Страница 1 из 41234»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » CПГС или синдром поиска глубинного смысла (Доколе?)
CПГС или синдром поиска глубинного смысла
AdrammelehhДата: Вторник, 12.04.2011, 14:16 | Сообщение # 1

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Учителя литературы, ответьте мне: Доколе? Доколе вы будете 15 летних а то и младше заставлять искать смысл в произведениях 40-50 летних дядек, всяких там тургеньевых и достоевских? Что может знать школьник о заскоках древних дядек преклонных лет? Может автор в конце жизни вообще впал в маразм и в его произведениях нет никакого смысла. Нет вы из урока в урок спрашиваете "А что автор имел ввиду?". Кто вообще дал право решать что автор имел ввиду?

В институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке.
»
— Анонимус

Также сия тема типа «Автор хотел сказать…» используется в качестве особо изощрённой пытки в виде написания сочинения на уроках русского языка и литературы. Экзекуция непременно приурочивается к моменту прочтения очередного классического произведения из школьной программы. Текст опуса должен, по замыслу преподавателя, раскрыть глубинный смысл произведения, заложенного в него автором, но скрытом от читателей по причине, о которой сам сочинитель даже и не догадывался. Причём, судя по всему, сей смысл изложен автором на бумаге исключительно невидимыми чернилами в иносказательной форме, посредством тонких намёков и записан между строк

"Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что «автор хотел сказать...» Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоведов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон..."



Сообщение отредактировал Adrammelehh - Вторник, 12.04.2011, 14:32
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 12.04.2011, 14:57 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
Adrammelehh, а вы уверены, что в школах изучаются темы "что автор хотел сказать"?
Спасибо
AdrammelehhДата: Вторник, 12.04.2011, 15:09 | Сообщение # 3

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Конечно уверен. Меня самого этим заставляли заниматься.

И не только меня. Интернеты полны историй. Just google it

Добавлено (12.04.2011, 15:09)
---------------------------------------------
Нет в виде отдельной темы конечно не изучают. А вот фразы типа "Что Тургенев хотел сказать или почему автор тут поместил такое описание" бывают и часто

Сообщение отредактировал Менеджер - Вторник, 12.04.2011, 15:17
Спасибо
интерсепторДата: Вторник, 12.04.2011, 15:14 | Сообщение # 4

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Учителя литературы, ответьте мне: Доколе? Доколе вы будете 15 летних а то и младше заставлять искать смысл в произведениях 40-50 летних дядек, всяких там тургеньевых и достоевских? Что может знать школьник о заскоках древних дядек преклонных лет? Может автор в конце жизни вообще впал в маразм и в его произведениях нет никакого смысла. Нет вы из урока в урок спрашиваете "А что автор имел ввиду?". Кто вообще дал право решать что автор имел ввиду?

В институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке.

Подписываюсь под каждым словом. 1000 докторских - это сильно! и самое смешное что то, что защитили кандидаты литературных наук, завтра вменяется в обязанность изучения обычного школьника? cry

Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 18.04.2011, 22:44 | Сообщение # 5

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Это называется экзекуция учителя литературы, эх, надо на пенсию уходить. Так и хочется сказать: "Умные все стали!" Хотя я тоже спрашиваю учеников: "Как вы поняли авторский замысел?" (Это теперь так называется.) cool А как, по-вашему, нужно преподавать литературу и что изучать?
Спасибо
интерсепторДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:06 | Сообщение # 6

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Это называется экзекуция учителя литературы,

нет.это называется препарирование научных произведений.

Quote
эх, надо на пенсию уходить.

Хм, это Вы сказали.

Quote
Так и хочется сказать: "Умные все стали!"

Может начали маленько думать? А? Ведь книги читают по зову души, а не по казенной разнарядке.

Quote

Хотя я тоже спрашиваю учеников: "Как вы поняли авторский замысел?" (Это теперь так называется.)

Есть такие произведения где автор и сам не знает что и зачем он пишет. В царское время их не пропускала цензура - такое бы читать в здравом уме ни кто не стал, а не потому что это великий шедевр и вызов самодержавию.

Quote
А как, по-вашему, нужно преподавать литературу и что изучать?

У нас тонны современной и актуальной литературы -

Спасибо
CarduusДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:07 | Сообщение # 7

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
У нас тонны современной и актуальной литературы -

И?
Спасибо
интерсепторДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:11 | Сообщение # 8

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Из русских Данил Корецкий отлично пишет. Барановский, Савельев, Карпатов, Тарас. Еще кто-то. Сейчас почти осилил Корецкого "Атомный поезд". Шмелев, Кипарисов.

Добавлено (18.04.2011, 23:11)
---------------------------------------------
А. Ананьев "Танки идут ромбом"? Какой автр изучпется на литературе? правильно - ни один

Спасибо
CarduusДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:12 | Сообщение # 9

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Данил Корецкий

Даниил.
Предлагаете проходить это в школе?
Спасибо
интерсепторДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:16 | Сообщение # 10

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Предлагаете проходить это в школе?

А чем его книги хуже толстого?

Quote
Даниил.

Нет. Правильно все таки Данил.

Спасибо
CarduusДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:24 | Сообщение # 11

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
А чем его книги хуже Толстого?

Какого из? Но не важно...
Не хуже. Это разное. Также как "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd нельзя сравнивать с "Хорошо темперированным клавиром" Баха.

Quote (интерсептор)
Нет. Правильно все таки Данил.

Тогда уж Данил Аркадьевич. Т.к. в качестве автора своих книг он - Даниил Корецкий.
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 19.04.2011, 04:51 | Сообщение # 12

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Если не ошибаюсь, И Шмелёва внесли в список изучаемых подробно, а не обзорно.
А Вас не смущает, что когда-то решение уравнений второй степени было уделом избранных, а сейчас-рядовая тема в 7-м классе?

Хотя проблема существует. Сейчас изучение литературы ближе к литературоведению, но, ИМХО, это хорошо. Развивает логику, абстрактное мышление.

На каких именно произведениях базировать всё это, решает автор учебной программы, давая учителю небольшой интервал. Если сравнить программы разных авторов, то там разный набор произведений. (Пушкин есть во всех biggrin ). О войне, опять же ИМХО, лучше бы В. Быкова, Ю.Бондарева, Б.Васильева.

Что хотел сказать автор того или иного произведения-вопрос открытый. Но КАК-можно увидеть на черновиках, к примеру, того же А.Пушкина.
У В.Маяковского об этом. Не ручаюсь за точность, читал 40 лет тому назад.
"Работа поэта-добыча радия:
В грамм добыча- тонны руды".
Как-то моя жена показала пример анализа. "Волкодав", М.Семёновой, первая страница. На полчаса лекция растянулась, чуть ли не каждое слово растолковала, для чего оно там написано. Из того, что помню.
"Отгорел закат"-это первые слова текста. Её комментарий: "Волкодав для себя уже всё решил-он живёт последние дни". И т.д. и т.п.

Спасибо
интерсепторДата: Вторник, 19.04.2011, 09:27 | Сообщение # 13

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Если не ошибаюсь, И Шмелёва внесли в список изучаемых подробно, а не обзорно.

Опять нашу школу обошли стороной

Quote
А Вас не смущает, что когда-то решение уравнений второй степени было уделом избранных, а сейчас-рядовая тема в 7-м классе?

Вы правы.

Quote
Хотя проблема существует.

Еще бы.

Quote
Что хотел сказать автор того или иного произведения-вопрос открытый. Но КАК-можно увидеть на черновиках, к примеру, того же А.Пушкина.
У В.Маяковского об этом. Не ручаюсь за точность, читал 40 лет тому назад.
"Работа поэта-добыча радия:
В грамм добыча- тонны руды".

Во - во. Нас и грузят тоннами пустой шамоты.

Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 19.04.2011, 09:51 | Сообщение # 14

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2875
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Так и хочется сказать: "Умные все стали!"

А это плохо?!
Литература конечно очень нужна как предмет в школе. Но некоторые авторы там не совсем в кассу, ибо понять их НЕРЕАЛЬНО! Вот кто-нибудь может объяснить, что хотел сказать Маяковский произведением Облако в штанах?
Спасибо
ТатуляДата: Вторник, 19.04.2011, 09:56 | Сообщение # 15

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
"Работа поэта-добыча радия: В грамм добыча- тонны руды"

Поэзия - та же добыча радия
В грамм добыча, в год - труды,
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды"

Так что никого не грузят

Quote (интерсептор)
тоннами пустой шамоты
, это уже проделано. Не припомню ни одного бумагомарателя среди изучаемых в школе поэтов. А Корецкого, Акунина и иже с ними можно и дома почитать, для развлечения. Разные это сорта литературы. Хотя Пушкина-поэта я тоже не люблю. smile

Добавлено (19.04.2011, 09:56)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
что хотел сказать Маяковский произведением Облако в штанах?

Мое любимое, почти наизусть знаю. Это же лирика, по большей части любовная flower
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » CПГС или синдром поиска глубинного смысла (Доколе?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить