Страница 13 из 21«1211121314152021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 02:10 | Сообщение # 181

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Так а когда я не честно? :)
Если Ваш вопрос сократить, то "Вам что, больше других надо?"
Нация - своеобразный организм. Это можно наблюдать на малом варианте, скажем, классе
А в организме из одинаковых, кажется "стволовых" клеток получаются клетки совсем разной специализации.
Почему - сказать трудно. Есть "белые кровяные тельца", есть клетки печени, есть нейроны.
Вот представьте себе как будут спорить и не понимать друг-друга о необходимости защищать Родину "военный" и "либерал-демократ". Мысль понятна? Каждому "предписано" свое. Мне какие-то аспекты жизни, от которых принято "тащиться" по жизни "никак". А какие-то болезненны. Как-то так.
А теперь встречный вопрос. Если Вы преподаватель в школе, как Вы там, если вопросы преподавания Вам "никак"?
Жалеть потом не будете, что не тем занимались? Только честно. smile

Добавлено (08.03.2016, 02:10)
---------------------------------------------
slavcooller slavcooller
Цитата. Не переживайте так, все как-нибудь без вас разрешится или не разрешится, какая разница?

Судя по тексту, и вашим восхищением «старшим товарищем», Вы человек молодой и стараетесь сами практиковаться на этом поприще. Дерзайте!

Теперь по теме.
Я буду говорить «в среднем». Т.е. не приму аргументов типа: «А вот у нас конкретно этот момент не так». Ориентируюсь на свой прошлый опыт и не по одной школе, а также по некоторым сведениям нынешним.
Есть «ухоженные» школы, где директор смог собрать неплохой преподавательский состав. Туда родители стремятся устроить детей. Поэтому у такой школы есть возможность отобрать и неплохой состав учеников, и стать «образцовой». Таких школ по оценкам процентов 10. Мне кажется меньше.
Возьмем «очень среднюю» школу, ее класс, конкретный предмет. Реально, по честной оценке, 50-ти процентам надо ставить двойки, но почти всем из них поставят 3. Почему – понятно. Учитель на уроке стандартно спросит троих по прошлому параграфу, выставит оценки в журнал, как-то объяснит новый параграф, даст домашнее задание.
Не берусь обвинять учителей, у которых работа свелась к «отчитке». С одной стороны они вынуждены работать «в рамках». Есть и другое оправдание: «Мы делаем вид, что занимаемся преподаванием, а они делаю вид, что оплачивают нашу работу.»

У систем есть такие достаточно устойчивые состояния, когда она «как бы» работает. Можно ли спокойно смотреть на перекошенные заборы, подпертые колом, а то и дома, подпертые бревном. Можно ли привыкнуть к этому?
Сейчас время технологий. И можно технологиями развала образования уничтожить страну, «до зубов» вооруженную ракетами и ядерным оружием.

Спасибо
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 20:54 | Сообщение # 182

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
spassky_st, вот есть две ситуации (на мой взгляд только): цель определяет систему и система определяет цель. В образовании, на Ваш взгляд, какая ситуация? И какая цель?
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 21:26 | Сообщение # 183

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Ивану.

А хороший вопрос, будит мысль.

Я уже писал, что на нацию надо смотреть как на организм. Это не моя придумка, можно показать, что это «объективная реальность». Так вот, давайте посмотрим на Россию как на некое существо. И проведем аналогию с человеком, как организмом.
На человеческом уровне. Я не считаю, что из образования надо делать культ. Однобокое «переобразование» – некий тупик. Оптимум, наверное, это достаточно образованный человек, не кичащийся своим образованием. Середина. Не «образованец», но и не «рафинированный ёстет». В смысле выживаемости, у культурного и образованного индивида при любой ситуации шанс больше.
Вот теперь о нации. Тенденция (или намерение) загнать большую часть общество в «быдло», даже в форме «естественного» процесса, оставив себе роль «элиты» – она нехорошая. И в этическом плане, и в плане выживаемости. У общества, полностью состоящего из худо-бедно, но образованных людей по ситуации шанс выжить больше.
Спасибо
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 21:35 | Сообщение # 184

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Ивану.
Меня не так зовут. Это я конспирировался. Мало ли что, знаете... Времена-то неспоуойные... Красные придут.... белые придут...
Обращайтесь ко мне лучше просто - Иваныч.
Цитата spassky_st ()
Я уже писал, что на нацию надо смотреть как на организм.
Надо. Но я не смогу. У меня ума не хватит. Я долгое время рулил школой. Я даже её не смогу описать, как организм. Как систему. А уж тем более - всё образование. Вы, видимо, рискнули.

Вот я и спрсил свой вопрос. А Вы мне про нацию.
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 21:52 | Сообщение # 185

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Иванычу.

Я ответил, что образование всего общества вещь важная. Но не самоцель. Т.е. задача выживания общества определяет цель системы образования.

Уж кто, как не директор может воспринимать школу как организм, во всей совокупности всех внутренних отношений. Спускаемся на масштаб ниже. Класс. Там есть лидер, действия которого не самостоятельны. Положение каждого ученика в этом организме. Любой психолог Вам подтвердит, что это организм. Не хочется употреблять слово "стая".
Спасибо
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 22:00 | Сообщение # 186

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Т.е. задача выживания общества определяет цель системы образования.
Ясно. Опишите кратенько, что значит "выживание общества".
Цитата spassky_st ()
Уж кто, как не директор может воспринимать школу как организм, во всей совокупности всех внутренних отношений.
Не смог, блин. При этом достаточно уверенно смогу описать, как систему, мой автомобильчик.
На мой взгляд, Вы слишком уверены в том, что общество - это не организм, а механизм, который можно описать. А описать-то и не можете. Наверное.
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 22:28 | Сообщение # 187

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Много лет назад попалась новая тогда книга Гржимека "От пчелы до гориллы". Там на 1-й же страницы говорилось как "яйцеголовые" решали вопрос организм - не организм. Поскольку муравей в одиночку не выживает - муравейник - организм, а отдельный муравей - нет. И так далее. Не проще ли считать, что всё в меру автономное, со всякими обменами внутри и наружу - организм. Я потом в нескольких источниках встречал, что это адекватный подход. Я "поднимаю" до "творенья", а не "опускаю" до механического сооружения. С возрастом увидел много смысла в глазах и собаки, и кота.
Спасибо
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 22:40 | Сообщение # 188

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
И так далее. Не проще ли считать, что всё в меру автономное, со всякими обменами внутри и наружу - организм.
Наверное... Я на этом не очень зацикливаюсь.
Вы хотите что-то менять, так? Для этого это самое "что-то" нужно знать, понимать. Не только структурные элементы, но и всю совокупность их взаимосвязей. Так?
Вот я и спрашиваю, Вы понимаете всю совокупность взаимосвязей в системе образование? Ладно, фиг с ними взаимосвязями... Вы просто перечислить структурные элементы этой системы можете?
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 23:04 | Сообщение # 189

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Я описал общий подход в статье, которая в Guggle так же называется, как и данная тема.
Но здесь на форуме я больше пишу о самом образовательном процессе. Прежде всего надо изменить учебники. Они на порядок должны быть короче, ориентированы не на "продвинутых" учеников, а на все уровни (почти).
Чтоб "нижняя половина" не протирала в скуке парты по 10 лет. И чтоб учителя не занимались "отчиткой".
А "продвинутым" учитель помогает советами и заданиями для самостоятельной работы.
Спасибо
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 23:43 | Сообщение # 190

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Я описал общий подход в статье, которая в Guggle так же называется, как и данная тема.
smile Понятно. Удачи в смене системы.
Спасибо
IleoДата: Вторник, 08.03.2016, 23:46 | Сообщение # 191

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Удачи в смене системы.
Упаси бог...
Спасибо
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 23:53 | Сообщение # 192

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Упаси бог...
Тему в Болталку, да? smile

spassky_st, вот Вы рыбалку зимнюю любите? Сейчас, в средней полосе, как раз сезон самый. И не холодно и лед еще крепкий... Рекомендую.
Но сам не очень люблю. Руки мерзнут сильно.
Спасибо
IleoДата: Вторник, 08.03.2016, 23:59 | Сообщение # 193

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Тему в Болталку, да?

что в болталку, что на рыбалку... но ведь беда же...
Спасибо
ИванычДата: Среда, 09.03.2016, 00:02 | Сообщение # 194

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
но ведь беда же...
Но ведь выговорился же человек...
Пора и на воссоединение. smile
Спасибо
IleoДата: Среда, 09.03.2016, 00:08 | Сообщение # 195

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Пора и на воссоединение.
с АН? Это ерунда... Но я иногда думаю: у нас вся страна что ли так устроена?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 13 из 21«1211121314152021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить