при нём поставил ему заслуженный неуд. Уходя, он сказал, что предупредил меня.
Через день меня вызывают в деканат, где состоялась очень короткая беседа.
Вас предупреждали? Предупреждали! Вы не поняли? Не поняли! У вас свои принципы? Вот и отлично. Прощайте.
С той самой поры и по сей день без малого 50 лет серьезно занимаюсь репетиторством, где никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не будет мне указывать, что и как мне нужно делать.
В крайнем случае очень короткая беседа.
Я не устраиваю?
Прощайте.
Резонный вопрос, что я делаю в школе?
Для себя:
В десяти минутах от дома зарабатываю на все коммунальные платежи нашей семьи и не больше. Тютелька в тютельку.
Для школы:
В основном помогаю тем, кто нуждается в моей помощи. Их очень мало, но все-таки есть.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 25.03.2015, 20:15
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 25.03.2015, 21:35 | Сообщение # 82

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Какой процесс и куда он идет?

Истина.
А Игрицкому.
Репетиторством все мы и спасаемся.
Про авторитарность в выставлении оценок.
Не в оценках дело, а чтобы люди уважали или боялись, мне все равно, учителя, как своего руководителя и разговаривали на преддыхании, как тут сказали. Но это не произойдет, если не дать волю учителю.
Все готовы только спрашивать.
Ну вот и получите. (это всему народу, если что smile )
Учителя разделились на две категории - те, кто пытается учить всех учеников, но ему не дают, заставляя ставить незаслуженные оценки и потакать неучам любым способом,
и
учителя, которые плывут по течению и не парятся.
Вот вторых и становится все больше. И они устраивают всех!
Ну вот и получите.


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 25.03.2015, 21:45
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 26.03.2015, 00:08 | Сообщение # 83

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Popugayka, непременно отвечу. Досмотрю "Родину", перекушу, погуляю с Тимкой и отвечу.

Добавлено (26.03.2015, 00:08)
---------------------------------------------

Цитата Popugayka ()
Истина.

Как не вспомнить Булгакова?!
"- И настанет царство истины?
- Настанет, игемон, - убежденно ответил Иешуа.
- Оно никогда не настанет! - вдруг закричал Пилат таким страшным
голосом, что Иешуа отшатнулся. "

Цитата Popugayka ()
Репетиторством все мы и спасаемся.

Какое-то противное и неуместное слово - "спасаемся".
Вы так о любой работе говорите?
Хорошая и нужная работа - репетиторство. Ничем не хуже любой другой.
Цитата Popugayka ()
Про авторитарность в выставлении оценок.
Не в оценках дело, а чтобы люди уважали или боялись, мне все равно, учителя, как своего руководителя и разговаривали на преддыхании, как тут сказали. Но это не произойдет, если не дать волю учителю.

Свобода учителя и говорить с ним с придыханием - это две совершенно разные категории.
Скажу Вам откровенно, что просто тошно, когда со мной разговаривают с придыханием. И никогда сознательно не делаю ничего, чтобы меня боялись. Это едва ли не худшая форма отношений. И мне далеко не всё равно, боятся меня или все-таки уважают. Для полноты картины скажу, что меня очень вдохновляет, если некоторые люди меня не уважают. Это придает уверенность в своей правоте.
Цитата Popugayka ()
Учителя разделились на две категории - те, кто пытается учить всех учеников, но ему не дают, заставляя ставить незаслуженные оценки и потакать неучам любым способом,
и
учителя, которые плывут по течению и не парятся.
Вот вторых и становится все больше. И они устраивают всех!

Слишком примитивная картина. Слишком!
Цитата Popugayka ()
Ну вот и получите. (это всему народу, если что

Цитата Popugayka ()
Ну вот и получите.

Если что, то и получит!
Весь народ и получит!
И даже не заметит, что и когда получил!
Спасибо
BumboxДата: Пятница, 27.03.2015, 21:00 | Сообщение # 84

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
По-моему, очень давно рассказывал, но сейчас повторю.


какая интересная история. теперь ясно, почему мы так плохо живем. в этих мгимо и прочих инкубаторах элит учатся сплошь дети наших правителей, которые потом же нами и правят (ведь в России одна из форм монархии, когда все должности везде передаются по наследству). вот эти элитные дети, не желавшие учить математику, сейчас как раз дорвались до власти и считают все народонаселение этой страны быдлом.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 27.03.2015, 22:13 | Сообщение # 85

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
вот эти элитные дети, не желавшие учить математику, сейчас как раз дорвались до власти и считают все народонаселение этой страны быдлом.

Вопрос в другом: а кем себя считает народонаселение страны?
Это вопрос из серии вопросов про учителя: а не стыдно ли вам работать учителем? Ничего более приличного не нашлось?
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 29.03.2015, 20:04 | Сообщение # 86

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
о "новой" школе

считаю, что России не нужна ни "новая", ни "старая" школа. Вообще, никакая не нужна.

элита будет учить своих детей в других странах или в элитных школах, а для остальных сойдет "индийско-замбабвийская модель": 80 детей в классе, один учитель, вооруженный громкоговорителем, преподает все предметы (чтение, письмо, основы арифметики и истории). Этого для жизни вполне должно хватить.

Цитата Александр_Игрицкий ()
а кем себя считает народонаселение страны?


о, с этим у нас вообще все плохо. Недавно прочитал, что один из представителей "либеральной интеллигенции" призвал возродить народничество. Надо идти в народ и обьяснять народу, что "так жить нельзя". Идея утопическая, на мой взгляд.

Я, к примеру, даже ничего не могу обьяснить своей коллеге - учителю математики. И ведь не дура. Математику знает. Я всегда считал: чтобы преподавать такой предмет, надо иметь интеллект выше среднего.

После последней реформы, целью которой было повысить зарплату путем сокращения кол-ва учителей, в нашей школе осталось 3 (три) учителя математики. А было 6 (шесть). И вот этой даме навесили 36 часов, факультатив, внеурочку в 5 классах и курсы по подготовке к ГИА в 9. Она как покорный ослик во все это впряглась и тащит.

При такой нагрузке КПД ее работы стремительно движется к нулю. Перед новым годом один "шибко умный" родитель написал жалобу: "учитель не учит, мой ребенок ничего не знает". Директор на педсовете зачитала это вслух и потребовала от нее обьяснений перед всем коллективом. Обьяснения были следующие: "у меня 7 уроков в день, а я после 5 уже никакая". В ответ последовала истерика директора на тему "не хотите работать, вон отсюда. Нам такие принцессы не нужны".

И вот эта моя коллега ходит и как зомби твердит: а какое у нас хорошее правительство, а дума просто замечательная. А президент - просто лапочка. Он летает на аэроплане и любит животных.

Думаю, в голове у нее 2 извилины. Одна отвечает за преподавание математики и там все более-менее нормально. А вторая - за все остальное. И там концы с концами не сходятся.

Когда ей на пальцах обьясняешь, что ни президент, 15 лет летающий на аэроплане, ни дума, живущая в коконе из немыслимых льгот и привилегий, ничего не сделали, чтобы ее жизнь, условия работы стали лучше. И что эти (да, относительно приличные) деньги, которые она получает за свои 42 часа, она должна была бы получать за 18. И что она выброшена на задворки жизни, из которых никогда не выберется... у нее включается защитный механизм и начинается песня про "хорошего царя и плохих бояр".

правительство и президент хотят как лучше, но у нас плохой мэр, ужасный начальник РОНО, а директриса просто гадина... а все, кто наверху - они небожители и неприкасаемые...

да, с таким народом нам ничего не светит.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 29.03.2015, 20:42 | Сообщение # 87

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
Думаю, в голове у нее 2 извилины. Одна отвечает за преподавание математики и там все более-менее нормально. А вторая - за все остальное. И там концы с концами не сходятся.

В таком случае у меня всего одна извилина, да и та очень хреновенькая.
И этой оставшейся честью того, что раньше было мозгом, думаю примерно так.
Мне глубоко безразлично, на чем летает и каких именно животных любит наш замечательный президент.
Я не имею серьезных претензий к ГД.
С нашим народом нам сам чёрт не брат.
Есть, конечно, маленькое НО, которое никак нельзя сбрасывать со счетов:
наличие в стране таких провокаторов-шептунов-комментаторов, которые объясняют наивным пахарям, что они выброшены на задворки жизни, из которых никогда не выберутся.
Так и хочется вспомнить Марка Крысобоя и его метод объяснять неразумным, как себя нужно вести. Как вспомнить и то, что не только у жизни есть задворки...
Где всем шептунам-комментаторам-провокаторам самое тихое место...


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 29.03.2015, 21:24
Спасибо
polyglot-kerchДата: Четверг, 02.04.2015, 20:26 | Сообщение # 88

Sergei Diachuk
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Симферополь

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
… Большие зарплаты, мужчины в руководстве образовательных учреждений, дисциплина и т.д. – это всё, как я думаю, рефлексия на проблемы, реально существующие в современной школе. Среди них я бы выделил две, на мой взгляд, ключевые. Во-первых, школа как система, обеспечивающая процесс обучения (воспитание вынесем пока за скобки) плохо справляется с проблемой учёта индивидуальной динамики когнитивных возможностей ребёнка (включая учебные мотивы) в контексте линейной организации содержания учебного процесса. Другими словами: мы плохо сопрягаем величину переменную – когнитивные способности ребёнка и величину постоянную - поступательное (линейное) освоение системы знаний, умений и навыков по предмету. Разница, которая проявляет себя в виде диссонанса между индивидуальными возможностями ученика в конкретной точке обучения предмету и уровнем сформированности базы знаний, умений, навыков необходимых для его (ученика) дальнейшего прогресса по этому предмету, может быть огромной. Потенциал, возникающий при этом, как правило, приводит к формированию негативного личностного стереотипа «неуспешного ученика» со всеми вытекающими последствиями, которые выражаются в отрицательной мотивации к видам учебной деятельности в школе.
И, во-вторых, есть вопросы относительно дидактического содержания самой программы обучения предмету. Сегодня акцент делается на комплекс параметров, обеспечивающих (на практике часто декларативно) личностное развитие учащегося без учёта доминирования глубинных ментальных структур – процессоров сознания, обеспечивающих собственно производительность самих учебных умений по предмету. Возможно, будет эффективнее выстроить линию учебной программы, отталкиваясь от свойств самого ментального процессора, обеспечивающего формирование базы когнитивных механизмов по предмету …
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.04.2015, 23:26 | Сообщение # 89

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
polyglot-kerch, можно всё то же самое в изложении для чайников, отталкиваясь от свойств самого когнитивного процесса, что-то там обеспечивающего?
Спасибо
polyglot-kerchДата: Воскресенье, 05.04.2015, 11:16 | Сообщение # 90

Sergei Diachuk
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Симферополь

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Когнитивный процесс мы обеспечиваем каждый день в школе у доски, руководствуясь программой и методиками. Вопрос в качестве теоретического обоснования этих программ и методик. За все предметы говорить не берусь, но мой предмет – иностранный язык, и здесь у меня есть вопросы. Какие? Ну, во-первых, я должен формировать практические навыки и умения пользования иностранным языком. Это понятно. Но при этом мне рекомендовано пользоваться преимущественно средствами и методами обучения, которые моделируют условия, обусловленные социально-коммуникативной функцией языка. Но, как мы видим по достаточно скромным «успехам» в школе, этого явно недостаточно, т.е. ,вероятно, путь повышения эффективности обучения иностранному языку обусловлен ещё и некоторыми другими обстоятельствами. Какими? И вот здесь, найти ответ на поставленный вопрос помогает наблюдение: по иностранному языку лучше успевают дети, у которых хорошо обстоят дела с точными науками и начитанные. Вывод: формирование коммуникативных умений обусловлено в какой-то степени не только общечеловеческой способностью к коммуникации, но и структурами ментальными, работающими где-то глубоко в логико-понятийной среде речевого сознания. Как отражен этот аспект в программе и рекомендованных методиках обучения иностранному языку? Да никак! Программа свёрстана наборами тем, что-то вроде «Экологические проблемы загрязнения окружающей среды в Бразилии», которые отражают скорее информационную сторону дискурса (уместную на уроке географии), но нам важнее другая сторона дискурса, обусловленная уровнем развития комплекса психолингвистических, когнитивных и иных ментальных ресурсов, которые обеспечивают саму возможность коммуникации. А это, согласитесь, две большие разницы! Имитировать рассуждения по теме (не имея ресурсов), или использовать ограниченное количество времени урока на формирование ресурсной базы иностранного языка – вот в чём вопрос... Перспективнее второе. А нам рекомендовано, и очень жестко порой, движение по первому пути.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Новая школа - какая? (Ваше предложение, какой она должна быть?)
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить