Страница 1 из 212»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Серьезно и спокойно о разном. (Мысли о проблемах, поднятых в соседних темах.)
Серьезно и спокойно о разном.
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 01:53 | Сообщение # 1

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
В отличие от тем, открытых мной ранее, здесь не будет вопросов, не будет никакой конкретной моей личной тематики. Здесь я попытаюсь высказаться по тем проблемам, какие подняты в соседних темах. При желании каждый может зайти в эту тему и найти моё мнение по вопросам, кажущимся мне принципиальными и важными.
Важных вопросов оказалось очень много, в том числе у тех, кто находится только в начале своего нелегкого пути учителя. Я не исключаю, что для кого-то именно моё мнение может стать решающим.
Постараюсь для каждой темы делать отдельное сообщение.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 02:13 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
НеллиЛи
Дорогие форумчане!Прошу помощи и совета!
Первое родительское собрание.


Пришла в школу и сразу же дали первый класс и кабинет Завуч настаивает на родительском собрании. И советует сразу же вести диалог про ремонт класса ( купить шкаф, жалюзи и пр.) а так же задействовать родителей в переносе школьной мебели Я конечно понимаю, что нужно подготавливать класс, но начинать сразу же с ремонта и с сбора денег я не хочу. С чего начать? Как лучше организовать первое родительское собрание ? О чем говорить?
Я говорила о том , что боюсь. Это мой первый опыт. На что мне сказали " Не бойся, страшного ничего нет" ...День и ночь думаю, как же быть?

Молодой учитель начинает свою работу в школе.
И немедленно сталкивается с рядовой и подавляющему большинству учителей знакомой проблемой - проблемой СОВЕТОВ. Самое характерное в этих советах то, что они все направлены не на заботу о молодом учителе, а основаны на элементарном шкурническом интересе школы. Только хороший и мудрый директор не будет озадачивать молодого специалиста ремонтом класса, сбором денег, а даст ему добрые напутствия по его будущей работе с учениками.
Я не буду много писать об этом. Просто хочу сказать, что от того, как молодой учитель воспримет эти советы и какую линию поведения он выберет с самого начала своей работы, будет во многом зависеть его душевное равновесие и отношение к самому себе.
Есть проблемы школы в целом, не имеющие отношения к учителю. Это ремонт, порядок, кадры, набор учеников, материально-техническое обеспечение учебного процесса, мел, смарт-доски, компьютеры и много чего прочего. Это проблемы администрации. Сваливать эти проблемы на голову учителя у нас принято, но это полное безобразие. На мой взгляд самое правильное один раз и лучше с самого начала и на долгое время выбрать для себя принципиальную линию поведения. Никаках разговоров с родителями о ремонте, никаких расходов за свой счёт в тех случаях, когда производить расходы - обязанность школы. Помочь ОДИН РАЗ передвинуть мебель можно, но не как система. Или подставить свою шею под шустрых школьных администраторов и везти на ней всю эту камарилью.
Самое главное -это то, что отказавшись от решения тех проблем, какие не входят в прямые обязанности учителя, учитель будет во всех отношениях абсолютно прав. Просто не нужно иногда спокойно и достойно сказать кое-кому НЕТ.
Даже руководителю.
Это отрезвляет.
От себя добавлю чуть-чуть личного. И как рядовой исполнитель, и как руководитель всегда уважал, уважаю и никогда не перестану уважать тех людей, кто профессионально выполняет свою работу и никогда не "вкалывает" за соседа.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 02:22 | Сообщение # 3

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
margo1989
Нужны ли курсы саморазвития в школе?

Заметила, что чуть ли не топовой темой детей на форумах является:"Куда поступать".
И много обсуждений о том, что "не знаю, кем хочу быть".
Я и задумалась - сейчас столько разных тренингов и курсов. Надо бы ввести в школах занятия, где бы ребенку не просто рассказывали о профессиях и институтах, а еще помогали бы определиться, что ему ближе, научили бы подавать себя. И чтобы их научили планировать свое время - без этого ведь во взрослой жизни никак!
Вот вы бы стали своего ребенка на такие курсы при школе водить при условии грамотных педагогов и четко составленной хорошей программы?


Лорисон уже ответила на этот вопрос. Присоединяясь, чуть добавлю.
Сама идея таких курсов не нова. Но вопрос здесь не в программе, не в педагогах, на в заманихе в профессии.
Вопрос в авторитете говорящего.
Я не хочу обидеть никого из учителей школы, но очень сомневаюсь в том, что они способны донести до учеников те особенности других профессий, о которых их попросили рассказать. Это не тот путь.
Только человек, живущий своей профессией, может о ней рассказать так, что спать никому не захочется. Вот этих профессионалов и нужно приглашать для встреч со школьниками.
Они есть в любой профессии.
Собственно, это всё.
Где их найти?
Желающий директор найдёт.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 02:25 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова
Тема Что будет, если ученики не сдали ЕГЭ по выбору (мой предмет) (Что будет учителю?)

Мое мнение-совет таково:

- непосредственно на совещании в РУО или у директора/завуча никакие спонтанные решения не принимать
- могут быть всякие неадекватные товарищи, которые будут орать/давить/унижать. Если Ваши ученики не сдали экзамен, это не значит, что с Вами можно так разговаривать
- сотрудник РУО, поскольку он Вас ну совершенно не знает, может думать, что Вы совершенный не профессионал. Однако какой бы плохой учитель ни был, ну самый плохой, это не мешает ребенку открыть учебник, сборник заданий, видеоуроки - все есть и весьма недорого - и самостоятельно подготовиться хотя бы на "3-" Вот даже у самого ужасного учителя желающий сдать экзамен ученик без диагноза его сдаст
- предмет не простой, а значит, просто так не проедешь

Из показателей работы:
- можно сообщить о Вашем личном желании помочь ученикам и проведении занятий
- сообщить о результатах пробного, что Вы известили родителей (вернее, завуч)
- если есть положительные результаты в прошлые годы, привести примеры.

На будущее: стращать в меру, чтобы всем было понятно: что не выучишь, не сдашь. Лучше не соваться сдавать, если не планируют готовиться. Родителей под роспись о результатах пробников. Протоколы собраний сохранять. Писать письма на домашний адрес с уведомлением о вручении и описью (когда уж совсем проблемные дети и родители). Письма, вежливые, корректные, просто уведомительные - сообщаем, что результаты такие-то. Вы можете подойти тогда-то. Ребенок может подойти тогда-то.
Ну и провести самоанализ, подумать, откуда такие результаты взялись и искоренять любые предпосылки, начиная с 5 класса.

Вообще, мне кажется, что Вас лично не вызовут, только завуча.


Полностью солидарен. По всем пунктам. ничего не добавляю. Просто присоединяюсь.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 02:27 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова
Думаю, что сократить время на подготовку может запись преподавателя прямо у доски, не нужно
готовить презентацию, настраивать появление текста и т.д.

Прекрасная идея записывать лекции преподавателей. Нет ничего лучше живого урока и живого изложения материала.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 02:30 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Приглашение перейти в другую школу
[Деловые вопросы работы в образовательном учреждении]
Ответ lanbren

У нас это практикуется. Учителей катастрофически не хватает, вот и переманивают. Сама купилась на такое, но могу твёрдо сказать: хорошо там, где нас нет. Единственный плюс - это дети.

Все плюсы и минусы - вопрос времени. Нужно относиться к себе так, чтобы самому решать, достойна ли та школа, куда я собираюсь перейти, того, чтобы я в ней работала. Уходить всегда нужно к лучшему и более достойному.
Как развод.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 02:35 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nadja1989_16_08
Развитие речи младших школьников на уроках математики

Уважаемые учителя, как вы считаете, развивается ли речь младших школьников на уроках математики с помощью текстовых задач?

Я бы переформулировал вопрос.
Может ли любой учитель начальных классов, который единолично проводит занятия по всем предметам начальной школы, так построить занятия по математике, что на них будет развиваться в том числе и речь учеников?
Факт текстовых задач второстепенен.
Я бы не рискнул дать однозначно положительный ответ.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 13:16 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Когда меняется система, всегда возникают трудности, сложности, недовольство одних, других, третьих, потому что всем не угодишь...
b] К сообщению margo1989.[/b]
Должен ли учитель стараться угодить всем?
Разумеется, "всем" - это всем родителям.
Как только у взрослого человека возникает одна только мысль, не говоря уже о желании, угодить сразу всем,
вопрос о его личности уже не встаёт. Об угождающего всем всегда вытирали и всегда будут вытирать ноги именно все. Без исключения. Угождающие всем особенно удобны в качестве туалетной бумаги.
Учитель, избравший именно эту линию поаедения, никогда не избежит именно этой участи. Здесь ситуация ещё более грустная и безысходная. Дети обладают уникальным чутьём слабого. Как только они поймут, что этот конкретный учитель дал слабину и стал мальчиком для битья во взрослом коллективе, их отношение к такому слабаку станет полным аналогом отношения взрослых. Тогда все это означает конец. При таком отношении к учителю обучения не будет. Авторитет потерян, а вернуть чрезвычайно сложно, если вообще возможно.
Учитель прежде всего должен быть личностью с понятными и конкретными убеждениями и принципами работы, вытекающими из убеждений. Вместе с обязательным профессионализмом учитель становится авторитетом.
И вот авторитет не должен ни под кого подстраиваться.
Дальше по классике Макаревича.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 13:17 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Пропустил левую [ !!!
Просьба к имеющим возможность помочь и вставить.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 14:06 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
В моём сообщении 8 чуть выше должно быть:

К сообщению [b]margo1989
http://pedsovet.su/forum/148-10405-177941-16-1467708817[/b]
Когда меняется система, всегда возникают трудности, сложности, недовольство одних, других, третьих, потому что всем не угодишь...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.07.2016, 20:33 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Нужны ли курсы саморазвития в школе?
Лорисон Дата: Вторник, 05.07.2016, 16:54 | Сообщение # 11
http://pedsovet.su/forum/148-10405-177961-16-1467726850

Система не просто меняется, а меняется беспрерывно... Нельзя так часто вносить изменения в систему школьного образования (да и вообще в любую систему). Понимаю Ваши благие намерения, но перед тем, как что-то менять надо обстоятельно и дальновидно продумать все шаги предложенных изменений.

Система образования не просто меняется, а меняют её глупо, тупо и бессмысленно менеджеры от современного образования, каким сегодня несть числа. Система образования по сути своей система консервативная, поскольку и объекты, и цели, и задачи её со временем претерпевают, конечно, изменения, но изменения совершенно не радикальные. Желание за новой терминологией увидеть или декларировать новые принципы - желание ущербное. Замена гусиного пера на авторучку, потом на "клаву" или мышку, а потом на речевой ввод, замена пергамента на электронные носители, абака на компьютер, меловой доски на смарт, своего урока на расплодившиеся презентации - всё это суть замены формальные и никакого отношения к фундаментальным принципам образования не имеющие. Я не брошу в адрес этих нововведений, продиктованных временем, резкого слова "показуха", но адресую его тем, кто эту форму ставит во главу угла, активно превозносит и абсолютизирует как венец педагогических достижений.
Можно добросовестно сравнить учебные программы за последние большие десятилетия. Революционных изменений содержания мы не увидим в подавляющем числе предметов. Новые открытия, методы исследования, последние достижения находят своё отражение и в учебниках, но не меняют принципов обучения.
Сегодня увлеченность расширением тезауруса приводит к пропорциональной увлеченности разнообразием форм контроля и - главное - форм отчётности. Доведенное до откровенного маразма увлечение сбором и обработкой информации, сопутствующей любой образовательной деятельности , становится порой основным элементом учебного процесса, в который всеми правдами и неправдами затаскивают каждого учителя, успехи которого часто оцениваются именно по умению быстро и грамотно представить то, что спросили. Самое главное содержание, заключенное в слове "грамотно", состоит в том, чтобы подаваемая статистика освещала школу только с лучших сторон. И ни-ни иначе!
В таких условиях мне представляется исключительно важной независимая позиция той части учителей, которая берет на себя смелость и ответственность противостоять этой порочной системе.
За ними будущее школы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 12.07.2016, 14:26 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, спасибо за перенос последнего сообщения в нужную тему.
Спасибо
lanbrenДата: Среда, 13.07.2016, 01:22 | Сообщение # 13

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Нужно относиться к себе так, чтобы самому решать, достойна ли та школа, куда я собираюсь перейти, того, чтобы я в ней работала.

Александр Николаевич, обещают ведь всегда не просто золотые горы, а весь мир золотой. А получается всё, как у всех. Что касается развода, так я бы уже другого не искала. biggrin Жила бы одна. Для меня школы - это частички большой семьи под фамилией Образование.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 13.07.2016, 18:43 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
lanbren, Ирина!
Добрый вечер!
Цитата lanbren ()
обещают ведь всегда не просто золотые горы, а весь мир золотой. А получается всё, как у всех.

При разумной трезвости мысли - понимании именно этого простого факта проблем быть не должно. Правда, есть серьезное НО. Хорош не любой воробей, а стреляный. А это приходит после успешного отмахивания от вражьих дробинок.
Но не это, если серьёзно, главное. Опыт очень важен, но важнее другое. Нужно для себя определить те основные критерии, которым должна удовлетворять хорошая школа, и никогда и ни на каких условиях не работать в других.
Пример совсем живой.
Тема:
Компьютер и дети ("за" и "против")
Сообщение:
http://pedsovet.su/forum/78-6808-178063-16-1468349189
Вот такие школы нужно обходить стороной, как лепрозории.
950 учеников!
Туча учителей.
Уверен, что есть и учителя мужеского пола.
И не могут в своей школе навести порядок.
Один свояк подмял по себя более ТЫСЯЧИ человек!
ПОЗОРИЩЕ!!!
И единственный аргумент, который должен всё объяснить - ЧУВАШИЯ.
Охренеть и не встать!
Я уже один раз достаточно откровенно высказался относительно похожей школы.
Повторять не буду.
Цитата lanbren ()
Что касается развода, так я бы уже другого не искала. Жила бы одна. Для меня школы - это частички большой семьи под фамилией Образование.

Ваша женская позиция столь же понятна, сколь и типична.
Только в таких случаях - жила бы одна - очень трудно найти аргументы, опровергающие простую житейскую истину:
семья для детей хороша не любая, а семья полная.
И образование, коли уж мы его сравниваем с семьёй, в этом плане ничем не отличается.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 13.07.2016, 21:17 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, спасибо за ещё один перенос последнего сообщения в нужную тему.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Серьезно и спокойно о разном. (Мысли о проблемах, поднятых в соседних темах.)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить