Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Почему мы такие бедные, раз такие умные? (Что делать? Кто Виноват?)
Почему мы такие бедные, раз такие умные?
xxlДата: Четверг, 13.01.2011, 14:39 | Сообщение # 1
xxl

anelya
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: история
Сообщений:
156
Награды: 4
Статус: Offline
Вопрос, на который не нахожу ответа.
Всем известна расхожая фраза: «Почему Вы такие бедные, если такие умные?» И, действительно, почему? Большинство из нас живет примерно в одинаковых условиях и, думаю, у нас примерно одинаковые проблемы. Я не имею ввиду проблемы с хлебом насущным. Наше сообщество как никакое другое знает, что слова «не хлебом единым» не пустой звук. Я о ситуации в образовании, когда все знают, что не так и, что надо делать, но «воз и ныне там».
И вот что интересно, вокруг вменяемые люди, в массе хорошие специалисты, что бы там не говорили чиновники от образования и наша оголтелая пресса. Да и дети тоже хорошие, не без проблем, связанных с юношеским максимализмом, но вполне адекватные. Страшно то, что все это «законы и стандарты» совершенно не дают ответа на вопрос: к чему реально надо готовить «наше будущее»? Где они смогут применить все эти ЗНУ, если нет главного – понимания того, какое действительно общество мы строим. Все эти новомодные слова о модернизации и демократии, о рыночной экономике и инициативе, увы, лишь слова! Я тут недавно с 11-м классом беседовала о престижных в нашем обществе профессиях. Так вот, вывод неутешительный: таковых нет! А это страшный вывод. Речь не о том, что ребята не знают, куда пойти учиться дальше, а о том, что престиж дела (хлебороб, космонавт, врач) заменил престиж денег. И это не мой вывод, а их.
13.01.2011
exbntkm1994Дата: Четверг, 13.01.2011, 16:16 | Сообщение # 2
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Так сами и ответили: Почему мы такие бедные, если умные? - потому что в обществе престиж денег, а не образования, науки и ума. Это, конечно, грустно, но это правда. Сейчас, наверное, нет учителя, который бы, помимо школы, не работал ещё где-то, чтоб не быть бедным: репетиторство, написание всяческих работ студентам (порой и школьникам - тоже слышала о таком), работа, не касающаяся школы и т.д. Всё потому же - престиж денег
13.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 13.01.2011, 16:21 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (exbntkm1994)
Всё потому же - престиж денег

Да вы что, какой же это престиж, когда просто кушать нечего. Ведь учителя работают по 15 часов, не чтобы новый лексус себе купить, а колбаски на завтрак или мясца в суп.

Quote (xxl)
Так вот, вывод неутешительный: таковых нет! А это страшный вывод.

А откуда дети могут получить сведения, какие вообще есть профессии?! Откуда они знают, что престижно, что нет. Зависит ведь еще и от человека.
И вообще, что такое престижная профессия?! Вот ты работаешь хирургом, а вокруг все - ах, какой он крутой, хирургом(!) работает.

Как человек сам будет относится к своей профессии, как он будет работать, такой и будет "престиж".

13.01.2011
СимпатягаДата: Четверг, 13.01.2011, 16:48 | Сообщение # 4
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
Ведь учителя работают по 15 часов, не чтобы новый лексус себе купить, а колбаски на завтрак или мясца в суп.

hands hands hands
В точку!
А бедные, потому что так наше государство оценивает наш труд! А современные дети знают. что можно прожить великолепную жизнь, не особо утруждаясь! Деньги им приходят очень легко, они даже не задумываются. откуда берется благосостояние семьи: ни в домашних хлопотах, ни в принятии решений по использованию средств дети участия не принимают! Я бы сказала, что они с жиру бесятся! Детки живут на всем готовом - вот и результат!
А государство поддерживает стремление молодых иметь все. не ударяя палец о палец. не добывая кровью и потом эти же деньги! Вот мы и имеем, что имеем!
13.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 13.01.2011, 16:54 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Не ударяя пальцем о палец даже в наркобизнесе не заработаешь, а уж честным трудом - тем более.

Я не согласна с тем, что молодежь не понимает, что для хороших денег нужен хороший труд. Я думаю, что молодежь наоборот, понимает это, понимает свою ответственность и готова принять ее на себя, чтобы получить эту "хорошую и красивую жизнь".

А вот среди взрослых достаточно много таких, которые считают, что другие виноваты в их неудачах.

Я сейчас не о словах Симпатяги, потому что все-таки государство должно обеспечивать минимум для своих граждан.

Но все-таки слова типа

Quote (Симпатяга)
наше государство оценивает наш труд

не молодежные. Только ты сам пришел к тому, как ты живешь. Больше никто другой.

Я рада, что детей, понимающих это, в школе достаточно много.

13.01.2011
Ромашка27Дата: Пятница, 14.01.2011, 10:11 | Сообщение # 6
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Престижные среди школьников и абитуриентов считаются ВУЗы экономистов и юристов (проводила опрос среди подруг племяшки).
По факту больше денег сейчас зарабатывают технари.
А про педагогов слышала, что туда идут люди, которы нравится выступать перед аудиторией))) У меня маман такая (павда УЖЕ не педагог, а пенсионер)
14.01.2011
exbntkm1994Дата: Пятница, 14.01.2011, 13:49 | Сообщение # 7
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Быть может, сейчас и идут в педагоги, чтоб повыступать. Да ещё учитывая, что в пединститутах недобор. Ещё лет пятнадцать - двадцать, когда учились большинство сегодняшних учителей, вряд ли кто-то за ораторским искусством в вуз шёл. О себе честно скажу: в классе - да, я артистка Малого театра: и сказку рассказать и стишок какой, и правило по русскому так могу преподнести, что дети рот откроют в начале урока и не закроют его до конца, но на сцене, перед аудиторией (на педсовете, например) - извините! до сих пор руки-ноги дрожат, язык заплетается, дрожь не перестаёт, пока на место не сяду. И не одна я такая пугливая. Так что, Ромашка27, не согласна я с Вами.
И не всякие технари много денег зарабатывают. Компьютерщики, причём раскрученные, - это может быть, инженеры-проектировщики в собственной фирме - тоже, а так... как повезёт.
14.01.2011


Сообщение отредактировал exbntkm1994 - Пятница, 14.01.2011, 13:51
chernysh8Дата: Пятница, 14.01.2011, 14:25 | Сообщение # 8
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Зато наши СМИ прекрасно рассказывают о престижных профессиях. "таким образом за несколько дней преступники заработали ... миллионов". В письменной форме можно слово взять в кавычки, а как по ящику? Вот молодёжь и считает, что надо быть хитрее и не попадаться.
14.01.2011
xxlДата: Суббота, 15.01.2011, 00:29 | Сообщение # 9
xxl

anelya
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: история
Сообщений:
156
Награды: 4
Статус: Offline
Престиж понятие статусное - следовательно его определяет общество. Речь не о профессиях, где за хорошую работу хорошо платят, а о том ,какие профессии реально востребованы, что делается для того, чтобы молодежь осознала необходимость труда не только "на себя", но и на общество.
ЧТО НАДО нам ВСЕМ!
15.01.2011
gvinpinДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:11 | Сообщение # 10
gvinpin

Александр Гвинпин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Знаете, когда речь заходит о бедности в России, мне сразу вспоминаются наводнившие Интернет "умные" цитаты, будто бы раскрывающие истинную природу всякой нищеты. Звучат они все примерно одинаково: "Человек сам решает, бедным ему быть или богатым", "Просто начните работать - и все изменится", "Нытье не сделает вас богаче - лопату в руки и вперед!" et cetera, et cetera. Да, нельзя не согласиться, что от человека, от его жизненной установки, трудолюбия зависит многое - не только не у нас, в стране, истязаемой коррупцией, блатом, беззаконием и драконовскими налогами. Среди моих знакомых десятки человек, трудящихся дни и ночи, чтобы прокормить себя и своих детей - и, учитывая нечеловеческий рабочий график, они едва сводят концы с концами. Если им зачитать эти цитаты, они просто не поймут, что еще им нужно сделать, чтобы наконец зажить по-человечески, достойно. Знаете, недавно натолкнулся в сети на занятную статью по этой теме. Называется "Русское богатство". Зовут автора, по-моему, Александр Лапин (работа, если не изменяет память, входит в сборник "Куда идут русские?"). Так вот, в статье есть очень много интересных мыслей на этот счет. В частности, констатируется колоссальный зарплатный разброс между работниками, трудящимися в т.н. доходной сфере, частными предпринимателями закалки 90-х, известными своей пронырливостью, хитростью и приспособленческими навыками - и рабочей интеллигенцией (врачами, учителями, учеными, инженерами и т.д.) Если раньше, наряду с партийно-номенклатурной верхушкой, они тоже могли себе позволить отдых на Черном море и хлеб с маслом, то сегодня их уровень дохода рассчитан разве что на удовлетворение основных потребностей. Согласен, в крупных городах еще есть перспективы, но что творится в провинции - на селе, в деревне? Мрак... Также приводятся неутешительные статистические данные, раскрывающие истинную суть российской бедности - например, знаете ли вы что почти половину людей, живущих в России на пороге нищеты, составляют... работающие бедные! Не бомжи, не алкоголики, не праздношатающийся контингент, а те, кто каждый день идет на работу и старается в меру способностей заработать себе на хлеб! Думаю, даже этот факт может многое сказать о том, к чему привела наше государство Госпожа Рыночная Экономика, опрометчиво насаженная на псевдодемократичную почву постсоветской России, абсолютно не готовой к капиталистической модели развития. Скачкообразность отечественной истории, вкупе с безответственностью власти, сделали свое дело - и то, что происходит сегодня, видимо, еще не скоро найдет естественное и логичное разрешение, если не побороть основные российские беды, о которых было сказано выше.
13.10.2013
ИванычДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:17 | Сообщение # 11
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата (gvinpin)
Скачкообразность отечественной истории,
Если вы не робот, то что подразумевается под скачкообразностью истории?
13.10.2013
gvinpinДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:38 | Сообщение # 12
gvinpin

Александр Гвинпин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
Если вы не робот, то что подразумевается под скачкообразностью истории?


C чего же? Не робот. Под скачкообразностью истории подразумевается форсирование естественного исторического развития страны и переход ее от одного государственного строя к другому. Говоря простым языком, революционная модель развития - 1917, 1991 и т.д.

Добавлено (13.10.2013, 23:38)
---------------------------------------------

Цитата (gvinpin)
и переход ее от одного государственного строя к другому

не постепенно, а скачкообразно, искусственными методами.
13.10.2013
ИванычДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:49 | Сообщение # 13
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата (gvinpin)
C чего же? Не робот.
Это хорошо.

Цитата (gvinpin)
абсолютно не готовой к капиталистической модели развития.
А к какой готова она была?
Цитата (gvinpin)
и то, что происходит сегодня, видимо, еще не скоро найдет естественное и логичное разрешение,
Что должно быть таким разрешением?
13.10.2013
ConfiguralДата: Понедельник, 14.10.2013, 11:19 | Сообщение # 14
Configural

Артем Кашканов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
206
Награды: 7
Статус: Offline
Предвижу шквал помидор в свой адрес...
Рынок труда показывает истинную нашу цену, которая выражается в виде нашего месячного дохода. Не устраивает зарплата - ищи свое истинное призвание, повышай квалификацию, меняй работу, становись экспертом в своей области. Хочешь получать миллион в месяц - стань специалистом на миллион в месяц. Дети учатся на примерах, которые подают им родители. Бедные родители своим примером учат детей жить в бедности. Потому что ничему другому научить не могут, и таких, увы, большинство.
14.10.2013
Ромашка27Дата: Понедельник, 14.10.2013, 11:52 | Сообщение # 15
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата (Configural)
Рынок труда показывает истинную нашу цену, которая выражается в виде нашего месячного дохода. Не устраивает зарплата - ищи свое истинное призвание, повышай квалификацию, меняй работу, становись экспертом в своей области

а если живешь в регионе, где зп в принципе низкие? и выше определенной суммы никто не заплатит? но на жизнь при этом не особо хватает)))
14.10.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Почему мы такие бедные, раз такие умные? (Что делать? Кто Виноват?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить