Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Звонки, гудки и дивергентное мышление
AliselizabethДата: Среда, 06.04.2016, 16:23 | Сообщение # 1
Aliselizabeth

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
39
Награды: 2
Статус: Offline
Просто мысли, появившиеся после просмотра ролика Кена Робинсона "Новый взгляд на систему образования" https://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ

“Я не позволю, чтобы хождение в школу
мешало моему образованию”.
Геккльберри Финн

В последние годы участились случаи, когда люди размышляют о том, что система образования во всем мире дает сбой, что она не отвечает современным требованиям, или, как сказал один умный человек, «детей готовят к будущему старыми методами». В связи с этим предлагается провести разного рода преобразования школьной системы, вплоть до создания разноуровневых, разновозрастных, всяко-разных групп разной численности. Но автору настоящего опуса представляются накладными такие кардинальные изменения в школе, которые приведут, в лучшем случае, к тому, что математичка, наконец-то, уйдет на пенсию, не выдержав такой наглости. И система образования потеряет «сильного» педагога. А может так статься, что и не одного. Следует к тому же учитывать, что школа — одно из самых консервативных учреждений, ничего, что там «как бы» будущее за партами расселось.

Что же можно предпринять на первых порах? Стоит рассмотреть подробнее отдельно взятые замечания относительно изменений в образовании и внести свои конструктивные предложения.

Для начала рассмотрим суждение о том, что «дети не видят смысла ходить в школу», потому как ее окончание и дальнейшее обучение не гарантирует успешной работы. Так вот предлагается собрать этих детей, посадить в автобус и отгрузить в каком-нибудь отдаленном бывшем совхозе «Новое время», чтобы они могли совершенно свободно проникнуться словами «не вижу смысла». Чудится, что можно сэкономить на обратных билетах, когда они, кто поодиночке, кто небольшими группами, в сбитых башмаках и рванине приволокутся трясти насекомых над столом директора и проситься обратно.

Теперь относительно СДВГ. Поскольку №на детей действует много раздражителей», из-за чего они без конца двигаются, то нужно непременно этим воспользоваться, потому как считается, что дети «перерастают» этот синдром. Если под отдельными партами приладить педальки, движение которых будет приводить в действие генератор, вырабатывающий переменный ток, то у нас в образовательном учреждении всегда будет электричество. Что немаловажно, ибо дорожает оно день ото дня.

Нельзя не вспомнить о дивергентном мышлении, которое исчезает у детей к переходному возрасту. Самый простой путь к тому, чтобы сохранить в неокрепшем детском мозгу эту волшебную способность, — просто располагать ответы не в конце учебника, а хаотично на всех страницах, например, на полях, причем ответов к задаче должно быть несколько и среди них может вовсе не быть правильного. Думается, что это не потребует больших денежных затрат, учитывая, что ранее мы уже скопили денег, экономя на электроэнергии. Зато внесет некоторое оживление в мысли граждан, утомленных однообразием примеров и задач.

И в конце сего повествования следует горячо поддержать фразу «сотрудничество – залог развития». Только предлагается всегда иметь под рукой бечевку, чтобы сотрудничество было как можно более тесным и результативным.

Но, вообще-то, когда самый лучший на свете Марк Твен произносил слова устами Гекельберри Финна, на дворе стоял девятнадцатый век. Значит, проблема не во времени и окружающих нас условиях?
06.04.2016
ellis161278Дата: Вторник, 12.04.2016, 13:45 | Сообщение # 2
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
проблема не во времени и окружающих нас условиях?

безусловно
проблема в том что у любой деятельности должна быть цель. а если нет цели любый телодвижения бессмысленны... у современной школы ОГРОМНЫЕ проблемы с целью.
Зачем учим - то? wink

Добавлено (12.04.2016, 13:45)
---------------------------------------------
а идея с педалькой - супер!!!

12.04.2016
AliselizabethДата: Вторник, 12.04.2016, 16:40 | Сообщение # 3
Aliselizabeth

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
39
Награды: 2
Статус: Offline
Категорически согласна с Вами!!! А ещё очень хочется, чтобы цели государства, школы и родителей совпадали, а то совсем нет желания быть активным действующим лицом в басне Крылова))
12.04.2016
ellis161278Дата: Вторник, 12.04.2016, 16:54 | Сообщение # 4
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
хочется, чтобы цели государства, школы и родителей совпадали

да наверное.... но вот возможно ли это?

Цитата ellis161278 ()
Зачем учим - то?


боюсь что если задать такой вопрос будет много восторженно-бессмысленных фраз, закидываний несогласных тухлыми помидорами и никакой РЕАЛЬНОЙ цели.
можно ли это сформулировать? Зачем мы учим? или зачем дети учатся в школе?
12.04.2016
AliselizabethДата: Вторник, 19.04.2016, 22:47 | Сообщение # 5
Aliselizabeth

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
39
Награды: 2
Статус: Offline
Стесняюсь показаться пафосной, но, сдаётся мне, по той же причине, по которой они учатся ползать, ходить, играть, общаться - в доступной форме познают (осознают) мир. А мы им в этом помогаем изо всех своих слабых сил.
А Вы как считаете?
19.04.2016
Ralph124s41Дата: Среда, 20.04.2016, 11:26 | Сообщение # 6
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Вот, у знакомого американца есть цель - стать миллионером!
20.04.2016
ЛорисонДата: Среда, 20.04.2016, 12:31 | Сообщение # 7
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Следует к тому же учитывать, что школа — одно из самых консервативных учреждений, ничего, что там «как бы» будущее за партами расселось.

Не всё консервативное плохо.
Цитата Aliselizabeth ()
Для начала рассмотрим суждение о том, что «дети не видят смысла ходить в школу», потому как ее окончание и дальнейшее обучение не гарантирует успешной работы.

Дети во все времена видели больше смысла в общении с друзьями и веселом времяпровождении. Но бесшабашное детство не вечно. На то и взрослые, чтобы подготовить детей к дальнейшей жизни. Смысл хождения в школу виден (либо не виден) как раз с подачи взрослых. Никогда ни у кого нет 100% гарантии на успешную работу, счастливую семью, надежных друзей и пр., тем более от школы.
Цитата Aliselizabeth ()
Что же можно предпринять на первых порах? Стоит рассмотреть подробнее отдельно взятые замечания относительно изменений в образовании и внести свои конструктивные предложения.

Конструктивных предложений пока не вычитала... Работа в совхозах вполне успешно проводилась в наше стране в "консервативные времена". Школьники и учились, и трудились (без разрешающих записок от родителей). Может, для европейцев это в диковинку...
По поводу педалек прикольно, конечно, но больше похоже на шутку инфантильного американца (либо на новое увлечение Чубайса).
Про хаотичное расположение ответов, которое якобы
Цитата Aliselizabeth ()
внесет некоторое оживление в мысли граждан, утомленных однообразием примеров и задач.
... по-моему, хаотичность утомляет гораздо больше.
Сухомлинский ещё в прошлом веке сравнил советскую и европейскую системы образования: европейцы идут исключительно на поводу у желаний и интересов ребёнка (он должен делать только то, что ему нравится), советских же детей приучали делать не только то, что им интересно, но и то, что нужно. Что лучше, до сих пор спорно. Главное, наверное, чтобы была система, а не хаотичные предложения, куда спустить деньги.
20.04.2016
AliselizabethДата: Четверг, 21.04.2016, 10:38 | Сообщение # 8
Aliselizabeth

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
39
Награды: 2
Статус: Offline
"Подготовить детей к дальнейшей жизни" - спорная, на мой взгляд, цель. А когда же они будут жить, если их к чему-то усердно готовить?
Есть глубокое убеждение среди некоторых учителей, что если они в непрерывном режиме будут добиваться успехов в учёбе их подопечных фразами о том, что "не будешь сейчас учиться - не сдашь экзамены", "никакого от тебя толку не будет", "как ты с начальством общаться будешь?" - и прочими фразами, цель достижения которых одна - запугать, чтобы боялись и сидели тихо, ходили строем, а отвечали бодро и не мямлили, "а то никто тебя не услышит", то во взрослой жизни им будет легче и проще жить. Сдаётся мне, что это - абсолютно не связанные между собой идеи. Трусливый страх (если позволите так сказать) - самое отвратительное явление в нашей (и особенно детской) жизни.
21.04.2016
Ralph124s41Дата: Четверг, 21.04.2016, 15:14 | Сообщение # 9
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
"Подготовить детей к дальнейшей жизни" - спорная, на мой взгляд, цель. А когда же они будут жить, если их к чему-то усердно готовить?

На мой взгляд, цель бесспорная. Век живи - век учись - это правильно. Технический прогресс мчится вперёд, жизнь меняется - кто не успел, тот опоздал.
И ещё. Надо постоянно показывать связь теории с практикой. Например: при изучении %% покажите, как банки грабят народ.
21.04.2016
ЛорисонДата: Пятница, 22.04.2016, 11:58 | Сообщение # 10
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
"Подготовить детей к дальнейшей жизни" - спорная, на мой взгляд, цель. А когда же они будут жить, если их к чему-то усердно готовить?

Учить трудиться, мыслить, дружить, общаться, выходить из трудных ситуаций, отличать хорошее от плохого, Вы считаете спорными эти пункты?
Цитата Aliselizabeth ()
Есть глубокое убеждение среди некоторых учителей, что если они в непрерывном режиме будут добиваться успехов в учёбе их подопечных фразами о том, что "не будешь сейчас учиться - не сдашь экзамены", "никакого от тебя толку не будет", "как ты с начальством общаться будешь?" - и прочими фразами, цель достижения которых одна - запугать, чтобы боялись и сидели тихо, ходили строем, а отвечали бодро и не мямлили

Не думаю, что их цель - именно запугать. В известной сказке говорят Иванушке "не пей, козленочком станешь!" вовсе не с намерением запугать.
"Непрерывный режим" может объясняться тем, что далеко не все умеют вдохновить на учебу по-другому. Здесь уже речь идет о педагогическом таланте.
22.04.2016
ellis161278Дата: Пятница, 22.04.2016, 17:30 | Сообщение # 11
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Учить трудиться, мыслить, дружить, общаться, выходить из трудных ситуаций, отличать хорошее от плохого, Вы считаете спорными эти пункты?

Трудиться - 1) если речь о физическом труде, то он запрещен в школе для детей. 2) если понимать труд как преодоление лени - выучить урок, когда хочется гулять, заставить себя аккуратно написать, когда хочется тяп-ляп и опять гулять - можно попробовать 3) если речь о труде как воспитательном элемете - это в семью
мыслить - да
дружить, общаться, отличать хорошее от плохого - как и все воспитательное - в семью, в неформальное общение и т.д.
выходить из трудных ситуаций - см. "трудиться"
вообще мне этот расклад самой не нравится. я бы хотела бы так
Цитата Aliselizabeth ()
мы им в этом помогаем изо всех своих слабых сил.

Цитата Aliselizabeth ()
в доступной форме познают (осознают) мир.

но для любого действия нужны средства. у школы их почти нет. я, разумеется, не про интерактивные доски.

учить отличать хорошее от плохого школа может только как выразитель воли государства. это ведь государственное учреждение. в нашем государстве взрослые пока не договорились что такое хорошо и что такое плохо. как же школа может учить что такое хорошо и что такое плохо? тогда учитель будет ориентироваться на собственные моральные и нравственные категории. я скажу родителям, что их ребенок одноклассникам не помогает, а они мне скажут, что так и надо, мол молодец, мир суровый, каждый сам за себя и все такое. или наоборот. и как тут быть?
22.04.2016
AliselizabethДата: Пятница, 22.04.2016, 23:30 | Сообщение # 12
Aliselizabeth

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
39
Награды: 2
Статус: Offline
"Учить отличать хорошее от плохого" (прошу прощения, что нет возможности сделать ссылку на цитату) - эту фразу очень часто приходится слышать от учителей, но, на мой взгляд, она не имеет под собой никакой базы, потому что:
1) государство перед учителем такой задачи не ставит,
2) сами понятия слишком размыты, так что невозможно достигнуть цели взрослым договориться между собой об этом;
3) люди (а учителя - в особенности) любят думать, что их установка на жизнь - самая правильная, поэтому непременно нужно и других научить думать также. А ежели не получается, то всё - пропащий ребёнок (родитель) и толку с него никакого не будет.
И всё же: если предположить, что для родителей ребёнок - "гость в доме", то не слишком ли много на себя берут учителя?

Добавлено (22.04.2016, 23:30)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()

Учить трудиться, мыслить, дружить, общаться, выходить из трудных ситуаций, отличать хорошее от плохого, Вы считаете спорными эти пункты?

О, включились цитаты!)
Да, я считаю их спорными, если они не позволяют жить "здесь и сейчас", то есть не развивают, как само собой разумеющееся, а являются трамплином для какой-то эфемерной "лучшей" жизни.
22.04.2016
ЛорисонДата: Суббота, 23.04.2016, 09:34 | Сообщение # 13
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Трудиться - 1) если речь о физическом труде, то он запрещен в школе для детей. 2) если понимать труд как преодоление лени - выучить урок, когда хочется гулять, заставить себя аккуратно написать, когда хочется тяп-ляп и опять гулять - можно попробовать 3) если речь о труде как воспитательном элемете - это в семью
мыслить - да
дружить, общаться, отличать хорошее от плохого - как и все воспитательное - в семью, в неформальное общение и т.д.
выходить из трудных ситуаций - см. "трудиться"

Цитата Aliselizabeth ()
И всё же: если предположить, что для родителей ребёнок - "гость в доме", то не слишком ли много на себя берут учителя?

При чём здесь все эти разделения? Под взрослыми я имела ввиду всех: и учителей, и родителей. Ребенка воспитывает непосредственно его окружение. Учитывая, что солидную часть времени он находится в школе, он подвергается влиянию не только родителей. И именно учителям приходится первым разруливать многие конфликтные и спорные ситуации. Практически у каждого взрослого человека найдется учитель, который повлиял на его мировоззрение, задал цель и даже направил на выбор определенного жизненного пути, профессии.
Это прекрасно, если Вы как гениальный педагог обходитесь без фраз "не будешь сейчас учиться - не сдашь экзамены" и позволяете жить детям "здесь и сейчас", при этом не относясь к ним формально и равнодушно и не забывая "выражать волю государства". Что касается меня, то все учителя, которые никогда не запугивали двойками и пр., разрешали нам жить в школе на полную катушку, ходить не строем, мямлить и т.д. - ничему меня не научили (кроме того, что нельзя быть таким учителем).
Цитата Aliselizabeth ()
"Учить отличать хорошее от плохого" (прошу прощения, что нет возможности сделать ссылку на цитату) - эту фразу очень часто приходится слышать от учителей, но, на мой взгляд, она не имеет под собой никакой базы, потому что:
1) государство перед учителем такой задачи не ставит,
2) сами понятия слишком размыты, так что невозможно достигнуть цели взрослым договориться между собой об этом;
3) люди (а учителя - в особенности) любят думать, что их установка на жизнь - самая правильная, поэтому непременно нужно и других научить думать также. А ежели не получается, то всё - пропащий ребёнок (родитель) и толку с него никакого не будет.

Все приведенные мною понятия можно назвать слишком размытыми. Я и хотела написать в общих чертах. Более подробно почитайте в трудах известных педагогов. Соответственно, "хорошее и плохое" также подразумевало самое общее, основанное на элементарных библейских заповедях. Но если здесь дошло до конкретного примера про помощь одноклассникам, то вопрос "как тут быть" у меня не возникнет, т.к. "помочь товарищу" для меня звучит лучше, чем "плюнуть на него".
23.04.2016
Ralph124s41Дата: Суббота, 23.04.2016, 11:07 | Сообщение # 14
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Учитель, преподаватель - прежде всего, педагог, а уж, потом, предметник. Учить морали на основе христианских (или мусульманских или буддистских) ценностей. А для этого их надо знать. Не только 10 заповедей, но и поглубже. А для этого, надо, наконец, прочитать Библию, святоотеческую литературу.
23.04.2016
ellis161278Дата: Суббота, 23.04.2016, 12:37 | Сообщение # 15
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
но родители могут не разделять этих ценностей и не хотеть чтобы их навязывали их ребенку. я, как родитель, не хочу чтобы моему ребенку навязывали буддистские ценности, например... я сама занимаюсь воспитанием своего ребенка.
так что скорее получается - я сначала предметник, а потом педагог по ходу дела.... увы....
23.04.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить