Страница 20 из 21«1218192021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
МиклухоДата: Суббота, 08.10.2016, 20:54 | Сообщение # 286

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
И Вам не хворать.
Цитата spassky_st ()
Глава находится во второй половине
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf ,


Не открывается. Пишет:
Цитата
Not Found

The requested URL /bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf , was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 08.10.2016, 21:19 | Сообщение # 287

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Глава находится во второй половине
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf ,

Не открывается. Пишет:
Цитата
Not Found

The requested URL /bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf , was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.


Здравствуйте, Николай.
Я проверил прямым кликаньем адреса, указанного в Вашем посте. Всё открылось.
Попробуйте еще.

Хочу повтоить, что глава по Относительности во 2-й половине.


Сообщение отредактировал spassky_st - Суббота, 08.10.2016, 22:37
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 09.10.2016, 21:01 | Сообщение # 288

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Хочу повтоить, что глава по Относительности во 2-й половине.

Всё открылось. Нашёл. Завтра посмотрю.
Спасибо
spassky_stДата: Понедельник, 10.10.2016, 12:56 | Сообщение # 289

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Я боюсь, что заглянувшим на эту тему форума не совсем понятны последние посты.
Смысл этой «нити» состоит в моем утверждении, что основное противоречие нашей школы (учебного процесса) заключается в полной неадекватности учебников и по уровню, и по объемам. Это порождает все остальные проблемы учебного процесса.
Я утверждаю, что по всем предметам исходно должен быть составлен некий перечень «реперных пунктов», с которыми общеобразовательная школа должна ознакомить всех ученика в подготовке к будущей жизни. Независимо от уровня, базового или профильного . Но уровень подачи материала и учебников должен быть адаптирован под 80% состава класса. И годовой объем учебников должен быть порядка 100 страниц. Это и есть т.н. базовый уровень. То есть придать всему образовательному процессу «человеческое лицо».
А профильному уровню в классе учитель выделяет некоторое незначительное время урока, объясняет некоторые «тонкие» моменты, указывает дополнительный материал, дает задание. Этот уровень по определению должен в значительной степени уметь работать самостоятельно.
Поскольку я столкнулся с некоторым «непониманием» на форуме, то решил на примерах показать как, по моему мнению, должен выглядеть материал в учебниках. И начал писать некоторые главы учебников по физике и математике для 10 и 11 классов в качестве примеров.
Об этом
http://stanislav.spassky.net/Shkola_koncepciya.pdf
http://stanislav.spassky.net/Rossiyskaya_shkola-Obrazovanie-Koncepcia.pdf
А примерные главы даны
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_algebri_10.pdf тригонометрия и комплексные числа
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_algebri_11.pdf интеграл
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf магнетизм и последняя новая глава по Относительности во 2-й половине.
В нынешней последней теме есть и авторские элементы, как, впрочем, есть и в остальных.
Проблема Относительности дается нынче почти «никак», хотя важна для современности, поскольку «постулатный» подход излагать очень трудно, особенно в школе.
Просьба к участникам высказываться конструктивно, особенно по теме Относительности, избегать «троллинга», или забивания пространства пустым «щебетаньем» .

Итак http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf вторая половина, Относительность.


Сообщение отредактировал spassky_st - Понедельник, 10.10.2016, 13:03
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 10.10.2016, 20:27 | Сообщение # 290

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Итак http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf вторая половина, Относительность.

Станислав, уточните на какого ученика рассчитан материал.
Спасибо
spassky_stДата: Понедельник, 10.10.2016, 22:16 | Сообщение # 291

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Станислав, уточните на какого ученика рассчитан материал.


На 85% состава учеников и поясняющего материал учителя. По странице на урок. Заметили ли Вы, что у всех хоть немного сложных выкладок стоит "Для ознакомления". Там учителю надо смысл просто донести.
Я проверял. Страницу текста можно "донести" кому угодно. И всё время помнил об этом, когда писал.
Что по этой теме должен вынести троечник? Понять, что есть принцип относительности, откуда берется инвариант скорости света, что есть 3 искажения, Откуда берется формула mc2 и понимать, откуда берутся изменения в формулах энергии и импульса. И главное, что всё это объясняемо в "рамках здравого смысла", и не сложно.
Задач по теме практически нет.

Добавлено (10.10.2016, 22:16)
---------------------------------------------
Да, еще учтите, что перед этой темой прозодятся темы колебаний и волн. И 2 разновидности волн.

Сообщение отредактировал spassky_st - Понедельник, 10.10.2016, 22:05
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 11.10.2016, 08:47 | Сообщение # 292

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
На 85% состава учеников

В ЕГЭ по математике 2014 года (последний год без разделения ЕГЭ на базу и профиль) 85 процентов выпускников набрали меньше 46% первичных баллов. Им не потянуть такой текст.

Ольга Юрьевна, верните арифметику в школу. cry
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 11.10.2016, 08:56 | Сообщение # 293

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Не хотелось бы в тему этой нитки вносить проблемы хоть и близких, но других тем.
Спасибо
miflinДата: Среда, 12.10.2016, 21:39 | Сообщение # 294

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
На 85% состава учеников и поясняющего материал учителя. По странице на урок. Заметили ли Вы, что у всех хоть немного сложных выкладок стоит "Для ознакомления". Там учителю надо смысл просто донести.
Я проверял. Страницу текста можно "донести" кому угодно. И всё время помнил об этом, когда писал.
Что по этой теме должен вынести троечник? Понять, что есть принцип относительности, откуда берется инвариант скорости света, что есть 3 искажения, Откуда берется формула mc2 и понимать, откуда берутся изменения в формулах энергии и импульса. И главное, что всё это объясняемо в "рамках здравого смысла", и не сложно.

Нет на Вас Bumboxbiggrin
Цитата Bumbox ()
можно подумать ваша астрономия кому-то нужна. Как и физика с химией. 99% учеников уходят из школы с нулевыми знаниями по этим предметам и нарисованными с потолка оценками в аттестатах. И все это продолжается из поколения в поколение и ничего...все живут, мир не рухнул.
Спасибо
spassky_stДата: Среда, 12.10.2016, 22:25 | Сообщение # 295

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
можно подумать ваша астрономия кому-то нужна. Как и физика с химией. 99% учеников уходят из школы с нулевыми знаниями по этим предметам и нарисованными с потолка оценками в аттестатах. И все это продолжается из поколения в поколение и ничего...все живут, мир не рухнул.


Можно без конца обсасывать текущее состояние нашего образования. Но нельзя идти на поводу ситуации, случившейся с нашим образованием. Надо смотреть немного вперед на его построение.
Прошу выступать только по теме нити. Либо тема двухуровневого подхода (и конструктивно). Либо нынче по поводу конкретного изложения Проблемы относительности, доступна ли она для 85% (возможно, не нынешних). Там уровень не превышает прямоугольного треугольника с гипотенузой c и катетом v.
И просьба, смотреть указанный материал перед тем как писать пост. Давайте по делу!


Сообщение отредактировал spassky_st - Среда, 12.10.2016, 22:27
Спасибо
miflinДата: Четверг, 13.10.2016, 00:09 | Сообщение # 296

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Проблемы относительности, доступна ли она для 85%

Такой хоккей нам не нужен. © smile
Цитата spassky_st ()
И просьба, смотреть указанный материал перед тем как писать пост.

Смотрел. Чувство одно - Остапа понесло. ©
И просьба - цитируя, указывайте правильно автора.
Вот так:
Цитата miflin ()
Цитата Bumbox ()
можно подумать ваша астрономия кому-то нужна. Как и физика с химией. 99% учеников уходят из школы с нулевыми знаниями по этим предметам и нарисованными с потолка оценками в аттестатах. И все это продолжается из поколения в поколение и ничего...все живут, мир не рухнул.
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 13.10.2016, 00:36 | Сообщение # 297

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Смотрел. Чувство одно - Остапа понесло. ©
И просьба - цитируя, указывайте правильно автора.
Вот так:
Цитата miflin ()
Цитата Bumbox ()
можно подумать ваша астрономия кому-то нужна. Как и физика с химией. 99% учеников уходят из школы с нулевыми знаниями по этим предметам и нарисованными с потолка оценками в аттестатах. И все это продолжается из поколения в поколение и ничего...все живут, мир не рухнул.


За техническую оплошность извините.
По поводу СТО - наболело. Если Вы плотно знакомы с темой, Вас не "достает" уже вековой рукотворный миф? Не люблю "технологий", В том числе, когда используют для этого систему образования.
Спасибо
miflinДата: Четверг, 13.10.2016, 01:11 | Сообщение # 298

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Если Вы плотно знакомы с темой, Вас не "достает" уже вековой рукотворный миф?

Нисколько не достает. Видимо, потому, что знаком весьма поверхностно.
Принцип постоянства скорости электромагнитных волн воспринимается как естественный,
и не вызывает никакого внутреннего протеста.
Считаю, что муссировать тему эфира и опыта Майкельсона давно уже пора перестать.
Они в своё время сыграли определенную роль в становлении физики, и не надо тревожить покойников.
Наиболее естественным мне представляется рождение СТО из электродинамики Максвелла,
на которую и опирался Эйнштейн. Отнюдь не на опыт Майкельсона, как в своё время
писали многие популяризаторы. Бонди, например, писал, что с точки зрения современной
физики, опыт Майкельсона - тавтология. И в этом что-то есть.
Включение СТО в стандартную школьную программу считаю излишним. Достаточно для анализа
энергетического баланса ядерных реакций формулы Е=mc2, сообщаемой "на веру".
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 13.10.2016, 09:00 | Сообщение # 299

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Нисколько не достает.


Ваш подход мне хорошо знаком. Но походите немного по форумам темы СТО и увидите, как многих "достает" отсутствие объяснения Проблемы относительности "в рамках здравого смысла". (Сам я промучился пол жизни, пока не объяснил себе.)
Тут спорить бесполезно, люди делятся на 2 категории. Одним непременно в этой жизни важно понять смысл этой жизни. Другие подходят к физике ии прочим техническим наукам сугубо утилитарно, что можно получить еще от техники и науки.
И еще. Я не знаю, представляете ли Вы, сколько задач в физике и математике можно решить на порядок проще и легче, если поглубже вникнуть в смысл условия задачи. А не решать ее сугубо стандартными формальными методами.
Честно говоря, как на духу, я не собирался трогать эту тему физики в качестве примера для учебника. В наших учебниках по физике и математике этих тем много. Но как-то после темы Магнетизма пришла мысль и по этой теме. Не было "лукавости" с моей стороны.
Дальше я хочу показать тему Индукции и Самоиндукции. Оченьь "мутно" они изложены. Поэтому не хочется "ломать копья" по этой теме на данной нити форума.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 13.10.2016, 09:54 | Сообщение # 300

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
spassky_st
Если честно, мне нравится Ваш учебник.
Но это мне, как учителю, так и учащемуся.

Недостатки:
1. Все-таки материал сжат и служить пособием ВМЕСТО учителя не сможет.
Когда я училась в вузе у меня перед глазами стояла стопка учебников, благо доступ был на уровне (несколько библиотек). И поверьте даже двух-трех учебников недостаточно, чтобы досконально понять суть.
А вот 5-6 вроде и выдерживают линию. Но это много. Все читать мне было не нужно. Просто нужно было найти разъяснение одного непонятного момента.
Поэтому рекомендации здешних преподавателей взять какой-то определенный учебник и начать учить по нему точные науки - не поддерживаю. Это сложно. Всегда найдется что-то непонятное. Поэтому продвижение будет очень медленным или никаким.
2. Еще больше делаем детей далекими от восприятия какого-либо несколько большего текста.
3. Упоминать фамилии ученых между прочим бессмысленно. Это как лишнее иностранное слово. Ни о чем не говорит. Про ученых стоит писать отдельно.
4. Учебник должны писать учителя, потому что работники высшей школы не чувствуют как мыслит школьник, что ему по определению долго не понятно (например, проценты).
Знаете, Вы дайте свой учебник учителям. Пусть они читают параграф (пункт) после пишут своими словами то, что они расскажут ученикам. А вы обобщите.
5. Слово "буравчик" запоминается легко, смешное оно такое. А вот что такое буравчик? Это бур? Я до сих пор не знаю. smile

Достоинства:
1. Короткий материал смогут прочитать большинство учащихся. И некоторые даже умудрятся заглянуть вперед.
2. Хорошая основа для электронного учебника, где будут постоянные гиперссылки.
3. Компактная подача остается в зрительной памяти.
4. Изобилие рисунков и схем на фоне текста подталкивают на их дополнительное глубокое осмысливание.

Выводы:
Если учитель подаст материал глубоко, а не так как написано в учебнике, то все будет ОК. Очень неплохо, если будут дополнительные ссылки в интернете специально для учащихся.
Для меня в школе, как ученика, было бы самое то, потому, что более пол-страницы мне трудно было заставить себя прочесть, хотя другие книги читала. И конечно, самое ужасное в школе, когда нужно учить сразу 6 уроков!!! И все разные. Переключение внимания это ужасно для психики. По такой же причине, между прочим, устают учителя. Думаю,предметы класса с 6-го надо совмещать по два, как в вузах. Или хотя бы некоторые дни.

Самый главный вывод: Пока ученику будут ставить незаслуженные тройки, он не откроет даже самый раскрасивый и прелестный во всех отношениях учебник. Дело не в учебнике а в системе, которую еще хотят обоготворить в добавок wacko wacko


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 13.10.2016, 10:05
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 20 из 21«1218192021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить