Страница 9 из 11«127891011»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Родители судят работу учителей и задают вопросы
Родители судят работу учителей и задают вопросы
IleoДата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:17 | Сообщение # 121

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
а школьные учителя не могут угнаться
Это очень хорошо. Школа должна быть консервативной.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:18 | Сообщение # 122

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
nebomba,
Цитата nebomba ()
Не очень понятно что конкретно Вы подразумеваете под умением

Это определение профессии учителя из энциклопедии. Не я придумала. Во-первых.
Во-вторых, воспитание - комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание). (с)
Так что ваши представления идут вразрез с чем-то другим. Возможно, с роликом.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.02.2016, 16:22 | Сообщение # 123

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
воспитание - комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка

И каким образом школа применяет эти технологии? Из детских домов выпускаются полноценные личности?

Добавлено (21.02.2016, 16:22)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
Это очень хорошо. Школа должна быть консервативной.

Ролик посмотрели? Куда уж консервативней? Знания буквально вбиваются прямо в голову . Результат только почему-то непривычен.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 21.02.2016, 17:29 | Сообщение # 124

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Знания буквально вбиваются прямо в голову
Ну я б действовала опосредованно. Через другие полушария....

Цитата nebomba ()
Ролик посмотрели?
Какую "оченьизменившусявпоследнеевремямолодежь" я там увидела?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 17:37 | Сообщение # 125

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
И каким образом школа применяет эти технологии?

Ольга Ольговна! Милая!!!!!!!! ну нахрен вам это?????????
Ну этому и учат пять лет в педвузах.
Ну ничегошеньки вы в этом не понимаете. Ваши знания о педагогике примитивны и схоластичны. Ваши знания о дидактике отсутствуют в принципе, ибо не усваиваются интуитивно.
Вы абсолютно не компетентны в том, что называется теорией усвоения умственных действий.
Вы не в курсе, в чем состоит развивающая, воспитательная и обучающая функции педагогики.
Не, вы скажите, разумеется, что про обучающую вы все знаете, ибо учебники видели. Но это же дилетанство в квадрате, в кубе, в експоненте!
Ну кто и в какой момент Вам намекнул, что Вы в этом можете разбираться в том, что Вам абсолютно неизвестно?????
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.02.2016, 18:43 | Сообщение # 126

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Наталья! Я не хочу быть причиной вашего и без того душевного беспокойства. Ещё раз повторю,что я не задаю вопросы учителям своего ребенка и не убеждаю их в своей компетенции/некомпетенции. Мне это не нужно. Меня вполне устраивает тот результат семейного воспитания своего ребенка, который я вижу. И самое главное,чтобы он устраивал меня, а не школу, с которой со временем все расстаются. А уж как это согласуется с теорией педагогики и теорией усвоения умственной деятельности мне всё равно.
Другое дело форум педагогов. Полагаю,что здесь вполне уместно что-то и обсуждать,о чем-то и спорить. Но форум на то и форум,чтобы не переходить на личности, а обсуждать . Странно,что Вы другого мнения.
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 19:56 | Сообщение # 127

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Я не видела ни одной классной руководительницы, которая бы владела методами и приемами психологии, учитывая возраст детей.

Позвольте с Вами не согласиться. То есть кардинально. biggrin
Мне думается, что виртуозно владеть приёмами психологии кл. руководитель не обязан. Это не его епархия: в школе есть психолог и соцпедагог на постоянной зарплате. Кл. руководителю надо просто быть чуть-чуть доброжелательным, чуть-чуть внимательным, чуть-чуть неравнодушным, чуть-чуть с беспокойным сердцем. Такой вот личностный коктейльчик. biggrin Но он, на минуточку, не то что не в каждом педагоге, а далеко не в каждом человеке смешан. И что тут поделать? Принимать в педвузы исключительно высоконравственных абитуриентов?
Цитата nebomba ()
Учителя не знают ни новых книг, ни новых фильмов, которые смотрят дети. И как без этих знаний можно воспитывать. На каком материале?

С древних времён и до наших дней базовые ценности человечества не изменились. С этих самых времён и до сегодняшнего дня дети и подростки проходят один и тот же путь развития и взросления и сталкиваются с вечными проблемами на этом пути: предательство друга, борьба с собственной трусостью, перипетии первой любви, ловушки зависимостей разного рода и проч., и проч. Меняется только внешний антураж, сопровождающий эти проблемы, но не их суть. А посему, например, "Ромео и Джульетта" Шекспира не утратила ни йоты своего воспитательного воздействия.
Но Вы, конечно, можете заменить её на "50 оттенков серого". Имеете полное право. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:01 | Сообщение # 128

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Кл. руководителю надо просто быть чуть-чуть доброжелательным, чуть-чуть внимательным, чуть-чуть неравнодушным, чуть-чуть с беспокойным сердцем.

Лен!
Давай сойдемся просто на человеке, который хотел бы стать учителем.
Не против?
Классное руководство ему предложили, а учительский хлеб он выбрал сам.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 21.02.2016, 20:02
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:06 | Сообщение # 129

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Давай сойдемся просто на человеке, который хотел бы стать учителем.

Как сказал один из героев моего любимого "Властелина колец", " тоже вариант". smile
Спасибо
dobby1142Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:26 | Сообщение # 130

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
подростки проходят один и тот же путь развития и взросления и сталкиваются с вечными проблемами на этом пути: предательство друга, борьба с собственной трусостью, перипетии первой любви, ловушки зависимостей разного рода и проч., и проч.

Однако позвольте не согласиться. Сейчас одна из основных проблем подростков - компьютерная зависимость, такого раньше не было в силу того, что не было соцсетей и компьютерных игр, а сейчас дети на этом вырастают чуть ли не с пеленок. И никто не воспитывается сейчас на "Ромео и Джульетте", а воспитываются на тех же компьютерных играх и современном кинематографе, которым нас пичкают с экранов. Нужно ли учителю опускаться до такого уровня - вопрос спорный. С одной стороны не мешало бы ознакомиться с этими достижениями цивилизации - играми, фильмами, музыкой, молодежными субкультурами, чтоб понимать хоть откуда что берется у детишек. С другой стороны - можно категорически и принципиально это отвергать, не желая вникать в этот цокольный этаж и пытаясь тянуть детей до своего уровня. Такая позиция тоже имеет под собой довольно веские основания.

Цитата nebomba ()
Но сейчас-то дети изменились очень,а школьные учителя не могут угнаться

Не совсем так. Есть учителя, выросшие уже на том же материале, сами прошедшие через аниме, субкультуры, имеющие пирсинг и вроде хорошо понимающие подростков, но такие почему-то родителям не нравятся, им подавай классического учителя - предпенсионных лет, с опытом работы, в классическом костюме, но при этом жуть как понимающего современных детишек, но такой экземпляр, увы, занесен в красную книгу под первой охранной категорией и содержится исключительно в заповедниках частных или каких-то очень привилегированных школ, как правило.
Спасибо
atschoolДата: Воскресенье, 21.02.2016, 21:56 | Сообщение # 131

Фатима Гебенова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
200
Награды: 6
Статус: Offline
А за рубежом классного руководителя почти нет. и ничего.
я всегда считала, что моим детям нужны знания в школе, а воспитанием я должна заниматься сама, не напрягая никого: дети-то мои, а не государственные!
Спасибо
Клепа8750Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 23:26 | Сообщение # 132

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Анекдот в тему:

Идет учитель вечером темным переулком, усталый-усталый, еще тетради проверять, конспекты писать....
Навстречу грабители:
- Кошелек или жизнь!
- Да нет у меня денег ... жизни, впрочем, тоже нет...
- Тогда часы давай!
- Не-е-е-ет, часы не отдам. Только классное руководство!


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 21.02.2016, 23:27
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 22.02.2016, 11:49 | Сообщение # 133

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Svetmoy ()
Практик, Отвечая ТАК на вопросы, детей учить некогда будет.

Это только поначалу. Как с компьютером. Освоить - хлопотно, но потом - жизнь налаживается! Тут лучше показать на живых примерах. С добрым троллингом, форум, всё-таки... smile
Итак, имеем вопросы:
Цитата nouvelle9556 ()
Чего-чего?????????
Цитата nouvelle9556 ()
а Вы ничего не попутали???

Вопросы сложные.
Тут может почудиться некий подтекст, наводящий на красивые, но совершенно неправильные ответы, типа: "Чего-чего... Дед Пихто!!!" и "Ты сама всё попутала!!!". Давим рефлексы волевым усилием. smile
На первый вопрос следует спокойно повторить своё высказывание. На второй доброжелательно ответить: "Нет". Если нет желания продолжать общение, не нужно ничего обосновывать. Нужно просто внимательно и доброжелательно, молча, ожидать дальнейших вопросов и отвечать столь же ёмко. Тогда вопросы скоро кончатся.
Если хочется, можно и раскрыть свою позицию. Вот мне хочется. smile
Цитата nouvelle9556 ()
Информацию передает телевизор, книга, репродуктор.

Гм... А как дитё получает информацию, как кушать ложкой? Без репродуктора и книги? Генетически?
Люди научались пахать, готовить пищу, шить одежды, воевать и пр. задолго до внешних носителей, правда? smile Это, между прочим, тоже информация. Любые знания, умения, навыки, отличные от физиологических рефлексов - есть результат обмена информацией.
Цитата nouvelle9556 ()
В профессиональные обязанности учителя передача информации не входит.
Тут Вы погорячились. Именно передача информации в своей области ученикам и есть суть профессии учителя.
Цитата nouvelle9556 ()
Ответы на вопросы - часть общения. Частью профессии никоим образом не является.

Формально - возможно. А реально? Есть ли у нас в стране учителя, которых родители ни о чём и никогда не спрашивают? В началке - часто, далее - по ниспадающей. Не, можно конечно, путём нервов и скандалов со всеми, построить родителей. Чтоб боялись, св... и вообще не подходили! И предупреждать их грозным рыком при попытках.... Построить себе хрустальную башню, в каковой и нести доброе, светлое, вечное.
Но подлость в том, что каждый год будут приходить новые родители, ещё необученные... smile
Цитата nouvelle9556 ()
Какого лешего я должна отставлять в с торону мою деятельность по воспитанию и обучению и заниматься ответами на вопросы микробиологов, шоферов, продавцов киосков роспечати, поваров и менеджеров среднего звена - не понятно абсолютно.

Хороший вопрос! Классический!
Ответ простой: Вы ничего никому не должны.
Давайте прочитаем, наконец, мою фразу полностью. А то Вы её уже два раза урезали. smile :
Цитата Практик ()
Если воспринимать ответы на вопросы (любые: дурацкие, дельные, провокационные) как неотъемлемую часть профессии, а не как досадный эмоциональный раздражитель - будет много легче.

Поясню на примере. Мытьё рук формально не является неотъемлемой частью приёма пищи. Равно, как и приготовление оной, мытьё посуды и прочие сопутствующие какбэ ненужные действия. Можно избегать этих действий, переживать по их поводу, расстраиваться.... Пытаться кушать сырое, с разовой посуды... Ходить питаться в гости и рестораны. Но везде будут свои сопутствующие проблемы.
А можно принять, как неизбежное и осознанно, толково организовать процесс. С подключением близких, оптимизацией... Ко всеобщему удовольствию.
Всяко можно. Дело личного выбора.
Ну и так просто... Лично я очень бы хотел, чтобы "микробиологи, шоферы, продавцы киосков роспечати, повары и менеджеры среднего звена" отвечали на мои вопросы кратко, дельно и доброжелательно. Пусть и по методичке. Тем более, что вопросы-то, по сути - одни и те же.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 12:00 | Сообщение # 134

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Если хочется, можно и раскрыть свою позицию. Вот мне хочется.

Поскольку с ключевыми принципами, положенными в основу позиции, я совершенно согласен, то просто сошлюсь на них.
А дополнительно раскрывать мелкие и непринципиальные отличия - это только уводить в сторону.
Позволю себе не просто цитировать, но и выделить.
Цитата Практик ()

Любые знания, умения, навыки, отличные от физиологических рефлексов - есть результат обмена информацией.

Цитата Практик ()

Именно передача информации в своей области ученикам и есть суть профессии учителя.
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 22.02.2016, 13:42 | Сообщение # 135

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Родители - участники образовательного процесса. Они же заказчики образовательных услуг. Они имеют право задавать вопросы и получать на них ответы. Это ясно как божий день. Но не всем. Кому из учителей это ясно - те спокойно воспринимают вопросы и отвечают на них. А кому не ясно - тех вопросы раздражают.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Родители судят работу учителей и задают вопросы
Страница 9 из 11«127891011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить