Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Как вы обращаетесь к ученикам.. вы или ты?
Как вы обращаетесь к ученикам.. вы или ты?
Сергей_П5913Дата: Четверг, 16.04.2015, 22:18 | Сообщение # 1
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
В наших школах начиная с подготовительных классах (до 1-го) и до 11 только ..ты.
Работал около года в колледже Нанси (восток Франции). Общение только vous. И здесь к своими слушателями, учениками, студентами обращаюсь всегда только на вы. В школе, учительница моего чижика, сказала мне после замечания в дневнике: " Ты обрати внимание на поведение своего ученика", хотя я по моему гожусь ей в папы. Мне стало как то по свойски просто....А чё мы заморачиваемся по Тургеневски всё вы да вы... Надо быть проще?
16.04.2015
nouvelle9556Дата: Четверг, 16.04.2015, 22:33 | Сообщение # 2
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Пустое в ы сердечным т ы
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою;
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: "как в ы милы!"
И мыслю: "как т е б я люблю!"
16.04.2015
Сергей_П5913Дата: Четверг, 16.04.2015, 23:04 | Сообщение # 3
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Вам восемь лет, а мне семнадцать било,
И я считал когда-то восемь лет;
Они прошли в судьбе моей унылой.
.........................................
.........................................
Уже я стар, мне незнакома ложь:
16.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 00:16 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Надо быть проще?

— Ох нифига себе у тебя пузяра! Капец ты и жиробасина.
— А Вы точно диетолог?
17.04.2015
Сергей_П5913Дата: Пятница, 17.04.2015, 00:21 | Сообщение # 5
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А Вы точно диетолог?

Я всеядный.
17.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 00:30 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Я всеядный.

Простите, не поверю.
17.04.2015
Сергей_П5913Дата: Пятница, 17.04.2015, 00:39 | Сообщение # 7
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Цитата Сергей_П5913 ()
Я всеядный.

Простите, не поверю.

Это свойство приносит мне много неприятностей.
17.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 01:31 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Это свойство приносит мне много неприятностей.

Неприятности может приносить физический дефект, строгая диета, вынужденная абстиненция или несварение желудка при
сознательном глотании всего, что можно без особого разбора засунуть в рот.
Неужели у Вас один из перечисленных случаев?
17.04.2015
PopugaykaДата: Пятница, 17.04.2015, 21:26 | Сообщение # 9
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
До 18 лет считается ребёнок, а к ребёнку у нас принято обращаться на ты. Я считаю правильно. А вот искажать имя типа "СашКа" и тп считаю фамильярностью как педагога,так и родителей и друзей. К взрослым конечно, на "Вы".
Вспоминаю своего препода в институте "..., ты умница". Меня это просто коробило.
17.04.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 17.04.2015, 21:32
Сергей_П5913Дата: Пятница, 17.04.2015, 21:45 | Сообщение # 10
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
До 18 лет считается ребёнок, а к ребёнку у нас принято обращаться на ты.

А как же наша русская интеллигенция: "Сударь, вы не выучили урок!"
17.04.2015
nouvelle9556Дата: Пятница, 17.04.2015, 22:36 | Сообщение # 11
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Сергей_П5913, ну коли это для Вас настолько болезненная тема....
Цитата (много, первоисточник найти затруднительно, возможно, портал Славянская культура): в 1722 г Пётр I ввёл в России «Табель о рангах», по которому ко всем вышестоящим (по рангу) надлежало обращаться на Вы, и называть их каким-нибудь «Вашим благо-высокородием». А за нарушение этого правила полагался штраф в размере двухмесячного жалования, причем назначен оный мог как за тыкание вышестоящему, так и за выкание нижестоящему.
В обществе, хорошо это или плохо, уже сложился некий этикет, общественный политес, в котором, говоря друг другу «вы», мы словно подчёркиваем своё почтение к общепринятым Правилам Игры и отстранённо-уважительное отношение друг к другу. Это как бы предохраняет нас от грубости, но и от ...прямых контактов.

Но ведь, доведённое до абсолюта (скажем, в викторианской Англии) это вы-общение, эта система общественных приличий, превращает живую жизнь людей в какую-то ... шахматную игру, в которой, словно фигуры на доске, они совершают предписанное правилами движения по своим клеткам, важно раскланиваясь и улыбаясь.
Русское вы означает признание почтенных возраста, должности, индивидуальности, тогда как английское универсальное you есть признак индивидуализма, безысходной разобщённости. У англо-саксов вообще отсутствует сокровенное ты. Есть архаическое thou (тау), и то это санскритское (= русское) ты.
Т. е. , выканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку.
Уже потом сознание адаптирует : положение -> уважение к положению -> уважение, затем они сплетаются.. .
И вот уже естественное желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение - толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали».. .

Т.О., выжимаю:
1. говоря друг другу «вы», мы словно подчёркиваем своё почтение к общепринятым Правилам Игры и отстранённо-уважительное отношение друг к другу. Это как бы предохраняет нас от грубости, но и от ...прямых контактов.
2. естественное желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение - толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали».

Обращаясь к ученику на "вы", я отстраняю его от себя как личность. Я принуждаю его играть в игру "учение", где мы находимся в однозначных ролях Наставник- наставляемый. Ни о какой сердечности, о которой писал Пушкин, а Вы не поняли, речь не идет в таком ключе. Хотели бы Вы, что бы Ваш "чижик" 11 лет находился в отстраненных контактах с учителями, выполняя строго ограниченную ролевую функцию?
Возможно, где-то, в англоскасонских странах, где "ты" архаично и отмерло, это органично. Лично я не хочу быть автоматом по предоставлению услуги обучение ящичку "чижик", куда знания складываю.
Если Вас коробит выказанное учительницей стремление к более душевному и личному контакту, связуемое очевидно с обращением на "ты", то , видимо, для Вас настолько важна Ваша социальная роль, занятая Вами трудом и усилиями души социальная ниша, что Вы опасаетесь любого поползновения, могущего поколебать Ваш пьедестал. В таком случае, разумеется, нужно было, тут же сделать учителю замечания. Ибо privacy превыше всего.
17.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 23:23 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nouvelle9556, именно к Вам и только один вопрос.
Могут ли быть такие особенности характера, особенности межличностных отношений, когда особым голосом произнесенное, сопровождаемое не менее выразительным взглядом "Вы" будет воспринято как знак безусловного и не скрываемого уважения, доставит радость и безусловное расположение?
17.04.2015
Сергей_П5913Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:26 | Сообщение # 13
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
это для Вас настолько болезненная тема....

Да. Я считаю, что у нас вообще нет формы обращения. К своим студентам я обращаюсь " Господа студенты,...и т.д." Вот это мне не по душе как то. Иногда " Ребята..." " Дети..." Ну вообще маразм. Судари, Сударыни... какая прелесть! "Мужчина, ты выходишь?" - это мы имеем даже в культурной столице. Недаром Пётр ввёл «Табель о рангах» , так как в те времена количество общественных сословий нуждалось в общении и идентификации. Но он нашёл выход именно уважительного и вежливого обращения. Выкание ни когда не считалось в интеллигентном обществе чем то нарицательным.
Цитата nouvelle9556 ()
Т. е. , выканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку.

Это пример зеков из Бутырки. Там за выкание вырвают кадык.
Цитата nouvelle9556 ()
Обращаясь к ученику на "вы", я отстраняю его от себя как личность.

Наоборот, приближаете своим уважением, желанием услышать собеседника. А дистанция зависит от вашего поведения, тона голоса, интуитивного чувства доброжелательности, которое в интонациях и децибелах ощущается.
Цитата nouvelle9556 ()
Ваша социальная роль, занятая Вами трудом и усилиями души социальная ниша, что Вы опасаетесь любого поползновения, могущего поколебать Ваш пьедестал.

Какое витиеватое умозаключение! Но ТЫ ошибаешься. Смотрите как хамски ТЫ звучит. На этом и порешим.
17.04.2015
nouvelle9556Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:59 | Сообщение # 14
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, .Разумеется. Но так же разумеется и то, что в части случаев это будет нескрываемой издевкой и уничижительным сарказмом. Я к своим взрослым девятиклассника иногда обращаюсь "господа". Когда принуждаю их вспомнить об их социальной роли и занятии, которым они в данный момент призваны заняться. "Господа, рта закрыли, тетрадки, напротив, открыли и работаем!" Иногда "детки". Иногда "зая". например, "Заинька, ну погляди, что ты тут наворотил. Ну почему же ты, солнце моё, складывая две десятых и одну десятую, получил пять десятых??" В этом случае другие социальные роли. Это уже сочувствующая и заботливая мамаша, которая сострадает и надеется, что в дальнейшем "солнышко" будет благоразумнее и внимательнее. Если я скажу "Сударь. Вы, учась в девятом классе, абсолютно не усвоили, изучаемые в первом классе простейшие арифметические действия", то это будет в лучшем случае сарказм.
Ой, этой теории уже мильён лет! Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.
Взрослый-взрослый. Родитель-ребенок. Ребенок-ребенок.
Кстати, бывает и такая социальная роль.
А бывает, взрослый, который играет в ребенка. Бывает ребенок, который играет во Взрослого.
Например, "Давным-давно, когда вы были молодые, и даже молодые люди не стеснялись придти с цветами первого сентября..."
Или "Через много-много лет, когда все мальчика будут получать на 23 февраля пенку для бритья и лосьон после бритья. а девочки поймут сакральный смысл телесериала "Ефросинья" по каналу "Россия", я вам расскажу третью вещь, которую на математике делать нельзя. Но это будет в 11 классе."
Первые две вещи это, разумеется, делить на нуль и находить корень из отрицательного числа. Третья, разумеется, логарифм неположительного числа. Дети с удовольствием играют в эти роли. С 1 сентября 11 класса они спрашивают, что же это за третья вещь такая. А я строгим голосом Родителя спрашиваю " А ты уже посмотрела сериал по каналу Россия? Нет? Тогда жди. Как ёлку на Новый год поставишь, так и расскажу"."
Нахождение в одних и тех же ролях есть социальное взаимодействие.
Скрытое общение, когда я говорю и общаюсь с позиции взрослого, а на самом деле играю в двух детей, которые пытаются разнообразить общение на уроке математики, мыс учеником переходим на уровень психологического общения.
Это не две социальные роли (а Учитель и ученик - это социальные роли!), а общение двух личностей. Потому что психика - это характеристика личности. Конкретного индивидуума. Чтобы распознать психологический уровень общения, человек должен наблюдать за невербальным поведением: тоном голоса, жестами, положением тела и выражением лица человека. Более тонкие сигналы проявляются в дыхании, напряжении мускулов, расширении зрачков и т. п. Маленькие дети читают эти сигналы интуитивно. Взрослые теряют такую способность. Для того чтобы эффективно общаться, необходимо вновь научиться узнавать невербальные сигналы.
Психологическое общение ведет к описываемому Берном поглаживанию, как единице общения. Поглаживание - признание в данном человек конкретную личность, а не исполняемую ею социальную роль. Мы испытываем жизненную потребность быть признанными окружающими и тратим много времени на установление отношений - трансакций, чтобы с их помощью удовлетворить эту потребность - своеобразную жажду стимулирования.

Поглаживания - источник физического и психического здоровья и комфорта.
Взрослый человек. привыкший к своей социальной роли, не нуждается в поглаживаниях. как например, наш визави, которого покоробил переход учительницы от социального общения к психологическому. Его заметили не как Родителя, а как отдельного человека. К нему обратились не в его социальной роли.
Поведение учительницы можно назвать бестактным. Она не смогла определить меру того, в которой она сама интересна нашему визави.

Выжимка: дети понимают интуитивно разницу между социальным и психологическим общением. Если мы ребенка загоняем в его социальную роль, мы обедняем его психику, мы не даем себе возможность отнестись к нему как к отдельному индивидууму. Что можно студенту, то нельзя первокласснику. Он психологически обедняем нами, когда обращаемся к нему на "вы" и указываем этим постоянно его место.
17.04.2015


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 18.04.2015, 00:01
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.04.2015, 00:32 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Александр_Игрицкий, .Разумеется.

Спасибо, Наташа! Для меня это "разумеется" ответило на все вопросы. Всё дальнейшее будет уже несущественными комментариями. "Вы" и "ты" можно наполнить самым разнообразным содержанием. Все в конечном итоге определится теми неуловимыми и плохо вербализуемыми понятиями, которые условно сфокусированы в еще более непонятной ... ауре
18.04.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Как вы обращаетесь к ученикам.. вы или ты?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить