Страница 23 из 27«1221222324252627»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Для чего учиться 11 лет?
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.04.2013, 14:11 | Сообщение # 331

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, согласен!
Мне кажется, что мы с Вами и многие другие достаточно ясно обозначили свою позицию. Не всем хочется связываться, потому что это всегда противно.
Но противопоставить ненормальному мнению ников мнение живых людей нужно обязательно!
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 23.04.2013, 19:02 | Сообщение # 332

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Vladimir28, http://www.youtube.com/watch?v=OiYLBgJOkFI Этот фильм видели? Посмотрите, вдруг это то, что Вам надо..


Ileo, спасибо! Даже не знал, что такой фильм вообще существует.
Но я не поддерживаю подобный подход Элькониных. Ещё ни одной буквы/цифры не показали - уже какие-то схемы/фонемы/морфемы... Они и взрослым то не особо нужны - только филологам.
То, что они в началке дают - это программа высшей школы, не самая необходимая в жизни часть знаний.
В этом смысле мне ближе последовательный и естественный подход Зайцева: сразу даётся весь числовой ряд до 100 или кубики со складами и даже трёхлетний ребёнок через 2-4 недели умеет считать и читать. Уравнения в начальной школе, как у Элькониных - тоже явное излишество. Нужно отработать умение оперировать предметами, количеством, выраженном в числах, и лишь затем переходить к более абстрактным понятиям и буквенным выражениям.

Цитата (Петр5)
Вообще, я бы не стал так серьезно подходить к программе. Тем более, что и увлеченность может поменяться, а вы уже "напланировали с три короба" - у вас у самого может возникнуть чувство неудовлетворения, да и риск "задушить" ребенка, например, физикой может - проглядите момент угасания или перемещения внимания на другое - это как левшу природного учить писать правой.


Сергей, я хорошо изучил труды таких великих педагогов, как Монтессори, Доман и практикую их подход.
Один из принципов Марии Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".
Глен Доман: "Обучение - это игра, награда, увлечение, высшее удовольствие! Не занимайтесь, если ребёнок плохо себя чувствует или плохо себя вёл. Заканчивайте ДО того, как занятие наскучит ребёнку..."

Т.е. я не школьный учитель, зажатый программой, расписанием и прочими правилами. Я всегда внимательно слежу за интересом ребёнка.
Поэтому Ваши опасения типа "риск "задушить" ребенка" или "проглядите момент угасания" - это скорее к школьным учителям претензия (кстати, им почему-то никто не предъявляет подобных претензий).
Спасибо
IleoДата: Вторник, 23.04.2013, 19:29 | Сообщение # 333

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
То, что они в началке дают -это программа высшей школы, не самая необходимая в жизни часть знаний
Ну, вообще говоря, про "этих Элькониных" Вы мало что поняли, как впрочем, и многие другие.Никакие схемы в этой системе не являются самоцелью. Это не знания впрок, это опоры для мысли.Это только инструмент познания.Частного через общие принципы. Системного. Если хотите, научного. Система вполне работоспособна, но в хороших руках и не со всеми детьми.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.04.2013, 20:34 | Сообщение # 334

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, хотя это и не важно, но я согласен с Вами. Очень хорошая система Эльконина-Давыдова. Именно тем, что для хороших и умных рук. Это серьезная наука.
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 23.04.2013, 21:54 | Сообщение # 335

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Ну, вообще говоря, про "этих Элькониных" Вы мало что поняли, как впрочем, и многие другие.Никакие схемы в этой системе не являются самоцелью. Это не знания впрок, это опоры для мысли.Это только инструмент познания.Частного через общие принципы. Системного. Если хотите, научного. Система вполне работоспособна, но в хороших руках и не со всеми детьми.


Ileo, это всё я понял.
Не поддерживаю, потому как, на мой взгляд: 1. непоследовательно (пропущены важнейшие понятия); 2. часть подаваемой информации вообще из университетского курса, который излишен в школе (в школе нужны более фундаментальные и универсальные знания, а не фонемы и теория поля); 3. Не слышал ни об одном учёном, выращенном по этой методике (к примеру, сейчас существует уже несколько десятков Нобелевских лауреатов, которых развивали в детстве по методу Домана)

В общем, не одобряю этот метод.
Хотя нашего семилетнего с первого класса по русскому языку обучают именно по этой методе (малопонятные схемы-фонемы). Но я бы не сказал, что его успехи (грамотность, скорость письма/чтения) выше, чем у старших детей в его возрасте. Педагог у него сильный. Но по факту преимуществ не наблюдается.
Поэтому, извините, не поддерживаю.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 23.04.2013, 22:13 | Сообщение # 336

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Уравнения в начальной школе, как у Элькониных - тоже явное излишество.

Уже 40 лет уравнения мешают малышам умственно развиваться. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.04.2013, 22:19 | Сообщение # 337

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Уже 40 лет уравнения мешают малышам умственно развиваться.

Вот-вот!!!
Спасибо
IleoДата: Вторник, 23.04.2013, 22:40 | Сообщение # 338

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Vladimir28, Ну не поддерживаете-ваше право...Только ведь....
1.Ну не преподают русский по Эльконину, а математику по Тютькину, а если преподают, то неправильно это...
2.Ни скорость чтения, ни чистописания не находятся в зоне работы этой системы. Более того, эти параметры и страдать могут-но необ'ятного нельзя об'ять.
3.То, что лично Вы не знакомы с учеными, не говорит ни о чем, как впрочем и то, что я знакома с двумя десятками таковых-91школа.
4. И главное..и повторно: нету Цели научить решать уравнпния, есть цель показать зависимости между математическими величинами в общем виде. Аналогично и использование фонематического подхода -смыслоразличение цель его.
Это я к тому, что уж очень похоже на "Пастернака я не читал, но осуждаю". Хотя ваше право...
,


Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 23.04.2013, 22:41
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 23.04.2013, 22:57 | Сообщение # 339

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
По первому пункту, может быть я и заблуждаюсь - сейчас лень разбираться.

Цитата (Ileo)
2.Ни скорость чтения, ни чистописания не находятся в зоне работы этой системы. Более того, эти параметры и страдать могут-но необ'ятного нельзя об'ять.

Умение решать задачи важнее умения видеть зависимости в общем виде. Большинство формул в школе и по математике и по физике даются без вывода. Это - задача университетов. Не вижу смысла "отбирать их хлеб". Да и дети едва ли поймут так, как должны бы понять (просто мнение)

Цитата (Ileo)
3.То, что лично Вы не знакомы с учеными, не говорит ни о чем, как впрочем и то, что я знакома с двумя десятками таковых-91школа.

Прямо мирового уровня учёные? Или просто кандидаты/доктора местного университета? Пару фамилий можно, если мирового масштаба?

Цитата (Ileo)
4. И главное..и повторно: нету Цели научить решать уравнпния, есть цель показать зависимости между математическими величинами в общем виде. Аналогично и использование фонематического подхода -смыслоразличение цель его.

Эту цель легко осуществить в 4-6 классах, а в 1-2 есть задачи поважнее и фундаментальнее.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.04.2013, 23:11 | Сообщение # 340

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Прямо мирового уровня учёные? Или просто кандидаты/доктора местного университета? Пару фамилий можно, если мирового масштаба?

Плохо не будет от пары?
Одной достаточно
Максим Концевич.
А просто хорошего специалиста из Гадюкино не нужно?
Как бы спросила моя любимая внучка: Шо, мужик? Западло из Гадюкино?? Нобелей тебе, блин, падавай??
Цитата (Vladimir28)
Эту цель легко осуществить в 4-6 классах, а в 1-2 есть задачи поважнее и фундаментальнее.

Чушь! Но это здорово, что Вы ошибаетесь!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 23.04.2013, 23:14
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:27 | Сообщение # 341

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Чушь! Но это здорово, что Вы ошибаетесь!

Конечно, Александр, здорово! У Вас ведь так больше "дураков" в классе!
Устный счёт не проработали, как следует, в уравнения полезли.
Читать не научили - фонемы сначала разбираем... Молодцы!
Обычно из разрозненных частных фактов создают общую теорию, а тут - всё наоборот!
Если хотите, молитесь, конечно, на этот подход. Кто ж против?
Спасибо
IleoДата: Вторник, 23.04.2013, 23:44 | Сообщение # 342

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Нет, врать не буду, не мирового...но вполне себе ученые.

Понимаете, Вы хотите своему ребенку в 7 лет давать знания по физике. Ну ведь тоже своего рода "отнятие хлеба" у вузов..Нет? И это можно делать и в 10 и в 14, но Вы хотите сейчас.
У меня есть вопросы к этой системе и к ее использованию в школах. Большие вопросы. Но как материал для доп.занятий, она очень хороша. Вон в соседней теме задачи про ласточек и молотки спросом ползуются. А это ведь классическое задание из эльконинской школы.

Добавлено (23.04.2013, 23:44)
---------------------------------------------

Цитата
Обычно из разрозненных частных фактов создают общую теорию,
)мимо. И у Эльконина общее вырастает из наблюдений за частными проявлениями, а потом распространяется на более широкую область. Н какого противоречия.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.04.2013, 23:58 | Сообщение # 343

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Конечно, Александр, здорово! У Вас ведь так больше "дураков" в классе!

Это у Вас даже "дураки" в кавычках!
Мои Дураки без кавычек! Самые настоящие.
Цитата (Vladimir28)
Если хотите, молитесь, конечно, на этот подход. Кто ж против?

Даже если весь мир будет против, останусь при своем. А вот молиться не научился. Не верю я в это.
Цитата (Ileo)
Нет, врать не буду, не мирового...но вполне себе ученые.

Филдсовская премия - высшая мировая премия по математике. Престижнее нет.
Спасибо
Vladimir28Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:59 | Сообщение # 344

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Анапа

Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Понимаете, Вы хотите своему ребенку в 7 лет давать знания по физике. Ну ведь тоже своего рода "отнятие хлеба" у вузов..Нет? И это можно делать и в 10 и в 14, но Вы хотите сейчас.


Позвольте, Ileo, Вы не верно меня поняли. Я уточнил у Александра Игрицкого, какой уровень математической подготовки он считает необходимым и достаточным для начала изучения физики. Он чётко сформулировал: свободное решение задач из задачника Антонова. По моим прикидкам этот уровень будет достигнут моим сыном примерно через 2 года (если темп сохранит - я то поддержу во всём). Это уже возраст примерно 10 лет. Нормальный возраст для этих целей.

Сейчас мы просто ставим эксперименты. Я даю ему физику исключительно относительно тех явлений, которые ему ясны и понятны. Сегодня он спрашивал у меня, почему при повороте на велосипеде он вынужден наклоняться внутрь поворота. Объяснял ему на его собственном теле - покрутил его вокруг себя, чтобы аж ноги подлетали. Демонстрировал действие центростремительной силы, как мощно она выбрасывает всё от оси. И чтобы её скомпенсировать - необходимо завалиться внутрь, иначе упадёшь во внешнюю сторону поворота.

Или давление: надували свои лёгкие, сжимали воздух внутри. Сжимали шарик. Обычная книга, лежащая на ладони вызывает слабое давление, а если её установить на спичку, то давление от книги уже вызывает болевое воздействие. Выяснили, что давление зависит от массы и площади на которую давит тело. Спросил: а если в воздушном шарике давление на каждую точку поверхности изнутри станет больше, что произойдёт с шариком? Он ответил, что шарик растянется ещё больше и, наверное, даже лопнет. Формулу дал. Просто для ознакомления. Это всё может понять любой ребёнок (кроме формулы - чтобы её понять/запомнить нужно прорешать десятки задач). Как видите - ничего заумного.

Цитата (Ileo)
Но как материал для доп.занятий, она очень хороша.

Ileo, как доп материал для сильных учеников - возможно. Но не как основа основ для всех и каждого (ИМХО).
Впрочем, Вы сами отмечали, что сложный метод и для учеников и для педагогов.

Я же ищу наиболее простые и интуитивно-понятные методы. Как изучение физики через собственное тело, например. Чтобы любой закон можно было "прочувствовать".
Оксфордская книга по математике Рэя Аллана и Мартина Вильямса "Математика на 5" - полистайте, поймёте о чём я.
Что-то подобное ищу и по алгебре, по физике.


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Среда, 24.04.2013, 00:10
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.04.2013, 00:16 | Сообщение # 345

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Сейчас мы просто ставим эксперименты. Я даю ему физику исключительно относительно тех явлений, которые ему ясны и понятны. Сегодня он спрашивал у меня, почему при повороте на велосипеде он вынужден наклоняться внутрь поворота. Объяснял ему на его собственном теле - покрутил его вокруг себя, чтобы аж ноги подлетали. Демонстрировал действие центростремительной силы, как мощно она выбрасывает всё от оси. И чтобы её скомпенсировать - необходимо завалиться внутрь, иначе упадёшь во внешнюю сторону поворота.

Вы лучше САМИ ничего не объясняйте, чтобы ребенку не пришлось потом переучиваться!!!
Вы лучше миллионы пересчитайте и наймите репетитора из Гадюкино, а к физике Вам самому подходить противопоказано: безграмотно объясняете. И не позорьтесь лучше!
Это я так, от частного к общему.
По Эльконину.
Цитата (Vladimir28)
Я уточнил у Александра Игрицкого, какой уровень математической подготовки он считает необходимым и достаточным для начала изучения физики. Он чётко сформулировал: свободное решение задач из задачника Антонова. По моим прикидкам этот уровень будет достигнут моим сыном примерно через 2 года (если темп сохранит - я то поддержу во всём). Это уже возраст примерно 10 лет. Нормальный возраст для этих целей.

Если ребенок в 10 лет будет легко решать любую задачу из Антонова, то детство Вы ему загубили. Теперь отдавайте в институт. И губите дальше. Годам к 16-17 - и ему Филдс обломится. Жалко, с девушками не покувыркается, винца не попьет...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Страница 23 из 27«1221222324252627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить