Страница 15 из 27«1213141516172627»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Для чего учиться 11 лет?
IleoДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:41 | Сообщение # 211

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Нет, ну язык в три года- это хорошо...но что- то подсказывает мне, что развитие-это нечто большее. В зоопарк там сходить или стишок выучить...Нет, не так, чтоб для деда мороза, а чтоб с пониманием красоты слова..Неплохо и ножницы в руках держать научить, и ложку. А то ведь видела я этих шахматистов-математиков, у которых ложка в кулаке зажата, зато таблицу умножен я с ними выучили.
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 01:42 | Сообщение # 212

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, моя цель, как отца - заинтересовать наукой вообще и математикой/физикой, в частности.
Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник.
Возраст пацанов 1г, 3г10мес и почти 8 лет (второй класс).

С семилетним уже вполне можно обсуждать целый ряд тем по физике. Понимает, ему интересно.
Топим предметы, измеряем, озадачиваемся, размышляем, собираем конструкторы и эл. цепи, посещали несколько раз Экспериментаниум в Москве...
Ищу учебник, который последовательно и интересно раскроет основные физические темы и понятия.
А если смогу заинтересовать - то понадобится уже другой учебник - глубже, чем школьный.

На днях супруга просила нашего второклассника почитать школьный учебник по чтению.
Он говорит: "Хорошо, я прочитаю, но можно, я потом ещё порешаю задачек из папиного задачника?"
Т.е. цель именно такая: заинтересовать прежде всего, чтобы не приходилось потом уговаривать, подпинывать, мотивировать, объяснять как это важно...

Ileo, нормально всё - и в зоопарках бываем и стишки/песенки знаем.
Не всё идеально, конечно. Разные дети - разные наклонности. У каждого свои особые увлечения.
Дениска, которому скоро 4 года - вырезать напрочь отказывается, зато как он поёт и танцует!
А старший сын, наоборот - лепил, вырезал, а танцевать или спеть - даже не просите.
Мы не заставляем делать то, что "не идёт" в моменте. Но то, что наиболее интенсивно развивается - даём глубже и шире.

Я лишь к тому, что если заниматься с детьми - их предпочтения видны гораздо раньше, достижения гораздо значительнее, чем у сверстников.
А самое важное - что вариантов самореализации у таких детей гораздо больше.


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 01:52
Спасибо
IleoДата: Вторник, 16.04.2013, 07:00 | Сообщение # 213

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Да я, собственно, не столько про Ваш опыт, сколЬко про модные нынче тенденции..
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 09:44 | Сообщение # 214

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?

Ileo, согласен с Вами. Более того, я стараюсь больше заинтересовать внуков именно художественным творчеством и просто чтением. Разумеется, когда им интересно, и задачки решаем.
Цитата (Vladimir28)
Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник.

Дай Бог, чтобы это к Вашим детям относилось на 100%, но как тезис - это серьезное заблуждение!
Цитата (Vladimir28)
Александр, моя цель, как отца - заинтересовать наукой вообще и математикой/физикой, в частности.

Никаких учебников!!!!! Успеют!
Мои внучки 8 лет (!!) с удовольствием ЧИТАЛИ книгу "Что такое науку? Энциклопедия для любознательных" Анна Клэйберн.
Дети уже взрослые. С ними я сам успевал...
Уверен, что форумчане Вам еще гору книг насоветуют....


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 09:45
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 11:49 | Сообщение # 215

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Ileo, "Модные нынче тенденции" охватывают не более 3...5%% детей.

Что такое "идеальное развитие" - вообще ведь никто сформулировать не может.
Чему мы учим? Для чего мы учим?
Детство - это, своего рода, тренажёр, трамплин во взрослую жизнь.
Представления о жизни у разных людей разные, есть немало интересных, проверенных методик: вот некоторые и экспериментируют.

А математика отличается от лепки тем, что: 1. этот предмет мне нравится и близок, 2. гораздо важнее и актуальнее в современной жизни.

Хотя, соглашусь, некоторые перекосы вполне возможны (при условии, что мы сформулируем, что же такое - "идеальное развитие").

Цитата (Александр_Игрицкий)
Цитата (Vladimir28)
Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник.

Дай Бог, чтобы это к Вашим детям относилось на 100%, но как тезис - это серьезное заблуждение!


А в чём заблуждение, Александр?
Я высоко ценю именно самостоятельную работу (обучение) детей.
Старшая дочь даже экстерном училась 3 года.
Высшее образование, к примеру, именно этому и учит - не просто втереть кучу знаний в головы (как в школе), а научить находить нужную информацию в книгах, работать с литературой, уметь её перерабатывать и использовать для решения конкретных задач.

Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения.
Но, во-первых, хорошего репетитора найти сложнее, чем хорошую книгу, кроме того, репетитор дороже.
А по мне, так умение пользоваться литературой - значительно важнее.
Найти хорошую литературу гораздо проще и дешевле.
А научить ребёнка легко ориентироваться в море книг и быстро находить нужную информацию - гораздо актуальнее.

Ну и самое важное - мотивация. Решать задачку, потому что она интересна, а не потому, что завтра урок и надо сделать.


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 12:49
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 14:09 | Сообщение # 216

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Vladimir28, я постараюсь ответить Вам на все поднятые Вами вопросы.
1.
Цитата (Vladimir28)
Ileo, "Модные нынче тенденции" охватывают не более 3...5%% детей.

Для Вас важны проценты охваченных? Если будет 93-95%, то и Вы туда же, а 3-5 % это не для Вас?
2.
Цитата (Vladimir28)
Что такое "идеальное развитие" - вообще ведь никто сформулировать не может.

А для Вас важно, чтобы появилось каноническое определение? ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО .....
А без этого уже никак?
3.
Цитата (Vladimir28)
Детство - это, своего рода, тренажёр, трамплин во взрослую жизнь.
Представления о жизни у разных людей разные, есть немало интересных, проверенных методик: вот некоторые и экспериментируют.

Общие слова!
4.
Цитата (Vladimir28)
А математика отличается от лепки тем, что: 1. этот предмет мне нравится и близок, 2. гораздо важнее и актуальнее в современной жизни.

Вы же о детях говорите, а не о себе, да? Вот пусть они и решают.
Вы можете сейчас и здесь сформулировать, что значит важнее и актуальнее?
С удовольствием посмотрю!
5.
Цитата (Vladimir28)
Хотя, соглашусь, некоторые перекосы вполне возможны (при условии, что мы сформулируем, что же такое - "идеальное развитие").

Всегда был далек от таких мыслей!
Продолжу чуть позже...

Добавлено (16.04.2013, 14:09)
---------------------------------------------
Продолжение.
6.
Цитата (Vladimir28)
А в чём заблуждение, Александр?

Заблуждение в том, что ребенок сможет САМОСТОЯТЕЛЬНО "разгрызть" любой учебник.
Это не просто заблуждение - это заблуждение вредное.
Но это лишь моя оценка ситуации. Объяснять что-либо и обсуждать не буду.
И объясню, почему: не хочу.
7.
Цитата (Vladimir28)
Я высоко ценю именно самостоятельную работу (обучение) детей.

Ни один нормальный человек не думает по-другому, но это не есть лишь один из элементов на пути к вершинам.
8.
Цитата (Vladimir28)
Высшее образование, к примеру, именно этому и учит - не просто втереть кучу знаний в головы (как в школе), а научить находить нужную информацию в книгах, работать с литературой, уметь её перерабатывать и использовать для решения конкретных задач.

Этому должно учить любое образование. И школьное.
Добавлю только - ХОРОШЕЕ образование.
9.
Цитата (Vladimir28)
Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения.

Да, именно в этом я убежден полностью. Если хотите, это мое кредо.
Не было, нет и не будет никогда ничего лучше индивидуальных занятий с хорошим живым учителем. Дворянство всегда это понимало.
10.
Цитата (Vladimir28)
Но, во-первых, хорошего репетитора найти сложнее, чем хорошую книгу, кроме того, репетитор дороже.

Вы же рассматриваете идеальную ситуацию, верно? Тогда вопрос поиска маэстро и денег здесь - вопрос десятый!
11.
Цитата (Vladimir28)
А по мне, так умение пользоваться литературой - значительно важнее.
Найти хорошую литературу гораздо проще и дешевле.
А научить ребёнка легко ориентироваться в море книг и быстро находить нужную информацию - гораздо актуальнее.

Уже обсуждали. Переубеждать Вас ни в чем не буду. Важнее - значит важнее. Флаг Вам в руки!
Можно вопрос к Вам?
Вот рекомендовали Вам здесь здесь массу литературы. И что Вы с ней собираетесь делать? Хотя, это не моя головная боль.
Вот я, к примеру, при необходимости предпочитаю пообщаться с коллегами, а не лопатить статьи и книги. И они также.
Под занавес:
неоспоримое преимущество репетитора в том, что это приспособление допускает обратную связь в режиме реального времени, способно оценивать предложенные в толщах литературы подходы и методы, предлагать различные варианты решения, задавать полезные наводящие вопросы, сознательно загонять в угол, позволяя ошибаться.
Потом еще одна особенность: Вам всегда есть, с кого спросить, и при необходимости призвать к ответу.
Настучать в бубен, наконец. В случае чего.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 14:12
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 16.04.2013, 15:02 | Сообщение # 217

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Учебники детям для самостоятельного изучения? Ни в коем случае! Это не та литература.
Лучше поискать научно-популярную, которая ближе к художественной.
"Приключения Карика и Вали", "Путешествие в капле воды" (возможно, название не точно), "Что такое электричество", "Лекции профессора Чайникова" и т.п.
Не помню, как называется (50 лет прошло, старею sad ), по математике. Или "Путешествия Нолика", или "Приключения Нолика". Вот после таких книг можно подсовывать Перельмана (старшего). А там и до серьёзной дело дойдёт
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 15:22 | Сообщение # 218

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Учебники детям для самостоятельного изучения? Ни в коем случае! Это не та литература.

Именно!!!
Спасибо
ПрактикДата: Вторник, 16.04.2013, 18:28 | Сообщение # 219

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?

В возможности заинтересовать. Трудно заинтересовать ребёнка тем, что тебе абсолютно фиолетово...
Оно конечно, в идеале надо дать возможность попробовать детям всё-всё-всё... Перфекционизм.
В одном занятии ребёнка заинтересуют родители. В другом - хороший учитель. В третьем - друзья. В четвёртом - соцсети... Как-то так и идёт. Важно, чтобы родители и школа не остались вообще в стороне от этого процесса...
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 21:38 | Сообщение # 220

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Ileo, давайте отложим тему "раннего развития".
При упоминании этого термина, всегда найдётся кто-то, кто спросит: "А рисовать/лепить/скакать на одной ножке, Ваш ребёнок может?"
Могут.

Захочу поискать идеи для лепки/вырезания или пообщаться на тему раннего развития - пойду на сайт Солнышко, к Зайцеву, Даниловой, прочим "развивальщикам"...

Здесь я обратился к профессионалам-педагогам, потому что столкнулся с проблемой обучения детей школьного возраста математике/физике: обилие литературы, при этом невозможно сразу сориентироваться в качестве учебника/задачника. Если с девчёнками (дочками) я не стремился углублять их знания в науке, то для пацанов считаю эту задачу крайне важной.

Цитата (Александр_Игрицкий)

9.
Цитата (Vladimir28)
Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения.

Да, именно в этом я убежден полностью. Если хотите, это мое кредо.
Не было, нет и не будет никогда ничего лучше индивидуальных занятий с хорошим живым учителем. Дворянство всегда это понимало.


Ну, Ломоносов без репетиторов освоил Арифметику Магницкого.
Есть ещё множество примеров, когда люди занимались самообразованием и достигли значительных высот.

На мой взгляд, "зажечь" в ребёнке интерес к чему-либо, гораздо важнее, чем найти ему хорошего репетитора.
Потому что репетитор (хороший) тоже сначала должен решить эту задачу - зажечь интерес.
В общем - двойная работа, по-сути.

Александр, почему Вы не рассматриваете родителей, в качестве репетитора? Ведь мы заинтересованы в развитии своих детей больше, чем репетитор!
И вполне могли бы провести ребёнка в мире знаний, до какого-то уровня.
Для этого необходимо и достаточно желание и несколько хороших книг.

Цитата (Александр_Игрицкий)

Можно вопрос к Вам?
Вот рекомендовали Вам здесь здесь массу литературы. И что Вы с ней собираетесь делать?


Собираюсь разбить на уровни сложности/интересности/понятности и методично проходить учебники/задачники от простых к сложным.
Если рассмотреть геометрию, то последовательность изучения примерно следующая: Шарыгин-Киселёв-Антонов-Скопец-Прасолов-Берже. (пока бегло ознакомился с их трудами, возможны перестановки)

По алгебре с задачниками разобрался, а хорошего, интересного учебника так и не нашёл.
И по физике вопрос открыт.

Добавлено (16.04.2013, 19:59)
---------------------------------------------
Александр, "Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. - Физика для всех (в 4 книгах)" как оцениваете? Мне очень понравилось.

А по поводу "рано", считаю, что если ребёнок смог сформулировать вопрос, то способен и понять ответ.
Поэтому стараюсь отвечать на все вопросы максимально подробно и развёрнуто.
Учебник даёт курс последовательно (в отличие от вопросов ребёнка) и детально (сам могу что-то упустить).

Добавлено (16.04.2013, 21:28)
---------------------------------------------
Цитата (Практик)
Цитата (Ileo)
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?

В возможности заинтересовать. Трудно заинтересовать ребёнка тем, что тебе абсолютно фиолетово...
Оно конечно, в идеале надо дать возможность попробовать детям всё-всё-всё... Перфекционизм.
В одном занятии ребёнка заинтересуют родители. В другом - хороший учитель. В третьем - друзья. В четвёртом - соцсети... Как-то так и идёт. Важно, чтобы родители и школа не остались вообще в стороне от этого процесса...


Да, Вы правы, Сергей!
Даю именно то, что самому нравится, к чему душа лежит.

Добавлено (16.04.2013, 21:38)
---------------------------------------------
chernysh8, спасибо за рекомендации!
Перельмана помним и любим, его задачами регулярно озадачиваемся.
Хотелось бы последовательного, интересного и детального описания достижений науки.


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 21:40
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 22:39 | Сообщение # 221

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Vladimir28, я не строю гипотезы, а утверждаю:
Вы относитесь к той категории людей и родителей, у которых на все есть свое один раз и на всю жизнь сформировавшееся мнение практически по всем вопросам. С Вами тяжело разговаривать.
Цитата (Vladimir28)
Ну, Ломоносов без репетиторов освоил Арифметику Магницкого.
Есть ещё множество примеров, когда люди занимались самообразованием и достигли значительных высот.

Для этого нужно было в Холмогорах родиться и в Москву с рыбным обозом приехать. Такие примеры я даже не обсуждаю по простой причине: я не знаю, что это такое. В Москве вырос.
Цитата (Vladimir28)
На мой взгляд, "зажечь" в ребёнке интерес к чему-либо, гораздо важнее, чем найти ему хорошего репетитора.
Потому что репетитор (хороший) тоже сначала должен решить эту задачу - зажечь интерес.
В общем - двойная работа, по-сути.

Вы совершенно правы. Вашим детям репетиторы не нужны. Вы все сделаете сами.
Скажу Вам больше. Если бы Вы даже предложили мне ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ за работу с Вашими детьми, то я НИКОГДА бы не согласился на это. Вы же советами замучаете!
Цитата (Vladimir28)
Александр, почему Вы не рассматриваете родителей, в качестве репетитора? Ведь мы заинтересованы в развитии своих детей больше, чем репетитор!
И вполне могли бы провести ребёнка в мире знаний, до какого-то уровня.
Для этого необходимо и достаточно желание и несколько хороших книг.

Не рассматриваю, потому что я не Николай Андреевич Болконский и я не собираюсь учить княжну Марью геометрии: для этого есть специально обученные люди. И при необходимости я найму того, кто мне лично больше всего покажется достойным давать знания моим детям или внукам. С другой стороны, я ни на секунду не сомневаюсь, что сам могу сделать это несравненно лучше.
Suum cuique.
Цитата (Vladimir28)
По алгебре с задачниками разобрался, а хорошего, интересного учебника так и не нашёл.
И по физике вопрос открыт.

Я не склонен советовать Вам что-либо еще. Если Вы серьезно рассматриваете Берже в цепочке авторов, я умолкаю.
Вам умные и серьезные люди советуют замыкать Перельманом, а Вы его уже вовсю решаете. Бог в помощь.
Вы в качестве УЧЕБНИКА физики рассматриваете Ландау-Китайгородского. И здесь - Бог в помощь.
Почему бы не начать сразу с полного Ландавшица??
Цитата (Vladimir28)
А по поводу "рано", считаю, что если ребёнок смог сформулировать вопрос, то способен и понять ответ.
Поэтому стараюсь отвечать на все вопросы максимально подробно и развёрнуто.
Учебник даёт курс последовательно (в отличие от вопросов ребёнка) и детально (сам могу что-то упустить).

Недавно прибежала Алинка, внучка.
- Деда! А что такое экзистенциализм?
Она, конечно, немного исковеркала слово.
Я ответил:
- Аль! Давай я тебе лучше расскажу о том, кто все это придумал? Хочешь? А об этом потом.
Она же как-то спросила:
- Деда! А что такое ЯМР? Бабушке будут делать...
Я не буду "растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы".
Есть вопросы и есть вопросы.
Если Вы этого не понимаете, не мне Вас учить.
Ко мне никогда ни один студент не подходил с непродуманными до конца и не сформулированными точно вопросами: они уже знали мой категоричный встречный вопрос: а сформулировать вопрос времени не хватило? Еще хуже было тем, кто просто констатировал: а я не понимаю.... "Тогда постарайтесь понять или на экзамен старайтесь не ко мне". Это искусство не меньше, чем ответ.
Но требовать грамотный вопрос от детей в возрасте 8-9 лет? Я реалист.
А так...
Целиком на Ваше усмотрение.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 22:43
Спасибо
IleoДата: Вторник, 16.04.2013, 23:33 | Сообщение # 222

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Vladimir28, Да я собственно прореагировала только на одну Вашу фразу, не замахиваясь на большее Даже на тему раннего развития. Хотя почему только раннего?....
Цитата
Потому что столкнулся с проблемой обучения детей школьного возраста математике/физике:
Есть такая проблема. Только мне видится проблема более серьезная : сегодня дети не умеют играть. А из этой, второй проблемы вытекает определенным образом и первая. Помогут ли тут учебники- не знаю..
Согласна на все 100 с тем, что заинтересовать можно тем, что тебе ближе..Но тут вопрос, а будешь ли ты искать того, кто стишок научит читать лучше тебя..ну или домик рисовать. Или на такие мелочи не сочтешь нужным ресурсы тратить. У нас в школе прекрасно препадаются предметы художественного цикла - бесплатно, никуда ходить не надо. Думаете, очередь стоит?Да нет, зачем...
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 23:39 | Сообщение # 223

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Vladimir28, я не строю гипотезы, а утверждаю:
Вы относитесь к той категории людей и родителей, у которых на все есть свое один раз и на всю жизнь сформировавшееся мнение практически по всем вопросам. С Вами тяжело разговаривать.


Александр, Вы не первый раз это утверждаете. По-моему, у любого взрослого человека, занимающегося каким-то видом деятельности есть в той или иной степени сформировавшееся мнение на эту тему. Зачем Вы регулярно возвращаетесь к этому?

Цитата (Александр_Игрицкий)
Я не склонен советовать Вам что-либо еще. Если Вы серьезно рассматриваете Берже в цепочке авторов, я умолкаю.
Вам умные и серьезные люди советуют замыкать Перельманом, а Вы его уже вовсю решаете. Бог в помощь.
Вы в качестве УЧЕБНИКА физики рассматриваете Ландау-Китайгородского. И здесь - Бог в помощь.
Почему бы не начать сразу с полного Ландавшица??


Берже порекомендовали (не здесь, на торренте, где Прасолова качал) - скачал, полистал, поставил в конец очереди. Начинать с него не собираюсь.
Перельмана решаем отнюдь не "вовсю". Очень плодовитый автор, едва ли 2...3% задач охватили.

Хорошо, Александр, а ВМЕСТО Ландау-Китайгородского кого порекомендуете?
Понятный, доступный, последовательно изложенный курс физики (и алгебре желательно).


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 23:42
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 23:50 | Сообщение # 224

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Александр, Вы не первый раз это утверждаете. По-моему, у любого взрослого человека, занимающегося каким-то видом деятельности есть в той или иной степени сформировавшееся мнение на эту тему. Зачем Вы регулярно возвращаетесь к этому?

Возможно, и не первый.
Скорее всего, и не последний.
Зачем?
Забываю, а вспоминать, говорил ли уже, не могу и хочу.
Мнение - да, может быть. Но если мое мнение настолько железобетонное, что его никто не изменит, то я в этом вопросе не спрашиваю никого и ни о чем.
Цитата (Vladimir28)
Хорошо, Александр, а ВМЕСТО Ландау-Китайгородского кого порекомендуете?
Понятный, доступный, последовательно изложенный курс физики (и алгебре желательно).

Я не преподаю физику детям в таком возрасте: в лучшем случае рассматриваю с ними картинки.
Одну книженцию я Вам рекомендовал, о других говорил Практик.
Читайте журнал "Квант", раздел "Для младших школьников".
Спасибо
Vladimir28Дата: Среда, 17.04.2013, 02:25 | Сообщение # 225

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Только мне видится проблема более серьезная : сегодня дети не умеют играть.


Что именно Вы имеете ввиду, Ileo?
Играют с пирамидками, кубиками, куклами, динозаврами ... и в футбол и в шахматы и в компьютерные игры.
Причём практически ВСЕ дети регулярно во что-то играют.
Сейчас игровое пространство стало широким и разнообразным, как никогда прежде.

Цитата (Ileo)
Но тут вопрос, а будешь ли ты искать того, кто стишок научит читать лучше тебя..ну или домик рисовать. Или на такие мелочи не сочтешь нужным ресурсы тратить.


Дети ведь не в горах без электричества живут? Есть друзья, родственники, соседи, детсады, клубы, школы, интернет и телевидение.
Перед глазами множество образов, реальных людей, каждый из них несёт что-то своё, наиболее ему присущее.
Хорошо, если этот образ демонстрирует умение рисовать или танцевать, но приходится иной раз изолировать образы, которые деструктивно воздействуют на ребёнка: матерятся, дерутся...

Цитата (Александр_Игрицкий)
Но если мое мнение настолько железобетонное, что его никто не изменит, то я в этом вопросе не спрашиваю никого и ни о чем.


Давайте отложим вопросы, в которых наши взгляды железобетонно расходятся (репетитор/самостоятельное постижение наук)...

По поводу учебников/задачников по алгебре, геометрии и физике никаких твёрдых убеждений не имею, потому спрашиваю.
Благодарен за советы.

Ок, перефразирую: Александр, с какого именно уровня математической подготовки есть смысл, на Ваш взгляд, изучать физику?
Какой учебник порекомендуете?

Журнал "Квант" скачал, спасибо! Разберёмся потихоньку (сейчас журнал для малышей называется "Квантик").
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Страница 15 из 27«1213141516172627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить