Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Конкурсы проф. мастерства: участвовать или нет?
Конкурсы проф. мастерства: участвовать или нет?
svetlalaДата: Среда, 26.08.2015, 11:21 | Сообщение # 16

Светлана
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: учитель музыки
Сообщений:
27
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
без объяснения причины вы не попадаете в список прошедших в следующий тур.

И это делается для создания лживой (у нас точно!) "массовости-конкурентности", так как уже на этапе подачи документов жюри точно знает кто победит tongue и главный критерий увы не всегда мастерство...
Спасибо
Олия9Дата: Среда, 26.08.2015, 20:41 | Сообщение # 17

Ольга Парфёнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
и все таки конкурсы пед. мастерства это не 5 минут позора и бумажка для аттестации в кармане или денежная премия...Скажите, как часто учителя выходят со своим опытом просто в школы????Как они могут поделиться своим опытом в реальности, а не только в интернете????Так что конкурсы дают возможность увидеть в живую их опыт(пусть он и не всегда удачен). Я с вами, соглашусь только по поводу жюри...
Спасибо
кнопка5219Дата: Среда, 26.08.2015, 21:20 | Сообщение # 18

Надежда Нагорная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
12
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата svetlala ()
уже на этапе подачи документов жюри точно знает кто победит

Тоже столкнулась с такими слухами, когда участвовала в конкурсе. Но даже, если это и так, то какая разница? Ведь в чем суть конкурса? В обмене опытом, в профессиональном общении??? Для каждого свое. Честно скажу, изначально не хотела идти на конкурс, боялась, не считала, что достойна представлять свое образовательное учреждение. Но наш руководитель решил иначе, можно сказать привел за ручку. Пожалела? Нет. Было сложно психологически, постоянные сплетни, кто-то кого-то "проталкивает", тут не так, не понятно за что и т.д. Но все это, со временем забывается, хотя и остается осадок. Любой конкурс - это испытание, испытание себя, своих возможностей... и возможно смелости. Но что осталось в остатке после конкурса? Лично я познакомилась с очень интересными и творческими людьми, появилась куча идей, конкурс дал толчок для дальнейшего творческого развития.
Спасибо
dthecbrДата: Среда, 26.08.2015, 22:35 | Сообщение # 19

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата кнопка5219 ()
Лично я познакомилась с очень интересными и творческими людьми, появилась куча идей, конкурс дал толчок для дальнейшего творческого развития.


Если в школе хорошо организована методическая работа, то скучать по профессиональному общению не приходится, и при этом не нужно терпеть никаких психологических сложностей. Вы, Надежда Нагорная, наверно, из скромности не озвучили результат своего участия в конкурсе, но, рискну предположить, что оно было результативным, иначе бы в памяти остались исключительно
Цитата кнопка5219 ()
постоянные сплетни, кто-то кого-то "проталкивает", тут не так, не понятно за что и т.д.


И ведь все эти сплетни рождают сами же участники. Неужели в такой напряжённой, практически враждебной, обстановке действительно можно получить удовольствие от общения с коллегами? Мазохизм biggrin

Добавлено (26.08.2015, 22:35)
---------------------------------------------

Цитата Олия9 ()
Скажите, как часто учителя выходят со своим опытом просто в школы????Как они могут поделиться своим опытом в реальности, а не только в интернете????


Выше я и на Ваш вопрос ответила. Грамотно построенная методическая работа в школе и ничего более. Почему бы не развиваться в этом направлении? Сетевые сообщества, творческие группы, опытно - экспериментальные площадки, центры инновации.... масса всего и без лишней грязи.
Спасибо
кнопка5219Дата: Среда, 26.08.2015, 22:37 | Сообщение # 20

Надежда Нагорная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
12
Награды: 1
Статус: Offline
Так ведь в лицо никто и ничего не говорит, все доходит как говорится "птичка на хвосте принесла". А в лицо - все дружелюбные и позитивные! А результат не так важен - если положительный, то куча зависти. Если нет - жалость. Палка о двух концах.

Сообщение отредактировал кнопка5219 - Среда, 26.08.2015, 22:42
Спасибо
dthecbrДата: Среда, 26.08.2015, 23:21 | Сообщение # 21

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Не считаю лицемерие нормой общения, ни простого человеческого, ни профессионального. А если конкуренция, без которой не может быть конкурса, порождает в коллегах лицемерие, то, на мой взгляд, лучше выбирать другие формы профессионального взаимодействия, тем более, что альтернатива есть.
Спасибо
кнопка5219Дата: Среда, 26.08.2015, 23:31 | Сообщение # 22

Надежда Нагорная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
12
Награды: 1
Статус: Offline
Да, вы правы. Выбор есть всегда. dthecbr, рискну предположить, что вы не участвовали в конкурсе такого рода. Однако, активно высказываете негативную точку зрения. Почему? Откуда такое предубеждение?
Спасибо
svetlalaДата: Четверг, 27.08.2015, 00:07 | Сообщение # 23

Светлана
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: учитель музыки
Сообщений:
27
Награды: 1
Статус: Offline
Я участвовала... результативно... но полезного, а тем более позитивного от участия получила не очень много, вероятно в каждой области по-разному, где-то вероятно есть истинные конкурсы, где соперник достойный, а судья справедливый, но в провинции как правило, кумовство, подхалимаж и "удобность" персоны играют значимую роль в подведении итогов. В этом году "продвигали" на конкурс весьма посредственную учительницу, она как раз из "удобных", админы уговаривали, обещали, хвалили, претендент плакала, отказывалась, ссылалась на запреты со стороны мужа, в конце концов ушла на больничный этим дело и закончилось... но в памяти все равно осталась как педагог, достойный участия в конкурсе...так надо ли участвовать?
Цитата dthecbr ()
Если в школе хорошо организована методическая работа, то скучать по профессиональному общению не приходится, и при этом не нужно терпеть никаких психологических сложностей.

Мне повезло, я учусь у своих коллег, а абсолютно естественные педагогические амбиции реализую "заочно-дистанционно" biggrin в том числе, радуясь успехам своих воспитанников... они верят мне, я верю в них и это для меня важнее, чем самый именитый и "гонорарный" конкурс, хотя материальная сторона мне тоже не безразлична, нахожу другие альтернативные способы заработать
dollar
Спасибо
BykovaEA83Дата: Четверг, 27.08.2015, 09:54 | Сообщение # 24

Евгения Быкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Черногорск

Сообщений:
1
Награды: 1
Статус: Offline
Я однажды участвовала в конкурсе "Учитель года" на городском уровне. Опыт работы на тот момент был 3 года. Давала открытый урок на чужом классе, самопрезентацию электронную делала, какой-то проект защищала и выступала на большой сцене с творческим номером. Конечно, просто получила дипло, но сам процесс мне принес огромное удовольствие. Особенно урок и творческий номер. Да такое удовольствие, что на следующий год я пошла опять. И тут началось. "Урок тебе напишет наш лучший методист, презентацию закажем у мастера, номер тебе поставит маститый хореограф, ты только выступи". Выступила! Кое-как. С чужими разработками и чужими идеями. Это был не то что позор, но огромное разочарование.
Критерии конкурса "Учитель года", по крайней мере в нашем городе, надо менять. Это получается битва школ и их возможностей. Самый лучший показатель работы педагога - урок. Может, достаточно конкурсанту за пару часов объявить класс, тему урока и пусть в одиночестве, сам, разрабатывает и проводит урок с новыми незнакомыми детками. Вот это и покажет и уровень мастерства,и талант, и умение общаться с детьми. И никаких вам презентаций и красивых слов. Только реальная работа.
Спасибо
dthecbrДата: Четверг, 27.08.2015, 16:54 | Сообщение # 25

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата кнопка5219 ()
Однако, активно высказываете негативную точку зрения. Почему? Откуда такое предубеждение?


Не совсем поняла вопрос. Почему не участвую? Не умею и не могу позволить себе делать что - то плохо или для галочки. Такое масштабное мероприятие от меня потребовало бы стопроцентной концентрации на конкурсных мероприятиях, каких немало (хотя правы коллеги, что для демонстрации мастерства достаточно урока). Это означает, что придётся на какой - то период "выпасть" из обычной жизни: из семьи и школы, отказаться от увлечений, личных планов, интересных поездок и встреч. Т.е. выйти целиком и полностью из той зоны комфорта, которая на сегодняшний день для меня абсолютно самодостаточна. Было бы нечем заняться, может, и в конкурсе поучаствовала бы, но этот способ эмоционально разнообразить свою жизнь я бы вряд ли рассмотрела в первую очередь biggrin

А если вопрос был всё же про предубеждение... Да нет предубеждения. Есть альтернатива, которая даёт более продуктивное профессиональное общение. Об этом я уже выше писала. Повторять нет смысла. Необходимости в конкурсе не вижу. В чём же тогда его шаг в будущее? Может, Вы как участник его видите? Вас в должности повысили? Зарплату прибавили? Может, предложили вакантное место в более престижном учебном заведении? Что изменил конкурс в вашей жизни, чтобы стать шагом в будущее?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 27.08.2015, 16:55 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
этот способ эмоционально разнообразить свою жизнь я бы вряд ли рассмотрела в первую очередь

Совершенно точно!
Цитата dthecbr ()
Необходимости в конкурсе не вижу.

Именно так.
Спасибо
Олия9Дата: Четверг, 27.08.2015, 18:50 | Сообщение # 27

Ольга Парфёнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
И все таки данный конкурс существует достаточно продолжительное время.. Значит он нужен!!!Думаю, если бы он был бесполезен, то исчерпал бы себя уже на первых пробах!Так что думаю "Грамотно построенная методическая работа в школе и ничего более... Сетевые сообщества, творческие группы, опытно - экспериментальные площадки, центры инновации..." это конечно тоже все хорошо, но конкурсы пед. мастерства тоже должны быть.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 27.08.2015, 19:23 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Олия9 ()
конкурсы пед. мастерства тоже должны быть.

А кто же мешает?
Пусть будут, черт с ними. Кому-то на радость, кому-то по барабану.
Так и должно быть.
Главное - добровольно.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 27.08.2015, 19:42 | Сообщение # 29

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
dthecbr, Вот абсолютно с Вами согласна.
Спасибо
кнопка5219Дата: Четверг, 27.08.2015, 21:47 | Сообщение # 30

Надежда Нагорная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
12
Награды: 1
Статус: Offline
Шаг в будущее - это, возможно, громко сказано, но... Прибавку к зарплате в виде ежемесячной стимулирующей надбавки я получила, баллы для аттестации тоже, место в более престижном учебном заведении и без конкурса предлагают. Вы говорите, о материальной составляющей, но не в этом суть. Участие в конкурсе - трудоемкий творческий процесс, создающий благоприятную мотивационную среду для профессионального развития. Работая в школе, педагог вращается в относительно постоянном кругу людей, привыкает к определенным методам работы и не всегда стремиться что-то менять. Ведь ради этого
Цитата dthecbr ()
придётся на какой - то период "выпасть" из обычной жизни: из семьи и школы, отказаться от увлечений, личных планов, интересных поездок и встреч. Т.е. выйти целиком и полностью из привычной зоны комфорта

Да это же здорово - наконец-то выйти из зоны комфорта, что по сути своей есть лень и инертность. Подготовка к конкурсу заставляет искать, думать, творить. В программу очных конкурсов включают круглые столы, дискуссии на педагогические темы, мастер-классы, образовательные и социальные проекты. Все происходит в режиме реального времени.
Желание участвовать в очном состязании изъявляют прежде всего педагоги, которых ситуация соперничества не пугает, а, наоборот, стимулирует. Когда вместе собирается такое количество энергичных и творческих людей, коллег, единомышленников и одновременно ярких индивидуальностей, то получаешь настоящее удовольствие от взаимодействия с ними и совместного творчества. Ты как бы поднимаешься на другую ступень. На ту, что ближе к мастерству.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Конкурсы проф. мастерства: участвовать или нет?
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить