Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Для чего учиться 11 лет?
IleoДата: Среда, 24.04.2013, 00:16 | Сообщение # 346
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
o, как доп материал для сильных учеников -возможно. Но не как основа основ для всех и каждого
Я бы сказала, что может стать основой основ для думающих детей. А так противоречий нет.

Эксперименты, подобно описаннымВами, но, например, в лингвистическом пространстве, и практикуются в Эльконинской системе.
24.04.2013
Vladimir28Дата: Среда, 24.04.2013, 00:45 | Сообщение # 347
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Если ребенок в 10 лет будет легко решать любую задачу из Антонова, то детство Вы ему загубили. Теперь отдавайте в институт. И губите дальше. Годам к 16-17 - и ему Филдс обломится. Жалко, с девушками не покувыркается, винца не попьет...


Во-первых: Александр, Вы первоначально сформулировали вовсе не так, а: "решать любую задачу из ПЕРВОЙ главы Антонова и текстовые задачи".

Во-вторых: мало какой репетитор готов давать предмет через собственное тело ребёнка, а не абстрактные "камень брошенный..." или "ракета..." (равнодействующую в эксперименте с велосипедом мы тоже рисовали, кстати, если Вы об этом)

В-третьих: среди тех, кого Филдсом награждали были всякие - и замкнутые одиночки и балагуры-бабники, наверняка. Так что это просто Ваше заблуждение. Интеллектуальная разница вовсе не обозначает социальной отчуждённости.
24.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Среда, 24.04.2013, 01:54
Elena_ShitikovaДата: Среда, 24.04.2013, 04:59 | Сообщение # 348
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Прошу прощения, но хочется всё же немного разъяснить.

Цитата (Vladimir28)
Но я не поддерживаю подобный подход Элькониных. Ещё ни одной буквы/цифры не показали - уже какие-то схемы/фонемы/морфемы... Они и взрослым то не особо нужны - только филологам.

Снова заблуждаетесь. Чтобы написать письмо (пусть даже по электронной почте) не обязательно быть филологом. Фонемы и морфемы - очень необходимые понятия и понять и изучать дети их должны именно до того, как научатся читать. Очень важно СЛЫШАТЬ звуки в слове, чтобы понимать смысл слова. Морфемы так же необходимы для усвоения правил словообразования. Ведь как маленькие дети говорят: "прибивать" - "прибиваю", "рисовать" - "рисоваю" и т.д. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. При несформированности фонематического слуха ребёнок запоминает и пишет совсем не то, что ему сказали.
В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.

Цитата (Александр_Игрицкий)
Вы лучше САМИ ничего не объясняйте, чтобы ребенку не пришлось потом переучиваться!!!

Полностью согласна с Вами, Александр!

Цитата (Vladimir28)
Хотя нашего семилетнего с первого класса по русскому языку обучают именно по этой методе (малопонятные схемы-фонемы). Но я бы не сказал, что его успехи (грамотность, скорость письма/чтения) выше, чем у старших детей в его возрасте. Педагог у него сильный. Но по факту преимуществ не наблюдается. Поэтому, извините, не поддерживаю.

Сейчас не акцентируют внимание на скорости чтения, хотя нормы остались. Куда важнее, чтобы ребёнок читал правильно и понимал прочитанное. А такого понятия, как скорость письма, вообще не существует.
Хотя, как вам будет угодно.
24.04.2013


Сообщение отредактировал shitikova - Среда, 24.04.2013, 05:06
МиклухоДата: Среда, 24.04.2013, 06:21 | Сообщение # 349
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Мои Дураки без кавычек! Самые настоящие.

Искусственные, Александр. Искусственные. При нормальном обучении все были бы в умницах. smile

Добавлено (24.04.2013, 06:21)
---------------------------------------------

Цитата (shitikova)
Куда важнее, чтобы ребёнок читал правильно и понимал прочитанное.

Раньше выпускники, хотя бы, читать умели. sad
24.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.04.2013, 08:18 | Сообщение # 350
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Искусственные, Александр. Искусственные. При нормальном обучении все были бы в умницах.

Николай! Я же говорю не о нормальном обучении, а просто о различии в понимании ДУРАКА - моем и Vladimir28. Это совершенно разные не просто люди, а системы. Я и в дураках хочу отличаться. Так что в данном случае ответ персонифицирован.
24.04.2013
Elena_ShitikovaДата: Среда, 24.04.2013, 08:30 | Сообщение # 351
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Раньше выпускники, хотя бы, читать умели.

Чтение, как и любой навык, нуждается в постоянной тренировке. Раньше дети были не искушены работой с компьютером, играми, а читали, я бы сказала, живые книги на бумажном носителе. И чтобы подготовить тот же доклад к уроку, нужно было перелистать множество страниц, предварительно прочитав и выбрав только нужное. Сейчас же многие старшеклассники просто тупо скачивают информацию из Интернета, не задумываясь. Но если ребёнку привита с детства любовь к книге и чтению, то и компьютер здесь не помеха. Моя дочь любит читать именно книги, отпечатанные в типографии. Электронные тоже читает, но НАСТОЯЩИЕ любит больше. Я считаю, где-то в начале темы уже писала, что раньше и знания дети получали более качественные.
24.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.04.2013, 10:07 | Сообщение # 352
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
сейчас существует уже несколько десятков Нобелевских лауреатов, которых развивали в детстве по методу Домана

Вы поинтересуйтесь, какими методами руководствовались, воспитывая и обучая остальных лауреатов Нобелевской премии. Их там что-то около 800-850.
А еще лучше соберите статистику по лауреатам нашей Ленинской премии. Тут совсем раздолье!
А еще лучше припомните, скольких годков Ломоносов в Москву прибыл, как его в Холмогорах в детстве по Доману и Монтессори обучали и воспитывали.
Может быть, не только в системах вопрос?
Цитата (Vladimir28)
Во-вторых: мало какой репетитор готов давать предмет через собственное тело ребёнка, а не абстрактные "камень брошенный..." или "ракета..." (равнодействующую в эксперименте с велосипедом мы тоже рисовали, кстати, если Вы об этом)

Я не об этом.
Я о том, что нужно владеть предметом, который преподаешь, в совершенстве. Ваши "физические" рассуждения говорят мне: к преподаванию физики Вас лучше не подпускать. Не знаете Вы ее.
И тут ни одна система не поможет.
Вспомните Канта.
Иммануил жил в Калининграде , но очень давно , когда Калиниграда еще не было. До 70 лет он был девственником, и ЭТО случилось только в 70 лет. Он сделал это ради науки. Категорический императив – это его.
Вы знаете, у Вас есть серьезная особенность: Вы слишком самоуверенный человек и крайне ограниченный перфекционист. С Вами не интересно беседовать.
И детям лучше ВСЕ делать, когда еще понимаешь, что ЭТО!

Добавлено (24.04.2013, 10:07)
---------------------------------------------
Цитата (Vladimir28)
В-третьих: среди тех, кого Филдсом награждали были всякие - и замкнутые одиночки и балагуры-бабники, наверняка. Так что это просто Ваше заблуждение. Интеллектуальная разница вовсе не обозначает социальной отчуждённости.

Vladimir28, если Вы в качестве основного аргумента и дальше будете использовать мои заблуждения, то Вы ВСЕГДА и ВО ВСЕМ будете ...
THE BEST!!!
Удачи Вам на этом очень легком пути:
я нашпигован заблуждениями, как ожерелье Марии-Антуанетты бриллиантами!
Я не стану называть то, чем обладаете Вы, Вашими заблуждениями, просто потому, что для них есть иные дефиниции.
И не для Вас, а скорее справедливости ради объясню кое-что.
Разговор идет не о социальной ОТЧУЖДЕННОСТИ, хотя и она, безусловно, есть, а социальной РАЗНИЦЕ, что совсем не одно и то же.
Упоминаем не интеллектуальную РАЗНИЦУ, что всегда было-есть-будет, и это нормально и естественно, а говорим об ОТЧУЖДЕННОСТИ интеллектуальной.
Еще раз.
Я считаю, что у обнаруживается конкретная интеллектуальная отчужденность.
А на социальную разницу стоит ли обращать внимание?
Миллионер и Гадюкино?
Как говорят наши люди:
Чтобы мы так жили, как Вы прибедняетесь!
Ничего личного.
Просто мнение о явлении под ником Vladimir28.
24.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 24.04.2013, 10:13
chernysh8Дата: Среда, 24.04.2013, 12:05 | Сообщение # 353
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Vladimir28, хотел написать о фонемах, но опередили.
Прошу очень внимательно прочитать п.348 и 351 Елены Шитиковой.
Если не поймёте того, что там написано, то мне жалко Ваших детей.

Добавлено (24.04.2013, 12:05)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
Искусственные. При нормальном обучении все были бы в умницах

Искусственные, это точно.
Но, к сожалению, не только от ненормального обучения. Есть ещё потомственные, в третьем поколении, алкаголики. sad
В вымирающих деревнях таких 8 из10. sad
24.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.04.2013, 12:52 | Сообщение # 354
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Искусственные, это точно.
Но, к сожалению, не только от ненормального обучения.

Биологические аномалии не рассматриваем.
Можно такой вопрос:
можно ли считать, что во всех школах России все учителя прекрасно понимают ненормальность современной системы обучения, но, являясь конечными исполнителями, продолжают по разным соображениям и причинам свое варварское дело - ненормально обучать??
Было велено свыше рубить сук, на котором сидим, значит нужно рубить?

Добавлено (24.04.2013, 12:52)
---------------------------------------------

Цитата (Vladimir28)
Во-вторых: мало какой репетитор готов давать предмет через собственное тело ребёнка, а не абстрактные "камень брошенный..." или "ракета..."

Просматривая тему, обратил внимание на это Ваше "во-вторых".
Уже неоднократно говорили об этой Вашей особенности: всем и во всем советовать, даже репетитору.
Позвольте вопрос: с какой целью?
24.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 24.04.2013, 12:17
chernysh8Дата: Среда, 24.04.2013, 15:11 | Сообщение # 355
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
продолжают по разным соображениям и причинам свое варварское дело

Надоело стучать лбом в открытую дверь. Я ушёл в отставку. Или дезертировал. Это кому как понравится.
24.04.2013


Сообщение отредактировал chernysh8 - Среда, 24.04.2013, 15:12
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.04.2013, 15:14 | Сообщение # 356
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Я ушёл в отставку. Или дезертировал. Это кому как понравится.

Я умышленно оставил без внимания еще одну и реальную возможность: продолжать работать, не обращая внимания на вредительские указания.
24.04.2013
МиклухоДата: Среда, 24.04.2013, 16:33 | Сообщение # 357
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Я ушёл в отставку. Или дезертировал. Это кому как понравится.

Предпочитаю термин: "вынужденная забастовка".
Цитата (Александр_Игрицкий)
Я умышленно оставил без внимания еще одну и реальную возможность: продолжать работать, не обращая внимания на вредительские указания.

Это не для всех. Учителям математики -- можно, а учителям физики -- нельзя.
24.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.04.2013, 16:47 | Сообщение # 358
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Это не для всех. Учителям математики -- можно, а учителям физики -- нельзя.

Не объясните?
24.04.2013
МиклухоДата: Среда, 24.04.2013, 17:19 | Сообщение # 359
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Не объясните?

Легко.
Математика -- самый лёгкий школьный предмет. Взяв пятый класс, с любой подготовкой, учитель математики может за 2-3-4-5 лет вытянуть их на любой уровень. smile
Взяв седьмой класс, со слабой математической подготовкой, учитель физики будет вынужден выбирать: или помогать Путину "мочить в сортире" школьное образование -- ставить липовые тройки, или просто уйти в бессрочную забастовку. sad
24.04.2013
chernysh8Дата: Среда, 24.04.2013, 17:21 | Сообщение # 360
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
продолжать работать, не обращая внимания на вредительские указания.

Что и делает моя жена. Стонет, ругается, но продолжает попытки "сеять разумное, доброе, вечное".
Но, чем дальше, тем больше % красного текста в тетрадях, чем синего. sad
Или прав Фурсенко и учителя с 40-летним стажем разучились учить?
24.04.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Для чего учиться 11 лет? (нужна ли школа?)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить