Страница 7 из 12«12567891112»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Министру А. Фурсенко предъявлено обвинение (состав преступления и приговор)
Министру А. Фурсенко предъявлено обвинение
PersonalistДата: Среда, 16.11.2011, 21:05 | Сообщение # 91

Александр Матросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
38
Награды: 1
Статус: Offline
Ну, наконец-то хоть какие-то аргументы прорезались. Правда, оппоненты вырывают слова из контекста.
Иваныч написал:
Quote
Да они ваще тупые, америкосы эти. Каждый это знает. Особенно в России. Патамушта так сказал Задорнов.

Personalist перед этим написал: Школьное образование в США, насколько я знаю, не ахти. Айрат Димиев Классная Америка http://tk.nxt.ru/
Айрат Димиев лично преподавал химию в нескольких американских школах. Знает систему изнутри. При чем здесь Задорнов? Задорнова приплел сам Иваныч. Забавный человек: борется сам с собой.

А руские вузы не собирают мозги со всего мира, потому что в ходе доблестных рыночных реформ мы разрушили свой производственный и научный потенциал, произошло колоссальное сокращение расходов на образование. Потому что у нас получился зависимый компрадорский капитализм, для которого хорошее образование, да и наука не нужны.
Модернизация страны и образования в духе Гитлера
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/553044/cat/42/

Стихийные процессы деградации образования начались еще при советской власти. Вопрос: проводимые Фурсенко реформы способствуют решению проблем, стоящих пред образованием или их усугубляют? Я считаю, что усугубляют. А вот зачем они делаются? – это вопрос. Настораживает то, что реформаторы активно сотрудничают со Всемирным банком.
Вот свидетельство Днепрова:
Э.Д. Днепров ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ИНСТРУМЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. - М.,2004:
Другая крайность – либерал-радикалы и младореформаторы от педагогики, стремящиеся переписать все школьное образование от противного, создать объективистскую историю и бездуховную, позитивистскую литературу. По их мнению, литература не имеет нравственно-духовного смысла, смысл ее – только эстетический. Отсюда попытки сделать школьную литературу абстрактным литературоведением, т.е. превратить ее по сути в литературоведческий морг. Отсюда же и попытки второго запрета Чаадаева, Герцена, народников, секвестр Чернышевского, Горького, Шолохова (в частности замена «Тихого Дона» произведениями Хармса), и т.д.
Поразительно, но подавляющая часть подобных предложений исходила от специалистов, находящихся на финансовом пайке Мирового банка. Мы далеки от того, чтобы заподозрить этих специалистов в злом умысле, в том, что в довершение экономического развала страны по советам МВФ они пытаются духовно оскопить русскую национальную историю, литературу, культуру. Но факт есть факт. И говорит он, в частности, об ориентации российских представителей Мирового банка на подобного рода специалистов.
В этой связи крайне важно подчеркнуть еще одно обстоятельство, имеющее очевидный политический характер. В отличие от многих других зарубежных организаций, работающих в России достаточно корректно, представители педагогического сектора Мирового банка откровенно и не без напора пытаются навязать свои более чем спорные взгляды на развитие образования в нашей стране, в частности на содержание общего образования, без какого-либо учета российских традиций, потребностей и реалий. Чаще всего это делается путем закрытых рецензий, обзоров, различных записок, весьма напоминающих подметные письма, и т.д.
Нередко распускаются и слухи, что само это содержание общего образования для отечественной школы разрабатывается на средства Мирового банка. Усилия в этом направлении, действительно, в ряде случаев предпринимались. Но к данному стандарту это не имеет никакого отношения". (С.33-34)

Сергей Смирнов тоже выдергивает фразы из контекста:
Было сказано, что нормативно-подушевое финансирование усугубляет ситуацию с завышением оценок. Дана ссылка на статью экономиста: В. Тамбовцев Реформы российского образования и экономическая теория// Вопросы экономики, 2005 № 3. http://www.sigma-econ.ru/.files/2092/tambovtsev3-05.pdf
Далее, логика говорит: если плата за высокие оценки ученикам и «штрафы» за низкие оценки заставляют учителей ставить завышенные необъективные оценки, то чтобы убрать этот возмущающий фактор, нужно отвязать процесс выставления оценок от материльного поощрения. Это будет способствовать большей объективности оценок. Что неправильного? Вот таков смысл моего предложения: «А принципиальное решение здесь одно - надо действовать в противоположном направлении».
Сергей Смирнов это комментирует так: «
Quote
Тоже нравится. Главное, думать не надо. Вот куда они - так мы против!»
Что называется: попал пальцем в небо.
Далее, Сергей Смирнов, видимо, не знает, что такое внутренняя мотивация. Он путает ее с субъективным произволом. Внутренняя мотивация, в его интерпретации, проявляется себя тогда, когда учитель ставит оценки по принципу, «что хочу, то и ворочу». Неужели Сергей Смирнов не знаком с элементарными понятиями теории мотивации?

Абсолютно все возвращать назад я и не предлагаю, это невозможно и не нужно. Но вернуться к верным принципам образования необходимо с добавлением каких-то новых наработок.

Единственный заслуживающий внимания аргумент – это как выявлять проходимцев. Да так же, как всегда выявляли. Что же раньше не было внешних проверок? Были и контрольные от районо, и срезы знаний. Были и государственные выпускные экзамены. Само учительское сообщество должно поддерживать среди своих членов высокую планку, хотя бы из потребности самоуважения. Да и у каждого учителя в школе есть определенная репутация у коллег, учеников и родителей.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.11.2011, 21:20 | Сообщение # 92

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Честное слово, от последних реплик желание что-либо обсуждать здесь больше, чем на "половину шестого", не поднимается!
Можно я лучше еще один-два анекдота расскажу?
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 16.11.2011, 21:24 | Сообщение # 93

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Практик)
Причём ненавязчиво так, лет 30 вредили!

Не думаю. Скорее не придавали значения.
Quote (Практик)
А потом коррупцию придумали

А разве нет? Если нет наказания, то дорога открыта.
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 16.11.2011, 21:40 | Сообщение # 94

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Personalist)
Далее, Сергей Смирнов, видимо, не знает, что такое внутренняя мотивация. Он путает ее с субъективным произволом.

Не знаю. Путаю. Да я и слов таких не знаю, прости Госсподи... sad
Quote (Personalist)
Но вернуться к верным принципам образования необходимо с добавлением каких-то новых наработок.

Это точно! К верным принципам - это правильно! И новые наработки добавить, совсем классно будет! Уй, как славно будет!!! А верные принципы, это какие? А какие-то новые наработки - это что7
Да ладно, что это я занудствую? Поддерживаю! Мужик дело говорит! Штоп щщасте было!

Quote (Personalist)
Единственный заслуживающий внимания аргумент – это как выявлять проходимцев.

Спасибо! Признателен smile
Quote (Personalist)
Были и контрольные от районо, и срезы знаний.

Вот оно! Это правильно! Надо расширить права районо и увеличить их штаты. Чтобы они не позволяли путать внутреннюю мотивацию и субъективный произвол.
Кстати, для этого дела надо бы отчётность посолиднее сделать. Лучше по каждому уроку, что спросил учитель, и кто ему что ответил. Под запись. А уж районо решит, проходимец там, или нет. Если районо ошибётся, облоно поправит. Вот тут-то образование и попрёт! Урррра! Долой Фурсенку!
Спасибо
ИванычДата: Среда, 16.11.2011, 23:22 | Сообщение # 95

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Personalist)
При чем здесь Задорнов?
Как это причем? Он первый открыл нам глаза, что америкосы туупыыые! Раньше, чем А.Димиев. Так что пальма первенства принадлежит ему! И никто не посмеет её у него отнять!
Quote (Personalist)
Вот свидетельство Днепрова:
В своих свидетельских показаниях он защищает стандарты, по которым сегодня работает школа. (Ну, кроме начальной). Которые удалось отстоять от посягательств Мирового банка (кстати, че это такое?). Так что все в порядке, Personalist. Спите спокойно. Хрен с ними, с компрадорами этими. Дело в надежных руках.

Quote (Personalist)
Само учительское сообщество должно поддерживать среди своих членов высокую планку, хотя бы из потребности самоуважения.
А как это сообщество заставить планку поддерживать? Среди своих членов. Сами понимаете, что дело на самотек пускать нельзя. Слишком это важно. Что предложите для решения этой архиважной задачи, товарищ? Я бы предложил восстановить товарищеские суды. А что? Видим, кто-то планку опустить хочет... Мы его раз и пропесочим... Чтоб неповадно было опускать. Планку.

Эх-хе-хе... Я так понял, что экспроприация откладывается, да? Но если что - знайте: Вы всегда можете на меня рассчитывать. С внутренней мотивацией у меня по-прежнему все ОК. Но уж и общество пущай мне обеспечивает высокий материальный уровень. А я за это внутреннюю мотивацию еще повышу.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 01:18 | Сообщение # 96

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
!?

Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.11.2011, 03:17
Спасибо
PersonalistДата: Пятница, 18.11.2011, 20:59 | Сообщение # 97

Александр Матросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
38
Награды: 1
Статус: Offline
Сергею Смирнову: более подробно о старых принципах и новых наработках написано на http://pedsovet.su/forum/76-5014-4
В процессе деградации образования можно выделить три фактора:
а) стихийный - связанный с изменением ценностных установок общества, большим настроем на утилитарные ценности,
б) неразумным бюрократическим вмешательством в педагогический процесс
в) влияние западных "друзей"

Днепров, хотя и наделал делов, но в последнее время несколько опомнился. Он, в частности, поддержал альтернативный проект закона об образовании, созданный группой О. Смолина. Да, даже если бы он до сей поры поддерживал реформы образования, сама информация о роли Всемирного банка в наших реформах имеет ценность.
Вот интересный факт:
Институт развития образования при НИУ ВШЭ – центр реформаторов. Его научный руководитель - Исаак Фрумин Руководитель образовательных проектов в Московском представительстве Всемирного банка. Директор - "убийца школ" И. Абанкина.
Идеи бюджетной реформы, нормативно-подушевого финансирования и автономизациищкол представлены здесь:
Всемирный банк
http://www-wds.worldbank.org/externa....04 000090341_20060504133100/Rendered/PDF/299430RUSSIAN01cation1Russia1PN1rus.pdf

О роли Всемирного банка написано также и здесь:
Хроника реформы образования: путь в никуда под внешним управлением
А. Шевкин http://netreforme.org/?p=284
Ю. Крупнов на своем сайте помещает статью «Реформа образования: торжество мракобесия». Только одна цитата. «Сегодня почти безраздельную власть в реформировании нашей школы захватила группа архиреволюционеров, созданная усилиями ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова. Того самого, который еще в 1992 году был «поставлен» на распределение западной финансовой помощи в образовании (займы Мирового банка, кредиты МВФ, многочисленные гранты для многочисленных фондов). Кузьминову удалось добиться полного единомыслия с нынешним шефом Минобразования В. Филипповым. Именно они проталкивают и систему ЕГЭ — единого государственного экзамена (набора американоподобных тестов), и образовательных ваучеров — ГИФО»[18].

Эвриканец Адамский
http://arhiv.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=17&id_article=377
Если посмотреть Предварительный вариант концепции Проекта по поддержке реструктурирования системы образования (проект Международного банка реконструкции и развития) от мая 1998 г., выяснятся, что одним из его участников по направлению «Подготовка и переподготовка кадров и руководителей образовательных учреждений» является А.И Адамский. В документе сказано: «Целью проекта является содействие перестройки сектора образования в соответствии с изменяющимися социально-экономическими условиями в России и требованиями личности, рынка труда и общества». Пункт 2.12 документа гласил: «Министерство образования должно продолжать поддерживать реформу Федерального экспертного совета в рамках программы Инновационного проекта Всемирного банка в области образования, что поможет улучшить состав Федерального списка учебников и разработать новые критерии публикации учебной литературы».

Серые кардиналы образования Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758
9 октября 1997 года между Правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР, входит в группу Всемирного банка) было подписано соглашение о займе №4183-RU на финансирование «Инновационного проекта развития образования» на общую сумму 68 млн долларов (сроки реализации – 1998 – 2004 гг.). В рамках Инновационного проекта реализуются два блока программ – «Высшее образование», «Учебное книгоиздание». 19 июля 2002 года вступило в силу Соглашение о займе №4605-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Реформа системы образования» на сумму 49,85 млн долларов (сроки реализации 2002-2006 гг.). 28 февраля 2005 года вступило в силу Соглашение о займе №4726-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Информатизация системы образования» на сумму 100 млн долларов (сроки реализации 2005-2008 гг.).

С характеристикой общей стратегии банка мы можем познакомиться в исследовании И.В. Жуковского «Всемирный банк в современной образовательной политике», хотя она прекрасно знакома нам из выступлений «модернизаторов». Ослабление государственного влияния, сведение образования только к его экономическому значению (школьная программа служит формированию знаний и навыков, требуемых рынком труда)... В дальнейшем – приватизация среднего и высшего образования. Цель – ослабить конкурента, каким является, например, Россия. Общие слова, конспирология? Если бы – во множественных докладах Всемирного банка поступали вполне конкретные указания, разумеется, в виде «рекомендаций». С одним из документов («Россия: образование в переходный период» с грифом «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования») нас знакомит доктор философских наук, ректор Московского гуманитарного университета Игорь Михайлович Ильинский. Главная задача реформы российского образования в докладе ставится так, как позже нам транслировал её г-н Кузьминов: «реструктуризировать эту, добившуюся больших достижений в прошлом, систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества». Вот некоторые из пунктов: «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»;
«закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку» (там же: 49);
установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций… этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам» (там же: 51);
ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика» (там же: 57);
«не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьёзно реструктуризированы» (там же: 58);
«передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам» (там же: 74).
Устранить «несправедливость и неэффективность экзаменационной системы» (там же: 41).

Андрей Фурсов. "Реформа" образования и ее подоплека
http://www.za-nauku.ru/....emid=31
деньги на реформу образования в РФ выделил Всемирный банк, решивший почему-то и зачем-то (действительно, зачем?) облагодетельствовать Россию. Во-вторых, в РФ, словно стервятники на падаль потянулись представители «хитрых» западных структур, за научным и неправительственным благообразным статусом которых скрываются большие и острые зубы хищников и, перефразируя название книги и род деятельности Энтони Перкинса «Экономический убийца», информационных убийц. Почему-то для проникновения в Россию эта публика избрала именно сферу «реформируемого» образования, те образовательные учреждения, которые «на ура» принимают реформу.

Что касается американского образования: как раз там был внедрен нормативно-подушевой подход, и он оказал негативное воздействие на образование. Это признал даже наш реформатор Рачевский. Айрат Димиев написал, что при 100-балльной системе даже за чистый листок на контрольной меньше 50 баллов ставить нельзя. Иначе тебя сочтут плохим учителем со всеми вытекающими последствиями. В этом же направлении работало давление на преподавателя в советской школе, которое требовало завышать оценки. И нормативно-подушевой подход у нас в нынешнее время, если к тому же финансирование школ и зарплата учителей будут привязаны к показателям успеваемости, к ЕГЭ приведет к завышению оценок. Таким образом, чтобы оценка ставилась объективно необходимо исключить всякую экономическую заинтересованность учителя в той или иной оценке. И исключить административное давление на него. Тогда что остается? Внутренняя мотивация. Учитель должен хотеть научить ученика как можно лучше, он должен любить свою работу и детей. И в процессе преподавания он должен быть хозином. Разумеется в рамках стандарта и программы.
От недобросовестных и неквалифицированных работников должно в идеале избавляться само педагогическое сообщество. Сразу, конечно, этого не добиться. Поэтому и нужны элементы внешнего контроля, на какое-то время.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 18.11.2011, 22:20 | Сообщение # 98

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Personalist, Вы не талантливы и очень утомительны!
Я полностью выхожу из обсуждения.
Относительно всей затеянной Вами кампании: Бодливой корове Бог рог не дает.
И правильно делает.
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 19.11.2011, 09:53 | Сообщение # 99

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Personalist, Вы не талантливы

А форумчане тактичны... smile
Quote (Personalist)
Сергею Смирнову: более подробно о старых принципах и новых наработках написано на http://pedsovet.su/forum/76-5014-4

По этой ссылке (в Ваших постах) имеют место абсолютно пустые трескучие фразы, поливание одних персоналий и неумный пиар других. Всё. Тот же набор присутствует во всех Ваших ссылках.
К принципам образования, да и к образованию вообще, этот набор не имеет никакого отношения.
Это называется спекуляция на реальных проблемах в личных (корпоративных) целях. Оно бы ничего, дело житейское, но сколько же вас, Госссподи... angry
Сами настоящим делом не занимаетесь, так хоть другим не мешайте, ладно? angry
Quote (Александр_Игрицкий)
Я полностью выхожу из обсуждения.

Присоединяюсь.
bye
Спасибо
PersonalistДата: Суббота, 19.11.2011, 10:45 | Сообщение # 100

Александр Матросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
38
Награды: 1
Статус: Offline
Под принципами я понимаю вот что, цитирую себя: Желательно восстановить то хорошее, что было в советской системе – разносторонность и фундаментальность образования. Вообще в школе должен быть культ знания, гармонического и всестороннего развития личности. Прагматизм тоже должен присутствовать, но на втором плане.
Это кажется общим местом, но на самом деле именно эти принципы реформаторы и хотят изменить. Поэтому приходится их повторять.
Реформаторы хотят упразднить фундаментальность образовония. Поэтому значительно урезаны часы как на естественнонаучные предметы, так и на литератру. Чтобы еще ухудшить дело, введена система концентров – два раза проходить материал галопом по Европам, вместо того, чтобы один раз с чувством, с толком, с расстановкой. Содержание образования уже значительно похудело. Но реформаторы на этом не останавливаются. Стандарт для старшей школы А. Кондакова должен был продолжить эту тенденцию. Содержание обучения ограничивается 10 предметами, причем узаконивается ранняя профилизация, т. е. односторонность образования. Это покушение на всесторонность и гармоничность. Причем воспитание противопоставляется образованию.
Вместо культа знания навязывается сомнительный компетентностный подход. А также сведение содержания учебных предметов к прагматическим умениям, типа: как правильно заполнить налоговую декларацию и пр.
Это принципы новой школы: прагматизм, дефундаментализация, одностороннее развитие, первенство экономической целесообразности. Эти принципы являются руководящими для конкретных реформаторских мероприятий.

Если вы не хотите обсуждать эти вопросы – что ж в этом вы вольны. Как может помешать ккому-то моя тема? Неинтересно - не участвуйте.
Ну а насчет «тактичности» по отношению ко мне – это из области черного юмора.
Моя «личная проблема» заключается в том, что я не могу спокойно смотреть на деградацию образования в нашей стране и пытаюсь что-то против этого предпринять.
Ясно, что к каким-то действиям вы не готовы. Даже не можете сформулировать собственную позицию.
Ну, я думаю, здесь есть и другие люди.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 19.11.2011, 11:21 | Сообщение # 101

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Personalist)
Ну, я думаю, здесь есть и другие люди.

Страница стала Р А С Ш И Р Е Н Н А Я - невозможно прочитать.
Спасибо
PersonalistДата: Суббота, 19.11.2011, 11:32 | Сообщение # 102

Александр Матросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
38
Награды: 1
Статус: Offline
В каком смысле расширенная?
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 19.11.2011, 11:37 | Сообщение # 103

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Personalist)
В каком смысле расширенная?

В прямом. Приходится двигать право-лево. Я не буду это делать.
Спасибо
PersonalistДата: Суббота, 19.11.2011, 12:02 | Сообщение # 104

Александр Матросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
38
Награды: 1
Статус: Offline
У меня все нормально.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 19.11.2011, 22:40 | Сообщение # 105

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Personalist)
Ну, я думаю, здесь есть и другие люди.
Есть!!! Я по-прежнему с Вами. Готов руководствоваться исключительно внутренней мотивацией... За соответствующее вознаграждение....

Quote (Personalist)
Вместо культа знания навязывается сомнительный компетентностный подход.
А в двух словах что такое "культ знаний" и что такое "сомнительный компетентностный подход" можно? Только своими словами.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Министру А. Фурсенко предъявлено обвинение (состав преступления и приговор)
Страница 7 из 12«12567891112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить