Страница 5 из 21«12345672021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
Nadegda-veraДата: Суббота, 27.02.2016, 20:07 | Сообщение # 61

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Но то как он выполнил задние, где у него ошибки, над чем надо поработать, на что обратить внимание - всем этим должен заниматься учитель. Потому что учитель - специалист и в этом заключается его работа.

А я с этим и не спорю. Но у меня 5-ти классники,и родители вместе с ними учатся ... иногда... biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 27.02.2016, 20:35 | Сообщение # 62

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Когда Вы приглашаете ( простите, но так мне меньше режет слух, а то прямо барин - НАНИМАЮ) для своего ребёнка учителя музыки,

Нет, сударыня. Все именно так, как написано.
А резать Вам это может всё, что угодно.
Можете назвать нанимателя барином, можете кулаком, хозяином, паном, господином.
Как Вам наименее противно. Сути происходящего это не меняет - покупается рабочая сила или услуга. Учитель музыки, истории, физики, садовник, слесарь, нянечка, парикмахер, проститутка. Они работают, наниматель платит.
Нанимателем может быть и государство.
Это кого-нибудь задевает?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 27.02.2016, 20:36
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 27.02.2016, 21:12 | Сообщение # 63

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Надежде-Вере.

В школе я преподавал. В 50 лет пошел. Хорошо знал физику, математику, хорошо умел объяснять «на пальцах», до этого подрабатывал репетиторством. Но всё время хотел попробовать применить знания в школе. Бывает так. Случился случай, «горящая должность» математика в поселковой школе рядом с подмосковным городом.
Контингент особый. Ребята поспособней ездили в городскую школу. Кроме того, поселок был «специфический», как и народ, который оседал под Москвой. Короче говоря, если, допустим, просишь подобрать бумажку с пола в коридоре, то сразу все врассыпную, это считалось «западло». Время было такое. В классе сидели некоторые «очень хорошо упакованные» ребята. Они умудрялись сидя за партой смотреть на учителя сверху вниз.
Поскольку я пришел в школу уже «пожилым», то и школу я постигал глазами уже взрослого человека. И специфическая «школьная атмосфера» уже не могла меня засосать. Каждый новый год я понимал, каким «зеленым» я был год назад. Прошел своим «фейсом» все возможные ошибки начинающих учителей. Потихоньку научился и «держать» класс во внимании, и «тормозить», и «активизировать», все эти примудрости. Директор был хороший, «прикрывал» все мои «неопытности».
Предметов пришлось кроме математики вести много. Не было преподавателя английского, я пытался научить хоть некоторому минимуму. С историей та же история. Как могут дети совсем не знать историю? Пришлось и экологию.
Вот где я понял, что все наши программы «средней школы» очень неадекватны к «среднему ученику». Преподавал и думал. Вот так. Ушел через 4 года, когда рубль снова девальвтровал и перестало хватать на себя и семью.

Вы пишите, что нет «математического анализа» в моей статье. В том-то и суть «математического анализа», чтобы выделить в «системе» «главные существенные моменты» и их связь.

Знаком ли я с теми «системами», которые вы перечислили? Знаком. Но они сложноватенькие. А я искал простых решений, которые можно вписать в наши обычные условия.

Все общеизвестные перечисляемые Вами беды школы я очень хорошо знаю. С некоторыми перечисленными Вами характеристиками школы я не согласился.
1)»Если поднять зарплату – то учителя перестанут «перебирать» с количеством часов».
"Учителя – они тоже люди!" В том смысле, что «много денег не бывает». Мне кажется, что в день не должно быть более 3 полноценных часов. После урока или «пары» надо восстановиться и подготовиться к работе со следующим классом.
2)Еще Вы пишите, что проверка тетрадей вас «не грузит».
Наблюдал я такую семейную картину у моих друзей. Жена, учительница русского и литературы, придя домой и поужинав, садилась за свои стопки тетрадей, а муж, укачивая дочку, причитал: «Сиротинушка, ты наша. Нет у тебя матери!»
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 27.02.2016, 21:34 | Сообщение # 64

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
И почему Вы решили, что если родители приходят домой , пусть и после проверки налоговой, они имеют право не обращать внимание на то как учится ребёнок? Или сегодня свободен - буду выполнять обязанности родителя, завтра занят- не буду. А кто ,за родителей их будет выполнять?

А почему Вы считаете, что лучше знаете чем заниматься вечерами родителям с детьми? На домашних заданиях клин сошелся что ли? Может гораздо полезнее устроить совместный просмотр фильма/прогулки или поиграть в настольные игры или просто побеседовать, но не о домашнем задании. А уж сидеть с ребенком до 12 ночи с домашкой вообще считаю вредным и портящем отношения с собственным ребенком.
Если родители вынуждены учиться вместе с детьми,то грош цена такой школе и учителю.


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 27.02.2016, 21:43
Спасибо
IleoДата: Суббота, 27.02.2016, 21:53 | Сообщение # 65

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
А я искал простых решений, которые можно вписать в наши обычные условия.
Их нет.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 27.02.2016, 22:54 | Сообщение # 66

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
— Простите, вы будете обсуждать стихи или девушку? — Нет-нет. Стихи я обсуждать не буду. А вот девушка мне понравилась. Все. «Еще раз про любовь»
В отличие от сюжета фильма я не Электрон Евдокимов и обсуждать собираюсь не Наташу, а всё высказанное.
Если у меня и будут появляться вопросы, то вопросы эти исключительно ДСП – только для меня. Ответа не жду и к риторическим их не отношу. Просто сидючи, на минуту задумался…
Вспоминаю свою работу.
В школе проработал без году неделю. О дифференцированном подходе к обучению что-то слышал, но это была настолько аморфная информация, что никакого серьезного впечатления не произвела.
Утверждать, что люди все разные, и убеждать в том, что к каждому нужно найти свой подход, совершенно очевидно для каждого нормального человека. И для этого не нужно специализироваться в учительстве или педагогике. Раздувать эту проблему, как воздушный шар, до неприличных размеров можно при одном условии: раздувающий делает это в кобеднишнем костюме и исключительно у себя над головой, первоначально наполнив шарик конечными продуктами своей же жизнедеятельности.
Мне знакомы многие принципы, я хорошо представляю себе организацию обучения в ГОУ любого уровня, понимаю, что такое распределение часов по предметам. Но это никакого отношения к теме не имеет.
Определять способности учеников должны очень многие люди – родители, учителя, специалисты-психологи…Только выделять в высшую касту нужно очень осторожно, потому что талантливые дети должны быть окружены не менее талантливыми учителями. Относительно отношения к отношению кого бы то ни было к моему ребенку и его способностям скажу лишь одно: я всегда могу быть достаточно объективным, чтобы принять к сведению любое чужое мнение, но только в том случае, если я лично доверяю этому источнику. В остальных случая стороннее мнение мне не интересно ровно до тех пор, пока оно излагается в рамках приличия. Как только этикет нарушен, я жестко встану на защиту ребенка, но и здесь только тогда, когда он сам явно не справляется.
О причинах несовершенства системы образования, упомянутых Nadegda-vera.
Учитель. Учитель должен профессионально выполнять свою основную задачу – с учетом возрастных особенностей учеников передать им и научить использовать достоверную, профессионально и персонально им обработанную информацию об окружающем мире с целью формирования правильных представлений о нем во всем многообразии связей, обеспечить необходимый уровень знаний, умений и навыков для оптимального вхождения в социум и толерантного и эффективного взаимодействия с ним. Учитель с таким уровнем подготовки всегда найдёт, что ответить назойливой продвинутой мухе. Только одно необходимое условие: всё это сначала, а потом достойная оплата труда. Именно учитель должен учить.
О ребёнке ничего не скажу, кроме того, что любой ребёнок должен привыкать работать. И в этом его жалеть не нужно.
Родители. По моему глубочайшему убеждению роль среднестатистического родителя должна сводится к созданию дома необходимых условий для занятий, контролю за моральным обликом дитяти, материальным обеспечением учебы и регулярными заинтересованными беседами о нашем мире и об учёбе. Если родители хотят и могут помогать ребенку в выполнении заданий, это их право, но никак не обязанность. Полную ответственность за уровень и качество выполняемых заданий и приобретенных учеником ЗУН несет исключительно учитель и школа.
Учебники. Даже не обсуждаю. Это прерогатива учителя. Дома и дополнительно любые.

Уроки, сочинения и отдельные предметы не обсуждаю. Как учитель считает нужным, так в рамках действующей программы пусть и учит. Не нужно лезть к нему с советами.

Образование должно быть прежде всего образованием. Назвать его услугой, работой или отдыхом никому не возбраняется. И отношение хочу – не хочу всегда у некоторых было, есть и будет. Всё это больше характеризует говорящих, чем само образование.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 27.02.2016, 22:57
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 27.02.2016, 23:48 | Сообщение # 67

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Станислав: А я искал простых решений, которые можно вписать в наши обычные условия.

lleo
Их нет.


Ст: Уважанмая lleo, не кликушествуйте, пожалуйста.

Если Вы видите автомобиль, едущий кое-как со скоростью 1км/час, колеса спущены, на ободах едет, двери болтаются на веревках, копоть и взрывы из выхлопной трубы. Что надо делать? Привести в порядок, в систему.
На кого из «контингента» должен быть ориентирован уровень и способ подачи материала? «Средняя школа». Значит на средний уровень. Задача – интегрирование детей в культурную среду. Но надо отработать этот уровень качественно. По пунктам.
А с «профильным» уровнем – это как учитель уж сможет. Я считаю, что этот уровень должен уметь работать самостоятельно. Учитель должен их только направлять. Я рассказал о примерной схеме. Кто не может – пусть ведет только по базовому уровню. Те, кто не может самостоятельно обучаться, но стремится в вуз должен работать с репетитором, в одиночку или группами.
То, что сейчас – это ориентация на профильный уровень. Почему - я объяснил. А учитель обязан под роспись. И учитель ориентирован на учебник, потому что и он и дети работают с учебником. И контрольные приходят одного уровня. К чему это приводит? Учитель скатывается к отчитке. Система к деградации.
Я повторяю, надо поставить систему на ноги (с головы).
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 00:02 | Сообщение # 68

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
ПОЯСНЯЮ на всякий случай: простых решений нет. как и в случае с машиной... хотя там можно водителя выпороть...

Добавлено (28.02.2016, 00:02)
---------------------------------------------

Цитата spassky_st ()
Учитель скатывается к отчитке. Система к деградации.

ровно наоборот...


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 28.02.2016, 00:01
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.02.2016, 01:30 | Сообщение # 69

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Casual ()
И так я все-таки не услышал ответа на главный вопрос: "Что обязан делать учитель?"
Учить не обязан. Это я уже понял, но за что учителю деньги-то платят?

Несколько ранее - 20 февраля - в беседе с nouvelle9556 и после её слов:
Цитата nouvelle9556 ()
Моя деятельность - воспитание и обучение подрастающего поколения. Я это умею.

я сформулировал похожий вопрос, правда предположил возможность не заметить его:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно не отвечать, но вопрос задам.
Какое содержание вкладывается в слова "воспитание" и "обучение"?
Папа Джеппетто или Карло нашёл или просто взял любое полено, поработал кое-какими инструментами, и получилось нечто, что потом назвали Пиноккио или с лёгкой руки Толстого Буратино. Было полено, стал деревянный, но человечек.
Метаморфоза налицо.
Видимо, предполагается, что на входе в образовательное учреждение и на выходе из него мы имеет дело с идентифицируемым социальным объектом или элементом, но претерпевшим во время пребывания в учреждении определённые изменения.
Какие именно изменения происходят с объектом, за участие в которых и за их результат сотрудники этого учреждения несут профессиональную ответственность?

Может быть, сейчас кто-нибудь рискнёт ответить?

Добавлено (28.02.2016, 01:30)
---------------------------------------------

Цитата spassky_st ()
То, что сейчас – это ориентация на профильный уровень. Почему - я объяснил. А учитель обязан под роспись. И учитель ориентирован на учебник, потому что и он и дети работают с учебником. И контрольные приходят одного уровня. К чему это приводит? Учитель скатывается к отчитке. Система к деградации.
Я повторяю, надо поставить систему на ноги (с головы).

Вот это и есть натуральное кликушество.
Чушь собачья!
Любая система деградирует тогда, когда вместо занятий своим главным делом начинается охренительно заумная болтовня ни о чём, беговня за баллами и прослушивание чужих некомпетенций.
"Успевает всюду тот, кто никуда не торопится. Конечно, если бы я начал прыгать по заседаниям, и распевать целый день, как соловей, вместо того, чтобы заниматься прямым своим делом, я бы никуда не поспел."
Булгаков. Собачье сердце.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 28.02.2016, 01:21
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.02.2016, 09:09 | Сообщение # 70

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А почему Вы считаете, что лучше знаете чем заниматься вечерами родителям с детьми? На домашних заданиях клин сошелся что ли? Может гораздо полезнее устроить совместный просмотр фильма/прогулки или поиграть в настольные игры или просто побеседовать, но не о домашнем задании. А уж сидеть с ребенком до 12 ночи с домашкой вообще считаю вредным и портящем отношения с собственным ребенком.
Если родители вынуждены учиться вместе с детьми,то грош цена такой школе и учителю.

nebomba, хорошо, давайте зайдём с другой стороны.
ДОПУСТИМ: В ШКОЛЕ:учитель - на уроке объяснил, показал как применять, примеры привёл, задачи типовые и не очень дети в классе с его помощью порешали - т.е. он свою работу выполнил.
НО: ДОМА: ребёнок правила не учил,сразу попытался решать- не получилось- забросил. Пришли родители и вместо того , что бы проверить как выполнено Д/З(МЕЖДУ ПРОЧИМ НА ЭТО ДОСТАТОЧНО ПОТРАТИТЬ ТО 40 ДО 60 МИН.), сели смотреть семейный фильм (или пошли в парк,или просто отдыхают после трудового дня)

ВОПРОС:
1. Можно ли научить ребёнка ,если он дома не работает ( в плане учёбы)?
2. Кого обвинят родители за "2" на контрольной :себя, ребёнка или учителя?

Добавлено (28.02.2016, 08:46)
---------------------------------------------

Цитата spassky_st ()
Если поднять зарплату – то учителя перестанут «перебирать» с количеством часов».
"Учителя – они тоже люди!" В том смысле, что «много денег не бывает». Мне кажется, что в день не должно быть более 3 полноценных часов. После урока или «пары» надо восстановиться и подготовиться к работе со следующим классом.

spassky_st, Станислав,я не просто так спросила сколько Вы работаете в школе.
Поговорите с коллегами, если, когда нагрузка более 18 часов -это очень тяжело и добровольно учителя её как правило берут в том случае , когда надо повысить з/п.
И ещё: (ЭТО ЛИЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ) когда учитель в 22-25 приходит работать в школу, ему трудно, но сил много,любопытство, идеи всякие как и что делать, урочная и внеурочная деятельность, и если он(учитель) действительно хочет учить детей у него всё получится и далее (ФАНТАСТИКА!) биологически учитель взрослеет ( если хотите стареет),а в душе ему всё те же 22-25...
Цитата spassky_st ()
Еще Вы пишите, что проверка тетрадей вас «не грузит».

1. Я такого не писала
Цитата spassky_st ()

Наблюдал я такую семейную картину у моих друзей. Жена, учительница русского и литературы, придя домой и поужинав, садилась за свои стопки тетрадей, а муж, укачивая дочку, причитал: «Сиротинушка, ты наша. Нет у тебя матери!»

А кто ему мешает работать и зарабатывать так, что бы жена сидела дома? Кроме как " козел" такого папу никак назвать не хочется, мало того , что жена при маленьком ребёнке вынужденна выйти на работу, так папаша ещё с раннего возраста восстанавливает ребёнка против матери ( все его песни откладываются на подкорке, и прийдёт время когда ребёнок это вспомнит матери)

Добавлено (28.02.2016, 09:09)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно не отвечать, но вопрос задам.
Какое содержание вкладывается в слова "воспитание" и "обучение"?
Папа Джеппетто или Карло нашёл или просто взял любое полено, поработал кое-какими инструментами, и получилось нечто, что потом назвали Пиноккио или с лёгкой руки Толстого Буратино. Было полено, стал деревянный, но человечек.
Метаморфоза налицо.
Видимо, предполагается, что на входе в образовательное учреждение и на выходе из него мы имеет дело с идентифицируемым социальным объектом или элементом, но претерпевшим во время пребывания в учреждении определённые изменения.
Какие именно изменения происходят с объектом, за участие в которых и за их результат сотрудники этого учреждения несут профессиональную ответственность?

Может быть, сейчас кто-нибудь рискнёт ответить?

Для меня (пишу о себе):
"Обучение" :
- стараться научать физике, прививать интерес к этой науке всеми доступными для меня методами и способами, и делать это так ,что бы потом не приходилось краснеть за знания детей( в ВУЗах, например)
- попутно учу тому, что умею сама и тому, что применяю на уроках(например, черчению (к сожалению, оно в школе у нас не преподается)
- стараюсь учить нормам поведения своих 5-чков ( я у них ничего не веду ,но являюсь кл.руководителем)
"Воспитание":
-ко всем детям стараюсь относиться так же как и к своим родным детям относилась в школьном возрасте
-если что -то требую от детей, то в первую очередь подчиняю этому требованию себя
( аккуратность, пунктуальность,обязательность,справедливость и т.д, и т.п.), а как известно личный пример великое дело...
-обсуждаю с родителями вопросы воспитания на собраниях, что бы требования были одинаковыми.

Вообще- то в двух строках ответить на такой вопрос не возможно, что получилось, то получилось, не обессудьте...
Спасибо
Клепа8750Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:08 | Сообщение # 71

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
ДОМА: ребёнок правила не учил,сразу попытался решать- не получилось- забросил. Пришли родители и вместо того , что бы проверить как выполнено Д/З(МЕЖДУ ПРОЧИМ НА ЭТО ДОСТАТОЧНО ПОТРАТИТЬ ТО 40 ДО 60 МИН.), сели смотреть семейный фильм (или пошли в парк,или просто отдыхают после трудового дня)

ВОПРОС:
1. Можно ли научить ребёнка ,если он дома не работает ( в плане учёбы)?
2. Кого обвинят родители за "2" на контрольной :себя, ребёнка или учителя?
Ребенка. Это - его ответственность.
Если ребенок вообще сел решать, попробовал - это уже, кстати, хорошо. Если не справился и на "разборе полетов" ему дали понять, что следует из такой поверхностной работы - он должен сделать выводы. Если он ни разу не был в такой ситуации, всегда, благодаря папе с мамой, был ко всему готов и благополучен - имхо, это плохо. Особенно - для способных детей.

Я спорить не буду, но вот что получается.
Мы регулярно охаем и ахаем, что по сравнению со старой, советской школой, во всяком случае в области физики и математики, наша современная, массовая, страшно деградировала.

Я пошла в школу в начале 70. Тогда не то, что не требовали, чтобы дети к 1 классу умели читать и считать - почему-то считалось, что родители сами детей "неправильно" научат. Тогда считалось нормальным, что родители должны обеспечить детям условия для занятий и проверить, сделаны ли уроки - и это большинство делали. Понятно, что кто-то - интеллигентно, а кто-то - с ремнем, кто-то регулярно, а кто-то - от случая к случаю. Но именно проверяли - есть или нет д/з в тетради.
Тогда , по словам мамы, на родительских собраниях учительница требовала, чтобы родители занимались с детьми (в смысле - учили их по учебникам дома и диктовала, что и как делать). Родители, имеющие старших детей на 5-10 лет старше, были удивлены и обсуждали, что так ребенок никогда не будет учиться сам. Остальные записывали ЦУ по каждому параграфу, но .... я знаю только одну девочку из класса, с которой мама регулярно занималась, все-все проверяла и заставляла переписывать, пока не будет на "5", учила с ней стихи и параграфы, требовала отвечать на вопросы.
У меня были подружки и друзья и из семей и работников науки, и , что называется, самых простых. Мы все делали уроки сами, кто-то более ответственно, кто-то- менее, кто-то регулярно, кто-то запуская и догоняя потом. Большинство делали только письменные задания, вечером, перед тем, как родители вот-вот придут с работы и сейчас бу-у-у-удет выволочка! Это было в годы знаменитой программы по математике от Колмогорова и Виленкина, про которую теоретики от образования утверждали, что это кошмар ужасный, детям не понять. Подтверждаю: когда родители влезали - становилось тяжко. Когда мне мой папа вдруг решил объяснить, что "конгруэнтность - это просто то же самое, что равно", а я стала спорить, используя основы теории множеств - это было действительно ужасно. Те, чьи родители не лезли, трудностей не испытывали (если, конечно, хоть что-то делали на занятиях или хотя бы читали учебник и хоть через раз делали д/з.) Мамой клянусь, с 6 класса нам очень не повезло с учительницей. Но прочитать учебник было достаточно, чтобы все понять.
В институте я увидела колоссальное отчисление на 1-2 курсе бывших школьных отличников и хорошистов. Не из-за способностей, слабости знаний, не из-за низкой мотивации (с этим, как правило, все было хорошо) - из-за недовзросления. Из-за неумения взять на себя (а не пополам с учителем и родителями) ответственности за свою учебу. Из-за неготовности к тому, что надо быть готовым самому разобраться в непонятном, распределить время и силы, наверстать пропущенное и упущенное. Большинство из них были именно не раздолбаи, а хорошие мальчики и девочки, учебу которых контролировали почти до окончания школы.

Когда, в середине 90, пошел в 5 класс мой старший сын, нам объявили так: "Программа очень сложная, вам не понять! Но вашим детям без вашей помощи тоже не понять! Поэтому вы должны (изучать, объяснять, спрашивать) так и так... Мы переглянулись. Большинство родителей - мои ровесники или чуть постарше. Большинство - с высшим образованием. Что там такого ужасного? Прочитали учебники - охнули. По сравнению с тем, как мы учились - два шага назад. Примитивно. Скучно. Поэтому надо больше просто тупо учить. Но что тут сложного?
Достали старые, репринтные учебники 50-60 годов. Господи, если минус основы теории множеств и "иксы" с первого класса (которые нам не мешали) - уровень, в общем, тот же, что и у нас был, а по задачам - повыше. Наши родители учились - и им никто не помогал. У многих помочь было и некому, однако - выучились.
Откуда такой пафос, почему нашим детям самим программу не освоить?

Ладно, прошло еще 20 лет. Мой младший сын, гуляя с собакой, регулярно общается с бывшими одноклассниками старшего. И вот ... такой кошмар, такой ужас! Сейчас в школе так трудно учиться! "... Программа очень сложная,вам не понять! Но вашим детям без вашей помощи тоже не понять! Поэтому вы должны ..." И он мне это рассказывает, и сам в это верит. "Коля, - говорю, - подумай, что может быть такого сложного во 2 классе? Что могут не понять мама и папа с высшим образованием? И вспомни, сильно ли этот папа (про маму не знаю) перетруждался во время своей учебы?"

Если серьезно. Научить детей работать самостоятельно необходимо и кроме родителей это никто не сделает. И ответственности за результаты этой своей работы. Но много лет все это сплошь и рядом подменяется перекладыванием ответственности на учителей и родителей целиком.
Невозможно стать взрослым, только пользуясь плодами чужой ответственности, вприглядку, как нельзя научиться полноценно плавать, не заходя в воду без круга.
Конкретно я на работе вижу, как система образования (СПО) инфантилизирует вполне себе совершеннолетних, пардон, половозрелых, даже отслуживших в РА, юношей. Контроль, ответственность преподавателей и администрации, формально - ответственность родителей. И, вынужденно - низкие требования, так как аттестованы должны быть все! Но большинство из ребят со школы привыкли к этой системе.
Да фиг бы с ней, с физикой и математикой! Ведь многие, подозреваю, самые послушные и обучаемые, так и не смогут стать взрослыми! Чьи-то будущие работники, мужья, отцы.

Добавлено (28.02.2016, 11:08)
---------------------------------------------
Простите за много-много букв. И за то, что, возможно, повторяюсь. Допекло.


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 28.02.2016, 11:09
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:14 | Сообщение # 72

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Клепа8750, совершенно верно.Должны ли мамки уроки делать? Или кино лучше смотреть? Да нет,конечно, не должны... Но должны сделать так, чтоб зачатки понимания ответственности и чувства стыда за плохо сделанную работу у дитятки годам к 7 уже присутсвовали. Это ох как сложно, а в большом количестве случаев и невозможно, ибо корочка недоразвитая уже процентов у 40. Но тогда это крест, и кто-то его будет нести...
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:17 | Сообщение # 73

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Мария ,а на мой взгляд виноваты все , но в таком порядке: 1.ребёнок, т.к. не потрудился выучить правила и не захотел утруждаться, решая задание.2. родители т.к. не объяснили ребёнку, что учёба -это его главный труд и не нашли всего лишь 60 минут проверить как выполнил свою работу ребёнок, а потом отдыхать.3. учитель, т.к. когда-то позволил себе не проверить выполнение Д/З
Спасибо
CasualДата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:37 | Сообщение # 74

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Может быть, сейчас кто-нибудь рискнёт ответить?

Я рискну, но в узком смысле - в рамках школы.
----- Образование.
Есть учебные планы по каждому предмету. Там сказано, что ребенок должен знать и уметь к концу года.
Записано выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями. Проверяем. Умет - отлично!
И так далее. Если все, что записано в программе, ребенок усвоил, то задача учителя выполнена на 100%.
----- Воспитание
Вообще забейте. Задача учителя давать знания по предмету в рамках утвержденного учебного плана.
Воспитание - удел родителей. Я, например, был бы совершенно не в восторге от того, что чужие дядьки\тетки будут
пытаться внушать моему ребенку свои взгляды на жизнь, которое, вообще говоря, могут быть прямо противоположенными моим. Просто оставайтесь в рамках учебного плана.

Добавлено (28.02.2016, 11:37)
---------------------------------------------
Цитата Nadegda-vera ()

1. Можно ли научить ребёнка ,если он дома не работает ( в плане учёбы)?
2. Кого обвинят родители за "2" на контрольной :себя, ребёнка или учителя?

1. Начнем с того, что в приведенном Вами примере ребенок как раз работал. Он сел за уроки и пытался разобраться - не получилось. Не работал это когда вместо уроков в Wowrld of Warcraft рейдил.
2. Учителя... и ребенка, возможно. Но уж точно, что родителей в этой цепочке нет.
Учится ребенок. Учат учителя. Родители занимаются своими профессиональными обязанностями.
С них там тоже хорошо спрашивают.

Цитата Nadegda-vera ()
НО: ДОМА: ребёнок правила не учил,сразу попытался решать- не получилось- забросил. Пришли родители и вместо того , что бы проверить как выполнено Д/З(МЕЖДУ ПРОЧИМ НА ЭТО ДОСТАТОЧНО ПОТРАТИТЬ ТО 40 ДО 60 МИН.), сели смотреть семейный фильм (или пошли в парк,или просто отдыхают после трудового дня)

Неа, не так. Можно проверить сделано ли ДЗ и если к нему и не приступал, то отправить делать. Но если ребенок уже пытался и у него не получилось, то родителю только и остается, что взять на себя роль учителя и начать объяснять учебный материал заново.


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 28.02.2016, 11:44
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:39 | Сообщение # 75

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Casual, а кто вам сказал, что воспитание - это внушение взглядов на жизнь? Вы это сами придумали? Или кто-то казал, а вы поверили? Вы, сударь, неуч и дилетант до уровня вредителя.
Цитата Casual ()
Есть учебные планы по каждому предмету. Там сказано, что ребенок должен знать и уметь к концу года.

Да еще и самоуверенный неуч! Невежда с апломбом.
Учебный план - список предметов с указанием количества выделенных часов.
Там не сказано, что ребенок должен уметь и знать.
Учите матчасть,в конце концов.
А то, стараясь выглядеть авторитетно, выглядите жириновским.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 5 из 21«12345672021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить