Страница 16 из 32«1214151617183132»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Все вопросы Игрицкого
TemlДата: Понедельник, 13.06.2016, 08:21 | Сообщение # 226

Анатолий Темляков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
87
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Teml, Вы в очередной раз совершенно правы. Я всегда люьил такие уравнения, когда был их решателем. Я сейчас продолжаю их любить как обучающая сторона. В этом плане я удивительно консервативен. И мои математические пристрастия до полнейшего маразма консервативны. И останутся такими.
Уравнение, о котором идёт речь, уравнение очень интересное, просто прекрасное уравнение. Тема, рассматривающая такие уравнения и им подобные, тема потрясающе интересная, очень нужная. Замечательная тема!
Ни один мой серьёзный ученик не проходит мимо этой темы, а продирается через неё даже до инвалидной коляски. А персонально Вам скажу для окончательной определенности даже больше. Если по пути он упадёт бездыханным, я перешагну через него и пойду дальше: ЭТОМУ - НЕ СУДЬБА. ЧИСТО ПО-САМУРАЙСКИ.
Я думаю, что определил свою позицию достаточно определенно, но если у Вас остались вопросы, задавайте.
Ответ на второй Ваш вопрос.
Ответ, предусматривающий лёгкую коррекцию Вашей кривой логики.
И здесь Вы правы. Вас бы в СМИ! Вы практически профессионально освоили технику кусочно-выборочно-тенденциозного цитирования, чтобы сознательно исказить мысль того, чьи слова Вы цитируете.
Молодца!
Но это пока лишь оценка Вашей личной виртуозности, которая так не приветствуется здпсь на форуме, но я её - оценку - всегда позволяю.
Своим ученикам и в контексте нашей беседы я сказал бы так.
Посмотрите на этом форуме мою беседу с Анатолием. Обратите на позиции сторон. Я утверждал и продолжаю, безусловно, глупо и наивно заблуждаясь, с ослиным упрямством утверждать, что Анатолий не в состоянии изменить ничего, связанное с теми задачами и темами, какие попадают в ЕГЭ. Его личное отношение к этому вопросу может повлиять только на его ближайшее окружение.Не нравится тема "Ураанения с модулями", проходите мимо.
Dixi.
Александр, "кривая логика" и искажение мысли - Вам чудится, поэтому Ваше одобрение тут не по месту. Если Вам так будет понятнее - теперь я процитировал полностью Ваше очередное высказывание. Хотя, конечно, для меня это странность - отвечать на всё подряд, валить всё в одну кучу, даже не потрудившись разделить абзацы пустыми строками. Орфографические ошибки не в счёт.

Теперь к сути. Ещё раз повторю свой вопрос, почему Вы решили, что "Анатолий не в состоянии изменить ничего, связанное с теми задачами и темами, какие попадают в ЕГЭ"? Быть может, Анатолий завтра захочет стать и станет министром образования?

Повторю и вторую часть моего вопроса: своих учеников Вы так же осаждаете, к примеру, если кто-то замахнётся решать серьёзную физико-математическую проблему? Тоже так и заявите, что мол, не нужно дёргаться, эта задача не стоит даже обсуждения, она для больших и умных дядей, а не для вас: "смиритесь, проходите мимо!". Так?


Сообщение отредактировал Teml - Понедельник, 13.06.2016, 12:47
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.06.2016, 13:31 | Сообщение # 227

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Teml, непременно отвечу неизменно криво.
Здесь даже связь, как моя логика, кривая.
Спасибо
TemlДата: Понедельник, 13.06.2016, 14:52 | Сообщение # 228

Анатолий Темляков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
87
Награды: 0
Статус: Offline
связь чего с чем?

Сообщение отредактировал Teml - Понедельник, 13.06.2016, 14:52
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.06.2016, 17:58 | Сообщение # 229

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Teml, связь моего никудышненького планшетничка с великой WWW.
Вот вернусь в Москву, попытаюсь ответить.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 13.06.2016, 18:01 | Сообщение # 230

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Всем добрый день.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ни одна из сил не имеет права быть приложенной одновременно а двум и больше телам. Это нонсенс.

Александр! Моя мысль заключалась в одновременности по времени возникновения этих сил, а так как точка приложения принадлежит к колесу и дороге, т.е. она общая, то одна из сил принадлежит к колесу, другая к дороге. Это разные тела. Вы как то , простите, извращённо поняли мою мысль.
Цитата Сергей_П5913 ()
Поэтому сила трения скольжения F, приложенная одновременно к полотну дороги и неподвижной точке колеса

Но, это не срочно. Жду Ваших мыслей.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мы рассматриваем случай идеального качения колеса БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ точки контакта колеса с дорогой. Относительная скорость равна нулю

Правильно, если бы было скольжение (прокрутка колеса на месте), то не было бы компенсации F2 (см. рис.)
Цитата Александр_Игрицкий ()
Откуда появилась пара сил?

Одна внутренняя, другая внешняя. Мы с этого и начали разговор.
Не будем суетиться, но уж если мы решаем какие то, например, дифференциальные уравнения, то зачем Вы выясняете знает ли Ваш оппонент таблицу умножения? У Вас есть для этого повод?
Спасибо
EricRedДата: Понедельник, 13.06.2016, 18:55 | Сообщение # 231

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Итак, сила трения всегда направленна противоположно относительной скорости скольжения.
Мы рассматриваем случай идеального качения колеса БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ точки контакта колеса с дорогой. Относительная скорость равна нулю. Как быть?
Откуда появилась пара сил?

Я бы предложил вообще убрать трение качения, чтобы троллейбус смог разгоняться. И затем задаться тем же вопросом: двигатель развивает свою мощность, колесо катится без проскальзывания, любое трение отсутствует — какова природа внешней силы, толкающей троллейбус вперёд?
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 13.06.2016, 21:37 | Сообщение # 232

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Как то давно, на одном из семинаров мы задавались вопросом со студентами "Почему крутится колесо?". Разбирали три рисунка.
1. В любом случае будет крутиться и перемещаться, даже без трения.
2. Будет скользить как саночки при отсутствии трения, а крутиться не будет!!
3. Будет и крутиться и перемещаться.

Попробую вставить рис.JPG Получится?
Загруженные файлы: 4414612.jpg(17Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.06.2016, 21:40 | Сообщение # 233

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, Сергей! Пара сил - это каноническое понятие механики. Не может быть в этой паре одна из сил внешней, а другая внутренней. Раз уж мы обсуждаем двигатель троллейбуса, то пара сил - это две силы Ампера, действующие на рамку ротора. Результирующая нулевая, есть только вращающий момент, который и приводит колеса ВО ВРАЩЕНИЕ, ни никогда не сдвинет его с места.
EricRed, и Вам отвечу из Москвы. Почти выезжаю.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 13.06.2016, 22:17 | Сообщение # 234

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Раз уж мы обсуждаем двигатель троллейбуса, то пара сил - это две силы Ампера, действующие на рамку ротора. Результирующая нулевая, есть только вращающий момент, который и приводит колеса ВО ВРАЩЕНИЕ, ни никогда не сдвинет его с места.
если нет взаимодействия колеса с опорой. Ну кто против этой истины?
Ладно, Александр. Как хорошо возвращаться под крышу дома своего, а у меня будет запарка. Может вырвусь, но уже хочу в отпуск, и всё надоело.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 02:07 | Сообщение # 235

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Teml!
Анатолий!
Цитата Teml ()
Александр, "кривая логика" и искажение мысли - Вам чудится, поэтому Ваше одобрение тут не по месту. Если Вам так будет понятнее - теперь я процитировал полностью Ваше очередное высказывание. Хотя, конечно, для меня это странность - отвечать на всё подряд, валить всё в одну кучу, даже не потрудившись разделить абзацы пустыми строками. Орфографические ошибки не в счёт.

В своё время в нужном месте хорошо и специально обученные люди убедительно и очень надежно объяснили, что не только кривая логика и искажение чужой мысли лишь чудится, но и весь мир – это одно сплошное больное (или здоровое) ощущение. В данном случае чудится, разумеется, мне. Это я усвоил. Как усвоил и то, что и я тоже отражаюсь в этом мире, и любое моё слово отражается. Отражается настолько определенно, что Вы на него реагируете. В полном осмыслении всех этих фактов пишу лично Вам, понимая, что и иным форумчанам это доступно. Каждый волен воспринимать это так, как считает нужным
Теперь суть (одно «с»).
Не удивляйтесь никаким странностям: Вы имеете дело с форменным идиотом, поскольку:
- только идиот в таком возрасте может быть отмечен в подобном поведении;
- только он может не просто назвать себя Праздношатающимся, но и реально быть таким;
- только он может любить модуль и являть такое вульгарное отношение к бесполезным и вредным темам в математике;
- только идиот может со своей больной логикой валить всё туда, что здоровая логика называет «одной кучей»;
- идиот и только он никогда самостоятельно не отделяет абзацы пустыми строками;
- только идиот может позволить себе орфографические ошибки, сопровождающиеся издевательскими извинениями;
- и наконец, только полному идиоту никогда не придёт в голову шальная мысль о том, что Анатолий Темляков может стать министром образования, способным радикально изменить хреновые программы по математике.
Идиоту частичному такое почудится может.
Уверен, что всё это Вам или хорошо известно, или интуитивно понятно. Но правильно говорят, что повторение – отец недоучек и чья-то там мать.
Теперь относительно ответа на Ваш вопрос о моих учениках.
Цитата Teml ()
Повторю и вторую часть моего вопроса: своих учеников Вы так же осаждаете, к примеру, если кто-то замахнётся решать серьёзную физико-математическую проблему? Тоже так и заявите, что мол, не нужно дёргаться, эта задача не стоит даже обсуждения, она для больших и умных дядей, а не для вас: "смиритесь, проходите мимо!". Так?

Скажу совершенно откровенно, что я не умею ответить на него, а поэтому предлагаю вам самому подобрать самый подходящий на Ваш взгляд ответ, характеризующий меня с самых отвратительных сторон. Я в любой момент подпишусь под Вашим вердиктом. Рекомендую учесть при этом, что никто из форумчан никогда не видел ни моих учеников, ни моих дипломов, ни моей трудовой книжки. Всё, что этот мир знает обо мне, он знает только из моих слов, которые невозможно проверить, как невозможно найти меня в числе сотрудников ГБОУ 2116 Москвы, к которой я себя приписал.
У меня сегодня прекрасное настроение, поэтому я не злоупотребляю дисфемизмами, составляющими основу моего словарного запаса. Болезненную страсть к ненормативу можно отнести к неизлечимым последствиям демократизации вокабуляра как либерального отклика на предоставленную и гарантированную свободу слова, немного отягощенную дефектами воспитания, энциклопедической неграмотностью, гиперамбициями идиота и окончательной неадекватностью.
Это я Вам о себе.
Теперь Вам о Вас.
Старайтесь жить и мыслить с доминантой доброй позитивной коннотации и правильно воспринимать любые тропы.
Если Вы, конечно, понимаете о чём говорит идиот.
Идиот здесь – это эвфемизм, если что.
Под занавес мнение об инвалидных колясках, Гелендвагенах и ЕГЭ.
Если ученику или студенту показана инвалидная коляска, на которой только он и может двигаться по наукам, то никто и слова не скажет, если он снова пересядет на Гелендваген и помчится по жизни к иным высотам. Задача учителя и преподавателя дать такие знания, чтобы его подопечные, усвоив их, могли сдавать любые экзамены. Работа учителя – учить. Работа ученика – учиться и доказывать уровень ЗУН на любых испытаниях, включая ЕГЭ. ЕГЭ – это для учеников. И не нужно путать дар Божий с яичницей.
Пишите, если есть желание.
Спасибо
TemlДата: Вторник, 14.06.2016, 04:35 | Сообщение # 236

Анатолий Темляков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
87
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, здравствуйте!

Прежде всего, я думаю, что употребление ярлыка "идиот" в данном случае не совсем верно: в этом случае выходит, что у нас пол-страны идиоты, и в данном контексте слово "идиот" начинает приобретать положительную окраску.

А теперь позволю себе Вас немного процитировать:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Старайтесь жить и мыслить с доминантой доброй позитивной коннотации и правильно воспринимать любые тропы.
каждый раз встречаясь с попытками дать советы, я вспоминаю эпохальную фразу Ильфа и Петрова, озвученную ими из уст Эллочки-людоедки: "не учите меня жить, лучше помогите материально"

ну а если по делу - то отсутствие у меня умения жить и мыслить с доминантой добрых позитивных оценок, и тем более с правильным восприятием реальности и любых путей её развития - это исключительно очередная Ваша фантазия. У меня есть не только умение, но уже сложившаяся привычка жить именно так, и только так. Разве не заметно? ;)

Про учеников в инвалидной коляске. Поправлю Ваше не совсем корректное видение будущего учёного или Специалиста, как житиё в комфортном Гелендвагене. Я бы сравнил это с управлением самолётом или космическим аппаратом. Так вот, в этом разрезе, по моему глубочайшему убеждению, продиктованному личной практикой и наблюдениями, сложными устройствами гораздо проще управлять, если готовят к ним изначально. Если первых два десятка лет жизни человек проводит в инвалидной коляске, что последующее управление самолётом в дальнейшем превращается в результате скорее в исключение, чем в правило.

Один из лучших программистов, с кем я имел и периодически имею удовольствие работать - что называется, "положил" на действующую систему образования, и даже не поступал ни в один из ВУЗов, "моё время слишком дорого стоит"(с) - на момент, когда я его нашёл, он учился в восьмом классе средней школы, при этом не просто знал как минимум весь курс линейной алгебры и специальных матричных преобразований, квантернионы и пр. - активно использовал их на практике в программировании трёхмерных игр. Сейчас он - живой справочник по всем мыслимым "на пике" программных технологий, автор нетривиальных и оригинальных программных решений. Этот пример - далеко не единственный. К сожалению, реальных подобных специалистов подобного уровня, на выходе российских ВУЗов - раз, два и обчёлся. Про школы можно вообще не упоминать. Большинство из тех, что полетели - уже в школе управляли "космолётами", и им не было необходимости пересаживаться из инвалидной коляски в тренажёр космолёта, который выдаётся на первом курсе любого ВУЗа. Позитив в том, что любого ученика можно усадить в космолёт, ещё в школе. Как это сделать - вопрос психологии обучения, педагогики.

Кроме того, судя по множеству, опять же, позитивных научных публикаций (начиная с середины прошлого века, к примеру, Гальперин и последователи) - методология разработана давно. Не решён вопрос массового внедрения.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 14.06.2016, 08:15 | Сообщение # 237

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()

Цитата
Раз уж мы обсуждаем двигатель троллейбуса, то пара сил - это две силы Ампера, действующие на рамку ротора. Результирующая нулевая, есть только вращающий момент, который и приводит колеса ВО ВРАЩЕНИЕ, ни никогда не сдвинет его с места.

если нет взаимодействия колеса с опорой. Ну кто против этой истины?

Я против. Подвесим троллейбус неподвижно, чтобы колёса не касались земли. Заменим электромотор на устройство, которое я не знаю, как называется, которое в лифтах используется: намотанный на вал трос с грузом на конце. Тогда груз, опускаясь, раскрутит колесо. Но тут вижу только одну силу тяжести груза, а не пару сил.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 09:58 | Сообщение # 238

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Teml, добрый день, Анатолий!
В очередной раз соглашусь со всем, Вами сказанным. Полностью и безоговорочно.
Хорошо, что в России есть рационально и трезво мыслящие люди.
Будущее за ними и их учениками.
Я же позволю себе лишь колоратуру.

Цитата Teml ()
Прежде всего, я думаю, что употребление ярлыка "идиот" в данном случае не совсем верно: в этом случае выходит, что у нас пол-страны идиоты, и в данном контексте слово "идиот" начинает приобретать положительную окраску.

Именно так и выходит.
Именно на них и держится государство.
Удовлетворен абсолютной правильностью Вашей догадки.
Цитата EricRed ()
каждый раз встречаясь с попытками дать советы, я вспоминаю эпохальную фразу Ильфа и Петрова, озвученную ими из уст Эллочки-людоедки: "не учите меня жить, лучше помогите материально"

Увы мне, увы! Помочь не смогу. У какого же идиота есть деньги?!
Цитата Teml ()
У меня есть не только умение, но уже сложившаяся привычка жить именно так, и только так. Разве не заметно?

Не скрою, заметно. Но не думаю, что Вас интересуют подробности наблюдений идиотов.
Цитата Teml ()
Про учеников в инвалидной коляске. Поправлю Ваше не совсем корректное видение будущего учёного или Специалиста, как житиё в комфортном Гелендвагене. Я бы сравнил это с управлением самолётом или космическим аппаратом. Так вот, в этом разрезе, по моему глубочайшему убеждению, продиктованному личной практикой и наблюдениями, сложными устройствами гораздо проще управлять, если готовят к ним изначально. Если первых два десятка лет жизни человек проводит в инвалидной коляске, что последующее управление самолётом в дальнейшем превращается в результате скорее в исключение, чем в правило.

И здесь от Вашей логики не скрыться!
Полностью правы!
Правда, я как-то использовал словечко ТРОП... Мне кажется, в годы взросления оно прошмыгнуло мимо Вас.
Самолёты и вся техника - это по Вашему департаменту. Здесь я "пас".
Инвалидную коляску можно воспринимать по-разному. И об этом я писал. Если кто-то через науки не может продираться иначе, чем на таком транспорте, то ему стоить вспомнить Данте:
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate
Но можно вспомнить, например, Стивена Уильяма Хокинга.

Цитата Teml ()
Один из лучших программистов, с кем я имел и периодически имею удовольствие работать - что называется, "положил" на действующую систему образования, и даже не поступал ни в один из ВУЗов, "моё время слишком дорого стоит"(с) - на момент, когда я его нашёл, он учился в восьмом классе средней школы, при этом не просто знал как минимум весь курс линейной алгебры и специальных матричных преобразований, квантернионы и пр. - активно использовал их на практике в программировании трёхмерных игр. Сейчас он - живой справочник по всем мыслимым "на пике" программных технологий, автор нетривиальных и оригинальных программных решений. Этот пример - далеко не единственный.

Дай, Бог, им здоровья, успехов и таких же наследников!
Цитата Teml ()
К сожалению, реальных подобных специалистов подобного уровня, на выходе российских ВУЗов - раз, два и обчёлся. Про школы можно вообще не упоминать. Большинство из тех, что полетели - уже в школе управляли "космолётами", и им не было необходимости пересаживаться из инвалидной коляски в тренажёр космолёта, который выдаётся на первом курсе любого ВУЗа. Позитив в том, что любого ученика можно усадить в космолёт, ещё в школе. Как это сделать - вопрос психологии обучения, педагогики.

И знаете, почему?
Плохо модули в школе учили.
Или совсем не учили!
Цитата Teml ()
Кроме того, судя по множеству, опять же, позитивных научных публикаций (начиная с середины прошлого века, к примеру, Гальперин и последователи) - методология разработана давно. Не решён вопрос массового внедрения.

Массовое внедрение - это не здесь.
И это не ко мне.
Вот когда Анатолий Темляков вырвется на государственные просторы, тогда и будет массовость.
Вы знаете, одной из причин, по которой я не принимаю никакого участия в ряде тем, есть полное отсутствия интереса к ним, полное незнание предмета обсуждения и нежелание говорить о том, к чему я не имею никакого отношения и никак не могу изменить. Вот и о массовости я говорить не готов. Моё дело молча, настойчиво, методично и профессионально втюхивать ученикам информацию о модулях и о той прочей откровенной хрени, кою Вы бы и на порог школы не пустили. Не массово, а в итоге штучно. Готовить идиотов hand cut.
Без оглядки на мнение государственных пустобрехов и их камарильи.
Как то так.
Так?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 10:11 | Сообщение # 239

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
Я против. Подвесим троллейбус неподвижно, чтобы колёса не касались земли. Заменим электромотор на устройство, которое я не знаю, как называется, которое в лифтах используется: намотанный на вал трос с грузом на конце. Тогда груз, опускаясь, раскрутит колесо. Но тут вижу только одну силу тяжести груза, а не пару сил.

Без окончательного превращения обсуждения задачи в бесконечный трёп ни о чём отвечу Вам так.
Можете быть против.
Предложенный Вами способ прекрасно и очень давно используется в гужевом транспорте. Одно отличие: там не гибкие связи, способные только тянуть, а жесткие оглобли, работающие и на растяжение - ускорение и равномерное движение, и на сжатие - торможение. Если использовать тросы, канаты или верёвки, то нужно будет пригласить два рикши - спереди и сзади.
Согласитесь, во всех отношениях не очень удобно.
Если же продолжить разговор о вращающем моменте, то ему, действительно, все равно, сколько сил de facto его вызывают. Его не интересуют конструктивные особенности устройства. Ему нужно заниматься своим делом - работать.
Я нарочито выбрал ситуацию с троллейбусом, поскольку именно в этом случаи большинство физических аспектов проявляется очень отчетливо.
Но что-то обсуждение ушло в другую сторону...
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 14.06.2016, 10:37 | Сообщение # 240

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если же продолжить разговор о вращающем моменте, то ему, действительно, все равно, сколько сил de facto его вызывают.

Ага, но мой пример не точен: там пара сил таки есть. Вот, еже ли колесо закинуть в открытый космос и потянуть за обод, тогда будет совсем одна сила.

Цитата Александр_Игрицкий ()

Я нарочито выбрал ситуацию с троллейбусом, поскольку именно в этом случаи большинство физических аспектов проявляется очень отчетливо.
Но что-то обсуждение ушло в другую сторону...

Плохо понимаю суть. Есть пара сил, приложенных со стороны кузова троллейбуса к колесу, одна из них скомпенсирована силой сцепления с дорогой в результате чего точка соприкосновения колеса и полотна дороги неподвижна. Что удивительного, что вторая сила пары, оставшись без визави, толкает колесо вперёд, при этом поворачивая его? Сила сцепления может быть как трением покоя, так и реакцией связи в отсутствии всякого трения. Трение качения же препятствует движению колеса: если трение качения отсутствует, то свободное колесо будет катиться бесконечно долго. Разумеется, такое возможно только на абсолютно шероховатой поверхности: на гладкой совсем без трения сцепления не будет.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Страница 16 из 32«1214151617183132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить