Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Для чего учиться 11 лет?
chernysh8Дата: Вторник, 09.04.2013, 07:09 | Сообщение # 136
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Практически не было случаев в моей жизни, чтобы знаний по литературе не хватало.

Как звали Плюшкина? Имя?
Цитата (Vladimir28)
Умение легко взаимодействовать с клавой не помогает и не мешает руководить. Это умение облегчает работу с компьютером.

В том случае, когда надо набирать длинные тексты.
Кстати, Вы в курсе, что раскладка клавиатуры бывает разная? И все навыки слепой печати летят коту под хвост при переходе на другую?
Цитата (Vladimir28)
Миклухо, как эксперт по запугиванию, подскажите, а когда деградация была запущена?

Я не Миклухо, но попытаюсь ответить.
Запущена вместе с прогрессом.
С каждым изобретением увеличивается расслоение. Тех, кто понимает, как часы тикают, становится меньше. Больше тех, кто об этом не задумывается.
Каких-то 15 лет тому назад для меня не было проблем в ремонте телевизоров. К современным я подхожу только с пультом. biggrin

Добавлено (09.04.2013, 06:57)
---------------------------------------------

Цитата (Александр_Игрицкий)
Как хочется выучить такой замечательный язык, как эсперанто,

С учётом, что корни взяты из европейских языков, а грамматика там простая, как грабли - вопрос нескольких дней.
Только зачем его учить? Смысла нет.

Добавлено (09.04.2013, 07:09)
---------------------------------------------

Цитата (Vladimir28)
Технический прогресс позволил жить там, где раньше было невозможно жить,

В Анапе? Не сомневаюсь. biggrin
У меня электроотопление. Прогресс? Да, по сравнению с печным.
Но.
Авария на линии. На улице -50. Температура в доме падала на глазах.
С учётом работы своей электростанции упала до -5. Трое суток.
Вот и весь прогресс. А с печками народ жил спокойно, при +25 и выше.

Так что не путайте тёплое с мягким. И жизнь в Анапе с жизнью в Сибири.
09.04.2013
miflinДата: Вторник, 09.04.2013, 07:43 | Сообщение # 137
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Давайте уже отвлечёмся от меня как личности

Свой неоднократный переход на личности - вот, например, в адрес Провинциала:
Цитата (Vladimir28)
Судя по Вашим репликам - Вы достаточно слабый руководитель местечкового значения.

- вы называете "обсуждение идей".
Что ж, и я возьму с вас пример.
Носится идея в воздухе, заключающаяся в том, что ужас как хочется поговорить.
Как реализовать эту идею? Нужен, во-первых, материальный носитель идеи.
Хорошо. Пусть это будет некий... назовём его... да хотя бы Vladimir28, первое, что
пришло в голову, поэтому совпадение, буде таковое, с реальным ником считать, естественно,
случайным. Итак, носителя слепили.

Что ему нужно для реализации своей идеи? Собеседники. Где их найти? Да на форуме, например.
Далее нужно обратить их внимание на себя. Но что делать, если сказать нечего?
Не проблема. Эффективный способ - начать швырять в них какашки. Точно оглянутся.
А когда оглянутся и заметят, назойливо предлагать себя в собеседники.
Цитата (Vladimir28)
Есть ли ещё предложения?

Единственное - заткнуться.
Ничего личного.
09.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 09.04.2013, 09:11 | Сообщение # 138
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Данное сообщение и связанные с ним удалены, т.к. не имеют отношения к обсуждаемой теме, представляют собой личную переписку 2-х пользователей, не интересную основной части участников дискуссии и читателей.
09.04.2013


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Четверг, 11.04.2013, 17:31
ПрактикДата: Вторник, 09.04.2013, 09:51 | Сообщение # 139
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Я тут обсуждаю текущую ситуацию даже с тем, кто "профессионалами" не являются.

А в чём существо текущего момента, можно узнать? smile
Проблему можете сформулировать?
Цитата (Vladimir28)
Обсуждаю не личности, а идеи, взгляды и концепции.

Гм... Я что-то пропустил? Мне кажется, что идея радикального улучшения образования глобальна, но нереализуема. Концепция обучения машинописи реализуема, но не глобальна...
Хотелось бы услышать Ваши предложения. На основе чётко сформулированной проблемы, разумеется. smile
09.04.2013
Vladimir28Дата: Вторник, 09.04.2013, 10:26 | Сообщение # 140
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Как звали Плюшкина? Имя?


Я помню скряжистый характер Плюшкина. По имени к нему, по-моему, только Чичиков обращался. Черныш, а для жизни то это какое значение имеет?
Литература - это искусство ведь не для того, чтобы имена запомнить преподаётся?

Цитата (chernysh8)
Так что не путайте тёплое с мягким. И жизнь в Анапе с жизнью в Сибири.


Я жил в Томске 15 лет, знаком, спасибо. Но, вообще говоря, даже сам огонь - технологическое чудо. Без него даже в Анапе ни одного примата не было бы в текущем климате.

Цитата (chernysh8)
В том случае, когда надо набирать длинные тексты.


Любые, Черныш, абсолютно любые. Даже такие короткие строчки - проще "в слепую".

Цитата (chernysh8)
Кстати, Вы в курсе, что раскладка клавиатуры бывает разная? И все навыки слепой печати летят коту под хвост при переходе на другую?


Да, я в курсе. А так же в курсе, что её не сложно сменить в настройках.

А так же в курсе, что можно отключить автопроверку правописания в Вёрде и даже не устанавливать этот модуль при установке, а так же, что в блокноте можно писать - он не проверяет орфографию.

Я рекомендовал научить детей быстрому вводу информации. Т.е. научить пользоваться этим актуальным средством.
Никаких проблем в использовании клавиатуры (раскладка/длина текста) и проверке грамотности я не наблюдаю.
09.04.2013


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Четверг, 11.04.2013, 17:12
Vladimir28Дата: Вторник, 09.04.2013, 10:42 | Сообщение # 141
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Практик)
Мне кажется, что идея радикального улучшения образования глобальна, но нереализуема.


Да, это - процесс бесконечный, но так он даже становится интереснее.

Сергей, есть ли у Вас лично какие-то идеи как можно улучшить текущую ситуацию? Расширить набор тем, углубить, сделать изучение интереснее. Вы ведь практикуете, по-идее должны быть идеи.

Т.е. цель не просто сдать ЕГЭ, а именно подготовить ребёнка к жизни в современном обществе.
09.04.2013
ПрактикДата: Вторник, 09.04.2013, 11:05 | Сообщение # 142
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Сергей, есть ли у Вас лично какие-то идеи как можно улучшить текущую ситуацию? Расширить набор тем, углубить, сделать изучение интереснее. Вы ведь практикуете, по-идее должны быть идеи.

Есть, разумеется. Как и у большинства форумчан (Вы удивитесь! smile ). Более того, как и большинство форумчан, я эти идеи реализую с различной степенью успешности. Нормальная текущая работа.
Однако, в любой профессиональной среде принято тщательно и ответственно относиться к своим предложениям по делу. Что озвучить и кому озвучить.
Намёк понятен? smile
Именно поэтому я попросил Вас сформулировать проблему. И пути решения предложить.
Ну, так, для знакомства... smile
09.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 09.04.2013, 12:16 | Сообщение # 143
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Практик)
Однако, в любой профессиональной среде принято тщательно и ответственно относиться к своим предложениям по делу. Что озвучить и кому озвучить.

И у меня такое впечатление, что мы не просто толчем воду в ступе, а ведем совершенно бессодержательную беседу. Мне не интересно беседовать с этим человеком: для себя я ничего нового не узнаю, а объяснять свою позицию не собираюсь. На форуме есть очень много людей, разговор с кем может быть и приятен, и интересен.
09.04.2013
Vladimir28Дата: Вторник, 09.04.2013, 12:23 | Сообщение # 144
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Практик)
Именно поэтому я попросил Вас сформулировать проблему. И пути решения предложить.
Ну, так, для знакомства...


Проблема проста и очевидна: программа по математике недостаточно широка и преподаётся скучно.
Сам самостоятельно изучал теорию вероятностей, статистику, комбинаторику и топологию - не давали этого ни в школе ни в ВУЗе, а по жизни понадобилось.
В принципе, ничего сложного в этих разделах нет - основные концепции и понятия может понять средний школьник.

Ищу варианты как сделать изучение проще, интереснее и шире.
Не как профессиональный педагог, а для своих детей исключительно.

Сергей, изучаю сейчас Ваш сайт - хорошо пишите! Прямо находка! Подпишусь.

Ещё проблема - дисциплина на уроке. Пока всякие оболтусы пытаются привлечь к себе внимание, сорвать урок, шумят и прочее (всем знакома ситуация) нормальным детям скучно.
Вообще, даже не так: тем, кто регулярно выполняет домашнее задание - всегда скучно, потому что сама программа заточена под троечника.

Как я решаю эту проблему? Выдаю детям олимпиадные и конкурсные задачи, чтобы решали на уроке пока учитель порядок наводит.
Задаю вопросы, ищу где применяется тот или иной математический принцип и заостряю внимание детей на применении наук в жизни.
Рассматриваем и случайные процессы, узлы, различные поверхности, решаем в любых путешествиях разнообразные головоломки, рассматриваем алгоритмы...

Пытаюсь показать, что математика - интереснейшая и самая нужная наука.
В принципе, у меня неплохо получается - мои дети любят математику, учавствуют в различных конкурсах и побеждают, про то, что отличники, наверное, даже лишним было бы писать.
Да и не важна оценка, главное чтобы любили и видели в этом потенциал, силу и красоту математики.
Старшая три года училась экстерном - сама захотела и сама разгрызала все предметы, я ей только с английским помог - нашёл обучающий курс.

В общем, мне это интересно исключительно как родителю, заинтересованному в развитии своих детей.
"Обычные" люди вообще не понимают для чего что-то углублять - школьная математика, типа, избыточна. Ведь им даже степенные функции в жизни ни разу не пригодились.
Поэтому я тут. Ищу ответы на свои вопросы у людей инициативных, ищущих и близких к решению (а возможно, уже давно решивших и знающих ответ).

Достаточно чётко сформулировано? Для знакомства сгодится? biggrin
09.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 09.04.2013, 12:25
МиклухоДата: Вторник, 09.04.2013, 12:43 | Сообщение # 145
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Я общаюсь иногда с современной молодёжью - немало хороших, умных ребят, которым интересна учёба и с которыми приятно побеседовать. У вас предвзятое мнение.

Это очень легко проверить. Решите задачу за 5 класс и отпишитесь сколько времени у Вас уйдёт.
Цитата
Имеется всего 1560 л спирта в 60, 50 и 40 градусов. Если смешать весь имеющийся шестидесятиградусный спирт с 1/4 имеющегося пятидесятиградусного спирта, то получится спирт в 54 градуса; если смешать остаток пятидесятиградусного спирта со всем имеющимся сорокаградусным спиртом, то получится спирт в 48 градусов. Сколько отдельно имеется спирта в 60, 50 и 40 градусов?

Удачи!
09.04.2013
chernysh8Дата: Вторник, 09.04.2013, 13:12 | Сообщение # 146
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Да, я в курсе. А так же в курсе, что её не сложно сменить в настройках.

На компах семейства ZX таких настроек не было.

Цитата (Vladimir28)
Я рекомендовал научить детей быстрому вводу информации.

Идите в школу и предложите детям. Узнаете много адресов, куда Вам следует пойти. Пока не будет мотивации (набора сотен страниц), никто учиться не будет. Нет смысла. Так как выигрыш по времени ничтожен.

Добавлено (09.04.2013, 13:12)
---------------------------------------------
Цитата (Vladimir28)
мои дети любят математику, учавствуют в различных конкурсах

Но не любят русский язык.
Мягко говоря, мне из того, что изучалось в ВУЗе, практически ничего не пригодилось в жизни непосредственно. Ни сопромат, ни физика твёрдого тела, ни физика атомного ядра, ни теория машин и механизмов, ни многое другое.
Вам пригодилась Топология? Очень интересная область, но мне она не нужна. Кроме практического применения - завязывания узлов. biggrin
09.04.2013


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Четверг, 11.04.2013, 17:26
Vladimir28Дата: Вторник, 09.04.2013, 14:05 | Сообщение # 147
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Миклухо, ну по условию выходит, что пятидесятиградусного больше всего.
Нужен точный ответ? Ща, мин.

Добавлено (09.04.2013, 13:25)
---------------------------------------------
Получилось 60% = 993,6 л, 50% = 476,9л и 40% = 89,5л
Но что-то не нравится мне ответ. Ещё раз проверю.

Добавлено (09.04.2013, 13:48)
---------------------------------------------
60%=191,6
50%=1149,6
40%=218,5

Добавлено (09.04.2013, 13:55)
---------------------------------------------
О! Ошибочки стали подмечать! Молодцы, углубляйтесь!

Цитата (chernysh8)
Понятно. Неуч. На компах семейства ZX таких настроек не было.


Бог мой, ZX вернутся?

Цитата (chernysh8)
Идите в школу и предложите детям. Узнаете много адресов, куда Вам следует пойти.


Ну ручками ведь как-то уговариваете писать - гораздо более сложная задача.

Цитата (chernysh8)
Мягко говоря, мне из того, что изучалось в ВУЗе, практически ничего не пригодилось в жизни непосредственно.


Я озвучил исключительно свой опыт. Вам не пригодился сопромат? Его следует отменить? Лишний ведь? А для общего развития - хороший предмет, на мой взгляд.

Добавлено (09.04.2013, 14:05)
---------------------------------------------
Цитата (miflin)
Vladimir28, нужели ваш моск не дотумкивает разницы между:
1. Сергей, изучаю сейчас Ваш сайт - хорошо пишИте!
2. Сергей, изучаю сейчас Ваш сайт - хорошо пИшете!

1-е - это прямое оскорбление, именно его вы и употребили.


Мифин, в предложенной Вами трактовке после "хорошо" запятую нужно влепить обязательно.
Но Вы следите, проверяйте - дело хорошее! Я учту Ваши замечания.
09.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 09.04.2013, 14:07
miflinДата: Вторник, 09.04.2013, 14:33 | Сообщение # 148
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Мифин, в предложенной Вами трактовке после "хорошо" запятую нужно влепить обязательно.

Вы не чувствуете русский язык. Никакой запятой там не нужно.
Запятая в вашем предложении - снисходительное похлопывание по плечу.
Ещё раз - стряхните с себя гипноз "прогресса", выучите русский язык без "клавы",
и на нормальном русском языке учите других жить. А пока, повторюсь, вы вякаете.
Мы ж ваши дети, а ВЫ НАШ УЧИТЕЛЬ. А к учителю требования строже, чем к детям.
09.04.2013


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Четверг, 11.04.2013, 17:34
chernysh8Дата: Вторник, 09.04.2013, 14:55 | Сообщение # 149
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Его следует отменить? Лишний ведь? А для общего развития - хороший предмет, на мой взгляд.

Отменять не надо. Я сказал - непосредственно не пригодилось. Но то, что я построил - построено надёжно.
Для общего развития много чего надо, но "нельзя обнять необъятное".
Цитата (Vladimir28)
Бог мой, ZX вернутся?

К сожалению, не вернётся. Но мне пришлось трижды переучиваться набирать тексты. А когда по нескольку раз в день переходишь от ЙЦУКЕН на ЯВЕРТЫ и назад, пальцы в узел завязываются, а глаза в разные стороны смотрят. И какая тут слепая печать?

Добавлено (09.04.2013, 14:55)
---------------------------------------------
"Птичку.... жалко!"

09.04.2013
Vladimir28Дата: Вторник, 09.04.2013, 15:32 | Сообщение # 150
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
chernysh8, я Вас понимаю насчёт раскладки, но согласитесь, теперь, если и создадут новую, то обязательно сделают возможность переключиться в старую версию?

Теперь есть проверенный вариант и его будут штамповать ещё много лет, а может быть и навсегда таким останется, как циферблат часов, например. Известный нам вариант тоже не сразу установился повсеместно.

Вы давно, похоже, с компами взаимодействуете, и тоже не понимаете актуальность обучения слепой печати?
Согласитесь, сопромат и тригонометрия гораздо реже используются, чем взаимодействие с клавой в современной жизни.

Ладно, оставим клаву. Я своё мнение озвучил, вы - своё.

По поводу математики - есть что добавить?
09.04.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить