Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
CasualДата: Воскресенье, 28.02.2016, 16:40 | Сообщение # 91
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Если ребёнка учит не машина,а учитель,т.е. живой человек, то он так или иначе оказывает влияние на характер ребёнка,а значит воспитывает, так что мы спорим не о чём.

Ну, это опять передергивание. Конечно, на ребенка влияет все. Вот пьяный мужик блюет у забора. Ребенок увидел.
И это тоже на него влияет. Я говорю о целенаправленном проповедовании своих взглядов на жизнь. Красочные иллюстрации этого в соседней теме.

Приведу контрпример:
Однажды лектору по матану кто-то прислал записку(так мы вопросы во время лекций задавали): "Как Вы относитесь к бомбардировкам Югославии?"(тогда как раз эти события разворачивались).
"Конечно плохо, когда гибнуть мужчины, женщины" - ответил лектор - "И еще, особо хочу обратить ваше внимание, что в этом разделе мы будем работать только ..." и пошла лекция дальше. Потому что его работа - учить матану, а не ситуацию в Косово обсуждать и давать какие-то свои оценки.

Добавлено (28.02.2016, 16:40)
---------------------------------------------

Цитата Nadegda-vera ()
... В пятницу приходила мама с девочкой , которая прогуливать уроки начала в 7 классе. Когда я рассказала ситуацию с учёбой, мама начала плакать и спрашивать девочку: Ну, что тебе ещё не хватает,мы для тебя всё и комп, и одежда,и телефон.Я думала ты уже ( в 7-то классе) взрослая и самостоятельная) ,а ты не учишься....

Не понял к чему Вы это.
28.02.2016
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:13 | Сообщение # 92
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Не понял к чему Вы это.

Мама долго на приходила,ещё когда были первые звоночки, ещё когда были только не выполнены уроки, когда можно было всё исправить просто контролем с её стороны... Но тоже была позиция: не вмешивайтесь в воспитание, у нас так заведено, мы ей доверяем....а результат?
Цитата Casual ()
Однажды лектору по матану кто-то прислал записку(так мы вопросы во время лекций задавали): "Как Вы относитесь к бомбардировкам Югославии?"(тогда как раз эти события разворачивались).
"Конечно плохо, когда гибнуть мужчины, женщины" - ответил лектор - "И еще, особо хочу обратить ваше внимание, что в этом разделе мы будем работать только ..." и пошла лекция дальше. Потому что его работа - учить матану, а не ситуацию в Косово обсуждать и давать какие-то свои оценки.

Преподаватель умница, только это -то к чему?
28.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:29 | Сообщение # 93
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Nadegda-vera, да, учитель просто обязан быть живым человеком. Со своими привычками, тараканами в голове, закидонами, со своим характером, образом жизни и менталитетом. Для меня учитель, как и любой человек, интересен прежде все как личность, потом уже как профессионал. С личностью я могу поддерживать или не поддерживать любые личные отношения, не исключая интимные любой степени близости, откровенности и распущенности. А профессионал должен учить. Совмещение обеих ипостасей не исключается, но спрос в любом случае с профессионала, даже в постели.
Вот именно эти соображения приводят к желательности отделения мух от котлет. Даже в тандеме.
Школа пусть учит.
28.02.2016
CasualДата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:38 | Сообщение # 94
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Преподаватель умница, только это -то к чему?

Это был просто маленький пример того, как можно учить и не воспитывать, не навязывать своего мнения и своего мироощущения и не быть при этом машиной. Мог ли он оторвать минут на 5 от лекции и изложить свою позицию?
Мог! Но не стал. Не его это дело.
28.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:50 | Сообщение # 95
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Мог ли он оторвать минут на 5 от лекции и изложить свою позицию?
Мог! Но не стал. Не его это дело.

А я бы ответил ровно столько по времени, сколько получилось бы. И ради ответа на такой вопрос, какой был задан, наплевать мне на лекцию. Вот совсем наплевать! На мой характер.
28.02.2016
nebombaДата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:41 | Сообщение # 96
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
ВОПРОС:
1. Можно ли научить ребёнка ,если он дома не работает ( в плане учёбы)?
2. Кого обвинят родители за "2" на контрольной :себя, ребёнка или учителя?

1. Можно. Более того всё идет к тому, что обязательные домашки скоро уйдут в прошлое. Так что готовьтесь,учителя учить в школе на уроках и только на уроках.
2. Много хотите. Я вообще никого не обвиняю. Я разбираюсь за что конкретно 2. Естественно, с ребенком. Естественно до определенного возраста. Для меня дикость разбираться с двойками, например в 10-11 классах, да и в 9-м уже перебор, я считаю.
28.02.2016
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:50 | Сообщение # 97
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
учителя учить в школе на уроках и только на уроках.

Хи-хи...особенно это будет хорошо получаться у тех, у кого 1 урок в неделю....
28.02.2016
Мирра111Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:51 | Сообщение # 98
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Хи-хи...особенно это будет хорошо получаться у тех, у кого 1 урок в неделю....

Музыка, ИЗО, ОБЖ?
28.02.2016
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:59 | Сообщение # 99
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Музыка, ИЗО, ОБЖ?
и это тоже... а еще биология, обществознание, география...
28.02.2016
nebombaДата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:02 | Сообщение # 100
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Но тоже была позиция: не вмешивайтесь в воспитание, у нас так заведено, мы ей доверяем....а результат?

А что такого страшного произошло? Лучше перебеситься в 7-м, чем в 11-м.
28.02.2016
Мирра111Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:04 | Сообщение # 101
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
и это тоже... а еще биология, обществознание, география...

Обществознание - да, один урок в неделю. Биология, география по два. Ещё бывает краеведение, но нас Бог миловал.
28.02.2016
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:18 | Сообщение # 102
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Биология, география по два.
в разных классах по-разному...
28.02.2016
Мирра111Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:21 | Сообщение # 103
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
в разных классах по-разному...

Не, у нас во всей школе по 2.
28.02.2016
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:25 | Сообщение # 104
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Не, у нас во всей школе по 2.

А я все обобщаю....да и это неважно... для кого-то что один, что пять..
28.02.2016
Клепа8750Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 20:09 | Сообщение # 105
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
1. Можно. Более того всё идет к тому, что обязательные домашки скоро уйдут в прошлое. Так что готовьтесь,учителя учить в школе на уроках и только на уроках.
1)Без самостоятельной домашней работы ученика можно ознакомить и развлечь. Если же цель - научить, это проблематично. Или же должно быть очень много времени на самостоятельную работу в классе, что нереально.
2)Работа в классе, с учителем рядом и с ребятами вокруг, и работа дома, сам с собой - две очень большие разницы. Собственно, если родители систематически участвуют в выполнении домашней работы, ученик самостоятельно делать все и отвечать за это так и не научится. Цель так и не будет достигнута.
3)Если учитель все хорошо объясняет, у учеников часто появляется обманчивое ощущение легкости и свободного владения материалом. И только при попытке самому, один на один, сделать то же самое, выясняется, что тут не допонял, а тут - пропустил. Случается это и с очень способными учениками, и с откровенно слабыми. И с теми, кто в классе активно работал, на вопросы отвечал, и, вроде, все нормально - тоже, сплошь и рядом. Если учитель объясняет плохо, но авторитетно и гладко, д/з - единственный способ узнать, что, на самом деле, ты ничего не знаешь, и таки разобраться. Д/з - способ сравняться в темпах освоения материала с большинством тугодумам или тем, кто любит глубоко копать.
4 и последнее) Да пусть тот или иной предмет в жизни больше никогда на фиг не понадобиться. Но умение самому вникнуть, разобраться и сделать, то, что надо - необходимо в жизни. И умение принять решение. что делать по максимуму, а что - по минимуму, соблюдать сроки и организовывать свой труд и время - тоже.

Добавлено (28.02.2016, 20:09)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
А что такого страшного произошло? Лучше перебеситься в 7-м, чем в 11-м.
Кстати, да
28.02.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить