Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учим в школе два иностранных (с 5-го класса)
Учим в школе два иностранных
PopugaykaДата: Вторник, 01.09.2015, 13:57 | Сообщение # 1

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
961
Награды: 8
Статус: Offline
Встретилась темка:
Ливанов: второй иностранный язык стал обязательным для пятиклассников
Ссылка
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 01.09.2015, 14:05 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Popugayka, да, тоже сегодня прочитала. Идея интересная, но один бы выучить.
Мне кажется, у нас проблема с иностранным языком в том, что в повседневной жизни обычного человека он используется крайне редко: встретить иностранца у нас проблематично (МСК и СПб не беру), да и за границей иностранный не так сильно нужен, если брать массовые турпоездки.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 01.09.2015, 22:21 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Очень странное решение.
Взглянем на факты.
1. По факту иностранный это тот предмет, который УЖЕ пожирает самый огромный кусок бюджетного пирога.
2. Сдают экзамен по иностранному 9% выпускников. При этом порог экзамена настолько низок, что его можно преодолеть не изучая этого языка.
3. 91% колоссальных бюджетных затрат пропадало впустую. Теперь будет пропадать ещё больше.
Каким местом надо думать, чтобы при таких исходных вводить второй иностранный? (рит.)
Спасибо
IleoДата: Вторник, 01.09.2015, 22:31 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
При этом порог экзамена настолько низок, что его можно преодолеть не изучая этого языка.
На данный момент это экзамен сдают не те, чья задача преодолеть барьер.
А вот, чтоб набрать там приличный балл, надо попыхтеть.
Цитата Миклухо ()
Каким местом надо думать, чтобы при таких исходных вводить второй иностранный? (рит.)

Тем же, что и всегда. Сказать, каким?

Добавлено (01.09.2015, 22:31)
---------------------------------------------
Но переживать не надо: преподавателей все равно не найдут - все будет спущено на тормозах.

Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 01.09.2015, 23:07 | Сообщение # 5

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
На данный момент это экзамен сдают не те, чья задача преодолеть барьер.

Тем не менее 4% его не преодолевают, если порог повысить, то эта цифра сильно вырастет.
Цитата Ileo ()
преподавателей все равно не найдут - все будет спущено на тормозах.

Процесс будет растянут на 5 лет. Часов у второго иностранного будет поменьше => можно и найти, если постараться.

ЗЫ. Меня лично в 5 классе обучал немецкому учитель физкультуры. (Это тоже возможность.)
Спасибо
IleoДата: Вторник, 01.09.2015, 23:17 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
можно и найти, если постараться.
Ну очень-очень постараться.... У нас 2 языка в школе - знаю, что говорю....

Добавлено (01.09.2015, 23:17)
---------------------------------------------

Цитата Миклухо ()
Тем не менее 4% его не преодолевают
Это приколисты такие...
Спасибо
nebombaДата: Среда, 02.09.2015, 18:17 | Сообщение # 7

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Очень странное решение.

Если не сказать грубее. Сначала уйти с шестидневки на пятидневку и убрать все не умещающиеся по САНПИНу часы второго иностранного, там где он был, за сетку часов (факультатив). А сейчас всё вернуть как былО? Второй язык в пятидневку не вмещается. Что будем убирать,интересно? cool
Спасибо
Мирра111Дата: Среда, 02.09.2015, 18:52 | Сообщение # 8

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Сначала уйти с шестидневки на пятидневку


У нас пятидневка только в начальной школе. В прошлом году (7 класс) со вторым языком и 5 часами английского в неделю - по шесть уроков каждый день. Не представляю как у вас всё в пятидневку умещается.
Спасибо
nebombaДата: Среда, 02.09.2015, 19:02 | Сообщение # 9

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Не представляю как у вас всё в пятидневку умещается.

У нас ( в смысле в Москве) бум прошёл в прошлом году о переходе школ с шестидневки на пятидневку. Добровольно-принудительно большинство школ перешли. И вот в спец школах появилась проблема со вторым языком. Его и вывели на вторую половину дня,но уже за родительскую денежку. А сейчас родителей пятиклассников трясут и в спешном порядке предлагают сделать выбор второго языка. Тут я полностью согласна с Миклухой - бюджетные деньги только просадят и всё. Никакому языку в школе не научат. Опять геморрой на родительскую шею.
Спасибо
R_NatalyaДата: Среда, 02.09.2015, 22:17 | Сообщение # 10

Mrs Rz
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Учитель
Сообщений:
209
Награды: 3
Статус: Offline
Второй язык я учила в школе тоже, но у нас была профильная школа т.е. дети и их родители знали, куда идут и были заинтересованы в этом...Но и то было довольно тяжело. Лучше б больше часов дали на изучение одного иностранного, не 3, а 4 ,например. Толку больше было бы. А то получится как в пословице : "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".
Спасибо
atschoolДата: Четверг, 03.09.2015, 21:02 | Сообщение # 11

Фатима Гебенова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
198
Награды: 6
Статус: Offline
а у нас, наоборот, отменили второй иностранный с 1 сентября - денег нет. но, по мне, лучше бы разбили классы на группы (меньше 25 не делят, а у меня классы от 19 до 24).
Спасибо
spertuloДата: Четверг, 03.09.2015, 23:27 | Сообщение # 12

Ivan Kossey
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Германия
Munich

Сообщений:
251
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата atschool ()
1. По факту иностранный это тот предмет, который УЖЕ пожирает самый огромный кусок бюджетного пирога.
Не сомневаюсь в этом. Тем не менее любопытно найти какие-то цифры.
Спасибо
BumboxДата: Суббота, 05.09.2015, 20:50 | Сообщение # 13

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
434
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
один бы выучить. Мне кажется, у нас проблема с иностранным языком в том, что в повседневной жизни обычного человека он используется крайне редко: встретить иностранца у нас проблематично (МСК и СПб не беру), да и за границей иностранный не так сильно нужен, если брать массовые турпоездки.


полностью согласен, святая правда, все так и есть

Цитата Ileo ()
все будет спущено на тормозах


скорее всего, да.

Тут с одним не знают , что делать.
Сегодня обьявили, что обязательный ЕГЭ по ин язу отодвигают на 2 года (могли бы сразу на 10).

вообще изучение ин яза, к примеру, в наших краях выглядит так

огромные группы (от 20 учащихся и больше, лично мой рекорд - ко мне на урок английского приходили 28 детей), средний уровень знаний учеников (хоть в 5 классе, хоть в 11) - это где-то между "ни сказать, ни написать" и "май нэйм из Коля". Мотивация к учебе валяется на земле, хотя мы пытаемся поставить ее хотя бы на колени (по англоязычным странам мы не путешествуем, а востребованность языка на родине сильно преувеличена). Перспектива введения обязательного экзамена по ин яз повергает учителей (по крайней мере тех, кого я имею честь знать) в полуобморочное состояние (ученики пока не переживают, так как пребывают в светлой уверенности, что "там дадут списать"). Вообще, расстояние между тем, что написано в стандартах, в "требованиях к уровню подготовки выпускника" и тем, что мы имеем в реале и пишем в отчетах - это миллионы световых лет.
Спасибо
Lюдмила8997Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 23:14 | Сообщение # 14

Людмила Чернова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
41
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
...но один бы выучить...


Русский?!


Сообщение отредактировал Lюдмила8997 - Воскресенье, 06.09.2015, 23:15
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 06.09.2015, 23:21 | Сообщение # 15

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Lюдмила8997 ()
Русский?!

По-моему, в моем сообщении все ясно. Я имела ввиду: один бы иностранный выучить.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Учим в школе два иностранных (с 5-го класса)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить