Страница 15 из 21«1213141516172021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
МиклухоДата: Четверг, 10.03.2016, 14:15 | Сообщение # 211

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Учитель не имеет права адекватно оценивать, будет половина двоек и половина троек.

Учитель не имеет права ставить липовые оценки. Это недальновидно.
Цитата spassky_st ()
Вот представьте новый учебник, в 50 страниц, состоящий из конкретных коротких пунктов с картинкой каждый.

Просто для примера:
Цитата
М.: Школа Шаталова, 2002. — 44 стр.
Краткий учебник с приложением цветных схем от курса математики начальной школы до решения задач на построение. Отметим сразу: в геометрии опорных сигналов нет. Каждый чертёж выученной теоремы - это опорный сигнал. Беглый взгляд, и память восстанавливает весь процесс доказательства. Книга бесплатно прилагается к видеозаписи курса геометрии и продаётся отдельно.

Цитата spassky_st ()
И учитель теперь ставит те оценки, которые ученики заслуживают.

По Шаталову -- только так и никак иначе!


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 10.03.2016, 14:23
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 10.03.2016, 15:29 | Сообщение # 212

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Николай, речь не о приоритетах того человека или другого. Мне эти дела не интересны.
Мы же с Вами на podsovet.org когда-то обсуждали метод Шаталова.
Как я сумел разобраться - это экстенсивный метод. Он и жил при школе, и ребят сумел завести на предмет.
Вот мне довелось плаваньем заниматься в 6-7 классе. Нас мальчишек начали гонять каждый день по 3 км (2 часа).
Уже через год мы плавали по взрослым разрядам. Но это экстенсивный подход.
Есть всякие экстенсивные методы обучения у "органов". Иностранный язык там быстро изучают, да еще диалект.
Под гипнозом, помню, кто-то обучал рисованию. Это всё экстенсивные методы, которые в общей школе малоприменимы.
Понимаете, вот вас приподняли в математике и большинство ваших разошлось по мгу и физтехам. А вот не порушили ли кому-нибудь судьбы этим? Это большая ответственность.
А то, что я называю "реперными точками" это известно, кажется, как "опорные сигналы".
То что я предлагаю - изменить учебники так, чтоб сделать материал доступным большей части класса.
И я утверждаю, что это можно сделать не снижая сущностного содержания предметов. и что изменит систему.
Спасибо
ПрактикДата: Четверг, 10.03.2016, 16:11 | Сообщение # 213

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: На сайте
Цитата Ileo ()
)))))
Бедная страна...

Да-да! Я тоже всплакнул. Ох уж наворотили Путин с Обамой. И Николаи с первого по второй... smile
Цитата Иваныч ()
И устроим тута очередной вариант про военно-патриотическое...

Ни отнюдь! Во-первых, тема на эту тему не закрыта. И там до военной компоненты пока не дошли.
А во вторых, под заголовком этой темы, как-то неловко вообще о чём-то писать. Тут автор вещает. smile
Цитата spassky_st ()
Он сам по образованию учитель.

И что? Укажите на замечательную и успешную систему образования, созданную Солженицыным. Буду признателен.
Цитата spassky_st ()
Я меняю всю систему.

Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.
Цитата spassky_st ()
Вот представьте новый учебник, в 50 страниц, состоящий из конкретных коротких пунктов с картинкой каждый.

Хотелось бы увидеть.
Цитата spassky_st ()
Это уже совсем другая система образования.

Возможно. Кстати, в Штатах есть подобный учебник. Даже больше. Учебник называется "Науки". Там кратенько и с картинками про всё написано.
Цитата spassky_st ()
Да. Я представляю чему учить. Вы ребенка чему учите? Набору каких-то вещей, которые интегрируют его в социум.

Не понял. Вы хотите интегрировать ребёнка в социум. При том, что о социуме представления не имеете. Круто.
Цитата spassky_st ()
Слышал, что раньше за способными студентами иностранцы охотились,

Вы слышали, а у меня почти вся лаборатория в Калифорнии осела.
И как "новое" образование этот процесс остановит?
Решите этот вопрос.
Кстати, если Вы задумаетесь, почему методика Шаталова (потрясная по своим результатам), никак не торжествует - возможно и поймёте разницу между процессом обучения и управлением этим процессом.
Спасибо
IleoДата: Четверг, 10.03.2016, 17:05 | Сообщение # 214

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Ох уж наворотили Путин с Обамой. И Николаи с первого по второй.
Эти уважаемые люди тоже вот так реформировали системы образования?
\\\\
Цитата Практик ()
почему методика Шаталова (потрясная по своим результатам), никак не торжествует

А вот тут уважаемый spassky_st, уже задумался и, с моей точки зрения. он прав.
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 10.03.2016, 17:11 | Сообщение # 215

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Сергею Смирнову.

У Вас логика «того»…
Цитата «И что? Укажите на замечательную и успешную систему образования, созданную Солженицыным. Буду признателен. »
Кажется, у французов есть пословица «Я не могу нести яйца, но могу оценить качество яичницы»
Солженицын имел опыт преподавания, соответствующее образование, и занимался политическими проблемами. Он не занимался созданием систем образования. Но мнение его о предложениях чего-то стоит. Вы меня немного разочаровали.

Цитата «Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.» Вот я такого много тут вижу, пустой оценки без обоснования. Как в воду дунули.

Цитата: «Возможно. Кстати, в Штатах есть подобный учебник. Даже больше. Учебник называется "Науки". Там кратенько и с картинками про всё написано»

Укажите адрес посмотреть. Я по последней работе много штатовских учебников перевидел. У них традиция: каждое учебное заведение под себя учебники пишет. Но вообще, учебники не плохие.

По поводу, почему система Шаталова не восторжествует. Я же объяснял. Он выкладывался полностью, жил при школе. Как это можно тиражировать?
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 10.03.2016, 17:13 | Сообщение # 216

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Практик, Я думаю, это для Вас. По просьбе Александра Игрицкого:
Практик, не могу быстро ответить St. Stanislav на гениальное предложение сделать учебники тоненькими. Оставить только суть, разумеется, по его святым понятиям.
Так о чём я?
Я бы предложил выкинуть все - ВСЕ!!! - учебники истории и всю её, родимую, родную, русскую, учить по живописному полотну Ильи Сергеевича Глазунова "Вечная Россия".
Мне идея уже нравится!
Там все предельно узнаваемы, а наговорить параллельно о пятом-десятом даже не историк сможет.
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 11.03.2016, 11:10 | Сообщение # 217

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: На сайте
Цитата spassky_st ()
Но мнение его о предложениях чего-то стоит. Вы меня немного разочаровали.

Да Бог со мной. Главное - Солженицын назвал систему образования "болотом". Это очень неожиданная, конструктивная и плодотворная мысль. biggrin
Цитата spassky_st ()
Цитата «Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.» Вот я такого много тут вижу, пустой оценки без обоснования. Как в воду дунули.

Я ошибся? У Вас получается менять систему образования? Хотелось бы глянуть на результаты. smile
Я, наверное, не понимаю глубины Вашей задумки, да...

Цитата Ileo ()
А вот тут уважаемый spassky_st, уже задумался и, с моей точки зрения. он прав.

Согласен.
Цитата spassky_st ()
По поводу, почему система Шаталова не восторжествует. Я же объяснял. Он выкладывался полностью, жил при школе. Как это можно тиражировать?

Согласен.
Теперь осталось подумать ещё одну мысль. По аналогии с Шаталовым.
Почему Вы уверены, что успешное двухуровневое образование в одном классе не есть Ваш личный талант? Как его будут тиражировать те, кто не может себе этого представить на сколь либо серьёзном уровне? Я, например, не представляю. Да и на форуме это многих удивило. Работа с успешными учениками и отстающими - это разная работа. А делать две разные работы в одно время - крайне неэффективно.

Добавлено (11.03.2016, 11:10)
---------------------------------------------

Цитата spassky_st ()
Укажите адрес посмотреть.

Не могу. Я этот американский учебник держал в руках несколько лет назад. smile
И, да, знаете... Он на американском языке!
Спасибо
IleoДата: Пятница, 11.03.2016, 11:44 | Сообщение # 218

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Нужно вводить два уровня в одном классе.
Даю идею. Учебник нужно тоже писать двухуровневый. С одной стороны откроешь - надпись«Для всех», с другой стороны- «Не для всех»!


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 11.03.2016, 12:40
Спасибо
CasualДата: Пятница, 11.03.2016, 12:55 | Сообщение # 219

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Александр Игрицкий:

Практик, Вы пишете:
"Не могу. Я этот американский учебник держал в руках несколько лет назад. smile
И, да, знаете... Он на американском языке!"

Тонюсенькая книжка: Стивен Попл.
Физика в диаграммах.
Оксфордские учебные пособия.
На нашем. 160 страниц А4.
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 11.03.2016, 18:25 | Сообщение # 220

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Да нет же. Скажем, физика. Учитель дает не абстрактный материал параграфа, а обсуждает несколько очень конкретных картинок. Это проще и легче.
А 10 минут в конце урока трудно посвятить «продвинутым»? Спросить, как решились предложенные прошлый раз задачи. Ребята, скорее всего решали их коллективно, по телефону связывались. Задачи обсуждались. Ребята напрягались.
Если случились какие-то проблемы, учитель что-то подсказывает. Или говорит где посмотреть.

Объясняю материал параграфа по всеобщей упрощённой схеме. Даю средние упражнения средним, продвинутым - продвинутые. Средний Саша выполняет своё среднее упр. на отлично. Продвинутый Ваня выполняет своё продвинутое упражнение тоже на отлично. Саше - 5. Ване - 5. Мама Саши счастлива: средний её сын успевает прекрасно. Мама Вани приходит ко мне и задаёт вопрос:" Почему за офигенно трудные задания, над которыми сын корпит по часу, он получает ту же оценку, что и его друг Саша, выполняющий своё плёвое упр. за 10 минут? И по итогам четверти оба они будут отличниками? Где справедливость, я спрашиваю?"
Вслед за мамой Вани я тоже хочу спросить, и уже очень давно: что с системой оценивания делать будете? Тоже двухуровневую вводить?


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 18:27
Спасибо
Мирра111Дата: Пятница, 11.03.2016, 20:00 | Сообщение # 221

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Почему за офигенно трудные задания, над которыми сын корпит по часу, он получает ту же оценку, что и его друг Саша, выполняющий своё плёвое упр. за 10 минут? И по итогам четверти оба они будут отличниками? Где справедливость, я спрашиваю?"

У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 11.03.2016, 20:08 | Сообщение # 222

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
системой оценивания

На Украине где-то лет 10 назад ввели 12-бальную систему. Сопроводительные рекомендации для
внедрения этой системы уровню 12 баллов предписывали статус чуть ли не научного открытия.
Учителя чуть побурчали, потом патетика улеглась, и всё вошло в практическое русло.
В частности, отличник - 10-12 баллов (уже дифференциация), самый низший балл в аттестате,
на который (балл) никто косо не смотрел, - 3, что соответствовало старой "твердой двойке".
И, что немаловажно, исчез качественный психологический барьер двойка-тройка.
Короче, все втянулись в эту систему и были довольны.
Сейчас ДНР перешла на российский четырехбальный стандарт, и учителям стало "тесно".
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 11.03.2016, 20:17 | Сообщение # 223

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай.

Насколько я поняла систему ТС, он детЯм не предлагает задания с заранее определённой планкой отметки. Он не жалает, чтобы средний Саша воспринимал себя как троечника и выбирал задания на "3". Чтобы троечником 10 лет зря штаны не протирал, чтоб убогим себя не чувствовал. Вот тут фишка в чём: система ориентирована на благополучие средней массы обучающихся, и только учитель при этом знает, кому какой материал предложить, чобы не обидеть. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 20:17
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 11.03.2016, 21:36 | Сообщение # 224

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: На сайте
Цитата Ileo ()
Даю идею. Учебник нужно тоже писать двухуровневый. С одной стороны откроешь - надпись«Для всех», с другой стороны- «Не для всех»!

Это гениально! smile
Думаю, Вы уже написали письма в Минобраз и Минздрав. Но этого мало. Самое главное - это написать Самому Главному. Он пнёт эту свору дармоедов. ФГОСЫ выдумывают, ЕГЭ всякие...
Нет, чтобы правильные двухсторонние учебники написать! smile
Цитата Casual ()
160 страниц А4.

Это слишком много. Хотя... Тот учебник, что я видел, был толстенький. Что-то типа нашего "Природоведения". И главы: "Математика", "Физика", "Химия", "Биология". Как некая книга для чтения - даже интересно.
Цитата elena57 ()
Вслед за мамой Вани я тоже хочу спросить, и уже очень давно: что с системой оценивания делать будете? Тоже двухуровневую вводить?

Конечно. Класс делится на группы. Одна - умненькая, вторая - дебилы. Именно так будут воспринимать систему ученики и родители. Раз уж официальное разделение будет...
Тут есть варианты оценивания. Дебилам можно строго обозначить высшую оценку 3.
А можно ставить специальные, дебильные пятёрки. Чтоб мотивация и всё такое.
Ну, это пусть начальство решает. smile
Цитата miflin ()
Короче, все втянулись в эту систему и были довольны.

Это верно. Четыре балла маловато для объективности. ЕГЭ даёт 100. И постепенно (и целенаправленно) вытесняет стандартную шкалу. Не, тройки и пятёрки остаются. Как некий контрольный репер. Но всё меньше интересуют учеников и родителей в окончательном варианте.
Цитата Мирра111 ()
У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай.

Я даже больше скажу. smile В популярных задачниках по математике уже давно существует разделение заданий по степени сложности.
В контрольных/проверочных/самостоятельных спокон веку есть объём на три, четыре, пять...
Дифференцированный подход называется. Многоуровневый. В каждом классе.
Тут автор темы или изобретает велосипед, или знает чего-то такое... Нам неведомое.
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 11.03.2016, 22:18 | Сообщение # 225

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Вы берете учебник, открываете в любом месте, указываете пальцем любую картинку и бывший «двоечник» может и косноязычно, но с пониманием объясняет Вам каждый пункт. Согласитесь, что это уже не тот бывший двоечник, и социально не тот человек. Он знает, и знает что знает. И царей перечислит с главными событиями в их правлении.
И учитель теперь ставит те оценки, которые ученики заслуживают. И объясняет всему классу, а не какой-то его части, зная, что остальные в ступоре.

И в этом фишка системы. Бывший двоечник становится хорошистом/отличником, потому что учебник ориентирован именно на его уровень. А истинный отличник будет горбатиться за свою пятёрку на заданиях повышенной сложности. Вот и весь велосипед. smile , о "справедливости" которого я уже сказала выше.
И этот велосипед сможет ехать до тех пор, пока сгорбатившиеся рот не откроют. Или изобретатель системы не введёт двухуровневое оценивание.
Вот тут о бедном учителе замолвите слово...


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 22:25
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 15 из 21«1213141516172021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить