Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Жемчужинки. (Красивые задачки для гуманитариев.)
Жемчужинки.
YulyaДата: Понедельник, 05.12.2011, 22:23 | Сообщение # 136
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
15. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду на 15 см за каждый час. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?


Наверное, такого никогда не произойдет, ведь корабль будет подниматься на воде вместе с лестницей, если кораль не тонет, конечно (что мало вероятно,ведь он находится недалеко от берега).
05.12.2011
МиклухоДата: Суббота, 10.12.2011, 10:42 | Сообщение # 137
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Yulya)
Наверное, такого никогда не произойдет, ведь корабль будет подниматься на воде вместе с лестницей,

Yulya, это Вам: hands flower hello
А ещё этвас, отдельно.

Добавлено (07.12.2011, 22:10)
---------------------------------------------
16.Равносторонний треугольник и правильный шестиугольник имеют одинаковые периметры. Чему равна площадь шестиугольника, если площадь равностороннего треугольника равна 4?

Добавлено (10.12.2011, 10:42)
---------------------------------------------
17.Имеются три коробки, в каждой из которых лежит по два шара. В одной лежат два чёрных шара, во второй — два белых и в третьей — один чёрный шар и один белый. На коробках в соответствии с их содержимым были надписи ЧЧ, ЧБ и ББ, но кто-то их перепутал, и теперь на каждой коробке стоит надпись, не соответствующая содержимому. Чтобы узнать, какие шары лежат в каждой из трёх коробок, разрешается вынимать по одному шару из коробки и, не заглядывая внутрь, возвращать его обратно. Какое минимальное число шаров нужно вынуть, чтобы с уверенностью определить содержимое всех коробок?

10.12.2011
YulyaДата: Воскресенье, 11.12.2011, 19:32 | Сообщение # 138
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
17.Имеются три коробки, в каждой из которых лежит по два шара. В одной лежат два чёрных шара, во второй — два белых и в третьей — один чёрный шар и один белый. На коробках в соответствии с их содержимым были надписи ЧЧ, ЧБ и ББ, но кто-то их перепутал, и теперь на каждой коробке стоит надпись, не соответствующая содержимому. Чтобы узнать, какие шары лежат в каждой из трёх коробок, разрешается вынимать по одному шару из коробки и, не заглядывая внутрь, возвращать его обратно. Какое минимальное число шаров нужно вынуть, чтобы с уверенностью определить содержимое всех коробок?


Думаю, 4 раза.
Всего во всех коробках по три черных и белых шара. Допустим, что сначала мы достанем все шары одного цвета (3 раза вынем шары), то за 4-ым разом мы вытянем шар другого цвета и сможем определить, что где находится.
11.12.2011
R-ElenaДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:37 | Сообщение # 139
R-Elena

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
Сообщений:
270
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Yulya)
Допустим, что сначала мы достанем все шары одного цвета (3 раза вынем шары),

Это невозможно. Из каждой коробки по очереди можно достать только один шар, значит, варианты будут такими: ЧЧБ, ЧББ.
11.12.2011
МиклухоДата: Воскресенье, 11.12.2011, 22:40 | Сообщение # 140
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Yulya, перепутаны НАДПИСИ !!! smile
ЗЫ. Как не удобно, что темы убрали с общего обозрения. cry
11.12.2011
chernysh8Дата: Понедельник, 12.12.2011, 05:17 | Сообщение # 141
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
ну, 16 очень простая.
В треугольнике проводим средние линии, в 6-ти угольнике "большие" диагонали. Получаем 4 и 6 равных треугольников.

Добавлено (12.12.2011, 05:17)
---------------------------------------------
17
Вариант ЧЧБ.
Вывод: в третьей коробке ББ. С учётом, что ВСЕ надписи не соответствуют, переклеиваем этикетки.

Вариант ЧББ.
Вывод.
В первой - ЧЧ. С учётом, что ВСЕ надписи не соответствуют, переклеиваем этикетки.

12.12.2011
МиклухоДата: Вторник, 20.12.2011, 19:02 | Сообщение # 142
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
ну, 16 очень простая.
В треугольнике проводим средние линии, в 6-ти угольнике "большие" диагонали. Получаем 4 и 6 равных треугольников.

Браво, chernysh8, hands Награда нашла героя.
Quote (chernysh8)
17

Quote (Миклухо)
Какое минимальное число шаров нужно вынуть, чтобы с уверенностью определить содержимое всех коробок?

Сформулируйте ответ: smile

Добавлено (20.12.2011, 19:02)
---------------------------------------------
chernysh8, сформулируйте ответ. smile

20.12.2011
chernysh8Дата: Среда, 21.12.2011, 05:22 | Сообщение # 143
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Вынимаем по одному шару. Вариант ЧЧБ. В первых двух может быть как ЧЧ так и ЧБ. Но в третьей только ББ.
Дальше используем условие перепутанных этикеток.
Допустим, на первой надпись ЧЧ - меняем её на ЧБ, а ЧЧ вешаем на вторую. Аналогично все остальные варианты.
Вариант ЧББ.
То же самое, только с инверсией цвета. Т.е. в первой только ЧЧ.

Добавлено (21.12.2011, 05:22)
---------------------------------------------
ЗЫ.
От награды (незаслуженной) отказываюсь. Я технарь. biggrin

21.12.2011
МиклухоДата: Четверг, 22.12.2011, 06:51 | Сообщение # 144
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Вынимаем по одному шару. Вариант ЧЧБ.

Три шара - перебор. smile

Добавлено (22.12.2011, 06:51)
---------------------------------------------
smile

22.12.2011
chernysh8Дата: Пятница, 23.12.2011, 06:21 | Сообщение # 145
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Попробую с двумя.
Вынимаем по одному из двух коробок.
Вариант ЧЧ. Естественно, в третьей два белых. На первых двух этикетки ЧЧ и ББ. Следовательно, в первой Чёрный и Белый, во второй оба чёрные.
Вариант ББ. аналогично, с инверсией цвета.
Вариант ЧБ. В третьей или два чёрных или чёрный с белым или два белых.
Смотрим этикетки.
ЧЧ ЧБ ББ По условию о неправильности этикеток, в третьей два белых быть не могут, следовательно два белых во второй. Тогда в первой чёрный и белый, а в третьей два чёрных.

Продолжить? Просто с тремя думать меньше.

Добавлено (23.12.2011, 06:19)
---------------------------------------------
И с одним вынутым шаром.
Допустим, этикетки расположены так:
ЧЧ ЧБ ББ
Из первой вынимаем чёрный шар.
Исходя из условия неправильности этикеток, делаем вывод, что в первой - ЧБ. Тогда во второй ББ, а в третьей ЧБ.

Ну, если совсем не вынимать, то не знаю biggrin

Добавлено (23.12.2011, 06:21)
---------------------------------------------
Задачка на "засыпку" торопыжек.
Если от четырёхугольного стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

23.12.2011
МиклухоДата: Пятница, 23.12.2011, 09:22 | Сообщение # 146
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Попробую с двумя.

Перебор. smile
Quote (chernysh8)
И с одним вынутым шаром.

Теперь понятно, что шар надо вынуть один.
Дайте алгоритм.

Добавлено (23.12.2011, 09:22)
---------------------------------------------

Quote (chernysh8)
Если от четырёхугольного стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

Вдогонку (для ветеранов): в каком треугольнике три тупых угла.
23.12.2011
chernysh8Дата: Пятница, 23.12.2011, 12:16 | Сообщение # 147
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Я одну ветку расписал, дальше желания нет. Долго, я набираю медленно, около 100 в мин.

Добавлено (23.12.2011, 12:16)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
в каком треугольнике три тупых угла.

В любовном biggrin
23.12.2011
R-ElenaДата: Пятница, 23.12.2011, 16:40 | Сообщение # 148
R-Elena

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
Сообщений:
270
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Задачка на "засыпку" торопыжек.
Если от четырёхугольного стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

Не пойму, в чём подвох? cool
Пять углов.
23.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 23.12.2011, 17:36 | Сообщение # 149
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (R-Elena)
Не пойму, в чём подвох?

Задайте этот вопрос в классе, вот и все. Только не сразу, а с "подготовкой". Сначала уберите со стола одно яблоко из четырех. Потом предложите отпилить одну ножку. И переходите к углам.
23.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 23.12.2011, 17:39
МиклухоДата: Пятница, 23.12.2011, 19:33 | Сообщение # 150
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Допустим, этикетки расположены так:
ЧЧ ЧБ ББ
Из первой вынимаем чёрный шар.

А если белый? smile
23.12.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Жемчужинки. (Красивые задачки для гуманитариев.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить