Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Все вопросы Игрицкого
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 10:03 | Сообщение # 211
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, Вы в очередной раз совершенно правы. Я всегда люьил такие уравнения, когда был их решателем. Я сейчас продолжаю их любить как обучающая сторона. В этом плане я удивительно консервативен. И мои математические пристрастия до полнейшего маразма консервативны. И останутся такими.
Уравнение, о котором идёт речь, уравнение очень интересное, просто прекрасное уравнение. Тема, рассматривающая такие уравнения и им подобные, тема потрясающе интересная, очень нужная. Замечательная тема!
Ни один мой серьёзный ученик не проходит мимо этой темы, а продирается через неё даже до инвалидной коляски. А персонально Вам скажу для окончательной определенности даже больше. Если по пути он упадёт бездыханным, я перешагну через него и пойду дальше: ЭТОМУ - НЕ СУДЬБА. ЧИСТО ПО-САМУРАЙСКИ.
Я думаю, что определил свою позицию достаточно определенно, но если у Вас остались вопросы, задавайте.
Ответ на второй Ваш вопрос.
Ответ, предусматривающий лёгкую коррекцию Вашей кривой логики.
И здесь Вы правы. Вас бы в СМИ! Вы практически профессионально освоили технику кусочно-выборочно-тенденциозного цитирования, чтобы сознательно исказить мысль того, чьи слова Вы цитируете.
Молодца!
Но это пока лишь оценка Вашей личной виртуозности, которая так не приветствуется здпсь на форуме, но я её - оценку - всегда позволяю.
Своим ученикам и в контексте нашей беседы я сказал бы так.
Посмотрите на этом форуме мою беседу с Анатолием. Обратите на позиции сторон. Я утверждал и продолжаю, безусловно, глупо и наивно заблуждаясь, с ослиным упрямством утверждать, что Анатолий не в состоянии изменить ничего, связанное с теми задачами и темами, какие попадают в ЕГЭ. Его личное отношение к этому вопросу может повлиять только на его ближайшее окружение.Не нравится тема "Ураанения с модулями", проходите мимо.
Dixi.
12.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 10:06 | Сообщение # 212
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Обратите ВНИМАНИЕ на позиции сторон.
...
Извините за ошибки.
12.06.2016
PopugaykaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 14:09 | Сообщение # 213
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Частица НЕ пишется только в случае ударной. Например, Тебе есть при чем (то есть с чем) отстаться? НЕ при чем, (то есть НЕ с чем). Но и то это не по-русски. Поэтому утвердился только ОДИН стандартный случай НИ ПРИ ЧЕМ. Инет в помощь
12.06.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 12.06.2016, 14:14
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:07 | Сообщение # 214
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Можете меня размазать на этом месте на глазах всего прогрессивного сообщества, но пишется в данном случае
НЕ ПРИ ЧЁМ.
Popugayka, интернет здесь НЕ ПРИ ЧЁМ.
НЕ ПРИ ЧЁМ!
12.06.2016
IleoДата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:19 | Сообщение # 215
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
".... А женщина тут вовсе НИ ПРИ ЧЕМ, здесь речь о елке - в ней-то все и дело"...(с)
12.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 18:55 | Сообщение # 216
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ileo, и не женщину в определенном возрасте бывает ...
12.06.2016
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 19:46 | Сообщение # 217
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Всем добрый вечер.
Цитата Александр_Игрицкий ()

2. Вы совсем отказываетесь от учета трения качения?

Нашёл такие данные о коэффициенте трения:
Резина (шина) по твёрдому грунту ....0.4 - 0.6
Коэффициент сопротивления качения "Экипажи с резиновыми шинами по асфальту ...0.025
На порядок меньше. Можно учесть,но погоды не изменит.
Цитата Александр_Игрицкий ()

5. Но самое основное - это объяснить условия равномерного движения, когда есть упомянутое в задаче трение.

Не будем пока говорить о цифре, а только о трении.
Первый закон Ньютона как только не формулируется в разных учебниках. Я принял на вооружение формулировку такую:
"Материальная точка сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения, если действия на неё со стороны других тел взаимно компенсируются "
Равенство сил тяги и силы трения скольжения, условие равномерного перемещения. Не вижу здесь особых заморочек, кроме того, что здесь в явном виде фигурируете и третий закон.
Можно много рассуждать о сути трения и что такое сила тяги, но другого равенства, кроме равенства силы тяги и силы трения скольжения (можно сюда добавить и силу качения) думаю, не придумать для этой задачи. Да и зачем?
Цитата Александр_Игрицкий ()
3. Вы говорили ранее о моменте силы трения относительно дороги. Вот о нём я и сказал, что он равен нулю. Сейчас же Вы говорите о моменте силы трения относительно оси вращения колеса. Да, он направлен по оси, не равен нулю, но это тормозящий момент. Он никак не может привести колесо в движение.

Это так.
Цитата Александр_Игрицкий ()
4. Поднимаю вопрос об электрическом сопротивлении обмоток двигателя. Как его определить по данным задачи: ток через обмотки 40 А, напряжение 550 В.

Асинхронные тяговые двигатели постоянного или переменного тока, применяемые в электротранспорте работают при токах до 350А. Там несколько обмоток, работающих при разных режимах, разгон, торможение,стационарное движение. В последнем режиме для нашего троллейбуса ничего не мешает применить закон Ома.
12.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:01 | Сообщение # 218
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, добрый вечер!
Спасибо.
Первый закон трогать не буду. Он здесь не при чём.
Вы пишете, что равенство силы тяги и силы трения скольжения есть условие равномерного движения.
Объясните, пожалуйста, где конкретно приложена каждая из этих сил, их физическая природа и происхождение.
Пока я ничего не понял.
Да, ещё в догонку вопрос: что и где скользит?
12.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:17 | Сообщение # 219
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, Сергей!
Я не склонен давать Вам советы, то скажу два слова о своём подходе.
Любой мой ученик с пелёнок знает одно святое правило: разговор о любой силе будет продолжен ТОЛЬКО в том случае, если указан её источник, выяснена природа, указана точка приложения, указана парная ей по III закону сила. Всё остальное появится автоматически - величина и направление.
Если хотя бы один из пунктов не выполнен, использование этой силы при обсуждении задачи запрещается.
У Вас фигурируют две силы. Постарайтесь ответить на мои вопросы.
12.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:18 | Сообщение # 220
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Извините за ошибки!
12.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:26 | Сообщение # 221
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, Сергей!
Сначала не обратил внимания на Ваше утверждение, а сейчас задумался, но ответа для себя не нашёл.
Ваши слова:
Не вижу здесь особых заморочек, кроме того, что ЗДЕСЬ В ЯВНОМ ВИДЕ ФИГУРИРУЕТ И ТРЕТИЙ ЗАКОН.
Убедительно прошу Вас объяснить, где он там фигурирует?
12.06.2016
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:37 | Сообщение # 222
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Объясните, пожалуйста, где конкретно приложена каждая из этих сил, их физическая природа и происхождение.
Пока я ничего не понял.
Да, ещё в догонку вопрос: что и где скользит?

Давайте разберёмся.
На рисунке точки приложения указаны, откуда начинаются вектора сил.
Итак, сила трения всегда направленна противоположно относительной скорости скольжения. Пара сил F1 и F2 вращает колесо и стремится побудить его к скольжению по полотну дороги. Я. может невнятно, но говорил о вращающем моменте. Поэтому сила трения скольжения F, приложенная одновременно к полотну дороги и неподвижной точке колеса направленна в сторону движения. Она уравновешивает одну из сил вращающей пары, т.е. силу F2 (3 - ий закон!).
Другая сила пары F1 движет ось. Трение качения конечно тормозит движение, я эту силу не изобразил.
Точка приложения сил F2 и F не противоречит третьему закону, т.к. колесо и полотно дороги взаимодействуют.
Возникает любопытный вопрос, который должен задать ученик с пелёнок и знающий определение силы.... А откуда взялась сила F1? С каким таким телом ещё взаимодействует колесо? Вот это и есть та внутренняя сила, которая у Вас вызвала вопрос в начале дискуссии. Чтобы привести в движение что то, сначала надо иметь эту внутреннюю силу и потом оттолкнуться от опоры. Одновременное возникновение сил F и F2 противоположно направленных, означает, что оба тела (дорога и колесо) испытывают равные, но противоположно направленные изменения количества движения.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Первый закон трогать не буду. Он здесь не при чём.

Я другого мнения, о чём Вам писал.
А как можно трактовать покой или равномерность движения ещё?
Любопытно было бы посмотреть на Ваше разложение сил и точки их приложения, но так чтобы поняли наши ученики. Задача ведь для них, и нам надо им доходчиво объяснить её решение.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не склонен давать Вам советы

Я всегда рад их выслушать от Вас и коллег по кафедре.

Цитата Александр_Игрицкий ()
выяснена природа,

Выяснять природу сил - это отдельная и интересная тема. Пока к нашему разговору не имеет отношения.
Какие то глюки с загрузкой. Буду разбираться Не грузится рис. и всё тут....
12.06.2016


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 12.06.2016, 22:39
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:51 | Сообщение # 223
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Попробую ещё раз загруженные файлы....
Сократил размер файла. Загрузился. Какой же максимальный размер установила администрация??
12.06.2016
Загруженные файлы: 9168920.doc (275.5 Kb)


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 12.06.2016, 22:53
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.06.2016, 00:57 | Сообщение # 224
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей!
Я пока не могу ничего нарисовать, поэтому до 14 июня примите меня только в качестве вопрошающей стороны.
Вы написали:
Итак, сила трения всегда направленна противоположно относительной скорости скольжения.
Мы рассматриваем случай идеального качения колеса БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ точки контакта колеса с дорогой. Относительная скорость равна нулю. Как быть?
Откуда появилась пара сил?
Ни одна из сил не имеет права быть приложенной одновременно а двум и больше телам. Это нонсенс.
Другая сила пары никак не может двигать ось, так как любая из сил пары - это внутренняя сила.
Пока хватит.
13.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.06.2016, 00:59 | Сообщение # 225
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей!
Что-то очень неубедительно!
Надеюсь, что пока...
13.06.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить