Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » CПГС или синдром поиска глубинного смысла (Доколе?)
CПГС или синдром поиска глубинного смысла
интерсепторДата: Вторник, 19.04.2011, 18:24 | Сообщение # 31

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Особенно Достоевский - можно читать и читать.

а мне Война и Мир ОЧЕНЬ понравились.

Читала 2 раза, подумываю перечитать, потому что забыла, о чем там, напрочь.

да. О вкусах не спорят. А из школьной программы все таки лучше убрать.

Спасибо
ТатуляДата: Вторник, 19.04.2011, 20:20 | Сообщение # 32

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Да, шелухи очень много. Как среди старины, так и современности.

Только современность-то вот она - на полках книжных магазинов, в киосках, в интернете, а от старины в основном шелухи не осталось, потерялась дорогой.
Quote (Carduus)
Да и то только в смысле телефонов...

Точно biggrin Ну некоторые еще правда ездят куда-то...
Quote (Ромашка27)
а я там ничего от любви не нашла

Да? может еще перечитать? я его читаю, когда тяжело на душе - помогает.
Quote (Менеджер)
Особенно Достоевский - можно читать и читать.

Согласна. Ну, Преступление и наказание может не очень, а вот Идиот и Братья Карамазовы - очень даже. Правда, Преступление... было прочитано в 15, Идиот в 20, а Братья... в 28, может, поэтому?
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 19.04.2011, 22:34 | Сообщение # 33

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
Читала 2 раза, подумываю перечитать, потому что забыла, о чем там, напрочь

Хорошую книгу забыть трудно... cool
Спасибо
chernysh8Дата: Среда, 20.04.2011, 04:22 | Сообщение # 34

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Каюсь, Л.Толстого читал в глубоком детстве, рассказы для детей. В 10 классе (11) перед сочинением мне дали (по графику) "Войну и мир" на два часа. Просто не было текстов. Всё никак времени нет прочитать. Хотя теперь текст есть. Даже есть первое издание. Но, почему-то чаще перечитываю Стругацких, Желязны, Лукьяненко, Логинова, Семёнову. Жена ругается, называет всё это чтивом. Но, тем не менее, Лукьяненко и Семёнову прочитала. А Семёнову и ученикам рекомендует.
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 20.04.2011, 14:27 | Сообщение # 35

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Да взять хотя бы самые "классические" - "Война и мир", "Мёртвые души", "Преступление и наказание" ... Если хорошо копнуть, можно найти и поболе - навскидку не скажешь

И чем это можно заменить? Вот лично я не вижу ничего лучше этих произведений с точки зрения морального воспитания личности. Да, фентези или боевик более динамичны и увлекательны для подростка, но какой морали они могут научить?
А вообще я в шоке, что педагог считает лишними для изучения классику мировой литературы!
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 20.04.2011, 14:35 | Сообщение # 36

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Хорошую книгу забыть трудно... cool

Это у меня память такая. Я "Идиот" читала минимум 6 раз, обожаю просто. Попросите меня пересказать - не смогу. Также и с фильмами, я забываю все напрочь. Но вопрос не в этом, вопрос в

Quote (Ромашка27)
педагог считает лишними для изучения классику мировой литературы!

Задам и я вопрос - что заменить и чем заменить - приводите авторов и конкретные произведения.
Вот пример, человек предложил заменить фильмы в рейтинге, объяснил, почему это нужно сделать

Спасибо
alsergastДата: Среда, 20.04.2011, 22:11 | Сообщение # 37

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
И чем это можно заменить? Вот лично я не вижу ничего лучше этих произведений с точки зрения морального воспитания личности.

А многие ли произведения в современных учебниках нацелены на воспитание? Сейчас у их составителей больше в почёте "золотой телец" - иногда такое запихнут (другого слова просто не подберёшь), что диву даёшься - как они туда попали? happy
Quote (Менеджер)
Задам и я вопрос - что заменить и чем заменить - приводите авторов и конкретные произведения.

Во-первых, замена - вопрос спорный (только вызовет дальнейшие споры по этому поводу), во-вторых, не вижу смысла в подборе - всё равно дальше этого форума список не уйдёт, а называть произведения так, наобум, не хочу.
Quote (Ромашка27)
я в шоке, что педагог считает лишними для изучения классику мировой литературы!

А что - раз педагог, так не должен критиковать школьную программу? К тому же нужно учитывать современные реалии - то, что считается классикой, скоро уже перейдёт в разряд древнерусской литературы... В своё время в школе изучали и Софокла и латинский язык - где они теперь?
Спасибо
интерсепторДата: Среда, 20.04.2011, 22:13 | Сообщение # 38

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
В своё время в школе изучали и Софокла и латинский язык - где они теперь?

Это точно!

Спасибо
CarduusДата: Четверг, 21.04.2011, 00:43 | Сообщение # 39

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
В своё время в школе изучали и Софокла и латинский язык - где они теперь?

Вы тоже сокрушаетесь по этому поводу? shades
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 21.04.2011, 00:54 | Сообщение # 40

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Вы тоже сокрушаетесь по этому поводу?

Просто констатирую факт. smile
Спасибо
CarduusДата: Четверг, 21.04.2011, 00:59 | Сообщение # 41

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Просто констатирую факт. smile

Ну-ну...
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 21.04.2011, 10:15 | Сообщение # 42

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
во-вторых, не вижу смысла в подборе - всё равно дальше этого форума список не уйдёт

Список может попасть в список внеклассноо чтения. По ним тоже можно писать сочинения, и рассуждать "что хотел сказать автор..." ;-)

Спасибо
интерсепторДата: Четверг, 21.04.2011, 11:41 | Сообщение # 43

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
А многие ли произведения в современных учебниках нацелены на воспитание? Сейчас у их составителей больше в почёте "золотой телец" - иногда такое запихнут (другого слова просто не подберёшь), что диву даёшься - как они туда попали?

Нет. "Золотой теленок" Ильифа и Петрова.

Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 21.04.2011, 15:41 | Сообщение # 44

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
А многие ли произведения в современных учебниках нацелены на воспитание?

Программа 10-тилетней давности практически на 100% была морально-воспитательной. Я не могу сейчас вспомнить другого произведения.
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 21.04.2011, 16:17 | Сообщение # 45

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Программа 10-тилетней давности практически на 100% была морально-воспитательной. Я не могу сейчас вспомнить другого произведения.

За последние 10 лет некоторые программы начальной школы (например, НШ 21 века или Школа России) практически на 100% потеряли морально-воспитательное значение (имеется в виду литературное чтение). Насчёт процентов для старших классов судить не берусь, но думаю и там правит бал всё тот же "золотой телец", позволяющий выпускать в свет УМК подобного типа.


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Четверг, 21.04.2011, 16:18
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » CПГС или синдром поиска глубинного смысла (Доколе?)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить