Страница 7 из 13«12567891213»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Крепкие орешки. (Красивые задачки для "ЗУБРОВ" и "зубрёнков".)
Крепкие орешки.
AYuDДата: Вторник, 24.07.2012, 10:40 | Сообщение # 91

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Встряхивание - это движение по вертикали. То есть эти болты мы подбрасываем какой-то силой, направленной снизу вверх. Маленькие болты имеют меньшую массу и, следовательно, большее ускорение. Следовательно за время действия подбрасывающей силы разгонятся до большей скорости. Следовательно, взлетят выше. То есть в конце концов окажутся сверху.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 11:30 | Сообщение # 92

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
AYuD, Вопросы:
1. Представьте себе исходную ситуацию, когда все маленькие болты на дне. Куда же прыгать?
2. Вот другая: все болты лежат одним слоем. Это, конечно, не тот случай, но все равно. Как тут будет?
Давайте подождем эксперимент.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 24.07.2012, 11:33 | Сообщение # 93

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (AYuD)
То есть эти болты мы подбрасываем какой-то силой, направленной снизу вверх. Маленькие болты имеют меньшую массу и, следовательно, большее ускорение.

Андрей Юрьевич! Может хватит пороть чушь? Школьники ж читают...
Я бы отправил Вас к соответствующей литературе, да мне недавно намекнули,
что бестактно рекомендовать Вам литературу, предназначенную для школьников...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 12:17 | Сообщение # 94

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, Вы знаете, "пороть чушь" как-то не очень принято употреблять в серьезной беседе и в молчаливом предположение уважения к собеседнику.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 24.07.2012, 12:56 | Сообщение # 95

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Давайте подождем эксперимент.

Какой эксперимент?
Спасибо
miflinДата: Вторник, 24.07.2012, 13:09 | Сообщение # 96

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы знаете, "пороть чушь" как-то не очень принято употреблять в серьезной беседе

Так то ж в серьезной. А когда исходный посыл несерьёзен - полное искажение применения
законов Ньютона в элементарной ситуации...
Хорошо, предложите сами термин. Может воспользоваться тем,
который сам Андрей Юрьевич применяет к своим высказываниям - отрыжка?
Quote (Александр_Игрицкий)
в молчаливом предположение уважения к собеседнику.

Молча - получается, а вслух - нет, когда видишь, как Андрей Юрьевич без всякого уважения
относится к читателям форума. Мы не должны забывать, что этот форум просматривают,
в числе прочих, школьники. И они могут всерьёз воспринять глупости, которые произносит
взрослый солидный дядя. А потом пойти на урок и схватить двойку.

Короче, Андрею Юрьевичу нужно в вопросах физики семь раз подумать и один раз сказать.
Сейчас наше общество захлестнул мутный вал лженауки, и если ещё и учителя начнут
лить воду на мельницу... Так что "пороть чушь" - мягко сказано.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 13:44 | Сообщение # 97

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, я ссылаюсь на слова miflin о том, что он не нашел подходящий материал для эксперимента. Так еще не вечер!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 13:52 | Сообщение # 98

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, Оставайтесь самим собой. Я Вам не судья.
Относительно школьников.
Я считал и считаю, да и буду считать, что школьник должен всегда видеть перед собой живого учителя, которому не чуждо ничто земное и который не свободен от многих человеческих особенностей. В частности, способен иногда пороть чушь. Я, к примеру, регулярно это делаю на уроках. И не всегда сознательно, бывает и по недомыслию. И ничего. Не стыдно нисколько!
У нас однажды один членкорр на лекции около получаса такое говорил, что мы уписывались. А он ничего. Потом сказал: От начала и до сих пор ЗАБЫЛИ!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 24.07.2012, 15:54
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 18:15 | Сообщение # 99

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, Вы знаете, а у меня есть к Вам вопрос. В чем конкретно Андрей Юрьевич исказил применение законов Ньютона в этой задаче?
Заранее признателен!
Спасибо
AYuDДата: Вторник, 24.07.2012, 18:55 | Сообщение # 100

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
1. Представьте себе исходную ситуацию, когда все маленькие болты на дне. Куда же прыгать?

А мне не надо это представлять. Я взял металлическую кружку, на дно насыпал винтики не больше М5, на них - слой болтов М10. Встряхнул на верху появились несколько мелких. Тоннельный эффект? А какая разница, нас не спрашивают, как, нас спрашивают, какие.
Да, ёлы-палы, я это тыщу раз наблюдал - каждый раз, когда ищу нужный винт или гайку в не рассортированной куче.

Quote (Александр_Игрицкий)
2. Вот другая: все болты лежат одним слоем. Это, конечно, не тот случай, но все равно. Как тут будет?

Давайте пойдём в этом направлении до конца и оставим по одному каждого размера. Дёрнем за ручку ведра. Болты подпрыгнут над дном.
А теперь ответим на вопрос - верно ли утверждение "Болты подпрыгнут на разную высоту над дном ведра.".
Спасибо
miflinДата: Вторник, 24.07.2012, 21:02 | Сообщение # 101

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
В чем конкретно Андрей Юрьевич исказил применение законов Ньютона в этой задаче?


Давайте, для начала (возможно, этого будет достаточно),
рассмотрим "очищенную" схему с двумя массами, - m и M - которые не мешают
друг другу. Сила F, с которой мы действуем на ведро, не различает,
какие там поименно массы находятся. Ей важна общая масса ведра с содержимым - m+M
(ведро невесомое). Если F>(m+M)g, то она вызывает у ведра
(вместе с его содержимым) ускорение, направленное вверх: a=[F-(m+M)g]/(m+M).
Оно одно и то же для m и M. Никак m не может обогнать M.
Ошибка Андрея Юрьевича в том, что он считает, будто и к m, и к M
приложена одна и та же сила F, и след-но, у этих масс разное ускорение.
На самом деле к массам приложена не сила F, а силы реакции опоры (дна),
для каждой массы своя, не одна и та же.
Если F<(m+M)g, то ускорение направлено вниз - a=[(m+M)g-F]/(m+M),
опять же одно и то же для обеих масс. Если F=0, то ведро свободно падает
с ускорением g, опять же одним и тем же для каждой массы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 21:24 | Сообщение # 102

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
AYuD, а если на дне М10, а сверху - М5, а дальше все также? М10 не появятся сверху?
Спасибо
AYuDДата: Вторник, 24.07.2012, 23:15 | Сообщение # 103

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Конечно появятся. Полного разделения не получается.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 25.07.2012, 01:33 | Сообщение # 104

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
AYuD, вот-вот!
Поэтому весь вопрос переходит в другую плоскость: что будет с разнородной смесью после очень большого числа встряхиваний?
Спасибо
miflinДата: Среда, 25.07.2012, 11:21 | Сообщение # 105

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Полведра разнокалиберных болтов долго встряхивали. Крупные или мелкие болты окажутся сверху?

Всякие. И не только сверху. Общим у них будет слегка поврежденная резьба
и легкая намагниченность.
smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Крепкие орешки. (Красивые задачки для "ЗУБРОВ" и "зубрёнков".)
Страница 7 из 13«12567891213»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить