Страница 2 из 2«12
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Август пролетит незаметно. (Готовимся к школе.)
Август пролетит незаметно.
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 30.07.2016, 00:33 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Мирра111, решение правильное. Комментарии почтой.
...
Очередная порция заданий, предназначенных уже для 9 класса.
ВИНЕГРЕТ, Стартовая диагностика, Итоговая КР и отдельный тест по теме "Звук".
Загруженные файлы: 9__.doc(32Kb) · 9___.doc(78Kb) · 6665280.doc(30Kb) · 0621827.doc(214Kb)
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 30.07.2016, 03:02 | Сообщение # 17

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мирра111, решение правильное. Комментарии почтой.
...

Спасибо за ответ.Это сын решал. Я мониторю разные форумы на предмет как дети сдавали ГИА-2016 (нам в следующем году сдавать), прочитала несколько сообщений о том, что задча под №26 вызвала затруднение. Предложила ребёнку её решить, он её в трёх вариантах решил, один был с описанной окружностью, но ему почему-то понравился тот, который я Вам выслала.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 30.07.2016, 09:20 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Предложила ребёнку её решить, он её в трёх вариантах решил, один был с описанной окружностью, но ему почему-то понравился тот, который я Вам выслала.

Из многообразия правильных способов решающему всегда нужно выбирать такой, какой ближе ему самому. Тогда у него постепенно появятся свои принципы решения задач, свой стиль. Задача учителя лишь показать ассортимент и указать на достоинства и недостатки каждого из возможных методов, не навязывая ни один из них. Нет и не может быть САМОГО ПРАВИЛЬНОГО метода. Гораздо чаще встречается досадный догматизм учителя. Правда, ради справедливости и частично оправдывая таких учителей, не могу не сказать, что это не всегда является их принципом. Столь же часто учителя работают с очень специфическим контингентом и молятся, чтобы ученики с горем пополам усвоили хотя бы один самый простенький, но работающий метод. Тут уж не до ассортимента, "не до жиру, ..."!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 07.08.2016, 22:28 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ещё задачи для 10 и 11 классов. Темы различные.
Загруженные файлы: 10___.docx(15Kb) · 6118199.docx(16Kb) · 10____.docx(15Kb) · 10_.docx(15Kb) · _10_.docx(17Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 07.08.2016, 22:29 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Продолжение.
Загруженные файлы: ___3_11.docx(15Kb) · _____10_2116_04.docx(22Kb) · 6249390.docx(15Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.08.2016, 20:47 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Очередная серия задач по физике. Динамика. На мой взгляд задачи серьёзные и показательные. Успешное решение говорит о многом. Такие задачи могут помочь многим ученикам определить свои реальные возможности.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.08.2016, 21:30 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Задачки...
Загруженные файлы: _1.docx(36Kb) · _2.docx(32Kb) · _3.docx(35Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.08.2016, 21:31 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Задачки...
Загруженные файлы: _4.docx(32Kb) · _5.docx(27Kb) · _6.docx(28Kb) · _7.docx(36Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 18.08.2016, 01:32 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Здесь только условия. Все рисунки к задачам выше.

ГАНТЕЛЬКИ
Во всех задачах гантельку следует представлять как два точечных шарика, имеющих указанную на сопровождающем рисунке массу, соединенных однородным абсолютно упругим стержнем заданной длины. В ряде задач стержень также может иметь массу. Во всех задачах движение происходит в поле тяжести, характеризуемом локальным ускорением свободного падения g.
Все задачи совершенно стандарные, классические. Их можно найти во многих сборниках задач по физике и в журнале «Квант».

Задача 1.
На горизонтальной поверхности гантелька удерживается от падения в вертикальном положении. Какую наименьшую скорость нужно придать верхнему шарику, одновременно отпустив его, чтобы в этот же момент нижний шарик перестал оказывать давление на поверхность?
Решить задачу в усложнённом варианте с учетом массы стержня.

Задача 2.
На гладкой горизонтальной поверхности гантелька, удерживаемая от падения в вертикальном положении, отпускается. От случайного малого воздействия положение неустойчивого равновесия нарушается, и гантелька начинает падать.
1. По какой траектории будет двигаться верхний шарик?
2. Исследовать случай шероховатой поверхности, когда µ≠0.
3. Будет ли нижний шарик соприкасаться с горизонтальной поверхностью в течение всего времени падения?
При ответе на каждый вопрос исследовать зависимость ответа от соотношения масс шариков
γ=m2/m1 .

Задача 3.
В углу в положении неустойчивого равновесия стоит гантелька ( а.)). От малого внешнего воздействия она начинает падать, отрываясь от вертикальной стенки или верхним шариком (b.)), или нижним шариком (c.))
В обоих случаях определить:
Возможен ли отрыв шарика, касающегося вертикальной стенки, от этой стенки?
Возможен ли отрыв шарика, касающегося горизонтальной поверхности, от этой поверхности?
Если отрыв возможен, то при каком значении угла стержня гантельки с вертикалью это происходит?
В всех случаях определить скорости шариков в момент отрыва.
Определить силу, с которой действует нижний шарик на горизонтальную поверхность в момент отрыва верхнего.
Задача 4.
Полусфера, имеющая идеально гладкую внутреннюю поверхность, закреплена на горизонтальной плоскости и двигаться не может. В полусфере лежит гантелька. Определить угол гантельки с горизонтом в состоянии устойчивого равновесия. Рассмотреть два случая.
Учтите теперь массу соединяющего гантельки стержня.

Задача 5.
По горизонтальному стержню без трения с заданной скоростью движется гантелька, представляющая собой два шарика, между которыми расположена пружина известной жёсткости в недеформированном состоянии. Скорости обоих шаров во время движения к стенке одинаковы. Определить максимальное сжатие пружины после абсолютно упругого отражения от стенки правого шара.
Определить характер дальнейшего движения гантельки после отражения от стенки в зависимости от отношения масс шариков γ=m2/m1 .

Задача 6.
На горизонтальной поверхности гантелька удерживается от падения в вертикальном положении. Какую наименьшую скорость нужно придать нижнему шарику, одновременно отпустив удерживаемый верхний, чтобы при движении центра масс гантельки вверх ни один шарик не коснулся горизонтальной поверхности?

Задача 7.
По вертикальному гладкому стержню может двигаться гантелька, представляющая собой два шарика, между которыми расположена пружина известной жёсткости в изначально недеформированном состоянии. Гантелька начинает падение из состояния покоя, при этом нижний шарик находится на заданной высоте над поверхностью. При касании горизонтальной поверхности нижний шарик прилипает к ней и может удерживаться силой F. Определить соотношение между параметрами задачи, при котором верхний шарик после абсолютно упругого отражения сможет оторвать нижний шарик от поверхности.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 12.09.2016, 13:20 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Рекомендую посмотреть задания:
megapolis.educom.ru
Начните с блиц - заданий !
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.09.2016, 14:29 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Побробности.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.09.2016, 14:45 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Начало
Загруженные файлы: 1-7.docx(80Kb)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Август пролетит незаметно. (Готовимся к школе.)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить