Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Конкурсы проф. мастерства: участвовать или нет?
Конкурсы проф. мастерства: участвовать или нет?
кнопка5219Дата: Понедельник, 24.08.2015, 14:45 | Сообщение # 1

Надежда Нагорная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
12
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Довольно часто на конкурсах профессионального мастерства нам задают вопрос, почему вы решили принять участие в конкурсе? И ведь, правда, зачем? Поделиться опытом, узнать что-то новое, сделать шаг вперед по карьерной лестнице? А может просто для аттестации, стимулирующих надбавок и грамот с благодарностями? Поделитесь своим мнением.
Спасибо
dthecbrДата: Понедельник, 24.08.2015, 15:39 | Сообщение # 2

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Я была на муниципальном (отборочном) этапе конкурса "Учитель года" в прошлом учебном году в качестве зрителя и у меня сложилось такое впечатление, что некоторые участники там случайные люди. Многие выступления откровенно слабые, как будто для галочки. Типа пять минут позора можно пережить ради заветной бумажки для аттестации или прибавки к зарплате. Логика понятна. Первое место в итоге только одно, надеяться на победу вряд ли стоит. Вот и не усердствуют над подготовкой многие. Диплом участника всё равно получат. А что ещё надо?
Спасибо
Олия9Дата: Понедельник, 24.08.2015, 17:26 | Сообщение # 3

Ольга Парфёнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Тоже присутствовала на конкурсе "Учитель года", видела разные выступления, складывалось впечатление, что многие учителя просто работаю для бумажки и лишней денежной премии...Но были и такие, которые реально увлечены своей темой, те которые работают не за бумажку, а потому что хотят поделиться опытом..В свою очередь скажу, что я тоже пробовала силы в конкурсе, но шла без какой-то надежды на выигрыш, т.к. была не уверенна в своих силах, но точно могу сказать, что шла не за бумажку, а скорее приобрести опыт участия в конкурсах
Спасибо
кнопка5219Дата: Понедельник, 24.08.2015, 17:41 | Сообщение # 4

Надежда Нагорная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
12
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Диплом участника всё равно получат. А что ещё надо?

А как же статус, самоуважение?
Спасибо
dthecbrДата: Понедельник, 24.08.2015, 17:56 | Сообщение # 5

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата кнопка5219 ()
А как же статус, самоуважение?


Ну да, для победителя, бесспорно, и статус, и самоуважение. И ничего более, к сожалению. Даже с небольшого вознаграждения (в Москве и Петербурге зарплата в несколько раз больше гонорара победителя конкурса муниципального уровня) ещё и налог сдерут.
Спасибо
Tatyana99Дата: Понедельник, 24.08.2015, 18:17 | Сообщение # 6

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Каждый участвующий сам решает для чего это нужно именно ему.
К сожалению, во многих образовательных учреждениях администрация отправляет участвовать в различных конкурсах в добровольно-принудительном порядке, т.к. на этом выстраивается рейтинг ОУ))
Спасибо
dthecbrДата: Понедельник, 24.08.2015, 18:29 | Сообщение # 7

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Tatyana99 ()
К сожалению, во многих образовательных учреждениях администрация отправляет участвовать в различных конкурсах в добровольно-принудительном порядке, т.к. на этом выстраивается рейтинг ОУ))


Вот это - то и плохо. Очень многие педагоги отлично делают своё ежедневное дело - учат детей интересно и качественно. Можно приходить к ним на уроки и получать удовольствие от творческого посыла и педагогических находок. И не будут они никому ничего доказывать. Уровень их педмастерства виден по результатам обучения детей. Соглашаются пойти на конкурс чаще всего либо молодые и неопытные, которые боятся администрацию, либо те, у кого аттестация на носу. А руководителю большой разницы нет, кого отправить. Ему галочка в любом случае обеспечена.
Спасибо
кнопка5219Дата: Понедельник, 24.08.2015, 18:30 | Сообщение # 8

Надежда Нагорная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
12
Награды: 1
Статус: Offline
В добровольно - принудительном? Возможно. Обычно коллектив средней школы человек 50-60 и только единицы участвуют. Почему? Переживают, что их оценка не совпадет с мнением экспертов?
Спасибо
dthecbrДата: Понедельник, 24.08.2015, 19:16 | Сообщение # 9

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата кнопка5219 ()
Обычно коллектив средней школы человек 50-60 и только единицы участвуют.


Ну, так потому что овчинка выделки не стоит. Подготовка к конкурсу отнимает много времени и сил. И перспектива стать стопятьдестяпервым лучшим учителем города N особенно не вдохновляет.

Добавлено (24.08.2015, 19:16)
---------------------------------------------

Цитата Олия9 ()
я тоже пробовала силы в конкурсе, но шла без какой-то надежды на выигрыш, т.к. была не уверенна в своих силах, но точно могу сказать, что шла не за бумажку, а скорее приобрести опыт участия в конкурсах


Насколько результативно было Ваше участие в конкурсе и что изменилось после участия в Вашей педагогической деятельности?
Спасибо
svetlalaДата: Вторник, 25.08.2015, 11:28 | Сообщение # 10

Светлана
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: учитель музыки
Сообщений:
27
Награды: 1
Статус: Offline
Подготовка к конкурсу это еще и довольно значительные (для провинции) материальные вложения: видео (мастер стоит дорого, сама так не сделаешь), покупка канцелярии для оформления портфолио (выбирала самую дорогую), качественная цветная печать (не дешево)... платье-туфли на сцену (хочется выглядеть достойно, тем более возраст 40 с хвостиком), укладка-маникюр (могу услышать в ответ: главное профессионализм, поверьте из опыта, картинка тоже важна). Ко всему добавьте личностный фактор членов "местного" жюри, победу нужно еще и отстоять, тем более если педагог - мастер с независимым характером, прямолинейный и мало гибкий, не склонный к лизоблюдству. Конкурс- дело сильных духом и щедрых людей.
Спасибо
marina0239Дата: Вторник, 25.08.2015, 16:05 | Сообщение # 11

Марина Ходырева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сургут

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Педагог участвует в конкурсах ради самоутверждения!!! Победа в конкурсе- еще одна ступенька к достижению определенного профессионального статуса... В свою очередь,наличие профессионального статуса, накладывает на своего носителя определенные рамки профессионализма и мастерства,за которые педагог уже не может выходить.

Добавлено (25.08.2015, 16:01)
---------------------------------------------
Просто единицы хотят доказать свой профессионализм на публике. Остальных устраивает их работа, их методы обучения. Одни боятся осуждения и не признания, поэтому и не участвуют. Другие нашли иные пути доказательства своего профессионализма- успешные сдача ЕГЭ, призовые места на олимпиадах или других конкурсах.

Добавлено (25.08.2015, 16:05)
---------------------------------------------

Цитата кнопка5219 ()
В добровольно - принудительном? Возможно. Обычно коллектив средней школы человек 50-60 и только единицы участвуют. Почему? Переживают, что их оценка не совпадет с мнением экспертов?

Цитата кнопка5219 ()
В добровольно - принудительном? Возможно. Обычно коллектив средней школы человек 50-60 и только единицы участвуют. Почему? Переживают, что их оценка не совпадет с мнением экспертов?
Спасибо
dthecbrДата: Вторник, 25.08.2015, 19:36 | Сообщение # 12

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
победу нужно еще и отстоять, тем более если педагог - мастер с независимым характером, прямолинейный и мало гибкий, не склонный к лизоблюдству. Конкурс- дело сильных духом и щедрых людей.


Что - то, чувствую, не вдохновило Вас участие в конкурсе на дальнейшее покорение высот. А мне казалось, что аппетит приходит во время еды wink и я чего - то не понимаю, т.к. ни разу не участвовала в конкурсе, хотя директор и настаивала. Я заочно рассуждала именно так, как Вы. Ну, разве что кроме платья. Так далеко я не мыслила biggrin , а это ещё один весьма и весьма весомый контраргумент.
Спасибо
Олия9Дата: Среда, 26.08.2015, 08:10 | Сообщение # 13

Ольга Парфёнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Из данного опыты поняла, что к любому конкурсу нельзя относиться формально. Грамота и деньги это хорошо, но самоуважение и понимание, что можно еще лучше, важнее.
Спасибо
dthecbrДата: Среда, 26.08.2015, 10:15 | Сообщение # 14

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Можно не относится формально к должностным обязанностям, к подготовке уроков, к детям. Ведь добиться от них признания и уважения не по статусу, а по велению сердца, во много раз труднее. И здесь не поможет красивое платье и подвешенный язык.

Члены жюри говорят умными фразами про цель, задачи, концепции и технологии и задают каверзные вопросы из области теории и философии образования и хотят от конкурсантов, чтобы они апеллировали теми же стандартными, загруженными терминами, фразами, не понимая одного, что ценность языка школьного учителя в его простоте, ясности и адаптированности для детского восприятия той ступени образования, на которой трудится учитель. Поэтом так порой нелепо выглядят на конкурсах воспитатели детских садов или учителя начальных классов, которые проводят мастер - классы, организуют круглые столы и дискуссии, моделируют педсоветы, одним словом всё то, что им не приходится делать в обычной педагогической практике. Они не только выглядят нелепо, но и чувствуют себя так.

Понятно, что такие конкурсные мероприятия удобны для жюри. Им так легче выбирать (точнее отсеивать), но реальной картины мастерства учителя они не дают. Вот и Вам, Ольга Парфёнова, после конкурса показалось, что нужно лучше готовится, т.е. Вы ищете несовершенство в себе. Это, впрочем, характерно для учителя. А может, несовершенство в условиях конкурса? Даже хотя бы на первом этапе, когда жюри не выходит на урок, а просит прислать его видео. А потом без объяснения причины вы не попадаете в список прошедших в следующий тур. Вы расстраиваетесь, а возможно, что у кого - то из ваших конкурентов просто было видео лучше качеством, а вовсе не педмастерство. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.08.2015, 10:37 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
dthecbr, ППКС!
Так держать!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Конкурсы проф. мастерства: участвовать или нет?
Страница 1 из 6123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить