Страница 3 из 9«1234589»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Звонки, гудки и дивергентное мышление
ЛорисонДата: Вторник, 26.04.2016, 10:17 | Сообщение # 31

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
а родитель против, чтоб на его ребенка "воздействовали". хорошо если полениться придти в школу и высказать. а то ведь и так бывает "вы его учите, а в нашу семью не лезьте и не учить жить"

Мне всё равно, против чего там родитель. Он добровольно приводит своё дитя в школу и должен считаться с принятыми там правилами и установками. Если он против того, "чтобы на его ребенка воздействовали", то выход только один: никуда не выпускать его из дома, при этом отключив все средства коммуникации.
Вы так и не ответили на мой вопрос о том, что Вы будете делать как учитель в конкретном случае, когда школьник при поддержке из семьи бьёт других детей (или, например, ради забавы берет и кидает в окно чужие вещи).
Спасибо
AliselizabethДата: Вторник, 26.04.2016, 11:33 | Сообщение # 32

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
В том-то и дело, что свобода слова предполагает односторонний порядок действий: можно выступать по любому поводу и говорить разные слова о том, как нужно воспитывать, но никто не обязан следовать вашим заветам. Даже если в дипломе написано, что вы - педагог. Я могу ошибаться, но, сдаётся мне, что диплом предполагает, что вы, в первую очередь, умеете так рассказать о Блоке (втором законе Ньютона, кольчатых червях), что у окружающих дух захватит от такого невероятного повествования. А то, как правильно нужно поступать, в частности, и жить, вообще, мы можем только впечатляя своим собственным поведением.

И я сомневаюсь, что кризис от того, что учителя недостаточно активно доносят свою жизненную позицию)

Добавлено (26.04.2016, 11:33)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
Вы так и не ответили на мой вопрос о том, что Вы будете делать как учитель в конкретном случае, когда школьник при поддержке из семьи бьёт других детей (или, например, ради забавы берет и кидает в окно чужие вещи).


Возможно, что этот вопрос не мне предназначался, но я позволю вставить свои пять копеек: думаю, что причину нужно искать не только в семье, но и в педагоге. Почему у одних учителей так можно делать, а у других - и в голову такое не придёт? Может, это показательное выступление предназначено именно для учителя?
Спасибо
ellis161278Дата: Вторник, 26.04.2016, 14:58 | Сообщение # 33

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Вы так и не ответили на мой вопрос о том, что Вы будете делать как учитель в конкретном случае, когда школьник при поддержке из семьи бьёт других детей (или, например, ради забавы берет и кидает в окно чужие вещи).

пресеку конечно. а потом буду сидеть и молится чтоб родитель не вздумал бежать писать в управление образования - в лучшем случае, в прокуратуру - в худшем. причем обе эти организации сразу и безоговорочно станут на сторону родителя. были уже прецеденты, к счастью не со мной.

Цитата Лорисон ()
Он добровольно приводит своё дитя в школу и должен считаться с принятыми там правилами и установками. Если он против того, "чтобы на его ребенка воздействовали", то выход только один: никуда не выпускать его из дома, при этом отключив все средства коммуникации.

ваши слова да Богу в уши. только вот не забывайте, что у нас ПРАВО на образование гарантировано Конституцией. и право нажаловаться на учителя тоже. только у учителя никаких прав....

Добавлено (26.04.2016, 14:54)
---------------------------------------------

Цитата Aliselizabeth ()
причину нужно искать не только в семье, но и в педагоге. Почему у одних учителей так можно делать, а у других - и в голову такое не придёт?

правильно будет и в педагоге и в семье. НО! чем больше я размышляю об этом, тем больше мне кажется что это такой невероятно запутанный клубок, в котором кончика (причины) я пока найти не могу. все очень не однозначно, каждый случай индивидуален и совершенно ни в какие стандарты и правила не укладывается.

Добавлено (26.04.2016, 14:58)
---------------------------------------------

Цитата Aliselizabeth ()
сдаётся мне, что диплом предполагает, что вы, в первую очередь, умеете так рассказать о Блоке (втором законе Ньютона, кольчатых червях), что у окружающих дух захватит от такого невероятного повествования. А то, как правильно нужно поступать, в частности, и жить, вообще, мы можем только впечатляя своим собственным поведением.


недавно задавала такой вопрос молодым коллегам: помогает ли вам ваше педагогическое образование? вы пять лет учили всякую там психологию, педагогику всех сортов. все дружно сказали: нет. мы о ней и не вспоминаем. спрашиваю: а как разрешаете ситуации на уроке? ответ: да как получится, каждый раз по разному. зато все говорят что очень помогает методика преподавания.... так что наверное вы правы.....
Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 26.04.2016, 15:02 | Сообщение # 34

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Может, это показательное выступление предназначено именно для учителя?

Я говорила о конкретной воспитываемой в семье линии поведения.
Цитата Aliselizabeth ()
Почему у одних учителей так можно делать, а у других - и в голову такое не придёт?

Потому что одни благотворным образом "воздействуют" на ребенка, а другие "не имеют права лезть в семью". Это не значит, что ребенок в итоге выберет установки первого учителя, но вероятность всегда есть. Как сказано в известном фильме («Пролетая над гнездом кукушки») - "Я хотя бы попытался."
Спасибо
AliselizabethДата: Вторник, 26.04.2016, 23:49 | Сообщение # 35

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
На мой взгляд, пример из литературы не очень применим к описанной ситуации. Ибо не всегда прав учитель, как и не всегда право большинство. А учитель в данном аксепте, как человек, наделённый властью, может олицетворять и сестру Милдред, ибо кем был для большинства персонажей Макмёрфи? Отчаянным хулиганом, дебоширом и грубияном.

Цитата ellis161278 ()
у учителя никаких прав.

А не может такого быть, что учитель о них просто не ведает? Или эта фраза не может ли быть очень удобной для педагога?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 27.04.2016, 06:07 | Сообщение # 36

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: На сайте
Цитата Aliselizabeth ()
Цитата ellis161278 ()
у учителя никаких прав.

А не может такого быть, что учитель о них просто не ведает? Или эта фраза не может ли быть очень удобной для педагога?

Aliselizabeth, приятно умные слова писать? аха? Че-то там удобное для педагога)))) Интеллеигентно, интеллектуально и аристократично почти сказано)))
В Трудовом Кодексе РФ законодательно закреплена презумпция виновности в отношении педагогов и медиков. Дословно! Прикиньте? Вот у меня ни интеллигентных, ни интеллектуальных, ни просто цензурных слов нет для характеристики этой фразы.
В 21 веке педагоги и медики живут в условиях средневековой инквизиции. А вы говорите....
Спасибо
AliselizabethДата: Среда, 27.04.2016, 10:45 | Сообщение # 37

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
В Трудовом Кодексе РФ законодательно закреплена презумпция виновности в отношении педагогов


Мне не трудно будет согласиться с отсутствием прав у учителя, если такая суровая фраза будет подкреплена конкретной статьёй закона ТК РФ...

Добавлено (27.04.2016, 10:45)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
В 21 веке педагоги и медики живут в условиях средневековой инквизиции. А вы говорите....


Стоит, на мой взгляд, такие обобщения делать в случае полной уверенности относительно слова "все"...
Спасибо
ЛорисонДата: Среда, 27.04.2016, 11:10 | Сообщение # 38

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
пресеку конечно. а потом буду сидеть и молится чтоб родитель не вздумал бежать писать в управление образования - в лучшем случае, в прокуратуру - в худшем. причем обе эти организации сразу и безоговорочно станут на сторону родителя. были уже прецеденты, к счастью не со мной.

fear А разве Вы не имеете права требовать поведения учащихся в соответствии с уставом и правилами школы?
Цитата ellis161278 ()
только у учителя никаких прав....

Какие конкретно права Вы хотите?
Спасибо
ellis161278Дата: Среда, 27.04.2016, 14:50 | Сообщение # 39

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Какие конкретно права Вы хотите?

я хочу, чтобы школа имела права отчислить ученика вне зависимости от желания родителя за грубое нарушение устава школы, или серьезны дисциплинарный поступок. сейчас это возможно только с согласия родителя.
я хочу чтобы школа не отвечала никак за то, что произошло ЗА СТЕНАМИ ШКОЛЫ. за стенами школы должны отвечать за детей родители.
я хочу, чтобы существовали РЕАЛЬНЫЕ наказания для учеников и родителей, если они не выполняют требования школы. при этом пусть за ними остается выбор - отдавать или не отдавать ребенка в школу. но если отдали - извольте соблюдать. безнаказанность порождает еще большие преступления....

Добавлено (27.04.2016, 14:41)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
А разве Вы не имеете права требовать поведения учащихся в соответствии с уставом и правилами школы?

требовать то мы можем. но какое наказание можно применить к ученику и родителям, если они все-таки их не выполняют? реально - никаких.

Добавлено (27.04.2016, 14:48)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
благотворным образом "воздействуют" на ребенка, а другие

не всегда. вы же понимаете есть и учителя у которых на уроках дети и пикнуть не смеют. но не всегда это потому, что "благотворно". психологическое давление на детей учителя тоже могут оказывать ради дисциплины. так что о "благотворном" воздействии речь идет не всегда.

Добавлено (27.04.2016, 14:50)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
а другие "не имеют права лезть в семью".

вы еще про иностранцев забыли. тоже еще та головная боль. например, в классе учится две сестры узбечки. в школу они ходят только вместе. если одна болеет вторая тоже в школу не приходит. по их семейно-религиозным установкам девочка должна ходить с кем-то. и как я полезу им объяснять что так нельзя?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 27.04.2016, 20:54 | Сообщение # 40

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: На сайте
Цитата Aliselizabeth ()
Мне не трудно будет согласиться с отсутствием прав у учителя, если такая суровая фраза будет подкреплена конкретной статьёй закона ТК РФ...

Дерьмо вопрос)))
Норма закреплена в Гражданском Кодексе (ТК на нее ссылается):
Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства[править]
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Внушительно? Презумпция невиновности - это когда обвиняемое лицо считается невиновным, пока органы суда не докажут обратное.
А учитель виновен, как только кто-то это сказал. И уж если сумеет доказать, что не виновен, то ему просто повезло.
Ну как у нас намедни... На уроке физ-ры два освобожденных от нагрузки первоклассника сидели на лавочке. Мальчик и девочка. У мальчика был пластиковый кусок плинтуса после ремонта в виде пистолетика. Девочке захотелось этот кусок пенопласта. Она стала у мальчика его вырывать. Мальчик девочку толкнул. Все. Заявление в прокуратуру на учителя физ-ры, разборки в управлении образования и т.д.
Инквизиция и никаких прав.
Не, пусть бы органы прокуратуры доказали бы, что учитель, обремененный урок с 30 первоклассниками , был в в состоянии контролировать двух сидящих на лавочке освобожденных. Неа. Ты докажи, что не виновен...
Спасибо
AliselizabethДата: Среда, 27.04.2016, 22:14 | Сообщение # 41

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Сдаётся мне, что вышеуказанная статья относится вовсе не к ответственности педагогов и медиков, но к долговым отношениям (глава 25. Ответственность за нарушение обязательств). То есть она может иметь к ним отношение, если они не выполняют свои долговые обязательства.

Добавлено (27.04.2016, 22:14)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
Заявление в прокуратуру на учителя физ-ры, разборки в управлении образования и т.д.


И что в итоге с учителем? Уволили? Понизили? Выговор с занесением в трудовую? Штраф?
Спасибо
dobby1142Дата: Среда, 27.04.2016, 23:28 | Сообщение # 42

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
я хочу, чтобы существовали РЕАЛЬНЫЕ наказания для учеников и родителей, если они не выполняют требования школы. при этом пусть за ними остается выбор - отдавать или не отдавать ребенка в школу. но если отдали - извольте соблюдать

+100000. Даже вроде как и добавить нечего. ППКС.
Хотя нет, добавлю. Пусть было бы обязательным начальное обучение на уровне читать-писать-считать в объеме, достаточном для бытовых потребностей. Кто не хочет - пусть дальше не учится. Они ведь все равно не учатся, те, кто не хочет, а мы должны делать вид, что якобы учатся, и придумывать, за что бы им тройку поставить, потому что фиг кто позволит оставить на второй год, да и объективно не нужны эти индивидуумы лишний год в школе. И пусть после этого начального звена можно было бы отчислять из школы тех, кто сам не учится или не дает учиться другим. Вот тогда было бы образование.
Спасибо
AliselizabethДата: Четверг, 28.04.2016, 10:28 | Сообщение # 43

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Да уж. Действительно, более добавить нечего. До тех пор пока школа будет уповать на некие "реальные наказания", а не выстраивать свою политику таким образом, чтобы в неё все хотели попасть, а, попав, не хотели бы уходить, толку от такого учения не будет. И это при том, что учитель не знает о правах своих и приписывает себе во главу обязанности, наличие которых крайне спорно.
Наверное, мне скажут, что это невозможно. Но я могу привести пример: мой ребёнок учится именно в такой школе: самая обычная, но она прекрасна. И никаких "реальных наказаний" ни для детей, ни для родителей не требуется.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 28.04.2016, 10:50 | Сообщение # 44

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Aliselizabeth, сейчас в хорошие школы обязаны брать детей с микроучастка и не могут не взять. И чисто статистически среди них могут быть разные дети с разными родителями, которые в школу попасть не стремились и вообще не готовы к чему-то стремиться, им больше подходит метод воздействия "как бы не наказали".
Спасибо
ЛорисонДата: Четверг, 28.04.2016, 11:35 | Сообщение # 45

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
я хочу, чтобы школа имела права отчислить ученика вне зависимости от желания родителя за грубое нарушение устава школы, или серьезны дисциплинарный поступок. сейчас это возможно только с согласия родителя.

Действительно, бывают социально опасные учащиеся, которых оччень хочется отчислить. Но это единичные случаи, и изредка они даже решаются в пользу учителя. Огромное число других неудобных оболтусов придется тянуть и воспитывать. В никуда школа отчислить не может, это как-то не согласуется с обязательностью образования. Да и родители могут начать подавать в суды, и вместо обучения школьников придется доказывать "грубое нарушение". Это может тоже Вам не понравиться.
Цитата dobby1142 ()
Пусть было бы обязательным начальное обучение на уровне читать-писать-считать в объеме, достаточном для бытовых потребностей. Кто не хочет - пусть дальше не учится.

Допустим, после 4 класса определенное количество таких детей отчислят из школы. Дальше им надо будет чем-то заняться... Работать, естественно, не пойдут. Будут как минимум 8-10 часов в сутки без присмотра... Вот и начнут развлекаться: воровать, хулиганить и пр. Каждый год количество этих неучей будет пополняться. Думаете, это всё приведет к чему-то хорошему?
Цитата ellis161278 ()
я хочу чтобы школа не отвечала никак за то, что произошло ЗА СТЕНАМИ ШКОЛЫ. за стенами школы должны отвечать за детей родители.

Согласна. А Вы можете привести хотя бы один конкретный пример, когда учителя РЕАЛЬНО наказали за то, что произошло за стенами школы?
Цитата ellis161278 ()
я хочу, чтобы существовали РЕАЛЬНЫЕ наказания для учеников и родителей, если они не выполняют требования школы.

Про отчисление уже написали. А как ещё по-вашему можно РЕАЛЬНО приструнить школьника и родителей, нарушающих правила? Чтобы всё красиво работало и без судебных волокит? Чтобы не затрачивать энергию и нервы на разбирательства, а просто носом их ткнуть в некое правило, а они вдруг всё поняли, кивнули и начали вести себя хорошо?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить