Страница 9 из 9«12789
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Звонки, гудки и дивергентное мышление
dobby1142Дата: Суббота, 14.05.2016, 03:14 | Сообщение # 121

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Ахахаха а у меня было: спирт Рояль, сигареты Луч, мрачные подъезды, вокзалы, на спор украденная на рынке шоколадка, наблюдение за тем, как варят мак, и прочие "прелести" перестроечного времени.

Так это не от перестроечного времени зависит, а от того, что подросток ничем полезным или хотя бы социально безопасным не занят, вот и мается дурью. Такие подростки и сейчас есть, много, при чем тут перестройка?
Спасибо
AliselizabethДата: Суббота, 14.05.2016, 08:39 | Сообщение # 122

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
dobby1142, правильно ли я понимаю, что на поставленный вопрос может быть только один правильный ответ?
А если ввести в задачу параметр: она ходила в заочную математическую школу, секцию баскетбола и танцевальную студию? Что же ещё? Да, хорошо училась и была ответственной за внеклассные мероприятия в параллели.
Какие в этом случае можно дать характеристики поведению ребёнка, с учётом его действий в предыдущем посте?
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 14.05.2016, 14:04 | Сообщение # 123

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
правильно ли я понимаю, что на поставленный вопрос может быть только один правильный ответ?

Смотря какой вопрос. Хотя при желании наверное на любой вопрос можно дать несколько правильных ответов: с позиции субъективного материализма, объективного материализма, субъективного идеализма, объективного идеализма, еще на некоторые вопросы можно давать ответы с точки зрения теории относительности, наверное в этой теме про дивергентное мышление и иже с ним так и следует делать. И даже на вопрос "сколько будет дважды два", как Вы наверное понимаете, ответы могут быть разные, но все же обычно на этот вопрос мы ждем вполне определенный ответ "4", а не "11" или еще сколько-то.

Цитата Aliselizabeth ()
А если ввести в задачу параметр: она ходила в заочную математическую школу, секцию баскетбола и танцевальную студию? Что же ещё? Да, хорошо училась и была ответственной за внеклассные мероприятия в параллели.
Какие в этом случае можно дать характеристики поведению ребёнка, с учётом его действий в предыдущем посте?

А фиг знает... ребенку может и никаких, ребенок может просто не в ту компанию попал, бывает такое, хотя обычно дети, попав в такие компании, перестают ходить на "драмкружок, кружок по фото" и хорошо учиться. Еще бывает такое вызвано некоторыми психическими отклонениями. Но в области психопатологий я не специалист, не буду судить.
Тем не менее очевидно одно: в то время, когда ребенок был занят распитием спирта, воровством шоколадок и наблюдением химических процессов получения из мака чего-то там, он не был занят ни математической школой, ни баскетболом, ни учебой. Видимо, можно было ребеночка чем-то еще догрузить полезным, раз ребеночек успевал и учиться везде и фигней страдать.
Спасибо
AliselizabethДата: Суббота, 14.05.2016, 20:52 | Сообщение # 124

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Видимо, можно было ребеночка чем-то еще догрузить полезным, раз ребеночек успевал и учиться везде и фигней страдать.

Это просто восхитительно) правильно ли я понимаю, что у детей не должно быть свободной минутки, чтобы они не удумали вдруг "страдать фигнёй"? То есть они должны быть постоянно заняты полезным делом, их невероятно развивающим? Например, отовариванием талонов на продукты питания, стоя в очередях? И бесцельно слоняющийся ребёнок должен вызывать тревогу у родителей и педагогов - мало ли что замышляет? И дети ни в коем случае не должны постигать разную жизнь, не в смысле - пьянствовать и шляться (предвижу Вашу реакцию), но способность делать ошибки, бывая в разных ситуациях? А взрослые всегда правы? Они не ошибаются, выходя не за тех замуж или женясь не на той, устраиваясь на неприятную работу, угождая начальнику, лицемеря или вынося близким мозг, будучи просто истеричным человеком? Они не бездельничают? А авторитет учителя незыблем? Не Вы ли писали про оторванные рукава и битьё "башкой об парту" и предлагали искать золотую середину?
Но я, с Вашего позволения, оставлю эти вопросы открытыми, а тему, как выяснилось сейчас, "про дивергентное мышление" закрою.


Сообщение отредактировал Aliselizabeth - Суббота, 14.05.2016, 20:53
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 14.05.2016, 21:05 | Сообщение # 125

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
тему, как выяснилось сейчас, "про дивергентное мышление" закрою.

Закроете каким образом? Вы модератор форума?
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 14.05.2016, 22:36 | Сообщение # 126

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
А авторитет учителя незыблем? Не Вы ли писали про оторванные рукава и битьё "башкой об парту" и предлагали искать золотую середину?

Я писала про рукава и башку. Но я нигде не писала и не могла писать, что авторитет учителя незыблем. Может он когда-то и был незыблем (во времена зарождения школ и образования), но я это не застала. Более того я Вам скажу, у учителя вообще сейчас нет никакого, ни малейшего авторитета.

Цитата Aliselizabeth ()
То есть они должны быть постоянно заняты полезным делом, их невероятно развивающим? Например, отовариванием талонов на продукты питания, стоя в очередях?

Отоваривание талонов - дело не очень-то развивающее, однако это дело, полезное для семьи. И если у учителя авторитета нет, у семьи, у родителей он должен быть хоть какой-то. И если семье надо отоварить талоны, а родителям некогда стоять в очередях, поскольку у них работа и куча домашних дел, то привлечь к этому подростка не считаю ничем зазорным, в конце концов он будет эти же продукты кушать, почему бы не начать в подростковом возрасте делать нечто полезное?

Цитата Aliselizabeth ()
И дети ни в коем случае не должны постигать разную жизнь, не в смысле - пьянствовать и шляться (предвижу Вашу реакцию), но способность делать ошибки, бывая в разных ситуациях?

Ну давайте проверим, насколько правильно Вы предвидели мою реакцию:) Дети не должны постигать "разную жизнь", которую имеют в виду, говоря, что "все в жизни надо попробовать", имхо, пробовать стоит далеко не все, есть вещи, которые пробовать не надо дабы потом не втянуться, есть вещи, которые пробовать не надо, поскольку они опасны для жизни самого пробующего или окружающих. Насчет пьянствовать и шляться... не знаю, это некий момент социализации и утверждения среди себе подобных, который проходят почти все, но я бы предпочла, чтобы дети это проходили уже не будучи детьми, т.е. после достижения совершеннолетия. До этого момента ответственность за них несут родители. И у некоторых родителей дети начинают пьянствовать и шляться еще в начальной школе, а некоторые дотягивают детишек без пьянок и шляния аж до вуза, наверное это показатель чего-то, чего - пока не знаю, надо думать.
Насчет делания ошибок - эти ситуации создавать искусственно не надо, имхо, дети будут делать ошибки даже стоя в очередях с талонами на жрачку, чесслово. Нужны эти ошибки или нет - даже думать не хочу, они были, есть и будут, их надо просто принять как данность и рассуждать, нужны они или лучше без них, я даже не вижу смысла.
Цитата Aliselizabeth ()
А взрослые всегда правы? Они не ошибаются, выходя не за тех замуж или женясь не на той, устраиваясь на неприятную работу, угождая начальнику, лицемеря или вынося близким мозг, будучи просто истеричным человеком? Они не бездельничают?

Наверное это все имеет место, но меня миновало, к счастью, поэтому не берусь судить.
Цитата Aliselizabeth ()
правильно ли я понимаю, что у детей не должно быть свободной минутки

Вот тут не знаю, честно. Вроде как и должна быть минутка, а вроде как если ребенок жаждет ее потратить на то чтоб стырить на спор шоколадку на рынке или спирт попить, то лучше б ее и не было. Палка о двух концах. Что касается моего ребенка, я бы предпочла просто быть в курсе, на что он тратит свои свободные минутки, и если оказалось бы, что он их тратит на нечто, угрожающее его жизни (или свободе), я б лучше его этих минуток лишила до тех пор пока мозги не вырастут, как-то так...
Спасибо
AliselizabethДата: Понедельник, 16.05.2016, 11:11 | Сообщение # 127

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
dobby1142, мне почему-то очень хочется, чтобы Вы меня услышали: в последних постах Вы уделяете внимание не тому, на чём делаю акцент я. И моя эпатажная фраза про распитие спирта, кражу шоколадок и упражнения с маком не о том, чтобы все дети получали подобный опыт, но о том, что для нас, подростков, это было страшное время - перестройка. Если Вы были домашним ребёнком или, в силу каких-то других причин, не заметили того, что происходит, или заметили, но были уже достаточно взрослой, чтобы трезво оценивать происходящее, то это, несомненно, очень хорошо. Тем не менее, мне кажется, что рассуждать о причинно-следственных связях ситуации, не имея опыта, невозможно.
И всё-таки: я говорила о школе, в которой в то время (перестроечное) у учителей нашлось колоссальное количество душевных сил, чтобы любить нас такими, какие мы есть. И не делать скоропалительных и поверхностных выводов относительно поведения ребёнка, который прогуливает ("бездельник"), хамит ("никакого воспитания"), распивает спиртные напитки ("что из него вырастет!"). Я постараюсь ещё раз объяснить: эта свобода не означает распущенность и вседозволенность, она предполагает ВЕРУ в то, что ребёнок изначально хороший, а его поступки осознаются со временем и корректируются. Нужно просто быть рядом, чтобы помочь, если нужна помощь, радоваться им и любить их просто за то, что они дети, из которых потом вырастут интересные взрослые.
Говоря о получении ребёнком опыта в выпаривании странной жидкости из мака, я не утверждала о необходимости получения этого опыта, но об отношении взрослых к подобным поступкам детей. Тотальный контроль даст, как, впрочем, и всегда, кратковременный результат. Можно загрузить время ребёнка на 24 часа, но в душу-то всё равно не влезете. Это очень трудно - доверять своим, а тем паче - чужим, детям. И это требует от взрослого неимоверных усилий, тем более, если он сам вырос в атмосфере недоверия. Может быть, именно поэтому среди великих педагогов только одна известная всем женщина? В школе Карла Мая девизом была фраза Коменского: "Сначала любить - потом учить", - что он имел ввиду? Сдаётся мне, что, в первую очередь, доверие к ребёнку, а не "ути-пуси". Из последнего Рерихи не вырастают.
И ещё: от того, насколько сильно окружающие ребёнка взрослые любили его в детстве, зависит насколько он будет уверенно себя чувствовать во взрослом возрасте. И если в него вложено много любви и принятия, то он вернёт со временем в жизнь всё это в виде интересных дел, прекрасных детей (своих или чужих), качественно улучшенного окружающего пространства и многого другого. Если же ему не доверяли, контролировали и не позволяли себе любить на всю катушку, то, вырастая, человек требует любви от других, даже от своих собственных детей, например, в виде послушания. Он постоянно недоволен окружающей действительностью, ищет виноватых и всегда прав. Я написала сейчас о своих собственных наблюдениях из жизни и выводах, которые сделала либо сама, либо с помощью книг, либо благодаря людям, которые являются для меня авторитетами потому, что позволяют непрестанно проверять свой авторитет на прочность.
И я предлагаю закрыть тему, ибо то, что я сейчас написала, редко находит поддержку у населения, тем более - в учительской среде, но вызывает нездоровые дискуссии с переходом на личности. Это, опять же, из моего опыта))
От всей души благодарю Вас за то, что читали и общались. Внимание дорогого стоит.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Понедельник, 16.05.2016, 12:01 | Сообщение # 128

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Aliselizabeth, за всё что написали
respect
, согласна полностью ... кроме последних трёх строк
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 16.05.2016, 12:18 | Сообщение # 129

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
dobby1142, мне почему-то очень хочется, чтобы Вы меня услышали: в последних постах Вы уделяете внимание не тому, на чём делаю акцент я. И моя эпатажная фраза про распитие спирта, кражу шоколадок и упражнения с маком не о том, чтобы все дети получали подобный опыт, но о том, что для нас, подростков, это было страшное время - перестройка. Если Вы были домашним ребёнком или, в силу каких-то других причин, не заметили того, что происходит, или заметили, но были уже достаточно взрослой, чтобы трезво оценивать происходящее, то это, несомненно, очень хорошо. Тем не менее, мне кажется, что рассуждать о причинно-следственных связях ситуации, не имея опыта, невозможно

Хорошо, я не буду о причинно-следственных связях, нельзя так нельзя. Но о статистике-то можно мне говорить или нет? Я писала уже, что как тогда, так и сейчас есть подростки, занимающиеся всем , что Вы перечислили, и не только. И я пытаюсь на основании этого сделать вывод, что нельзя однозначно утверждать, что в Вашем воровстве шоколадок была виновата перестройка и перестройка была "страшным временем", а сейчас время менее страшное. В чем я не права?
Я может и была "домашним" или каким-то там еще ребенком, но я ходила в школу и знала, как и чем живут одноклассники. Был у нас один пацан, который ездил на Красную площадь выпрашивать жвачки у иностранцев. И были две девочки, так сказать, легкого поведения. Остальные были такие же "домашние", как я. И сейчас если взять подобную выборку, в каждом среднестатистическом классе найдется гораздо больше детей, которые занимаются чем-то "нехорошеньким", чем было в моем классе. А теперь скажите, если перестройка была "страшным" временем, то сейчас время какое? Или тогда была перестройка виновата, а сейчас виноват уже кто-то другой? Кто?
Спасибо
AliselizabethДата: Вторник, 17.05.2016, 09:47 | Сообщение # 130

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Продолжаем разговор...)))
Цитата dobby1142 ()
А теперь скажите, если перестройка была "страшным" временем, то сейчас время какое? Или тогда была перестройка виновата, а сейчас виноват уже кто-то другой? Кто?

dobby1142, Вы снова не о том. Я не сравниваю времена, я не знаю, когда было лучше, а когда - хуже. Мне, вообще, представляется бессмысленным сравнивать какие то ни было времена. Кто-то говорит, что при Сталине было здорово, кому-то было плохо. Можно верить обоим, мы ведь не жили тогда, не чувствовали то же, что и они. И невозможно сравнить мои детские впечатления от перестройки и взрослые - от сегодняшнего дня. Разный опыт, разная среда. Я просто описала свои впечатления и то, как учителя помогли нам поверить в себя.
Поэтому я знаю три вещи:
1. Дети - не взрослые, к ним нельзя подходить с меркой взрослых ценностей.
2. Ребёнку (подростку) может быть страшно, потому что вокруг всё непонятно, поэтому неадекватное поведение = призыв о помощи и трудный ребёнок = несчастливый ребёнок.
3. "Сначала любить, потом - учить". (И не ждать ответной любви - это низко. ИМХО)
Я ни в коем разе не претендую на истину в последней инстанции, не имею образования по части воспитания детей. Это просто опыт, абсолютно совпавший с философией Александра Нилла)) У кого-то всё работает по-другому.
Если же вернуться к ролику Робинсона, который толковал о том, что всё стало печально в образовании, то я не стала бы обобщать. Как я уже где-то выше говорила, любая школа определяется той миссией, которую несёт в народ её администрация, определяющая же и педагогический коллектив. Поэтому все школы разные, все по-разному достигают поставленных целей и претворяют свою миссию в жизнь. Но, на мой взгляд, самые отличные долгосрочные перспективы не там, где вложено много физических усилий (в том числе и надрыва: "Я для вас столько..., а вы..."), но усилий душевных по преодолению своих реактивных порывов в отношении поведения детей, а также их самих.
Я повторю главную мысль своего опуса:
"Но, вообще-то, когда самый лучший на свете Марк Твен произносил слова устами Гекельберри Финна, на дворе стоял девятнадцатый век. Значит, проблема не во времени и окружающих нас условиях?"

Добавлено (17.05.2016, 09:47)
---------------------------------------------
Цитата Nadegda-vera ()
согласна полностью ... кроме последних трёх строк

Nadegda-vera, спасибо даже-представить-трудно-какое, hands


Сообщение отредактировал Aliselizabeth - Вторник, 17.05.2016, 09:50
Спасибо
dobby1142Дата: Вторник, 17.05.2016, 14:49 | Сообщение # 131

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Я не сравниваю времена, я не знаю, когда было лучше, а когда - хуже. Мне, вообще, представляется бессмысленным сравнивать какие то ни было времена.

То есть Ваши слова что "перестройка - страшное время" не означают "более страшное, чем какое-либо другое время" и допускают вариант, что все времена одинаково страшные (или по-своему страшные)?
Спасибо
Клепа8750Дата: Вторник, 17.05.2016, 20:28 | Сообщение # 132

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
по-своему страшные
примерно так.
Про
Цитата dobby1142 ()
одинаково страшные
говорить кощунственно. И вообще... кому поп, кому попадья....
Спасибо
AliselizabethДата: Среда, 18.05.2016, 16:05 | Сообщение # 133

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
dobby1142, страшно, если твоему (или чужому) ребёнку плохо, а ты помочь не можешь. Ещё страшнее - если не хочешь. Бруно Ясенский, тоже молодец, напугал. Всё остальное - для желающих.
Не занимайтесь казуистикой. Пишите по делу.


Сообщение отредактировал Aliselizabeth - Среда, 18.05.2016, 16:09
Спасибо
dobby1142Дата: Среда, 18.05.2016, 19:45 | Сообщение # 134

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Пишите по делу

Так Вы же сами всю дорогу пишете, что я Вас не понимаю. Я честно хочу понять, задаю вопросы по той части, которая мне явно непонятна. Вы не отвечаете и вместо ответа пишете про Бруно и казуистику. Соответственно, вместо одного ответа у меня появляются только новые вопросы и непонятки. Ладно, вообще ничего писать тут не буду, уговорили.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Страница 9 из 9«12789
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить