Страница 19 из 21«121718192021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
spassky_stДата: Пятница, 18.03.2016, 23:19 | Сообщение # 271

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
2я часть
Загруженные файлы: _2.pdf(172Kb)
Спасибо
spassky_stДата: Пятница, 18.03.2016, 23:20 | Сообщение # 272

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
3я часть.
Загруженные файлы: _3.pdf(138Kb)
Спасибо
ПрактикДата: Воскресенье, 20.03.2016, 11:14 | Сообщение # 273

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Видео посмотреть не могу, по техническим причинам,

Ничё страшного. Чушь какая-то унылая. Абсолютно не стоит внимания. smile
Цитата ellis161278 ()
Если учителям начнут бастовать вы первый выйдете и побьет их палкой.

Не... Casual, не сможет. Ни палкой побить, ни встать в стройные ряды учителей. Он - далеко. Он - эмигрант. Casual будет снаружи сострадать. Под пиво со шпикачками. Мировая вещь, между прочим! biggrin

Ах да, чуть не забыл. biggrin По теме:
Цитата spassky_st ()
А вообще, я хочу предложить страниц 7. Хочу показать те принципы, о которых писал. Понял. что без примера обсуждать бесполезно.

Совершенно верно. Жду, когда завершите демонстрацию образцов. Для более полного представления.
Спасибо
spassky_stДата: Воскресенье, 20.03.2016, 13:13 | Сообщение # 274

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Совершенно верно. Жду, когда завершите демонстрацию образцов. Для более полного представления

Да, "еще одно последнее..." Сегодня-завтра еще 2 страницы, и можно обсуждать, в принципе.
Спасибо
spassky_stДата: Воскресенье, 20.03.2016, 19:36 | Сообщение # 275

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Вот еще пара страниц. Тему магнетизма немного не закончил, не хватило места на ускорители и про "полярное сияние". Но этих страниц достаточно, чтоб видеть предлагаемый подход. Как мне кажется, в таком виде он доступен большинству класса. И преподавателю не сложно его объяснять. По сути - объяснять картинки.
За грамматику прошу не судить.
Загруженные файлы: _4.pdf(116Kb)
Спасибо
ПрактикДата: Вторник, 22.03.2016, 17:55 | Сообщение # 276

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
spassky_st, изучил представленные фрагменты учебника, спасибо.
Сначала поясню, из чего я исхожу при оценке любого учебника, а затем конкретно. От общего, к частному, так сказать. smile

Цитата spassky_st ()
Был выбран достаточно сложный кусок физики, как правило трудно воспринимаемый со всеми его законами "правой руки", "левой руки", "буравчика". Хочу показать, что можно просто всё объяснить большинству "контингента" (обоим уровням, это базовый уровень).

Согласен со сложностью. Ладно, залезаю в шкуру базового ученика и приступаю. smile

Добавлю ложку мёда. smile
Мне понравился Ваш практический приём - умозрительная замена магнитного поля контуром с током. Действительно, это помогает избежать "правила левой руки".
Кстати, эти правила есть мнемотехника, не более. Чтобы заменить векторное произведение, которое в школе не проходят. Но чем меньше правил - тем лучше.
Мне представляется, что основная проблема учебников - авторы их пишут для себя. Т.е. сообразно той картине, которая у них есть в голове. И какой нет в голове ученика.
В этом опасность и сложность краткости.
Очевидные для автора вещи, о которых он даже не упоминает, просто отсутствуют в восприятии школьника. И связность понимания рвётся напрочь.
Вот, как Вы думаете, катушка с током это что такое? Одна девочка базового уровня чётко определила: "батарейка!" Круглая (катушка), а внутри - ток. biggrin
Да и термин "буравчик" я уже давно не употребляю. Не знают школьники, что это такое.
Штопор. Вот это работает. Пока.
Хороший учебник написать трудно. Неимоверно трудно.

Добавлено (22.03.2016, 17:55)
---------------------------------------------

Цитата spassky_st ()
Да, когда человек делает шпаргалку, он старается заложить в нее всё, как можно короче, и проще. И нагляднее.
Да, я именно и стараюсь таким сделать учебник.

На мой взгляд, фатальная ошибка. Ценность шпаргалок совсем не в их краткости. Ценность - в их самостоятельном изготовлении. Систематизация, понимание - чтобы, как больше в голове и как меньше - на бумаге. Готовые шпаргалки? А зачем? Что они дают? Сведения, которые никогда не пригодятся?
Основная задача в современной школе - не загрузить информацией. Основная задача - научить думать. Эту банальную фразу каждый говорит. И мало кто понимает.
Цитата spassky_st ()
Чем только учеников не стараются подгрузить. И упражнениями в риторике на уроке (за счет предмета), и выуживанием сути из размытого учебника. Дети не любят задач в домашних заданиях, потому что часто условие задачи понять труднее, чем решить саму задачу.

Тренировать мышление на учебнике, конечно, неправильно. Это новая информация, которая должна быть легко усвоена. Если мудрить, то не усвоится, и все дела.
А вот задачи могут быть какие угодно. И замороченное условие задачи часто заставляет думать, а не гнать решение по алгоритму.
Это полезный метапредметный навык. Ибо реальная жизнь, практически никогда не ставит чётко сформулированные задачи. Есть и нехватка данных, и лишние данные...
Надо суметь правильно сформулировать, вычленить главное, отбросить второстепенное... Тогда и решение обнаружится.
Иначе: "А мы такого не решали..."
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 22.03.2016, 21:59 | Сообщение # 277

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Да, когда человек делает шпаргалку, он старается заложить в нее всё, как можно короче, и проще. И нагляднее.Да, я именно и стараюсь таким сделать учебник.На мой взгляд, фатальная ошибка. Ценность шпаргалок совсем не в их краткости. Ценность - в их самостоятельном изготовлении. Систематизация, понимание - чтобы, как больше в голове и как меньше - на бумаге. Готовые шпаргалки? А зачем? Что они дают? Сведения, которые никогда не пригодятся?Основная задача в современной школе - не загрузить информацией. Основная задача - научить думать. Эту банальную фразу каждый говорит. И мало кто понимает.


Я же не по функциям сравнивал шпаргалку с предлагаемой формой учебника. Я имел ввиду, что учебник должен быть краткий и понятный. Мне прислали пост, что больно предлагаемая форма учебника на шпору смахивает. Я ответил, что составление хороших шпор большое искусство (по краткости и полноте). И что я именно в этой части сходства со шпорой и добиваюсь. Но, конечно, шпора излишне "утрамбована".:)
Спасибо
Ralph124s41Дата: Четверг, 24.03.2016, 14:24 | Сообщение # 278

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Балашов

Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
О нашем образовании
Ситуация сейчас
В настоящее время ситуация с образованием в стране оставляет желать лучшего. Это касается, как средней, так и высшей школы. Мы видим, как малограмотно пишут «жертвы ЕГЭ», не знают элементарных вещей по химии, физике, математике. А уж про иностранные языки и говорить нечего! Более-менее приличные знания по русскому языку, литературе, истории показывают выпускники гимназий с гуманитарным уклоном. Какие-то знания по точным наукам показывают выпускники школ с техническим уклоном(лицеев). Но там родители доплачивают школе. Я уж не говорю о бесконечных поборах. И это при нашем бесплатном среднем образовании согласно Конституции!
Взял в руки учебник истории: история России начинается с момента крещения в Х веке. Можно подумать, раньше истории не было.
Некоторые ученики занимаются с платными репетиторами. Разумеется, те, родители которых могут оплачивать их услуги. Обычно, репетиторы налогов не платят. И правильно делают. За регистрацию предпринимателем плати, налоги плати, везде многочасовые очереди. Значит, с родителей надо брать вдвое больше.
На последнем ЕГЭ общий результат был около 30%. Это значит, что большинство выбирали варианты ответов в тестах наобум и иногда случайно попадали в правильный ответ.
С мотивацией к учёбе у учеников плоховато. Зачем учиться, напрягать мозги? Можно стать знаменитым спортсменом или артистом или бандитом и грести миллионы. Можно стать чиновником, сидеть в белой рубашке за компьютером, играть в игрушки, а тебе будут нести взятки. И можно воровать миллионы. Какой-нибудь диплом папаша купит. Так некоторые рассуждают.
У меня один знакомый работает шофёром, получает 18 т.р., а другой работает системным администратором в гос.учреждении (и это с 2-мя в.о.),получает 12 т.р. Узнал: зарплата врачей ниже прожиточного минимума. Конечно, на бумаге всё красиво. Это вроде средней температуры по больнице. Вывод: учиться вредно.
Техническое оснащение многих школ, отнюдь ,не на высоте. Видел классы со старинными компьютерами, которые в принципе нельзя подключить к Интернету, с отвратительными текстовыми редакторами. Да, и какой может быть Интернет, если деньги на трафик не выделены? Бывает вандализм: ломают разъёмы, клавиатуры.
Успевающие ученики никому из учителей не нужны. Учителям важно подзаработать на репетиторстве. Запрещено репетиторство с учениками своего класса – ну, и что? А кто узнает? Также, можно применять репетиторство перекрёстное, с учениками других классов, школ.
Успевающие студенты тоже не нужны. Пусть лучше платят вузу официально на платном отделении и неофициально, взятки за экзамены, зачёты. Будь ты хоть семи пядей во лбу и учись на бюджетном отделении, всё равно, завалят на экзамене.
Отдельных учителей, преподавателей – идеалистов просто выживают.
Продолжается профанация высшего образования. Проходил недавно мимо одного техникума, вижу: Юридическая и гуманитарная академия. Приём - независимо от результатов ЕГЭ. (Только платите!)
Низкое качество подготовки учителей ведёт к низкому качеству подготовки учеников. Замкнутый круг.
Отдельный разговор – об уроках труда и домоводства. Сейчас женщины панически боятся взять в руки отвёртку, молоток, не отличат болтика от винтика. Видел девочку, которая не умеет чистить картошку! Мужчины, зачастую, не могут приготовить себе обед, не могут починить розетку, унитаз. Не учили!

Сравнение советской и современной систем образования
У советской системы были свои недостатки. Догматизм и ложь в учебникках по истории и обществознанию. Думать, иметь своё суждение запрещалось. Требовалось слово-в- слово пересказывать учебники истории, литературы и пр. В вузовском образовании картина была похожая. Половина времени на учёбу уходила на истмат, диамат, научный коммунизм, научный атеизм, историю КПСС, ещё какая-то экономика социализма была. Сейчас преподаётся история религий. Ведут её прежние преподаватели атеизма. Чему они могут научить, если не удосужились прочитать Библию, Коран? Знаю, общался.
С мотивацией к обучению раньше было двояко. С одной стороны работала советская пропагандистская машина. Давайте строить коммунизм! С другой стороны, жизнь показывала иное. Пример. Инженер получал 115-120 р., а рабочий (из основных) – 200. Инженеров посылали в колхозы на посевную и уборочную кампании, на уборку территории, на стройки, базы и т.д. Трогать рабочих нельзя – они делают план. А инженеры - парии, шудры. Кто-то прятал диплом и шёл на рабочую должность. Из моих однокурсников самым богатым был человек, устроившийся швейцаром в ресторан (рубль за вход).
Считается, во всём виноват ЕГЭ. Задумано было неплохо. Единые тесты исключают личностный момент между учеником и учителем и дают общую картину качества образования по школам, регионам. Получилось, как всегда.
Вот пример. На Северном Кавказе ЕГЭ 100%(ха-ха) и джигиты едут в Москву поступать куда-нибудь, всё равно, куда. Есть в Москве где-то какая-то еврейская академия. Наверное, учит языку, культуре, истории. Что там делать мусульманам, без знания иврита? А они подают документы даже туда и по закону их должны принять.
В советское время были выпускные экзамены в школе. Конечно, учителя запугивали: с плохим аттестатом никуда не поступишь, с плохой характеристикой никуда не возьмут! Однако, многие понимали, что выпускные школьные экзамены, вроде, как, игрушечные, тренировочные. А вот, вступительные – это настоящие.
С физическим воспитанием плоховато. Так было и раньше, так и сейчас. У меня в школе был спортзал, правда, без вентиляции, без душа. Поиграешь в волейбол, вспотеешь, помыться негде. Сейчас даже нет спортзала в некторых сельских школах. 2-3 часа в неделю, явно, недостаточно.
Наша элита прекрасно знает наше плачевное состояние образования и отправляет своих детей на учёбу в США, Англию, Германию. Кстати, зачастую, это и дешевле получается, чем в РФ.

ПТУ
О нашей системе профтехобразования разговор отдельный. Был я в одном ПТУ, так что, на обобщения не претендую. Девочек учат вязанию макраме! Это, конечно, очень нужно! И как я всю жизнь без них обходился? Мальчиков – на автослесарей. Казалось бы, нужно. Но! Если бы они и вправду учились… Тех, кто хочет научиться в каждом классе можно сосчитать по пальцам одной руки. Остальные – хулиганы из неблагополуных семей. И им ещё платят стипендию! За что? Посещаемость, реально, 70-80%. К окончанию, они, якобы, пишут дипломную работу. На самом деле, в готовую работу просто впечатывают нужную фамилию. И, конечно, платят денежку преподавателю. Стипендию, конечно, пропивают, а что ещё делать? Они, ведь живут на иждивении родителей.
Отдают в ПТУ юных оболтусов, чтобы они хоть как-то перекантовались до армии. А что с ними делать? А ведь могли бы поработать, хоть дворниками, хоть, на озеленении, афиши клеить. Работать можно с 16 лет.
Цыгане
Есть среди них нормальные люди; учатся, работают. Но многие родители -цыгане детей в школу не пускают. Некоторые, даже, неграмотные. Как же, мы цыгане, живём по своим законам! Законы РФ не для них. Кто-то живёт мелкой торговлей, кто-то воровством, мошенничеством, попрошайничеством, торговлей наркотиками.
Что делать ?
Думается, что эту систему тестов надо сделать только вспомогательной. В аттестате можно отдельной строкой – результат ЕГЭ. Каждый вуз должен проводить вступительные экзамены и принимать на конкурсной основе. Провести серьёзную чистку учительского и преподавательского состава: проверка знаний, проверка на коррумпированность. С вознаграждением, наверно, так: выучили учителя хорошо – можно что-то подарить.
Если высшее образование платное, то пусть платят все. А для отличников сделать стипендии или, как в США, scholarship – послабления в оплате или стипендия.
Правительству определить потребное количество специалистов, которых должны выпустить вузы и дать им задания . Чтоб не было, как сейчас, много ненужных людей с дипломами. Систему выдвижения на руководящую работу надо менять. Сейчас подборка – по принципу клановости, по рекомендациям. А надо сдавать экзамены на профпригодность независимой комиссии. Это касается всех госструктур
Правительству надо, наконец, заняться борьбой с коррупцией. Надо реформировать экономику и налоговую систему. Как реформировать, правительство не знает. Но знают соответствующие специалисты: Катасонов, Демура и др. Они бьют тревогу, но их не слышат. Кому-то, даже, угрожают. С такими кредитными ставками и повышением налогов , сборов, акцизов развития производства не будет. И для кого и чего мы готовим инженеров, программистов, врачей и других специалистов? Для Америки?
Систему ПТУ надо серьёзно почистить. Думается, ПТУ должны быть только при крупных предприятиях. Те знают, кого готовить и как. Пока что, ПТУ – выбрасывание государственных денег на ветер.
Если у родителей нет легальных источников дохода, детей забирать в детдома, кадетские корпуса, там учить и воспитывать. Так решать проблему с цыганами и другими антиобщественными элементами. Одновремённо должна работать программа по привлечению к общественно-полезному труду взрослых. Нечто подобное работает в США с афроамериканцами.
Школа должна давать необходимый минимум знаний, умений.
Физическое развитие многих выпускников школы плохое. Количество часов на физкультуру надо увеличить, сделать нормальные спортзалы с душевыми кабинами. Домоводство и труд должны изучать все, независимо от пола.
Установить достойную зарплату специалистам с в.о.
Наконец, просто, дать школам нормальные учебники.
Я перечислил ряд причин, обусловливающих низкий уровень нашего образования. По отдельности, они общеизвестны. Просто, обобщил и сделал свои предложения. Ясно, что нужны согласованные действия ряда министерств и ведомств. Дума должна принять новые законы: новый Налоговый кодекс и др. Приглашаю всех к дискуссии.
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 24.03.2016, 16:09 | Сообщение # 279

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Я дописал еще 2 страницы, чтобы закончить тему в примере того, как предлагаю делать учебники.
Я повторяю аргументы (часть). Учитель ориентируется в изложении материала на формат учебника, такова специфика работы. Учебники делают сейчас сразу для двух уровней, по 400 страниц. Ясно, что учитель не может сортировать материал по группам учеников.
Вы все знаете, что учитель в изложении программы всегда в цейтноте, плотный план, "актировка" каких-то часов, учитель просто вынужден пропускать какие-то темы.
А при коротком варианте учебника учитель может кроме новых тем, повторять и старые. Без повторений - это "в одно ухо влетело..." Что и имеет место быть.

Добавлено (24.03.2016, 16:09)
---------------------------------------------

Цитата Ralph124s41 ()
Я перечислил ряд причин, обусловливающих низкий уровень нашего образования.


Хорошо, что только ряд, а не все. Системный анализ предполагает выделить системно-определяющие моменты, разделить всю проблему на более-менее автономные части (например, как финансирование). А всё видимое и невидимое, всеми знаемое, валить в одну кучу - это не системно, "контрпродуктивно". "Хорошо поставленный вопрос будет стоять долго!" И часто похоже на "выпуск пара".
Загруженные файлы: _5.pdf(123Kb)
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 26.03.2016, 12:40 | Сообщение # 280

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Процесс написание учебника должен быть очень кропотлив. Уже первые страница "перетряхнул". Много "плюшек" оказалось.
Обязательно надо прогнать текст через конкретного ученика, хотя я по опыту физически ощущаю в диалоге как крутятся их "шестеренки". Почти уверен, что "академики" при написании учебников не прогоняют их через учеников.
Вот, показываю *только для примера), ломал голову, надо ли вставлять табличку в конце, не "загрузит" ли. Решил, что надо.
Загруженные файлы: 8632725.pdf(139Kb)
Спасибо
CasualДата: Суббота, 26.03.2016, 12:49 | Сообщение # 281

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: На сайте
spassky_st, пожелание. Залейте, пожалуйста, все на яндекс.диск, google drive, dropbox или подобный сервис, а сюда просто ссылки кидайте. Там нет таких ограничений на размеры файлов как здесь и можно выложить весь документ целиком, а не дробить его на страницы, что на много удобнее.
Спасибо
Ralph124s41Дата: Суббота, 26.03.2016, 14:33 | Сообщение # 282

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Балашов

Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Спасскому. Вы абсолютно правы - это "выпуск пара". Я не профессиональный учитель, инженер. Спасибо за ответ.
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 01.09.2016, 11:40 | Сообщение # 283

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Casual ()
пожелание. Залейте, пожалуйста, все на яндекс.диск, google drive, dropbox или подобный сервис, а сюда просто ссылки кидайте. Там нет таких ограничений на размеры файлов как здесь и можно выложить весь документ целиком, а не дробить его на страницы, что на много удобнее.


<a class="link" href="http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf" rel="nofollow" target="_blank">
My WebPage</a>

Поставил. Сделайте скидку на то, что это черновик.

Добавлено (01.04.2016, 19:44)
---------------------------------------------
Люди, посещающие эту тему, могут не понимать суть выставки в предыдущем посте фрагмента учебника физики. Я в двух словах повторю смысл самой этой темы . Я хотел в ней показать, что основное школьное противоречие заключено в учебнике, его уровне, объеме. Встретил непонимание. Вынужден был продемонстрировать на примере, что можно изложить просто, кратко и без потери каких-то существенных моментов.

Коротко:
Система образования содержит ряд достаточно автономных подсистем, например, финансирование, «контроль», статус учителя. Но самым важным и противоречивым узлом я выделил именно систему самого процесса преподавания. Это совокупность явных противоречий, завязанных в мощный узел. Определяющим звеном в этом узле я выделил учебники, точнее их уровень подачи материала и объем. Учитель, так или иначе, вынужден придерживаться учебника. Учебники ориентируются Министерством на «профильный уровень», на тех, кто пойдет в вузы. Я показываю, что этот вариант не адекватен, «всем и никому». И что это приводит к следующему:
1)Половина класса совершенно «выпадает» из процесса обучения и находится 10 лет в состоянии «привычного ступора». А это, если честно, преступление по отношению к этим ребятам.
2) Учитель не может адекватно оценивать этих учеников, ставит тройки. А значит, реальным троечникам ставит «хорошо» и т.д. Такая ситуация вряд ли может удовлетворять учителя. Часто она приводит к «отчитке», отношению типа «вы делаете вид, что оплачиваете мой труд, а я делаю вид, что преподаю».
3)Объемы учебников по 300-400 страниц на год.
Для учеников, пытающихся «честно» учиться это ведет к явным перегрузкам, и негативному отношению к самому процессу обучения.
Учителя часто не успевают идти по программе по разным причинам, какие-то темы проходятся кое-как или пропускаются.
Из-за перегрузки учеников Министерство пытается убрать ряд очень важных предметов.

Я утверждаю, что учебники могут быть значительно упрощены в подаче материала, уменьшены в разы по объему, и совершенно без потерь по всем существенным моментам. Предлагаемый уровень ориентирован на 90% учеников ( это совместный уровень, и «базовый», и «профильный»). В дополнение к этому изложению материала учитель должен помогать «профильному» уровню в направлении их самостоятельной работы и контролировать процесс. Из-за уменьшения объема учебника учитель может повторять пройденные темы неоднократно, что очень важно для усвоения материала.
Вот в качестве того, какими я вижу учебники по уровню подачи, содержанию и объему я и привел в прошлом посте пример главы по физике для 11 класса.
В статье, указанной в этом посте разобраны причины, почему Министерство устанавливает нынешний уровень учебников, и как это происходит.
My WebPage

Добавлено (17.06.2016, 12:57)
---------------------------------------------
Здравствуйте, коллеги. Ранее при обсуждении моей статьи
на форуме я понял, что надо сконцентрироваться на главной проблеме. Я написал новую небольшую статью:
http://stanislav.spassky.net/Shkola_koncepciya.pdf
Там же пример по математике - тема "Интеграл"
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_algebri_11.pdf

Добавлено (01.09.2016, 11:40)
---------------------------------------------
Здравствуйте коллеги. С 1-м сентября вас!

Я написал в качестве примера главу для алгебры 10 класса (базовый уровень)
«Тригонометрия и комплексные числа ». Всего получилось 30 страниц, из них 7 страниц на комплексные числа.
В «комплексных числах» есть ряд авторских моментов.
В Тригонометрии ставка делалась на доступность, краткость и отсутствие таблиц, требующих запоминания.
Не судите строго, возможны описки, и даже ошибки. Обычно учебники пишут командой с консультантами и редакторами. :)
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_algebri_10.pdf
Теперь попробую написать главу для физики 11 класса «Специальная теория относительности», тоже с авторскими моментами в подходе.

Сообщение отредактировал spassky_st - Пятница, 17.06.2016, 13:18
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 01.09.2016, 13:53 | Сообщение # 284

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ralph124s41 ()
Есть 2 стандартных треугольника, для которых следует научиться
методу как легко вспоминать значения функций cos, sin, tg их углов.

Заголовки надо писать конкретнее.
Типа:
Функции угла 45гр.
Функции угла 30гр.
А что они такие замечательные, это рядовому ученику понять впереди понятия трудно и не нужно.
Цитата Ralph124s41 ()
Если у родителей нет легальных источников дохода, детей забирать в детдома, кадетские корпуса, там учить и воспитывать.
Ужас! Спокойно говорить о том, чтобы отобрать у родителей детей! Вникните хоть на минутку,,,

Цитата Ralph124s41 ()
Успевающие ученики никому из учителей не нужны. Учителям важно подзаработать на репетиторстве.

Чудовищный возглас , претендующий на стереотип.
Из моего опыта, учителя школ гораздо лучше, чем Вы о них думаете.
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 08.10.2016, 19:11 | Сообщение # 285

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Кажется, мой пост забивается "чмриканьем". Надеюсь, не сознательно.

Добавлено (08.10.2016, 19:11)
---------------------------------------------
Здравствуйте коллеги. Поздравляю с прошедшим праздником.
В заготовку учебника «физике 11 базовый курс»
выставил главу по теории относительности. Это важная проблема современности, но в школе (да и в вузах) она дается очень плохо. Причина – трудность объяснения и трудность понимания.
Как правило, в подаче СТО больше всего обсуждаются преобразования Лоренца. Кто понимает – тот понимает и юмор ситуации.

Конструктивные замечания желательны. Но без т.н. «троллинга».

Глава находится во второй половине
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf ,
(в 1-й половине тема «Магнетизм»).

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 19 из 21«121718192021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить