Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 02:10 | Сообщение # 181
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Так а когда я не честно? :)
Если Ваш вопрос сократить, то "Вам что, больше других надо?"
Нация - своеобразный организм. Это можно наблюдать на малом варианте, скажем, классе
А в организме из одинаковых, кажется "стволовых" клеток получаются клетки совсем разной специализации.
Почему - сказать трудно. Есть "белые кровяные тельца", есть клетки печени, есть нейроны.
Вот представьте себе как будут спорить и не понимать друг-друга о необходимости защищать Родину "военный" и "либерал-демократ". Мысль понятна? Каждому "предписано" свое. Мне какие-то аспекты жизни, от которых принято "тащиться" по жизни "никак". А какие-то болезненны. Как-то так.
А теперь встречный вопрос. Если Вы преподаватель в школе, как Вы там, если вопросы преподавания Вам "никак"?
Жалеть потом не будете, что не тем занимались? Только честно. smile

Добавлено (08.03.2016, 02:10)
---------------------------------------------
slavcooller slavcooller
Цитата. Не переживайте так, все как-нибудь без вас разрешится или не разрешится, какая разница?

Судя по тексту, и вашим восхищением «старшим товарищем», Вы человек молодой и стараетесь сами практиковаться на этом поприще. Дерзайте!

Теперь по теме.
Я буду говорить «в среднем». Т.е. не приму аргументов типа: «А вот у нас конкретно этот момент не так». Ориентируюсь на свой прошлый опыт и не по одной школе, а также по некоторым сведениям нынешним.
Есть «ухоженные» школы, где директор смог собрать неплохой преподавательский состав. Туда родители стремятся устроить детей. Поэтому у такой школы есть возможность отобрать и неплохой состав учеников, и стать «образцовой». Таких школ по оценкам процентов 10. Мне кажется меньше.
Возьмем «очень среднюю» школу, ее класс, конкретный предмет. Реально, по честной оценке, 50-ти процентам надо ставить двойки, но почти всем из них поставят 3. Почему – понятно. Учитель на уроке стандартно спросит троих по прошлому параграфу, выставит оценки в журнал, как-то объяснит новый параграф, даст домашнее задание.
Не берусь обвинять учителей, у которых работа свелась к «отчитке». С одной стороны они вынуждены работать «в рамках». Есть и другое оправдание: «Мы делаем вид, что занимаемся преподаванием, а они делаю вид, что оплачивают нашу работу.»

У систем есть такие достаточно устойчивые состояния, когда она «как бы» работает. Можно ли спокойно смотреть на перекошенные заборы, подпертые колом, а то и дома, подпертые бревном. Можно ли привыкнуть к этому?
Сейчас время технологий. И можно технологиями развала образования уничтожить страну, «до зубов» вооруженную ракетами и ядерным оружием.

08.03.2016
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 20:54 | Сообщение # 182
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
spassky_st, вот есть две ситуации (на мой взгляд только): цель определяет систему и система определяет цель. В образовании, на Ваш взгляд, какая ситуация? И какая цель?
08.03.2016
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 21:26 | Сообщение # 183
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Ивану.

А хороший вопрос, будит мысль.

Я уже писал, что на нацию надо смотреть как на организм. Это не моя придумка, можно показать, что это «объективная реальность». Так вот, давайте посмотрим на Россию как на некое существо. И проведем аналогию с человеком, как организмом.
На человеческом уровне. Я не считаю, что из образования надо делать культ. Однобокое «переобразование» – некий тупик. Оптимум, наверное, это достаточно образованный человек, не кичащийся своим образованием. Середина. Не «образованец», но и не «рафинированный ёстет». В смысле выживаемости, у культурного и образованного индивида при любой ситуации шанс больше.
Вот теперь о нации. Тенденция (или намерение) загнать большую часть общество в «быдло», даже в форме «естественного» процесса, оставив себе роль «элиты» – она нехорошая. И в этическом плане, и в плане выживаемости. У общества, полностью состоящего из худо-бедно, но образованных людей по ситуации шанс выжить больше.
08.03.2016
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 21:35 | Сообщение # 184
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Ивану.
Меня не так зовут. Это я конспирировался. Мало ли что, знаете... Времена-то неспоуойные... Красные придут.... белые придут...
Обращайтесь ко мне лучше просто - Иваныч.
Цитата spassky_st ()
Я уже писал, что на нацию надо смотреть как на организм.
Надо. Но я не смогу. У меня ума не хватит. Я долгое время рулил школой. Я даже её не смогу описать, как организм. Как систему. А уж тем более - всё образование. Вы, видимо, рискнули.

Вот я и спрсил свой вопрос. А Вы мне про нацию.
08.03.2016
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 21:52 | Сообщение # 185
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Иванычу.

Я ответил, что образование всего общества вещь важная. Но не самоцель. Т.е. задача выживания общества определяет цель системы образования.

Уж кто, как не директор может воспринимать школу как организм, во всей совокупности всех внутренних отношений. Спускаемся на масштаб ниже. Класс. Там есть лидер, действия которого не самостоятельны. Положение каждого ученика в этом организме. Любой психолог Вам подтвердит, что это организм. Не хочется употреблять слово "стая".
08.03.2016
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 22:00 | Сообщение # 186
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Т.е. задача выживания общества определяет цель системы образования.
Ясно. Опишите кратенько, что значит "выживание общества".
Цитата spassky_st ()
Уж кто, как не директор может воспринимать школу как организм, во всей совокупности всех внутренних отношений.
Не смог, блин. При этом достаточно уверенно смогу описать, как систему, мой автомобильчик.
На мой взгляд, Вы слишком уверены в том, что общество - это не организм, а механизм, который можно описать. А описать-то и не можете. Наверное.
08.03.2016
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 22:28 | Сообщение # 187
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Много лет назад попалась новая тогда книга Гржимека "От пчелы до гориллы". Там на 1-й же страницы говорилось как "яйцеголовые" решали вопрос организм - не организм. Поскольку муравей в одиночку не выживает - муравейник - организм, а отдельный муравей - нет. И так далее. Не проще ли считать, что всё в меру автономное, со всякими обменами внутри и наружу - организм. Я потом в нескольких источниках встречал, что это адекватный подход. Я "поднимаю" до "творенья", а не "опускаю" до механического сооружения. С возрастом увидел много смысла в глазах и собаки, и кота.
08.03.2016
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 22:40 | Сообщение # 188
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
И так далее. Не проще ли считать, что всё в меру автономное, со всякими обменами внутри и наружу - организм.
Наверное... Я на этом не очень зацикливаюсь.
Вы хотите что-то менять, так? Для этого это самое "что-то" нужно знать, понимать. Не только структурные элементы, но и всю совокупность их взаимосвязей. Так?
Вот я и спрашиваю, Вы понимаете всю совокупность взаимосвязей в системе образование? Ладно, фиг с ними взаимосвязями... Вы просто перечислить структурные элементы этой системы можете?
08.03.2016
spassky_stДата: Вторник, 08.03.2016, 23:04 | Сообщение # 189
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Я описал общий подход в статье, которая в Guggle так же называется, как и данная тема.
Но здесь на форуме я больше пишу о самом образовательном процессе. Прежде всего надо изменить учебники. Они на порядок должны быть короче, ориентированы не на "продвинутых" учеников, а на все уровни (почти).
Чтоб "нижняя половина" не протирала в скуке парты по 10 лет. И чтоб учителя не занимались "отчиткой".
А "продвинутым" учитель помогает советами и заданиями для самостоятельной работы.
08.03.2016
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 23:43 | Сообщение # 190
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Я описал общий подход в статье, которая в Guggle так же называется, как и данная тема.
smile Понятно. Удачи в смене системы.
08.03.2016
IleoДата: Вторник, 08.03.2016, 23:46 | Сообщение # 191
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Удачи в смене системы.
Упаси бог...
08.03.2016
ИванычДата: Вторник, 08.03.2016, 23:53 | Сообщение # 192
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Упаси бог...
Тему в Болталку, да? smile

spassky_st, вот Вы рыбалку зимнюю любите? Сейчас, в средней полосе, как раз сезон самый. И не холодно и лед еще крепкий... Рекомендую.
Но сам не очень люблю. Руки мерзнут сильно.
08.03.2016
IleoДата: Вторник, 08.03.2016, 23:59 | Сообщение # 193
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Тему в Болталку, да?

что в болталку, что на рыбалку... но ведь беда же...
08.03.2016
ИванычДата: Среда, 09.03.2016, 00:02 | Сообщение # 194
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
но ведь беда же...
Но ведь выговорился же человек...
Пора и на воссоединение. smile
09.03.2016
IleoДата: Среда, 09.03.2016, 00:08 | Сообщение # 195
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Пора и на воссоединение.
с АН? Это ерунда... Но я иногда думаю: у нас вся страна что ли так устроена?
09.03.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить