Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Нужны ли оценки в школе??
Нужны ли оценки в школе??
Сергей_П5913Дата: Суббота, 09.05.2015, 12:38 | Сообщение # 1

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Всем коллегам с праздником....Оценки - абсолютное отношение взрослого, умного человек к маленькому человечку, набирающемуся уму разуму. А они оцениваются с точки зрения тёти или дяди. Ни кто, ни когда не сможет разделить 3 или 4 ... А нашего человечка такая эфемерная градация может его покалечить или оставить невнятные впечатления о школе, преподавателях или учителях.
Количественная оценка унижает, превращается в соотношения число учеников - зарплата, критерии деятельности мэра или региона.. В министерстве "Образования ..." давно лежат проекты отменить эту глупость. К счастью, в Вузах есть безликий зачёт не зачёт...но чтобы получить первое надо постараться. А что бы в школе вместо двоек - не зачёт. И в аттестат.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 03.06.2015, 08:53 | Сообщение # 2

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
В том виде, как сейчас - не нужны. Но вообще-то вы говорите про отметки. А без оценки нельзя. Работать без оценки, как без зарплаты - не каждый сможет. Оценка - это обратная связь, подтверждение успешности или неуспешности твоей работы. Просто нужно еще с детского сада формировать умение оценивать себя, ориентироваться на эталон, сравнивать свою работу с эталоном, делать вывод и корректировать. Тогда и не нужны будут отметки (еще бы у родителей из головы выбить ожидание исключительно пятерок angry , чтобы детям не внушали). Но! Для этого надо серьезно менять подход к урокам, к промежуточной и итоговой аттестации, составлять индивидуальные маршруты каждому ребенку (когда их в классе 35 - не очень это реально), каждому (!) давать словесную оценку за каждую работу по критериям, с каждым отдельно работать над самооценкой. Это можно в частной школе с 10 учениками в классе. Но не в наших общеобразовательных государственных. Да и как чиновники будут отчитываться о выполнении программ и успеваемости?
Спасибо
nikol2011Дата: Среда, 03.06.2015, 11:09 | Сообщение # 3

Николай Бычков
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Зубцов

Должность: история
Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Полностью не согласен. Оценки нужны. Оценка деятельности ученика не может его унизить, скорее наоборот. И почему ни кто не может разделить 3 и 4? Давайте представим школу без оценок. Подумаем к чему это может привести? Или в вашей школе все дети сознательные? Любители готовить домашние задания. В школе без оценок исчезнет соревновательный процесс. Дети станут безликими. Другое дело, расширить диапазон, изменить бальную систему. 5-бальная себя исчерпала..
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.06.2015, 11:46 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nikol2011 ()
Другое дело, расширить диапазон, изменить бальную систему. 5-бальная себя исчерпала..

В чём же конкретно она себя исчерпала?
Спасибо
sonya5698Дата: Среда, 03.06.2015, 14:04 | Сообщение # 5

Наталья Кирсанова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елец

Должность: английский язык
Сообщений:
181
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nikol2011 ()
5-бальная себя исчерпала..

Николай, абсолютно с Вами согласна. По сути, у нас уже не 5-балльная система, а 3-балльная: в ходу только 3, 4, 5. 1 вообще ставить нельзя - это унижение ребенка, да и 2 не рекомендовано, т.к. это означает, что учитель некомпетентен, т.к. не может научить ребенка.
Что касается нужны ли не нужны оценки, на мой взгляд система оценивания должна быть, но не в той форме, в какой она существует в нашей стране сейчас. По мне лучше словесная форма оценивания работ(ы).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.06.2015, 14:43 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата sonya5698 ()
По мне лучше словесная форма оценивания работ(ы).

А как её к делу пришивать?
Повторю вопрос:
Чем себя конкретно себя исчерпала современная система оценивания?
Подчеркиваю - СИСТЕМА, а не отношение к ней некоторых лиц.
Можно ввести десять баллов, двенадцать...
Пока ОТНОШЕНИЕ к системе не изменится, ничего не изменится. Все сведется к тому, что de facto выведут из употребления отметки ниже, например, пятерки и оставят 6=4, 7=4+, 8=5-, 9=5 и 10=5=+.
Что это изменит?
Не перестаю удивляться и восторгаться простой и ясной схемой, изложенной ниже.

Что мешает учителю применять именно такой поход?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 03.06.2015, 14:45
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 03.06.2015, 18:52 | Сообщение # 7

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Для меня отметки дело спорное. В организациях дополнительного образования дети получают знания легко и без отметок, НО по желанию.
Если бы дети смогли выбирать предметы по желанию, или хотя бы оплаченные уроки, то можно было бы обойтись без отметок наверняка.
Самое главное - отметка должна быть пометкой ТОЛЬКО для учителя и косвенно для родителя, а остальные не должны иметь какого либо влияния, оценивания работы педагога, учителя и тп через отметки ученика.
Вообще отметки должны быть свободными и независимыми и иметь грдацию по фактическим рангам, то есть от 1 до 5, а не как сейчас от трёх до пяти.
Спасибо
СанинДата: Среда, 10.06.2015, 22:24 | Сообщение # 8

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Мне кажется, исчерпала себя ныне действующая трёхбалльная система. Если вернуть нормальную шкалу, жёстко привязав отметку к проценту раскрытого в ответе материала и количеству неточностей и ошибок, то система будет весьма эффективной.

Сообщение отредактировал Санин - Среда, 10.06.2015, 22:24
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 10.06.2015, 22:37 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Мне кажется, исчерпала себя ныне действующая трёхбалльная система.

Никто не ограничивает учителя в применяемой шкалы. Поставить 1 в триместр не дадут, это факт. Но 2 - как нечего делать. Я в своих выдающихся классах использую весь спектр - от 1 до 5. Ни от кого и никогда никаких замечаний.
Цитата Санин ()
Если вернуть нормальную шкалу, жёстко привязав отметку к проценту раскрытого в ответе материала и количеству неточностей и ошибок, то система будет весьма эффективной.

А как процент будем вычислять? По количеству букв, слов, предложений...?
Спасибо
СанинДата: Четверг, 11.06.2015, 10:50 | Сообщение # 10

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А как процент будем вычислять?

Учителю не составляет труда определить, насколько раскрыт материал в устном ответе по гуманитарной дисциплине, а уж в контрольной по математике и того проще- пять заданий, за каждое по баллу. В диктанте тоже просто. Нет ошибок- пять, за ошибки отнимаем баллы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 11.06.2015, 11:23 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Санин, и так все будут?
Во всех школах по всем полям и весям?
При переходе как будем пересчитывать?
В вуз с чем пойдем?
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 11.06.2015, 19:18 | Сообщение # 12

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Проблема только в ФИКТИВНЫХ оценках, которые к сожалению нужны и ученику, и родителю, и учителю, и директору, и городу. ФУ. angry
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 11.06.2015, 20:32 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Проблема только в ФИКТИВНЫХ оценках, которые к сожалению нужны и ученику, и родителю, и учителю, и директору, и городу.

Если собрать в кучу (можно в кучку) все сказанное про объективность оценивания, можно заключить, что любая оценка фиктивна. Следовательно, проблема не в ней.
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 14.06.2015, 11:16 | Сообщение # 14

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Санин ()
а уж в контрольной по математике и того проще- пять заданий, за каждое по баллу.

Если выполнено 2 задания, это почти полработы, то уж точно не два, пусть три с минусом, если задания даны на совесть, а не на баловство. Ведь другие задания могут быть не выполнены просто из-за невнимательности и описки в ответе. Не дописал цифру, не поставил запятую. Но, как говорят математики, - ответ не верен и всё! А двойка в ТАКОМ случае "опустит руки" ученику для учебы.
И я не о натаскивании сейчас говорю, а о реальном самостоятельном, без подсказок, выполнении работы.
Моя учительница в школе, когда я училась, ставила почти всем тройки. И что она добилась? Любви к предмету? Строгого выполнения домашнего задания? Добилась, что ее вместе с ее предметом ненавидели все ученики вместе взятые. А еще у нее был омерзительно писклявый, но громкий голос. biggrin И это тогда, когда предмет ЗНАЛИ!, а не как сейчас...
Отметки должны быть разные и разные желательно у КАЖДОГО ученика. Только это заставит ученика как-то подтянуться.


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 14.06.2015, 11:22
Спасибо
БеларусьДата: Воскресенье, 14.06.2015, 18:53 | Сообщение # 15

Leonid
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Mahiljow

Должность: психолог
Сообщений:
155
Награды: 8
Статус: Offline
В Беларуси уде несколько лет 10-бальная система. Думаете стало лучше? Пятибальная была намного лучше и внятнее. Ученик четко понимал, что он получил и за что. А теперь... А в некоторых африканских странах есть 100-бальная. Может стобалку ввести?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Нужны ли оценки в школе??
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить