Страница 1 из 712367»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Многостаночники (Как назначаются учителя-предметники)
Многостаночники
Родитель4679Дата: Суббота, 03.10.2015, 17:29 | Сообщение # 1

Наталья Лубашева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Завьялово

Сообщений:
58
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемые форумчане! Вот уже более месяца родители и ученики нашей школы пребываем, как та "звезда", в шоке. Преподаватель английского языка ушла на пенсию. Теперь этот предмет у нас ведут: в начальной школе - учительница начальных классов; в среднем звене - учитель математики, который и по русски-то говорит плохо; в 10 и 11 классах - женщина, имеющая диплом учителя начальных классов, после окончания педучилища 15 лет проработавшая продавцом в магазине. Хотелось бы узнать, исходя из каких соображений, делаются такие назначения? Случается ли подобное в Ваших школах?
Спасибо
SvetmoyДата: Суббота, 03.10.2015, 18:01 | Сообщение # 2

Светлана Лазовская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
271
Награды: 1
Статус: Offline
У нас пока такого ужаса нет.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 03.10.2015, 18:50 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Родитель4679 ()
Хотелось бы узнать, исходя из каких соображений, делаются такие назначения?
Хм. По-моему из очевидных: работать некому.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 19:50 | Сообщение # 4

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Родитель4679 ()
учитель математики, который и по русски-то говорит плохо

Он иностранец? Может быть, он хорошо знает именно английский?
А вообще, когда я училась в школе, было много школ вообще без учителей иностранного языка и других предметов. Не было и все, месяцами-годами не преподавались предметы.
А сейчас так нельзя: школа обязана дать ученикам весь объем согласно учебному плану. Вот и ведут английский учителя других предметов. Не самый плохой вариант.
Кстати, многие имеют две специальности по диплому (сужу по нашему сайту, среди пользователей есть такие же совместители), кто-то прошел курсы повышения квалификации или курсы профессиональной переподготовки. В нашей школе была учитель информатики, которая хотела бы преподавать английский, т.к. хорошо им владеет. А вообще, могу допустить, что возможна и не плохая замена. Т.к. учителя: 1) есть, кто в действительности хорошо/очень хорошо владеет иностранным; 2) умеют научить на более менее приемлемом уровне чему угодно, только методичку нужно хорошую.
Спасибо
Родитель4679Дата: Суббота, 03.10.2015, 20:35 | Сообщение # 5

Наталья Лубашева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Завьялово

Сообщений:
58
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Он иностранец? Может быть, он хорошо знает именно английский?

Увы, наш математик русский и английским он не владеет. И даже математике, своему основному предмету, на более менее приемлемом уровне он научить не может. Все классы всеми способами отказываются от него как от математика. И назначения эти стали возможны только потому, что работать ,действительно, некому.
По телевидению прошла информация о том, что в 2020 году ЕГЭ по иностранному языку может стать обязательным. И как будут сдавать его сегодняшние пяти- шестиклассники? Вот вам и ФГОС.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 03.10.2015, 20:39 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Родитель4679 ()
2020
Уже в 22-м)))
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 03.10.2015, 21:13 | Сообщение # 7

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Т.к. учителя: 1) есть, кто в действительности хорошо/очень хорошо владеет иностранным; 2) умеют научить на более менее приемлемом уровне чему угодно, только методичку нужно хорошую.
Пардон, можно вопрос, который мне давно не дает покоя?

Еще в давнем-давнем 2000 году, впервые оказавшись на педагогических курсах повышения квалификации, я услыхала подобное. Мол, высший класс хорошего преподавателя - провести урок по предмету, в котором ничего не понимаешь, был бы чужой конспект. Я решила, что это такая шутка, но оказалось - всерьез. Это такой педагогический постулат, оказывается.
Но не просто провести урок, а научить?????
До сих пор туплю, не понимаю.

Ну, старый студенческий анекдот знают все: " Экзамен? Сейчас? А методичка есть? Ща, докурим и пойдем сдавать!"

Вы-то, Екатерина, в шутку или всерьез?


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Суббота, 03.10.2015, 21:15
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 21:28 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Вы-то, Екатерина, в шутку или всерьез?

Всерьез и немного в шутку. Здесь другой анекдот.

Один учитель другому в учительской жалуется на глупых учеников.
— Я им раз объяснил таблицу Медлелеева - не поняли. Я им второй раз объяснил - не поняли. Третий раз - сам понял, а они нет.

Глубины знаний, конечно, нет и связь с другими темами ты можешь не видеть, но рассказать, чтобы поняли, можно многое.

У меня была ситуация. Готовились к ЕГЭ по информатике с ребятами. Новое задание, скачала у нашего любимого К. Полякова объяснение, как решать задачи конкретного типа. Все-все подробно по каждой задачке. Пыталась понять: первую часть решения понимаю, вторую - нет. Читала-читала - никак не понимаю. Вот не понимаю, как решить и все.

Ну что делать, детей надо готовить. Занятие с учениками. Я говорю: вот методичка, я не поняла, как точно делать. Расскажу начало решения, потом додумаемся, может быть. И ученики схватили, поняли, пытались мне объяснить, а я так и не поняла. Ну вот такая задачка попалась, с другими таких проблем не было.

У меня есть знакомый один. Он чего только не преподавал за свою жизнь, много чего. И вот недавно он стал ну абсолютно новый предмет преподавать, вот ну никак вообще с предыдущими не связанный. И я задумалась над этим вопросом: как он может научить? Надо ли ну так уж глубоко что-то знать, чтобы преподавать, иметь многолетний опыт работы в сфере или нет. Я подумала, что во многих сферах вполне можно давать просто неплохой приемлемый уровень. И никто не мешает этому преподавателю постепенно более глубоко знакомиться с преподаваемым вопросом. Знаю массу отличников, с дипломами учителей, даже с красными дипломами, у которых качество обучения низкое, и знаю людей, которые пришли в школу с производства, бывших военных, из колледжей (СПО), которые преподают лучше учителей с дипломами и стажем работы.

В идеале, конечно, преподавать должны хорошие специалисты, но мы имеем то, что имеем, и в данном случае вполне допускаю, что какой-то учитель математики может преподавать английский язык или другой предмет достаточно неплохо и даже лучше, чем какие-то отдельно взятые учителя английского языка с соответствующими дипломами.

А вот вопрос к Вам лично. Вот Вы пошли на какие-то курсы: кулинарные, иностранного языка, повышения квалификации или прочитали какую-то книгу. Вот разве у Вас нет такого, что Вы вот этот же самый материал сразу же можете (и хотите) донести до какой-то аудитории и думаете, что у Вас получилось бы (но не глубже)? Не было ли у Вас, что Вы, находясь на каком-то занятии, где первый раз вместе со всеми знакомитесь с каким-то материалом, и вот у других слушателей возникают вопросы, они не понимают преподавателя, а Вы, просто находясь рядом, объясняете им что и как, и они понимают.

Но здесь самоуверенность может быть от непрофессионализма. А не наоборот, как Вам сказали. Когда купила фотоаппарат, думала, что такие чудесные фотографии у меня получаются, просто отличные. Стала что-то фотографировать, и увидела, что ничего не получается: здесь ошибки, там ошибки. Надо учиться. Но опять же: если ситуация безвыходная и уж методичка хорошая, то занятие будет приемлемого уровня.
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 03.10.2015, 22:00 | Сообщение # 9

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Знаю массу отличников, с дипломами учителей, даже с красными дипломами, у которых качество обучения низкое, и знаю людей, которые пришли в школу с производства, бывших военных, из колледжей (СПО), которые преподают лучше.
Я не могу судить о педагогическом образовании, но я, собственно, о профильном, предметном.

Хорошо помню, как учительница биологии в нашей школе что-то рассказывала. Учитель от бога, правда. У нее на уроках всегда была идеальная тишина, она говорила так. что наши хулиганы и двоечники у нее, единственной, слушали, раскрыв рот. А я прятала глаза, мне было стыдно - я-то как раз читала о том, что она рассказывала (как дополнительный материал), и рассказывала, грубо ошибаясь. Сейчас я понимаю - человек не может быть идеален, все-все знать не обязан, что-то слышала краем уха, что-то забыла. Что 15-летняя пигалица, только что прочитала, а другого не знала вообще. Но она в моих глазах упала резко и навсегда. Именно потому, что говорила уверенно о том, чего не знает.

Ирония судьбы - я оказалась, фактически, в ее положении. Через много-много лет мне предложили вести предмет (а то больше некому), я бодро решила: что я, по учебнику не разберусь? А на первой парте оказался юноша, очень умный, очень ехидный, и с большим практическим опытом. Не в моем, конечно, предмете, но в смежных...
С тех пор я училась, как зверь, изучила этот предмет по-максимуму, но все равно хожу по грани некомпетентности. Хорошо, что могу сказать: "Ребята, вот в этом и этом вы должны разбираться лучше меня!" Причем я постоянно учусь, но все равно, не раз оказывалась в ситуации, когда залезала на смежную территорию и ляпала глупость.
Я понимаю, что человек может блестяще знать предмет и не уметь научить. Но обратное?

Да, я встречаю людей, учащих тому, чего толком не знают. Уверенно, с апломбом. Чему-то выучивающих. Вот только чему?
Макаренко:
Цитата
" ...Я убедился давно, что наибольшее уважение и любовь со стороны ребят проявляются по отношению к другим типам людей: то , что мы называем квалификацией, уверенное и четкое знание, уменье, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе. Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатиии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно, не оглядывайтесь: все они на вашей стороне, они не выдадут. И наооборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, в быту , в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас кончается браком или пшиком- никогда вы ничего не заслужите..."


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Суббота, 03.10.2015, 22:04
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 22:25 | Сообщение # 10

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Хорошо помню, как учительница биологии в нашей школе что-то рассказывала. Учитель от бога, правда. У нее на уроках всегда была идеальная тишина, она говорила так. что наши хулиганы и двоечники у нее, единственной, слушали, раскрыв рот. А я прятала глаза, мне было стыдно - я-то как раз читала о том, что она рассказывала (как дополнительный материал), и рассказывала, грубо ошибаясь. Сейчас я понимаю - человек не может быть идеален, все-все знать не обязан, что-то слышала краем уха, что-то забыла. Что 15-летняя пигалица, только что прочитала, а другого не знала вообще. Но она в моих глазах упала резко и навсегда. Именно потому, что говорила уверенно о том, чего не знает.

Вот, если усреднить, как много она детей вывела в свет? Скольким дала надежду, уверенность, любовь к науке, с которой дети в дальнейшем связали судьбу свою. На одной чаше весов - все они, на другой - одна "пигалица". Причем, "пигалецы", которые знают какой-то вопрос лучше преподавателя, я думаю, есть у каждого преподавателя.

Вот когда училась с вузе, то было забавно и смешно, как нам преподавали экономику, ведение хоз. деятельности, управление предприятиями, предпринимательство, принятие решений люди, которые в своей жизни только книжки читали и писали, и никогда не руководили предприятиями, не работали там, не организовывали бизнес и т.д. Реально бизнесменов или управленцев было пару человек, у остальных бизнес был в продаже методичек студентам.

Здесь, в вузе, это было несколько странно. Но в школе... В школе обычно не требуется такая глубина знаний, то есть очень крутой специалист может лучше проводить уроки, но это будет косвенное улучшение качества преподавания и, возможно, незначительное.

Цитата Клепа8750 ()
Я понимаю, что человек может блестяще знать предмет и не уметь научить. Но обратное?

Обратное, судя по фразе, подразумевает "блестяще научить" и "не знать предмет". Я не говорю о блестящем научении, только лишь о каком-то более менее приемлемом уровне, особенно в условиях, когда учить некому. И если это все-таки средняя школа, а не вуз и не профильные предметы. К идеалу нужно стремиться, но достичь его трудно.
Спасибо
svetlalaДата: Суббота, 03.10.2015, 22:33 | Сообщение # 11

Светлана
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: учитель музыки
Сообщений:
27
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
если ситуация безвыходная и уж методичка хорошая, то занятие будет приемлемого уровня.

И все-таки есть исключения, я не устаю повторять важно-значимым учителям-коллегам, я ОДИН ваш урок проведу любой, на достаточно высоком уровне, подготовившись и поразмыслив, а вот мою музыку с "пианиной" из моих школьных коллег никто не проведет. У нас слава богу физрук иностранца не заменяет...
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 22:38 | Сообщение # 12

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата svetlala ()
И все-таки есть исключения, я не устаю повторять важно-значимым учителям-коллегам, я ОДИН ваш урок проведу любой, на достаточно высоком уровне, подготовившись и поразмыслив, а вот мою музыку с "пианиной" из моих школьных коллег никто не проведет.

Поддерживаю! Разумеется. Хорошее замечание.
Но могут быть и незаменимые учителя других предметов.
А лучше всего каждому заниматься своим делом. И заниматься хорошо.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 03.10.2015, 22:49 | Сообщение # 13

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата svetlala ()
вот мою музыку с "пианиной" из моих школьных коллег никто не проведет.
Без "пианины" проведут... А можно и с пианиной, типа "история инструмента.."
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 03.10.2015, 23:55 | Сообщение # 14

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Вот, если усреднить, как много она детей вывела в свет? Скольким дала надежду, уверенность, любовь к науке, с которой дети в дальнейшем связали судьбу свою. На одной чаше весов - все они, на другой - одна "пигалица". Причем, "пигалецы", которые знают какой-то вопрос лучше преподавателя, я думаю, есть у каждого преподавателя.

Хорошо. Поставим вопрос по-другому.

Нормально ли учить тому, что не знаешь? Не от безвыходности, а как вариант нормы? И от самоуверенности, мол, я - учитель, все равно лучше знаю?

Вы упомянули слова "любовь к науке, с которой дети в дальнейшем связали судьбу свою".
Допустим, на уровне 5-6 класса увлечение, интересные факты и умение работать с аудиторией искупают некомпетентность. Хотя, в математике - не уверена.

Но старше... Подростки такого не прощают.

Хуже другое. Если человек демонстрирует незнание того, чему он учит, при этом авторитетно и уверенно - он учит никакой не "любви к науке", а начетничеству и халтуре. Он учит неуважению к профессионализму, образованию вообще.

Если человек нормально закончил школу, да еще и имеет высшее образование, он, наверное, в принципе способен освоить любой предмет на уровне школьной программы и даже чуть больше. Но надо все же хорошо понимать границы своих возможностей.

Мне кажется, все же есть разница между тем, что человек вынужденно проводит занятие, разбираясь сам по ходу дела в материале, и методике его преподавания, ищет, сомневается; и декларируемым принципом: озвучу чужой конспект и сделаю по чужой методичке. Перед кем стесняться? Перед этими что ли? Да они, во первых, все равно не заметят, а во-вторых - я им несу высокое и светлое!

Добавлено (03.10.2015, 23:55)
---------------------------------------------

Цитата svetlala ()
я ОДИН ваш урок проведу любой, на достаточно высоком уровне, подготовившись и поразмыслив
А я вот так не скажу. Слабо.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 04.10.2015, 00:01 | Сообщение # 15

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Подростки такого не прощают.

Не прощают.
Цитата Клепа8750 ()
и декларируемым принципом: озвучу чужой конспект и сделаю по чужой методичке. Перед кем стесняться? Перед этими что ли? Да они, во первых, все равно не заметят, а во-вторых - я им несу высокое и светлое!

Здесь каждый решает сам, как ему поступить, искать ли, учиться ли, относиться ли к слушателям как к "этим". И между этими двумя вариантами есть еще промежуточные.
Цитата Клепа8750 ()
Нормально ли учить тому, что не знаешь? Не от безвыходности, а как вариант нормы? И от самоуверенности, мол, я - учитель, все равно лучше знаю?

Такой самоуверенный человек, наверное, не задает себе вопросов о нормальности.
Я больше о таком варианте говорила:
Цитата Клепа8750 ()
Если человек нормально закончил школу, да еще и имеет высшее образование, он, наверное, в принципе способен освоить любой предмет на уровне школьной программы и даже чуть больше. Но надо все же хорошо понимать границы своих возможностей.

То есть у человека есть какая-то база + он находится в процессе освоения предмета + преподает азы.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Многостаночники (Как назначаются учителя-предметники)
Страница 1 из 712367»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить