Страница 12 из 32«1210111213143132»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Все вопросы Игрицкого
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.06.2016, 22:08 | Сообщение # 166

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Teml ()
"кто виноват и что делать?"

Teml, Вы абсолютно правы. Спасибо.
В период борьбы с пьянством нам всякого пришлось хлебнуть...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 07.06.2016, 15:39 | Сообщение # 167

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые форумчане!
Для подготовки к ОГЭ по физике выпущено очень много различных пособий. Есть рекомендованное ФИПИ пособие Е.Е.Камзеевой "ОГЭ 2016. ФИЗИКА. Типовые текстовые задачи", для подготовки к экзаменам есть популярный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "РЕШУ ОГЭ", и ещё много-много чего удивительно интересного.
В ряде случае удивительного существенно больше.
Вот очень любопытный пример того, как нужно решать известную и уже стандартную задачу.

Самое удивительно в том, что задача кочует из одного пособия в другое, сохраняя при этом все свои врожденные дефекты решения.
Настоятельно рекомендую тем, для кого ОГЭ - это не такое уж далёкое будущее, задуматься над этой задачей.
И повторю ещё несколько вопросов, связанных с этой задачей:
можно ли по приведенным данным определить электрическое сопротивление двигателя;
определив сопротивление, можно ли определить тепловые потери в двигателе;
условие равномерности движения троллейбуса с неизбежностью приводит к необходимости равенства нулю равнодействующей, но тогда, убедившись в абсурдности числового значения коэффициента трения, нужно вразумительно объяснить, как же на самом деле двигается троллейбус, под действием каких сил.
Загруженные файлы: _-__.docx(83Kb)
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Вторник, 07.06.2016, 23:33 | Сообщение # 168

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Загруженный файл, если получится ...
Загруженные файлы: 1239615.doc(25Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 08.06.2016, 00:13 | Сообщение # 169

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, Утром отвечу.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 08.06.2016, 15:09 | Сообщение # 170

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Утром отвечу.

Сергей_П5913, маленькая ошибочка вышла!
Немного не рассчитал. Завтракал и думал, что это я меня - поздний обед или ранний ужин?
Ответа на вопрос не нашёл, думать перестал и теперь отвечаю.

Есть предложение не ограничиваться психологическими моментами сформулированной задачи, а остановиться именно на познавательных, последовательно аргументируя все параллельно сделанные выводы.
Все вами сказанное относительно КПД понятно и сомнений не вызывает, однако есть вопросы по конкретной задаче. Если Вас не затруднит, объясните, пожалуйста, следующие моменты, касающиеся именно движения троллейбуса.

1. Вы пишете
Nр=Fv
Какая сила обозначает у Вас буковкой F в этом уравнении?
2. Далее Вы пишете, что от уравнения движения никуда не деться.
ma=Nμ
Какое отношение это уравнение имеет к нашему случаю равномерного движения?
3. Вы написали, что не согласны с моим утверждением о движущей силе. Объясните, пожалуйся, с каким именно утверждением Вы не согласны и в чём причина несогласия.
4. Вас не смущают следствия того, что значение коэффициента трения 0,01 совершенно не согласуются с реальными дорожными условиями? Вы в любом справочнике найдёте, что коэффициент трения резины по сухому асфальту имеет значения 0,5-0,75. Почему серьезные учебные издания не учитывают этот простейший факт? Должно же быть какое-то рациональное объяснение!
5. Остаются все вопросы, связанные с определением электрического сопротивления двигателя троллейбуса, джоулевых потерь в обмотки пр.

Давайте вместе «причешем» имеющиеся решения. Уверен, что физика этой задачи в целом заслуживает того, чтобы расставить всё по своим местам.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 08.06.2016, 15:09 | Сообщение # 171

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
... что это У меня ...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 08.06.2016, 21:52 | Сообщение # 172

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
джоулевых потерь в обмоткИ пр.

Вот. И здесь!
Что-то мне подсказывает, что правильно будет "в обмоткЕ и пр."
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.06.2016, 13:33 | Сообщение # 173

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, с удовольствием реагирую на Ваши слова в соседней теме о корреляции адекватности в разных масштабах.
И немедленно сообщаю, что мне очень близка идея параллального упоминания slavcooler' ом жизни разумной и банальных микробов, по счастливой для нас случайности попавших на Землю.
Как же нам (мне точно) здесь хорошо!
Спасибо
TemlДата: Пятница, 10.06.2016, 13:51 | Сообщение # 174

Анатолий Темляков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
87
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, посмотрите задачку. ЕГЭ. В этом году уже не очень актуально, но вообще...
Загруженные файлы: ____a.docx(12Kb)


Наконец появилась минутка, а так же возможность открыть doc-файл с уравнением.
Прикрепляю задачку в виде рисунка, а то вдруг у кого-то как у меня проблемы на устройстве с открытием столь сложных файлов:)

Собственно, в чём вопрос. Уравнение с модулями. Да ещё такое мудрёное.

На кой оно нужно школьникам? Ясно, как белый день, что есть масса методик и подходов для решения таких уравнений, но зачем их изучают? Какова великая ЦЕЛЬ сей непомерной траты времени?

Для какой цели? Какая ПРАКТИЧЕСКАЯ значимость этих надуманных уравнений?

Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"?

картинка:
Загруженные файлы: 4228375.png(3Kb)


Сообщение отредактировал Teml - Пятница, 10.06.2016, 13:53
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.06.2016, 14:07 | Сообщение # 175

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Teml, здравствуйте, Анатолий!
Цитата Teml ()
Наконец появилась минутка ...

Спасибо, что потратили эту минутку на ответ по совершенно идиотскому вопросу.
Цитата Teml ()
Собственно, в чём вопрос. Уравнение с модулями. Да ещё такое мудрёное.

Собственно вопрос лишь в том, как ответить на вопрос, сформулированный в задаче. Других вопросов ТАМ не было.
Мудрёное?
Да, есть немного.
Цитата Teml ()
На кой оно нужно школьникам?

Школьникам вообще - не знаю. Скорее всего, ни за каким хреном не нужно.
Так, некоторым. Чудакам.
Цитата Teml ()
Ясно, как белый день, что есть масса методик и подходов для решения таких уравнений, но зачем их изучают? Какова великая ЦЕЛЬ сей непомерной траты времени?

У каждого своя.
Цитата Teml ()
Для какой цели? Какая ПРАКТИЧЕСКАЯ значимость этих надуманных уравнений?

Это не ко мне. Я теоретизирующий Праздношатающийся.
Цитата Teml ()
Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"?

Окунайте.
Настоящая математика - это что такое?
Вы лично знаете?
Поделитесь.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 10.06.2016, 14:35 | Сообщение # 176

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Школьникам вообще - не знаю. Скорее всего, ни за каким хреном не нужно.
Так, некоторым. Чудакам.

Александр, хотя эту задачу Вы адресовали как бы мне, но я "малодушно промолчал". biggrin
В отличие от предыдущей (где соприкасаются две параболы (в моём решении)) в этой задаче
я не смог изначально рассмотреть бонус, который вознаградит мои усилия. Поэтому и не мутузил.
Я - легковес, которому нравятся короткие, изящные решения.
Вы - тяжеловес, и это хорошо.
Короче - каждому своё. Вот, например, Teml
Цитата Teml ()
Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"?

Тоже хлеб. Говорю это при том, что терпеть не могу задачи на перебор вариантов. biggrin


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 10.06.2016, 14:41
Спасибо
TemlДата: Пятница, 10.06.2016, 15:23 | Сообщение # 177

Анатолий Темляков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
87
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Собственно вопрос лишь в том, как ответить на вопрос, сформулированный в задаче. Других вопросов ТАМ не было.

по-моему, вопрос вполне понятный, что с ним не так?

Цитата Александр_Игрицкий ()
Школьникам вообще - не знаю. Скорее всего, ни за каким хреном не нужно.
Так, некоторым. Чудакам.

Да оно и есть, жалко просто ребят. Когда я учился на математическом факультете у нас на первом же курсе вылетело пол-группы. Экзамен и конкурс был серьёзный, поэтому в основном это были в доску нашпигованные "школьными" познаниями ребята, знавшие наизусть даже такую чушь, как формулы синуса-косинуса тройного угла и т.д. - бред собачий детям в головы закладывают. Уравнения с модулями - в ту же корзину чуши.

Добавлено (10.06.2016, 15:23)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Тоже хлеб. Говорю это при том, что терпеть не могу задачи на перебор вариантов.
А что делать, к примеру, лишь начиная с комбинаторики можно дать представление о теории вероятностей и мат.статистике - и теоретически, и практичеки важного раздела математики. Иначе и непонятно будет, почему, к примеру, вероятность совпадения дат дней рождений учеников в классе из каких-то 30-50 человек приближается к 100%. С комбинаторикой всё "через себя" пропустить придётся.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 10.06.2016, 16:06 | Сообщение # 178

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Teml ()
Иначе и непонятно будет, почему, к примеру, вероятность совпадения дат дней рождений учеников в классе из каких-то 30-50 человек приближается к 100%.

Это канешна... Совпадения дат рождения... Да что там говорить... Эпохально...
По сравнению с этим обрушение перекрытий и мостов через
Цитата Teml ()
костыли с "решением уравнений"

сущий пустяк.
Я бы только уточнил - с "нерешением уравнений".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.06.2016, 16:13 | Сообщение # 179

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Я - легковес, которому нравятся короткие, изящные решения.
Вы - тяжеловес, и это хорошо.

Я не сторонник характеризовать решение или теорему как изящные только по принципу их размера.
Цитата Teml ()
по-моему, вопрос вполне понятный, что с ним не так?

С ним всё так.
С ним всё очень так.
Не о нём речь, а об отсутствии ответа.
Хотя своё мнение Вы уже высказали:
Цитата Teml ()
Уравнения с модулями - в ту же корзину чуши.

Я ещё раньше говорил, что во всем и полностью с Вами согласен.
Даже с Вашими словами:
Цитата Teml ()
Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"?

Безусловно, и это я с детишками изучаю, но только после того, когда все пересядут в инвалидные коляски или будут ходить с костылями из модулей.
Вы так и не ответили на вопрос о том, что такое НАСТОЯЩАЯ МАТЕМАТИКА?
Спасибо
miflinДата: Пятница, 10.06.2016, 16:37 | Сообщение # 180

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не сторонник характеризовать решение или теорему как изящные только по принципу их размера.

Да, размер - это не критерий! smile
Ишшыте, бабоньки, должон быть! © Дед Щукарь, пошедший "по лебедям".
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Страница 12 из 32«1210111213143132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить